Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие ОАО «Армавирский завод резиновых изделий».
Предметом курсовой работы выступает рынок хозяйственных и технических резиновых изделий.
К задачам курсовой работы можно отнести следующие:
− изложить теоретические аспекты понятия «сегментация»;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты проведения сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
Сущность понятия «сегментация»: цели, задачи, признаки
Процесс проведения сегментации рынка
Принципы сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
2 Характеристика предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»
2.1 Общие сведения о предприятии, история развития
2.2 Организационная структура управления
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007-2010 гг
2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
3 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» и сегментация рынка товаров производственно-технического назначения
3.1 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «АЗРИ»
3.2 Обзор рынка резиновых изделий
3.3 Сегментация рынка по основным признакам
3.4 Сравнительный анализ выбора стратегии позиционирования фирм-конкурентов
4 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов
4.1 Описание мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.3 Оценка экономической эффективности от проведения мероприятий

Работа содержит 1 файл

Текст курсовой.doc

— 576.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 5.

5.Промо-акция  3 человека,(зар.плата  100 рублей/час необходимо 3 часа)5 дней 4500 рублей
6.Работа  супервайзера 200 рублей/час (3 часа,5 дней) 3000 рублей
7.Транспортировка  работников(супервайзера,

промоутеров)

50 рублей каждому,5 дней 1000 рублей
8.Дополнительные  отчисления на социальные нужды Страховые взносы 34%- 1300 1300 рублей
9.Услуги  сторонних фирм 1.Кадровые агентство  -3000 рублей 3000 рублей
Итого   19100 рублей
 

     После расчета всех маркетинговых мероприятий  необходимо создать таблицу в  которой будет наглядно видно  стоимость этих мероприятий (таблица 6).

Таблица 6. - Бюджет на разработку мероприятий плана маркетинга.

Маркетинговые мероприятия Затраты руб.
Презентация инновационных товаров 872652,5
Выставка-продажа  инновационной продукции 260459,7
Промо-акции  на местах продаж 19100
Итого:                                                         1152212,2
 

     Как видно в таблице 6, затраты действительно  велики, но с уверенностью можно  сказать, что они себя оправдают, причём в очень короткий срок.  
 
 
 

      1. Оценка  экономической эффективности  от проведения мероприятий
 

     В предыдущих 2-х пунктах были предложены маркетинговые мероприятия необходимые и выбрана стратегия позиционирования товара, для повышения конкурентоспособности и улучшения экономического положения  ОАО «Армавирский завод резиновых изделий». Теперь необходимо оценить экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

     Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. 

     Для того, чтобы  оценить экономическую эффективность, необходимо посчитать дополнительный товарооборот предприятия, в результате реализации мероприятий плана маркетинга. Но для начала необходимо найти среднедневной товарооборот.

     Среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий  находится по формуле:

            Тс = ВЫРУЧКА / 365 дней                                               (1) 

      Среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий равен: 35789650 рублей/ 365 дней = 98053,8  рублей / день.

      Дополнительный товарооборот предприятия, в результате реализации мероприятий программы маркетинговой деятельности    определяется по формуле:

                      Тд = (Тс * П* Д)/100                                              (2)

          где Тд – дополнительный товарооборот в результате реализации           предложений

            Тс – среднедневной товарооборот до внедрения плана маркетинга,                           руб/дн.;

        П – прирост среднедневного  товарооборота, %;

          Д – количество дней учета  товарооборота, дн.

     Отсюда  получаем Тд = (98053,8 * 7% * 365) / 100 = 2505274,6руб 

     Об  экономической эффективности плана  маркетинга можно судить также по тому экономическому результату, который  был, достигнут от применения маркетинговой  компании. Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинга, и расходами на него. Для расчета экономического эффекта  используется формула:

Э = [(Тд * Нт )/100] - ( Зp + Зд)                                       (3)

      где Э – экономический эффект маркетинговых  мероприятий,

            Тд – дополнительный товарооборот до внедрения плана маркетинга,         руб;

              Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;          

              Зр – затраты на маркетинговую деятельность, руб;

          Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб 

                   Э =  [2505274,6* 25%) / 100] – (524546 + 0) = 1017722,5руб

      В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения маркетинговых мероприятий с затратами  на его осуществление.

      Однако  полученных данных еще не достаточно для установления экономической  эффективности программы маркетинговой  деятельности. Более точно эффективность  затрат на программу характеризует  показатель рентабельности. Рентабельность программы маркетинговой деятельности P %- это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

                                                        Р = (П*100)/Зп                                                             (4)

      где Р – рентабельность программы  маркетинговой деятельности, %

            П – прибыль, полученная от  реализации маркетинговой программы,           

                   руб;

          Зп  - затраты на реализацию программы, руб. 

    P = (1017722,5* 100) / 524546 = 194 %

    Рентабельность  маркетинговых мероприятий составила 194 %.

 

    Таким образом, при общих затратах на маркетинг  в 524546руб, годовой экономический  эффект от внедрения плана маркетинга составит 1017722,5 руб, а рентабельность 194%.

    Наиболее эффективным средством контроля за исполнением плана маркетинга является еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах его срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.

     Так как год – достаточно длительный период, то почти наверняка придется вносить коррективы в план маркетинга. Следовательно, в этом разделе необходимо сразу прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Несмотря  на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.

    Из  практики известно, что фирмы могут  разбивать рынки на слишком маленькие  сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам,  выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при  моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.

    С развитием коммерческих связей для  любой фирмы может возникнуть необходимость освоения внешних  рынков.

В данной работе были рассмотрены сущность, цели, задачи и критерии понятия «сегментация», описан процесс проведения сегментации рынка, принципы сегментации рынка товаров производственно-технического назначения. Также были изложены общие сведения о предприятии ОАО «Армавирский завод резиновых изделий», история предприятия, организационная структура управления, дана динамика изменения основных экономических показателей  за последние четыре года. Проведен анализ основных экономических показателей ОАО «Армавирский завод резиновых изделий», также проведен обзор рынка резиновых изделий и сегментация рынка по основным признакам, и сравнительный анализ выбора стратегии фирм-конкурентов. Описание плана маркетинга ОАО «АЗРИ», выбрана для него стратегия позиционирования товара для рыночных сегментов, а также оценена экономическая эффективность от проведения мероприятий.

    В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех возможных покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга). Вместе с тем, сегментация рынка предпочтительна, поскольку она позволяет, образно говоря, поднять «коэффициент полезного действия» фирмы.

    Итогом  исследования стала сегментация  рынка резиновых изделий и  разработка плана маркетинга на год для ОАО «Армавирский завод резиновых изделий». В ходе данной работы мы изложили теоретические аспекты понятия «сегментация», отразили особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий», дали характеристику и провели анализ общих экономических показателей деятельности предприятия ОАО «АЗРИ» в целом и по предмету работы, в частности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов