Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие ОАО «Армавирский завод резиновых изделий».
Предметом курсовой работы выступает рынок хозяйственных и технических резиновых изделий.
К задачам курсовой работы можно отнести следующие:
− изложить теоретические аспекты понятия «сегментация»;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты проведения сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
Сущность понятия «сегментация»: цели, задачи, признаки
Процесс проведения сегментации рынка
Принципы сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
2 Характеристика предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»
2.1 Общие сведения о предприятии, история развития
2.2 Организационная структура управления
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007-2010 гг
2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
3 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» и сегментация рынка товаров производственно-технического назначения
3.1 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «АЗРИ»
3.2 Обзор рынка резиновых изделий
3.3 Сегментация рынка по основным признакам
3.4 Сравнительный анализ выбора стратегии позиционирования фирм-конкурентов
4 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов
4.1 Описание мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.3 Оценка экономической эффективности от проведения мероприятий

Работа содержит 1 файл

Текст курсовой.doc

— 576.00 Кб (Скачать)

   Сегментация рынка позволяет решить следующие  задачи:

- максимально удовлетворить потребности покупателей;

- выработать эффективную маркетинговую стратегию;

- установить реальные цели;

- оптимизировать работу предприятия;

- повысить качество принимаемых маркетинговых решений;

- повысить конкурентоспособность предприятия и товара;

- увязать производительную и научно-техническую политику  с запросами конкурентных потребительских групп.

   В соответствии со своими целями предприятие  может использовать следующие способы  охвата рынка:

1.Концентрация на одном сегменте

Небольшое предприятие по производству молочно-консервной продукции может выбрать в качестве своего сегмента целевого рынка семьи с грудными детьми и производить продукты детского питания.

2.Ориентация на группу потребителей

   По  мере создания предпосылок развития производства, ассортимент продукции предприятия может расшириться до такой степени, что оно окажется способным удовлетворять в разнообразной молочной продукции детей различного возраста

3.Ориентация на покупательскую потребность

   Особой  популярностью у населения различных возрастов стали пользоваться йогурты, и предприятие может сконцентрировать свое внимание на этой покупательской потребности

4.Выборочная специализация

   Изменение конъюнктуры рынка может привести к изменению стратегии предприятия  и переориентации на несколько сегментов, удовлетворяющих различные потребности различных групп потребителей

5.Полный охват рынка

   При благоприятных условиях: стабильное финансовое положение предприятия, устойчивое снабжение сырьем, высокий  уровень доходов населения предприятие может обеспечивать местный рынок всеми видами молочной продукции

6.Критерии сегментации

   Сегментация не является чем-то произвольным. Она  осуществляется в соответствии с  определенными классификационными критериями и признаками (принципами).

   Критерий - это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (в нашем случае рынка).

   Признак - способ выделения данного сегмента рынка.

   Критерии  различаются в зависимости от назначения товаров (потребительские  и производственного назначения) и позволяют в итоге получить ответы на вопросы "Кто?", "Как?" и "Почему?" покупает продукцию предприятия.

   Для сегментации  рынков предприятий, используется значительная часть тех же признаков, что и  при сегментации потребительских рынков. При сегментации рынка продукции производственно-технического назначения в первую очередь используются следующие критерии:

- географические (местоположение: деление по странам, регионам, административное деление; климатические условия);

Географическая сегментация рынка основывается на использовании таких признаков как административное деление территории, место проживания и плотность населения, численность населения для городских образований, климат и т.д. В качестве географического сегмента могут рассматриваться целые страны или группы стран, даже континенты - Латинская Америка, например, имеющие историческую, политическую, этническую, религиозную или иную общность. Географическая сегментация является наиболее простой, и она раньше других стала использоваться на практике.

- производственно-экономические (отраслевая принадлежность, размер фирмы, уровень развития страны или региона, где находится фирма, условия и формы расчетов, размер закупок, сроки поставки, применяемая технология);

- психографические (личностные и другие характеристики лиц, принимающих решения на фирме);

- поведенческие (степень формализации процесса закупок, длительность процесса принятия решений, распределение полномочий между лицами, принимающими решение, и их мотивация)

     Широко используется ведущими мировыми компаниями сегментация по степени готовности покупателей к приобретению новых товаров. По этому признаку сложилось достаточно устойчивое распределение потребителей (рис.2.) 
 

 
 

Рис. 2. Классификация покупателей по степени готовности к восприятию товара

     По  степени приверженности покупателей  к определенной товарной                                        марке выделяют:

- безоговорочных  приверженцев - потребители, всегда  покупают товар одной и той  же модели или фирмы;

- терпимых приверженцев - делят свои симпатии между  двумя-тремя товарными марками;

- непостоянных  приверженцев - переносящие свои  предпочтения с одной товарной  марки на другую;

- странников - потребители,  не проявляющие приверженности  ни к одному из марочных товаров.

  Перечисленные выше признаки сегментации рынка  товаров производственного назначения, как правило, эффективно работают в  сочетании с признаками личных характеристик  лиц, представляющих предприятие-потребителя (склонность к принятию рискованных решений, отношение к изменению сбытовой политики, к выбору поставщика и т.д.).

  Применяются фирменно демографические признаки: данные о размерах основных фондов и капитале предприятий, динамике производства и ассортименте продукции, численности персонала и т.д.

   Так, значимость заказчика может являться признаком для сегментации рынка предприятий. Обслуживание крупных и мелких клиентов осуществляется по различным схемам, крупные - через центральную контору, мелкие - через дилерскую сеть. Это способствует расширению арсенала средств и методов влияния на потенциальных покупателей.

   В заключение разговора о сегментации  рынков можно сказать, что она:

- позволяет  в максимальной степени удовлетворить  потребности покупателей в товарах;

- обеспечивает рационализацию и оптимизацию использования ресурсов предприятия и общества;

- помогает  разработать маркетинговую стратегию,  основанную на понимании поведения  потенциальных покупателей;

- обеспечивает  повышения конкурентоспособности,  как товара, так и фирмы;

- позволяет  уклониться и снизить степень  конкурентной борьбы путем перехода  на неосвоенный сегмент рынка;

- предполагает  увязку научно-технической политики  фирмы с запросами четко выявленных  конкурентных потребителей.

    В данной главе мы дали определение понятию «сегментация», выяснили цели, задачи и признаки сегментирования. Также мы узнали о процессе проведения сегментации рынка и выявили принципы сегментации рынка товаров производственно-технического назначения.   

 

    Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий

     2.1. Общие сведения  о предприятии.  История предприятия. 

     Акционерное общество «Армавирский завод резиновых  изделий» является открытым акционерным  обществом и является юридическим  лицом.

     Целью деятельности ОАО «АЗРИ» является извлечение прибыли. Завод осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство  и реализация изделий медицинского  назначения (перчатки хирургические,  перчатки анатомические, перчатки  смотровые, презервативы, напальчники  медицинские, катетеры и др.);

- производство  и реализация продукции производственно-технического  назначения (перчатки технические,  диэлектрические, нефтемаслостойкие  и прочие формовые и неформовые  изделия);

- производство  и реализация товаров народного  потребления (перчатки хозяйственные, камеры для спортмячей, шланги для полива, шапочки для купания);

- торговля, общественное питание работающих;

- работа  со сведениями, составляющими государственную  тайну;

- оказание  услуг в области охраны труда;

- сдача  имущества в аренду.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  ОАО «Армавирский завод резиновых  изделий» осуществляется Ревизионной  комиссией.

     ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» начинает свою историю с 1930 года, когда  в Армавире был выстроен один из первых в стране завод химической промышленности – поташный завод. В то время он числился самым крупным в Европе механизированным предприятием по производству поташа.

       Запуск завода содействовал развитию  оптической, стекольной, медицинской,  кинематографической и остальных отраслей индустрии. С 1958 года началась полная реконструкция поташного завода под создание резиновых изделий, и предприятие было переименовано в завод резиновых изделий. В 1992 году в согласовании с указом Президента РФ завод прошел процесс акционирования и был преобразован в акционерное общество открытого типа. В текущее время ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» - один из самых динамично развивающихся заводов города и Краснодарского края. Предприятие лидирует в РФ в области производства макальных изделий из натурального и синтетического латексов.  

     2.2 Организационная  структура управления 

     В данном разделе мы рассмотрим организационную  структуру управления ОАО «Армавирский завод резиновых изделий».

     

  

 
 
 
 

     Органами  управления ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» являются:

- общее  собрание акционеров;

- Совет  директоров;

- единоличный  исполнительный орган (Генеральный  директор);

- ликвидационная  комиссия, к которой переходят  все функции по управлению  делами ОАО «АЗРИ», в случае принятия решения о ликвидации ОАО «АЗРИ» и назначении ликвидационной комиссии.

      Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью ОАО «АЗРИ» является Ревизионная комиссия.

      Высшим  органом управления является общее  собрание акционеров. В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:

- внесение  изменений и дополнений в Устав  или утверждение Устава в новой  редакции;

- реорганизация  ОАО «АЗРИ»;

- ликвидация  ОАО «АЗРИ», назначение ликвидационной  комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- избрание  членов Совета директоров ОАО  «АЗРИ» и досрочное прекращение  их полномочий;

- избрание  членов Ревизионной комиссии  и досрочное прекращение их  полномочий;

- утверждение  аудитора ОАО «АЗРИ»;

- определение  количества номинальной стоимости,  категории объявлений акций и  прав, предоставляемые этими акциями;

- увеличение  уставного капитала путем увеличения  номинальной стоимости акций;

- увеличение  уставного капитала путем размещения  акций посредством закрытой подписки;

- размещение  эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых  в акции, посредством закрытой  подписки;

- увеличение  уставного капитала путем размещения  посредством открытой подписки  обыкновенных акций, составляющих 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;

Информация о работе Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов