Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг кафе «Рантье» (г. Волгоград)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения дипломной работы является разработка мероприятий по стимулированию сбыта услуг кафе «Рантье».
Задачи работы:
 рассмотреть методы стимулирования сбыта, модели его организации, каналы сбыта, формы продвижения услуг и рекламную политику;
 дать характеристику предприятию;
 провести анализ рекламной политики, конкурентов и потребителей кафе «Рантье»;
 проанализировать финансово-экономические показатели;
 разработать проект мероприятий по стимулированию сбыта услуг;
 просчитать экономическую эффективность мероприятий.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 459.00 Кб (Скачать)

Делается это через рекламу, специальную информацию, организацию презентаций и другие средства, формирующие спрос, а также через использование средств стимулирования сбыта.

Средства стимулирования спроса и стимулирования сбыта трудно разграничить, за исключением число экономических мер стимулирования продаж, которые направлены непосредственно на торговый персонал для повышения заинтересованности в увеличение оборота. Речь идет о разных системах оплаты труда его критерию роста объемов оборота.

Средства стимулирования спроса и сбыта, близки к рекламе. Участие компаний в ярмарках и выставках – продажах. Они являются как средством рекламы, так и инструментом налаживания деловых связей между участниками ресторанного бизнеса. Выставки – это места встреч для заинтересованных потребителей. Для того чтобы участие в ярмарке прошло удачно и был достигнут желаемый результат, необходима серьезная работа, как на подготовительном этапе, так и в процессе ее проведения.

Кроме названных, существуют и другие методы стимулирующие сбыт: купоны на услуги и продукцию, премии, подарки, сниженные и льготные цены, некоторые бесплатные услуги, зачетные карточки и талоны, конкурсы. Премии – это продукция или услуга, которая предлагается либо по очень низкой цене, либо в поощрение при покупке какого-либо блюда или услуги.

Для стимулирования сбыта предприятия питания разрабатывают специальные программы, где формулируются задачи, намечаются конкретные средства стимулирования, в том числе и оказывающие психологические воздействия на покупателей, с учетом особенностей целевого рынка.

 

1.2 Репутация и рекламная политика предприятия, купоны

 

Для успешного функционирования на рынке ресторанных услуг работодателям предприятий необходимо знать, как воспринимают потребители услуги их предприятий и как сами предприятия выглядят в глазах общественности, конкурентов, то есть какова их репутация. На рынке все чаще начинают распространятся технологии управления репутацией.

Необходимость создания и поддержания хорошей репутации несомненна. Единого понимания этого термина в литературе и практическом его применении нет. Например, в словаре иностранных слов «репутация» определяется как «создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо, общественная оценка».

Для всех предприятий, в которых существует приоритет стоимости бизнеса, а не текущей доходности, высокая репутация на рынке является одним из действенных инструментов конкурентной борьбы за потребителей.

Репутация зависит практически от всех аспектов деятельности предприятия, включая уровень доверия к ней общества в целом. Имидж является важной составляющей репутации, это собственный продукт предприятия, над которым оно целенаправленно работает, развивает.

Репутация предприятия определяется рядом показателей:

                  качество услуг и продукции;

                  квалификация руководства и персонала;

                  успех на рынке ресторанного бизнеса;

                  лидерство на рынке ресторанного бизнеса.

Необходимым условием для эффективной деятельности предприятия является создание и поддержание репутации. Успех на рынке ресторанного бизнеса напрямую зависит от этих показателей.

Для того чтобы увеличить объемы продаж и привлечь потенциальных посетителей, создать положительное мнение о кафе необходимо организовать рекламу СМИ. В условиях конкурентной борьбы она окажет неоценимую помощь, поддержит репутацию, поспособствует увеличению продаж.

Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских полезных свойствах с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:

                  информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;

                  воздействовать на формирование спроса на услуги, чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;

                  воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Вместе с тем реклама усиливает ответственность предприятий сервиса перед потребителями за своевременность и качество выполняемых услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о новых видах услуг. Она должна показать место данной услуги в жизни человека, убедить его, что эта услуга облегчит ему жизнь, принесет пользу и доставит удовольствие.

Иногда можно услышать мнение, что есть услуги, которые не нуждаются в рекламе. Такое суждение вряд ли можно признать правильным. Без широкой информации о предоставляемых услугах ни одно предприятие сервиса не может успешно работать и развиваться. Рекламные сообщения должны вызвать интерес у населения к предлагаемым услугам, и сегодня, некогда расхожая фраза «Реклама двигатель торговли» остается весьма актуальной.

Как утверждают специалисты, реклама должна носить так называемый вербовочный характер. Реклама в сфере обслуживания должна быть чуткой и оперативной к изменениям на рынке услуг. Эстетическое оформление рекламного сообщения призвано заинтересовать заинтриговать потребителя, дать пищу для его ума, активизировать игру воображения.

Реклама представляет целостный процесс, и любой промежуточный результат является лишь этапом для последующих рекламных проработок. У каждой рекламной компании должна быть своя стилистика, учитывающая истинные ценности (потребности) клиентов.

Эффективная реклама должна содержать:

                  оригинальное сценарное и композиционное решение;

                  иметь высокую эстетическую и стилистическую выразительность;

                  служить маркетинговым инструментом.

Жизнь коротка и многие предприятия не хотят пассивно ждать, когда к ним придет слава. Они прибегают к рекламе. Важно отметить, что, достигнув определенного уровня благополучия, предприятие перестает рекламировать сам себя. Поэтому, если вдруг такая реклама появится вновь, это значит, что дела в нем пошли не столь хорошо.

Еще задолго до того, как появились первые маркетинговые исследования, существовала возможность установить, воздействует или нет реклама на объем торговли. Сегодня уже никто не сомневается в необходимости определения такой зависимости.

Если предприятие расположено не в самом оживленном месте города и его менеджер не уверен в том, что слух о нем распространяется сам собою, то есть смысл прибегнуть к рекламе. Если в округе есть сильные конкуренты, если ресторан нуждается в клиентах из других частей города, то необходимо всячески распространять информацию о себе. Это уже не желательность, а необходимость.

В рекламе указывается адрес заведения, номер телефона, часы работы, возможности расчеты посредством кредитных карточек, специализация меню и типовые цены. Наиболее элегантным типом рекламы, причем, достаточно редко используемым, мог бы стать образец счета за обычный обед на двоих, а также изображение обеденного зала.

Если обратиться в отдел рекламы какого-либо иллюстрированного издания, то Вам окажут необходимую помощь в полном объеме. Рекламная информация очень прибыльна для любого печатного издания, поэтому, если ресторатор предпочитает для этой цели именно их, то они окажут полный объем услуг. Никогда не следует забывать, что это их основной источник дохода.

Можно прибегнуть также к услугам рекламы по радио, которая совсем не дешева, но, по мнению многих, чрезвычайно эффективна. Что касается телевидения, то качественная реклама слишком дорога для отдельного предприятия.

В современном предприятии реклама предлагает посетителям различные услуги, цель которых – не только увеличение объема продаж, но и повышение культуры обслуживания.

Основное внимание при организации рекламных мероприятий следует обращать на идейное содержание, правдивость, убедительность, конкретность рекламы, простоту и доходчивость ее формы. Кроме того, реклама должна быть динамичной, оперативной, поэтому необходимо использовать современные средства массовой информации – радио, телевидение, печать, компьютерную сеть – Интернет.

Основные виды рекламы, применяемые для предприятий питания – печатная, световая, витринная, радио – и телереклама.

Печатная реклама – объявление, листовка – вкладыш, памятка, праздничный плакат, оформление меню, счетов официантов – самый эффективный и действенный вид рекламы. Она не затребует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой. Среди разнообразных видов печатной рекламы один из главных – реклама в меню, который служит визитной карточкой предприятия. Обложка, художественное оформление меню должны быть органически связаны с общим стилем предприятия. Меню может быть украшено рисунком, эмблемой предприятия, цветным шнурком, лентой, национальным орнаментом.

Развитие печатной рекламы обуславливается экономической целесообразностью, ведь каждый посетитель знакомиться с содержанием меню, а объявления в газетах и журналах распространяются в миллионных тиражах, что обеспечивает возможность воздействия на широкий круг людей.

Наиболее эффективны объявления на определенную тему, написанные литературным языком и содержащие конкретную информацию (особенности кухни, фирменные блюда и т.п.) например, население оповещает о том, что можно купить или заказать в домовых кухнях, с подробным перечнем ассортимента блюд, цен услуг.

Все больше распространение получает световая реклама. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение, и как средство украшения фасада предприятия и города в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба. Световая реклама должна отличаться яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания предприятия.

Чтобы менять яркость света, можно рекомендовать установку реостата на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно все ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод «само пишущихся» световых установок, когда буквы при помощи импульсивного устройства зажигаются не сразу, а как бы последовательно выписываются. После полного написания текста установка автоматически выключается и цикл повторяется.

Витринная реклама – также распространенный вид рекламы на предприятии. Под витрины используются окна предприятия, внутренние стены бара, залов. Витрина должна составлять органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прихожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина должна ярко, броско отражать характер и особенности предприятия общественного питания.

В окнах рекламы можно устанавливать рекламные художественно оформленные плакаты, объявления, иногда витрину оживляют определенным сюжетом. Оконная витрина украшает не только заведение – она становится существенным оформлением улиц. Поэтому, используя такой вид рекламы необходимо соблюдать определенно технические требования: освещение в витрине должно быть верхнее и скрытое боковое, рекомендуются люминесцентное (лампы, закрытые матовым стеклом), которое, не допуская прямых лучей, дает равномерный спокойный свет. Стекла витрины всегда должны быть прозрачными. При этом при оборудовании оконной коробки важно предусмотреть хорошую вентиляцию, предохраняющие стекла от запотевания летом и от замерзания зимой.

При использовании радио рекламы следует помнить, что информация о данном заведении, фирменном блюде, новом методе обслуживания должна быть краткой, продолжительностью не более 3 – 4 минуты, поэтому тексты для передачи необходимо отрабатывать, стремясь к наибольшей конкретности и убедительности. Давая, например, рекламу по радио об открытии нового предприятия, надо обязательно отметить, что оно отличается от других: новыми фирменными блюдами, организацией семейных обедов, интересной музыкальной программой.

Интересную рекламу предприятию можно создать, используя телевидение. На экране телевизора целесообразно продемонстрировать новые блюда и кулинарные изделия, изготовленные в ресторане, но еще не получившие широкого распространения, показать хорошо оформленный интерьер торгового зала, чтобы у зрителей появилось желание побывать там или отпраздновать какой-либо юбилей или памятную дату. Рекламные передачи можно повторять неоднократно, что поможет большему числу зрителей познакомиться с работой предприятия, а тем, кто уже смотрел передачу, лучше запомнить преимущества предприятия, о котором рассказывается.

Применение всех перечисленных видов рекламы в заведения дает положительные результаты, привлекает большое количество посетителей, создает им дополнительные удобства и условия, что, в конечном счете, повышает культуру обслуживания.

Одним из наиболее эффективных видов рекламы – выставки – продажи. На них можно демонстрировать всю продукцию, которая выпускается предприятиями, или по определенной теме: блюда из продуктов моря, мучные изделия и т.д. На выставках – продажах покупателей информируют о часах работы предприятия, услугах, которые оно может предоставить, о формах обслуживания. Большую роль на выставках – продажах играть беседы с посетителями поваров и кондитеров, приобретая полезные замечания.

Необходимость рекламы, как составляющей успеха в ресторанном бизнесе. Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских свойствах услуг с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:

                  информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;

                  воздействовать на формирование спроса на услуги, чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;

                  воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Вместе с тем реклама усиливает ответственность предприятий сервиса перед потребителями за своевременность и качество выполняемых услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о новых видах услуг. Она должна показать место данной услуги в жизни человека, убедить его, что эта услуга облегчит ему жизнь, принесет пользу и доставит удовольствие.

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг кафе «Рантье» (г. Волгоград)