Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:20, курсовая работа
Объектом курсовой работы является предприятие ОАО «Армавирский завод резиновых изделий».
Предметом курсовой работы выступает рынок хозяйственных и технических резиновых изделий.
К задачам курсовой работы можно отнести следующие:
− изложить теоретические аспекты понятия «сегментация»;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»;
Введение
1 Теоретические аспекты проведения сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
Сущность понятия «сегментация»: цели, задачи, признаки
Процесс проведения сегментации рынка
Принципы сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
2 Характеристика предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»
2.1 Общие сведения о предприятии, история развития
2.2 Организационная структура управления
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007-2010 гг
2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
3 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» и сегментация рынка товаров производственно-технического назначения
3.1 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «АЗРИ»
3.2 Обзор рынка резиновых изделий
3.3 Сегментация рынка по основным признакам
3.4 Сравнительный анализ выбора стратегии позиционирования фирм-конкурентов
4 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов
4.1 Описание мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.3 Оценка экономической эффективности от проведения мероприятий
Сегментация рынка позволяет решить следующие задачи:
- максимально удовлетворить потребности покупателей;
- выработать эффективную маркетинговую стратегию;
- установить реальные цели;
- оптимизировать работу предприятия;
- повысить качество принимаемых маркетинговых решений;
- повысить конкурентоспособность предприятия и товара;
- увязать производительную и научно-техническую политику с запросами конкурентных потребительских групп.
В соответствии со своими целями предприятие может использовать следующие способы охвата рынка:
Небольшое предприятие по производству молочно-консервной продукции может выбрать в качестве своего сегмента целевого рынка семьи с грудными детьми и производить продукты детского питания.
По мере создания предпосылок развития производства, ассортимент продукции предприятия может расшириться до такой степени, что оно окажется способным удовлетворять в разнообразной молочной продукции детей различного возраста
Особой
популярностью у населения
Изменение
конъюнктуры рынка может
При
благоприятных условиях: стабильное
финансовое положение предприятия,
устойчивое снабжение сырьем, высокий
уровень доходов населения
Сегментация
не является чем-то произвольным. Она
осуществляется в соответствии с
определенными
Критерий - это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (в нашем случае рынка).
Признак - способ выделения данного сегмента рынка.
Критерии различаются в зависимости от назначения товаров (потребительские и производственного назначения) и позволяют в итоге получить ответы на вопросы "Кто?", "Как?" и "Почему?" покупает продукцию предприятия.
Для сегментации
рынков предприятий, используется значительная
часть тех же признаков, что и
при сегментации
- географические (местоположение: деление по странам, регионам, административное деление; климатические условия);
Географическая сегментация рынка основывается на использовании таких признаков как административное деление территории, место проживания и плотность населения, численность населения для городских образований, климат и т.д. В качестве географического сегмента могут рассматриваться целые страны или группы стран, даже континенты - Латинская Америка, например, имеющие историческую, политическую, этническую, религиозную или иную общность. Географическая сегментация является наиболее простой, и она раньше других стала использоваться на практике.
- производственно-экономические (отраслевая принадлежность, размер фирмы, уровень развития страны или региона, где находится фирма, условия и формы расчетов, размер закупок, сроки поставки, применяемая технология);
- психографические (личностные и другие характеристики лиц, принимающих решения на фирме);
- поведенческие (степень формализации процесса закупок, длительность процесса принятия решений, распределение полномочий между лицами, принимающими решение, и их мотивация)
Широко
используется ведущими мировыми компаниями
сегментация по степени готовности покупателей
к приобретению новых товаров. По этому
признаку сложилось достаточно устойчивое
распределение потребителей (рис.2.)
Рис. 2. Классификация покупателей по степени готовности к восприятию товара
По
степени приверженности покупателей
к определенной товарной
- безоговорочных приверженцев - потребители, всегда покупают товар одной и той же модели или фирмы;
- терпимых приверженцев - делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками;
- непостоянных приверженцев - переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую;
- странников - потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров.
Перечисленные
выше признаки сегментации рынка
товаров производственного
Применяются фирменно демографические признаки: данные о размерах основных фондов и капитале предприятий, динамике производства и ассортименте продукции, численности персонала и т.д.
Так, значимость заказчика может являться признаком для сегментации рынка предприятий. Обслуживание крупных и мелких клиентов осуществляется по различным схемам, крупные - через центральную контору, мелкие - через дилерскую сеть. Это способствует расширению арсенала средств и методов влияния на потенциальных покупателей.
В заключение разговора о сегментации рынков можно сказать, что она:
- позволяет
в максимальной степени
- обеспечивает рационализацию и оптимизацию использования ресурсов предприятия и общества;
- помогает
разработать маркетинговую
- обеспечивает
повышения
- позволяет
уклониться и снизить степень
конкурентной борьбы путем
- предполагает
увязку научно-технической
В
данной главе мы дали определение понятию
«сегментация», выяснили цели, задачи
и признаки сегментирования. Также мы
узнали о процессе проведения сегментации
рынка и выявили принципы сегментации
рынка товаров производственно-технического
назначения.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий
2.1.
Общие сведения
о предприятии.
История предприятия.
Акционерное общество «Армавирский завод резиновых изделий» является открытым акционерным обществом и является юридическим лицом.
Целью деятельности ОАО «АЗРИ» является извлечение прибыли. Завод осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство
и реализация изделий
- производство
и реализация продукции
- производство
и реализация товаров
- торговля,
общественное питание
- работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
- оказание услуг в области охраны труда;
- сдача имущества в аренду.
Контроль
за финансово-хозяйственной
ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» начинает свою историю с 1930 года, когда в Армавире был выстроен один из первых в стране завод химической промышленности – поташный завод. В то время он числился самым крупным в Европе механизированным предприятием по производству поташа.
Запуск завода содействовал
2.2
Организационная
структура управления
В данном разделе мы рассмотрим организационную структуру управления ОАО «Армавирский завод резиновых изделий».
Органами управления ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» являются:
- общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- единоличный
исполнительный орган (
- ликвидационная комиссия, к которой переходят все функции по управлению делами ОАО «АЗРИ», в случае принятия решения о ликвидации ОАО «АЗРИ» и назначении ликвидационной комиссии.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «АЗРИ» является Ревизионная комиссия.
Высшим органом управления является общее собрание акционеров. В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:
- внесение
изменений и дополнений в
- реорганизация ОАО «АЗРИ»;
- ликвидация ОАО «АЗРИ», назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- избрание
членов Совета директоров ОАО
«АЗРИ» и досрочное
- избрание членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение аудитора ОАО «АЗРИ»;
- определение
количества номинальной
- увеличение
уставного капитала путем
- увеличение
уставного капитала путем
- размещение
эмиссионных ценных бумаг,
- увеличение
уставного капитала путем