Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:33, дипломная работа
Целью выполнения дипломной работы является разработка мероприятий по стимулированию сбыта услуг кафе «Рантье».
Задачи работы:
рассмотреть методы стимулирования сбыта, модели его организации, каналы сбыта, формы продвижения услуг и рекламную политику;
дать характеристику предприятию;
провести анализ рекламной политики, конкурентов и потребителей кафе «Рантье»;
проанализировать финансово-экономические показатели;
разработать проект мероприятий по стимулированию сбыта услуг;
просчитать экономическую эффективность мероприятий.
Таким образом, уровень издержек производства и обращения составит около 39% к товарообороту.
Прибыль представляет собой разность между валовыми доходами (за минусом отчислений от валового дохода) и текущими затратами (издержками производства и обращения.
Прибыль от реализации является разностью между валовым доходом за вычетом отчислений от валового дохода и издержками производства. С величины валового дохода рассчитывается размер налога на добавленную стоимость – НДС, ставка которого составляет 10%.
Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли. Ставка налога на прибыль составляет 24%.
Эффективность деятельности предприятия питания, а также и разработанных мероприятий характеризуется такими показателями как рентабельность продаж, чистая рентабельность и срок окупаемости проекта.
Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию, повышается конкурентоспособность на рынке ресторанных услуг.
Показатель рентабельности деятельности определяется по формуле:
(4)
где ЧП – чистая прибыль, ВТ – валовой товарооборот.
Таблица 13. Единовременные затраты
№ п\п | Мероприятия | Количество | Цена | Сумма руб. |
1 | Создание радиорекламы | 1 | 80000 | 80000 |
2 | Создание рекламы на растяжках | 4 | 10000 | 40000 |
3 | Реклама на щитах | 3 | 40000 | 120000 |
4 | Усовершенствование дизайна меню | 1 | 25000 | 25000 |
5 | Разработка купонов | 1 | 5000 | 5000 |
6 | Закупка планшеток | 30 | 200 | 6000 |
7 | Установка компьютерных программ | 3 | 30000 | 90000 |
8 | Организация фестивалей | 1 | 20000 | 20000 |
9 | Организация специальных событий | 1 | 20000 | 20000 |
10 | Поощрение постоянных гостей | 10 | 1500 | 15000 |
11 | Разработка дисконтных карт и купонов | 1 | 11000 | 11000 |
12 | Установка емкости для визитных карт | 1 | 3000 | 3000 |
| Итого | _ | _ | 435000 |
Единовременные затраты на реализацию разработанных мероприятий составят 435000 руб.
Представим основные показатели деятельности предприятии в таблице 14.
Таблица 14. Расчет годовой прибыли предприятия
Наименование показателя | Сумма, руб. |
Валовой товарооборот | 28116000 |
Валовой доход, в т.ч. НДС | 18740000 |
НДС | 1874000 |
Издержки производства и обращения | 10965240 |
Единовременные затраты | 435000 |
Прибыль от реализации | 5465760 |
Налог на прибыль | 1311782 |
Чистая прибыль | 4153978 |
Рентабельность продаж составит: .
Срок окупаемости равен: месяца.
Итоговые экономические показатели необходимо представить в таблице 15.
Таблица 15. Экономические показатели реализации проекта
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя |
Валовой товарооборот | тыс. руб. | 28116 |
Валовой доход, в т.ч. НДС | тыс. руб. | 1874 |
НДС | тыс. руб. | 187 |
Издержки производства и обращения | тыс. руб. | 10965 |
Единовременные затраты | тыс. руб. | 435 |
Прибыль от реализации | тыс. руб. | 5466 |
Налог на прибыль | тыс. руб. | 1312 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 4154 |
Рентабельность деятельности | % | 14,77 |
Таким образом, в результате внедрения мероприятия по стимулированию сбыта услуг произойдет увеличение чистой прибыли примерно на 4 000000 руб. в год.
Заключение
Сегодня успех заведения зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличие концепции предприятия, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен.
Между предприятиями общественного питания возникла борьба за потребителя готового оплачивать настоящий сервис. Необходимо в существующих условиях конкурентной борьбы проводить мероприятия увеличивающие сбыт услуг заведений. Благодаря их организации предприятие будет получать дополнительную прибыль, сохранит и увеличит число постоянных посетителей. Именно по этому, тема дипломной работы: «Организация мероприятий по стимулированию сбыта услуг кафе «Рантье», является актуальной, так как предприятие должно быть конкурентоспособным на рынке ресторанных услуг.
С этой целью была проделана следующая работа:
проанализирована рекламная деятельность кафе «Рантье», конкурентная среда;
проведен анализ потребителей и финансово-экономических показателей за время работы заведения.
На основании проведенного анализа функционирования предприятия можно сделать вывод о целесообразности проведения мероприятий по стимулированию сбыта услуг в кафе «Рантье».
Таким образом, для повышения прибыли и увеличения притока новых посетителей необходимо внедрение новых рекламных средств, а так же проведение мероприятий по совершенствованию дизайна меню, внедрению скидок для первых гостей, постоянных посетителей кафе. Нужно организовать проведение фестивалей и специальных событий.
Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить доход предприятия примерно на 4 млн. руб. в год.
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 50762 – 95 «Общественное питание. Классификация питания».
2. ГОСТ Р 50763 – 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
3. ГОСТ Р 50764 – 95 «Услуги общественного питания. Требования к производственного персоналу».
4. ГОСТ Р 50935 – 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
5. ОСТ 28–1 95 «Общественное питание. Требования к производственному питанию»
6. СанПиН 4–123–4117–86 «Условия сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
7. СанПиН 2.3.66.959–00 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
8. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для приготовления» сборник технологических нормативов – Москва изд. Хлебпродформ, 2001.
9. Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.0897№1036 (изменениями от 21 мая 2001).
10. Справочник руководителя для предприятий общественного питания изд., 2000.
11. Богушева В.И. «Организация обслуживания ресторанов и баров» изд. 5-е под редакцией А.П. Печенюк Ростов-на-Дону «Феникс» 2002.
12. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятия торговли и общественного питания», учебник для начинающих профессиональных образований под редакцией М.И. Ботов, В.Д. Еихина.
13. «Введение в гостеприимство» учебник Москва «ЮНИТИ», 1999. «Как красиво накрыть стол», Москва «АСТ – Пресс», 2001.
14. Волков Ю.Д. «Технология гостиничного обслуживания» учебник издание Ростов-на-Дону «Феникс»
15. Голубев В.Н. «Справочник работника общественного питания». Под редакцией В.Н. Голубева Москва «Дельфин принт», 2002.
16. Ефимова О.П. Экономика общественного питания 3-е издание, исправленное и дополненное Минск ООО «Новое издание», 2003.
17. Ефимов А.С. «Профессиональная кухня: сто готовых проектов». Технологический каталог Москва ЗАО Издательский дом «Введение», 2002.
18. Калинина В.М. «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», учебник для среднего, профессионального образования. Москва, 2003.
19. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. «Ресторанный бизнес в России: технология успеха», Москва «Р-консульт», 2002.
20. Колач С.Т. «Холодильное оборудование для предприятий торговли и общественного питания» под редакцией С.Т. Колач учеб. Пособие для студентов учреждений Москва изд. Центр «Академия», 2003.
21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания», Москва, 2002.
22. Похлёбкин В.В. «Национальные кухни наших народов классики кулинарного искусства» – Москва ЗАО Изд. «Центр полиграфии», 2002.
23. Простановка Т.В. «Технология приготовления пищи серия», учебный курс: Ростов-на-Дону «Феникс» 2000.
24. Помарцева Т.И. «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции». Учебник для начинающих, профессионального образования Москва – «ИРПО», 2001.