Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:33, дипломная работа
Целью выполнения дипломной работы является разработка мероприятий по стимулированию сбыта услуг кафе «Рантье».
Задачи работы:
рассмотреть методы стимулирования сбыта, модели его организации, каналы сбыта, формы продвижения услуг и рекламную политику;
дать характеристику предприятию;
провести анализ рекламной политики, конкурентов и потребителей кафе «Рантье»;
проанализировать финансово-экономические показатели;
разработать проект мероприятий по стимулированию сбыта услуг;
просчитать экономическую эффективность мероприятий.
Иногда можно услышать мнение, что есть услуги, которые не нуждаются в рекламе. Такое суждение вряд ли можно признать правильным. Без широкой информации о предоставляемых услугах ни одно предприятие сервиса не может успешно работать и развиваться. Рекламные сообщения должны вызвать интерес у населения к предлагаемым услугам.
Большое значение для удовлетворения потребностей потребителей имеет выявление тенденций в развитии спроса на продукцию предприятий общественного питания.
Формирование спроса – на сложный процесс, требующий постоянного наблюдения за его возникновением и изменением. Прямое влияние на формирование спроса оказывает уровень и соотношения цен на товар.
При изменении цен контингент питающихся перераспределяют свои денежные доходы в целях достижения наиболее экономически выгодного соотношения между постоянно растущими потребностями и возможностями их удовлетворения.
На формирование спроса, его ассортимент влияют его географические и климатические условия, национальные и исторические особенности труда, быта, культуры посетителей. На формирование спроса на продукцию общественного питания существенное влияние оказывает их сети. Чем больше плотность сети, тем более полно удовлетворяется спрос на продукцию общественного питания.
Основными факторами формирования спроса являются качества блюд и культура обслуживания. Чем лучше качества блюд и культура обслуживания на предприятии общественного питания, тем выше спрос на их продукцию. Эти факторы в сочетании со стоимостью питания являются реальными предпосылками для увеличения количества посетителей.
Спрос на услуги предприятий общественного питания осуществляется путем изучения реализации спроса, то есть спроса, который был удовлетворен; неудовлетворением спроса, то есть возникшего из–за отсутствия требующейся продукции общественного питания или услуг. Третий вид спроса – формирующийся, то есть не выраженный четко, изучение которого необходимо для правильного прогнозирования общего объема спроса на продукцию предприятий общественного питания.
В ресторанном бизнесе обычно рекламной деятельностью занимается отдел рекламы, который подчиняется руководству отдела маркетинга или служащий маркетинговой службы.
Рекламная политика в отношении целевой аудитории основывается на политике маркетинга. Различают три типа рекламной политики.
Недифференцированная политика используется, когда группа потенциальных потребителей имеет схожие интересы и желания. В этом случае рекламные сообщения содержат обещания, способные объединить различающиеся ожидания, такая практика применима при невысокой конкуренции, когда ожидания потребителей слабо продифференцированы.
Дифференцированная политика обычно используется при достаточно острой конкуренции, в этом случае рекламодатель обращается по-разному к каждой группе потребителей, которая его интересует в связи с тем или иным ассортиментом услуг, ориентируя обращение к типам потребителей.
Концентрированная политика является вариантом дифференцированной, но количество групп потенциальных потребителей сокращает, и активно используют все элементы комплекса маркетинга, включая рекламу, применимо к каждой аудитории.
В настоящее время купоны являются популярной формой продвижения услуг заведений. Купон – это скидка, предоставляемая на различные блюда в меню. Купон может действовать в определенное время или определенное время или определенные дни.
В качестве типов купонов могут быть использованы следующие виды:
скидки в форме предпочтения большей по размеру порции по цене меньшей;
скидки, распространяемые только на строго оговоренные размеры порций блюд;
специальная цена на строго обусловленные виды блюд;
два блюда по цене одного: при заказе одного блюда посетитель получает второе бесплатно;
скидки, представляемые предприятием посетителю при условии, что он заказывает блюда на определенную сумму. Данный вид скидок может проявляться в форме процентов или в форме абсолютных величин;
недельные или месячные купоны, полученные посетителем, позволяют ему в течение оговоренного срока получать по сниженным расценкам определенное блюдо;
возвратные купоны выдаются посетителям, покидающих заведение после обеда. Наибольшую популярность получили возвратные купоны, выдаваемые посетителям на определенные дни недели, когда в кафе мало гостей, или на определенные блюда, сбыт которых нужно активизировать.
Использование купонов несет в себе негативные последствия, поскольку купоны влекут постоянные скидки на блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюда по обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне указывается срок ограничения его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни». Но использование купонов с целью привлечения посетителей на предприятие является эффективным средством.
2. Аналитический раздел
2.1 Характеристики кафе «Рантье»
ООО «Рантье» – это юридическое лицо, действующее на основе устава «Общества с ограниченной ответственностью», зарегистрировано администрацией Центрального района города Волгограда.
Свою деятельность кафе реализует согласно положениям устава. Предметом деятельности общества является наиболее полное удовлетворение потребностей в разнообразных услугах, товарах и получения прибыли. Целью создания общества является развитие предпринимательской деятельности по производству и реализации высококачественной продукции и услуг общественного питания.
ООО «Рантье» имеет штамп, печать со своими наименованиями, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности на принципах самоуправляемости, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность, имеет самостоятельный баланс.
Предприятие начало свою деятельность в 2003 году. В течение года проводились строительные работы и 2 декабря 2004 года кафе начало свою работу.
Кафе «Рантье» – это общедоступное кафе, которое находится в Центральном районе по адресу: пр. Ленина 5А., в здании областного Краеведческого музея. В кафе можно добраться любым видом транспорта (трамваем, троллейбусом, маршрутным такси) из любого района города. Это является его преимуществом перед конкурентами. Здесь расположено большое количество офисов, магазинов, а также, большой поток проходящих обеспечен пересечением общественного транспорта. Это очень важное условие для успешной работы предприятия.
При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Кафе работает с 11:00 до 23:00 ночи. Над входом выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь.
В кафе «Рантье» 55 посадочных мест. В кафе два зала. Первый зал рассчитан на 25 мест. В него гости попадают сразу после гардероба. Зал выполнен в фиолетовом цвете. Здесь находятся шесть столов каждый по четыре посадочных места, барная стойка, телевизор, небольшая сцена и площадка для танцев. Этот зал более шумный. Второй зал более спокойный, выполнен в терракотовом цвете, рассчитан на 35 посадочных мест. Здесь можно побеседовать при свечах, понаблюдать за экзотическими рыбками, которые живут в большом аквариуме. В зале создана романтическая обстановка.
Вся мебель сделана из дерева. Залы освещаются общим, не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных пучков света. Используются неоновые лампы.
За один день кафе реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов загруженность кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек.
По характеру обслуживаемого контингента – это предприятие общедоступное. Уровень цен не высокий. Это делает «Рантье» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 500 рублей.
Меню кафе очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. В кухне применяются самые щадящие режимы приготовление пищи, а значит самые здоровые для организма человека. Рациональные с точки зрения современной науки о питании сочетания различных продуктов, позволяют считать кухню «Рантье» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы.
Алкогольную продукцию и продукты, хранящиеся длительное время закупают у фирм. Доставку осуществляют поставщики фирм. Алкоголь поставляет ООО «Спартак», мороженные мясные и рыбные полуфабрикаты поставляет «Ваш продукт», «Сервис холод», сок привозит ТД «Лебединский».
Продукты распределяют по складам, а их необходимое количество отправляется на производство. Доступ на склад имеет шеф – повар и администратор.
Несмотря на большую конкуренцию между предприятиями, залы «Рантье» не бывают пустыми. Часто в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками кафе, с учетом их пожеланий.
В кафе предусмотрен ряд дополнительных услуг:
вызов такси;
предоставление телефонной связи;
предварительный заказ столика.
А так же предусмотрено банкетное обслуживание.
Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.
В меню представлены как экзотические блюда, так и блюда из домашней кухни. Для приготовления используют полуфабрикаты и сырье, требующее дополнительную обработку. Все продукты высокого качества. Блюда готовятся без добавок.
В обеденное время с 12 до 16 часов кафе предлагает меню бизнес-ланча. Меню содержит несколько вариантов предложенных блюд, за небольшую сумму денег. По меню бизнес-ланча питается весь персонал кафе. Но в отличие от всех посетителей оплата за заказанные блюда минимальная, по себестоимости продуктов.
В 19 часов в первом зале начинается развлекательная программа. Вход в кафе с этого времени платный. Специально для посетителей заведенья организуют шоу программу, приглашают танцевальные коллективы, музыкантов и певцов. Можно заказать песню и послушать ее в исполнении артиста. Если вдруг гостю захочется спеть самому, на этот случай есть караоке и также здесь можно потанцевать.
Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку кофе или чая со вкусным тортом «Рантье», приготовленным шеф – поваром, или кружку пива за барной стойкой. Во время посещения заведения гость может узнать текущие новости по телевизору.
В летний период ООО «Рантье» планирует открыть летнее кафе в Кировском районе города Волгограда. В кафе предлагают продажу прохладительных напитков, блюд и закусок быстрого приготовления, а так же разные виды шашлыка.
2.2 Анализ рекламной политики кафе
Реклама кафе способствует привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии. В условиях конкурентной борьбы реклама оказывает неоценимую помощь.
Для рекламы предприятие использует разнообразные средства, такие как газета, журнал, вывеска.
Средством уличной рекламы является вывески, которая знакомит посетителей с предприятием. Она заметна издали, клиенты легко находят ее в вечернее время. Красивый вид наружной рекламы достигается за счет использования световых букв.
Около входа в кафе выставляют двусторонний штендер, он служит средством информации о заведении. На нем указано время бизнес-ланча и его цена.
В ежемесячном журнале «Досуг», который распространяется в сети предприятий питания, размещена иллюстрированная реклама «Рантье». Благодаря рекламе в журнале «Ваша свадьба», который получает каждая пара молодоженов, в кафе часто организуют свадебные банкеты. Работники заведения распространяют брошюры с информацией о кафе на улицах города.
Несмотря на разнообразие рекламных средств используемых в общественном питании, лучшей рекламой кафе служит его репутация (качество блюд, культура обслуживания). Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высока.
Рассмотрим более подробно затраты, направленные на рекламу и отобразим их в таблице 1.
Таблица 1. Затраты на рекламу
Наименование и статьи затрат | Сумма затрат, руб./мес. |
Штендер | 8 500 |
Реклама в журнале «Досуг» | 30 000 |
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» | 20 500 |
Печатная реклама в виде брошюр | 1 000 |
Итого: | 60 000 |