Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие ОАО «Армавирский завод резиновых изделий».
Предметом курсовой работы выступает рынок хозяйственных и технических резиновых изделий.
К задачам курсовой работы можно отнести следующие:
− изложить теоретические аспекты понятия «сегментация»;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты проведения сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
Сущность понятия «сегментация»: цели, задачи, признаки
Процесс проведения сегментации рынка
Принципы сегментации рынка товаров производственно-технического назначения
2 Характеристика предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»
2.1 Общие сведения о предприятии, история развития
2.2 Организационная структура управления
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007-2010 гг
2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
3 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» и сегментация рынка товаров производственно-технического назначения
3.1 Анализ экономических показателей предприятия ОАО «АЗРИ»
3.2 Обзор рынка резиновых изделий
3.3 Сегментация рынка по основным признакам
3.4 Сравнительный анализ выбора стратегии позиционирования фирм-конкурентов
4 Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов
4.1 Описание мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами
4.3 Оценка экономической эффективности от проведения мероприятий

Работа содержит 1 файл

Текст курсовой.doc

— 576.00 Кб (Скачать)

    Исходя  из первой сегментации можно сделать  вывод, что наиболее крупными сегментами являются сегменты Европейской территории России. В то же время, в виду обширных возможностей для роста в остальных регионах, возможно их активное расширение в следующие годы. Также можно провести аналогию с количеством населения и объемами потребностей в резиновых перчатках.

    По  типу клиентов. По данному признаку рынок резиновых изделий можно разделить на 3 группы клиентов. В них входят:

- Клиенты  1-го уровня: лечебные учреждения (больницы, поликлиники, санатории,  лечебницы), медпункты предприятий, лаборатории предприятий, промышленные предприятия (нефтегазовое производство, машиностроение, металлургия, автомобилестроение, производство бытовой химии, производство строительной химии, энергопроизводство, деревообрабатывающие предприятия, легкая промышленность, пищевое производство, алкогольное производство, табачное производство, производство строительных материалов, бумажное производство, приборостроение, стекольное производство, камнеобработка, фармацевтическое производство, ювелирная промышленность и др.), операторы связи, сельское хозяйство, растениеводство, животноводство, техническое обслуживание легковых автомобилей/грузовых автомобилей/самолетов, клининговые предприятия, коммунальное хозяйство, энергоснабжение, строительно-монтажные организации, электромонтажные организации, АЗС, лаборатории, организации питания;

- Клиенты  2-го уровня: реселлеры средств защиты федеральные, реселлеры средств защиты местные, реселлеры медицинского оборудования, аптеки  (аптечная сеть федеральная, аптечная сеть местная, аптеки муниципальные, аптеки частные), супермаркеты федеральные, супермаркеты местные;

- Клиенты  3-го уровня: дистрибьюторы средств  защиты федеральные, дистрибьюторы  средств защиты местные, аптечные базы, дилеры, дистрибьюторы.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.4 Сравнительный анализ  выбора стратегии  позиционирования  фирм-конкурентов 

      Для сравнительного анализа выбора стратегии позиционирования фирм-конкурентов выбираем основных конкурентов ОАО «АЗРИ» – ОАО «Калининский завод резиновых изделий» в Саратовской области и ЗАО «Латекс» г. Волжска Волгоградской области. Для наиболее полного представления о данных предприятиях поговорим немного об их деятельности.

      В 1977году был организован Волжский завод Резиновых изделий. С 2001 г. переименован в ЗАО «Латекс» . Наше предприятие специализируется на производстве средств защиты производственного, хозяйственного и медицинского назначения. Проведенные на предприятии маркетинговые исследования позволили выявить развитие рынка резиновых изделий из натуральных и синтетических латексов и каучуков. Продукция ЗАО «Латекс» пользуется спросом в различных отраслях народного хозяйства: энергетика, производство, медицина, рыболовство и строительство. На предприятии существует своя стратегия, которая обеспечивает достижения главных целей. Одно из направлений стратегии, является движение на рынке и расширение сбыта. Также имеется своя кадровая политика, которая является частью общей стратегии развития предприятия.

      Свою  историю ОАО «Калининский завод  резиновых изделий» (ОАО «КРИЗ») ведет с 1942 года. За это время был  проделан большой путь развития. В  настоящий момент ОАО «Калининский завод резиновых изделий» (ОАО «КРИЗ») является крупным производителем средств для защиты рук, специальных перчаток и рукавиц, изделий из поролона, красок, латексных защитных композиций и дисперсий ПВА. ОАО «КРИЗ» выпускает летнюю и утеплённую обувь для легких видов работ, изготавливает все виды костюмов, комбинезонов и халатов, применяемых при работе в помещениях и на открытом воздухе.

      Таким образом, на ЗАО «Латекс» приоритет  отдается стратегии позиционирования товара, ориентированного на определенную категорию. Такая стратегия позволяет данному предприятию занимать лидирующие позиции на рынке резиновых изделий.

      Далее подведем итог по предприятию ОАО  «Калининский завод резиновых изделий». Стратегия позиционирования товаров данного предприятия основывается на отличительном качестве товара. Завод делает упор на то, что в развитии предприятия был проделан большой путь и то, что данное предприятие находится достаточное количество лет на рынке. ОАО «Калининский завод резиновых изделий» является одним из лидеров рынка резиновых изделий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Разработка маркетинговых  мероприятий по  продвижению продукции   предприятия ОАО  «АЗРИ» для рыночных  сегментов 

    4.1 Описание мероприятий  по оптимизации  (улучшению) работы  с клиентскими  сегментами 

     После проведенного исследования в области сегментирования, можно предложить несколько вариантов продвижения продукции компании на выбранных рыночных сегментах.

     Как мы говорили в 3 главе данной курсовой работы, рынок резиновых перчаток можно сегментировать по 3-м типам клиентов. Такие данные дают нам основание предложить следующие мероприятия по продвижению продукции и работы в сегментах рынка резиновых изделий.

     Для клиентов 1-го уровня можно предложить следующие мероприятия:

     - подарки за большой объем закупки;

      - скидки за долговременное сотрудничество;

      - презентации инновационных товаров;

      - участие в специальных выставках  для специализированных предприятий.

     Для клиентов 2-го уровня мы предлагаем такие  мероприятия, как:

      - промо-акции на местах продаж;

      - скидки в выходные дни на продукцию на местах продаж;

      - подарок за покупку продукции  предприятия на сумму свыше  2000 руб. на местах продаж;

      - скидки за закупку большой  партии товара.

     Для клиентов 3-го уровня необходимо предложить следующие мероприятия по оптимизации работы с ними:

      - скидки в определенный день;

      - подарок за покупку большой  партии перчаток;

      - рекламные выставки-продажи инновационной  продукции.

     Предложенные  выше мероприятия позволят занять предприятие  определенную рыночную нишу на рынке  производственно-технических товаров и заставят потребителей отдавать приоритет именно предприятию ОАО «Армавирский завод резиновых изделий», так как в продвижении товара будут участвовать все стадии комплекса маркетинга ,а именно: стимулирование сбыта, PR, реклама и прямой маркетинг (прямые продажи). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых мероприятий по оптимизации (улучшению) работы с клиентскими сегментами 

     Кроме предложений о маркетинговых  мероприятиях, необходимо рассчитать затраты на их проведение. Первым предложенным мероприятием была презентация инновационных товаров предприятия. Проведем расчет на данное мероприятие.

     Таблица 3. - Расчет затрат на реализацию маркетингового мероприятия – презентация инновационных товаров

Статья  расходов Обоснование расчета Сумма/рублей
1.Вспомогательные  материалы 1.Аренда помещения – конференц-зал (Бизнес-центр «IQ») – 6000 руб/сут

2. Аппаратура для воспроизводства звуковых эффектов - Pioneer (аренда) – 3000 руб

3. Подарочная пробная продукция (перчатки с уникальными свойствами) – 50000 руб.

4. Пригласительные для гостей мероприятия (печать) – 10000 руб.

5. Напитки (шампанское) – 40000 руб.

6. Закуски (канапе) – 15000 руб.

7. Рекламный  BigBoard (печать+ аренда места) – 36000 руб.

Общая сумма  – 

160000 

2.Основная  заработная плата 1.Зарабатная  плата официантов (6 человек) – по 300 руб/час

12 рабочих  часов, 300*6*12=21600 руб/день/6 чел.

Общая сумма - 21600

      Продолжение таблицы 3.

4.Покупная  электроэнергия Для вспомогательных материалов необходимо: 15кв*3.5 рублей=52,5 рублей Общая сумма  – 52,5 
 
6.Расходы  на подготовку и освоения производства Амортизация =  100%/срок эксплуатации*стоимость оборудования          Амортизация=661000 Общая сумма - 661000
8.Услуги  сторонних фирм 1. Оформление  от дизайнерского агентства «Праздник плюс» – 10000 руб.

2. Праздничная программа («Праздник плюс») – 20000 руб. 

Общая сумма  – 30000
Итого   872652,5 рублей
 

     Вторым  предложенным маркетинговым мероприятием является проведение рекламных выставок-продаж инновационной продукции. Изучив маркетинговые мероприятия, проводимые другими компаниями, стало очевидным использование рекламной выставки-продажи инновационной продукции, так как такими мероприятиями не пользуются фирмы-конкуренты. Ниже можно увидеть расчет затрат на проведение данного мероприятия.

     Таблица 4. – Расчет затрат на реализацию маркетингового мероприятия – рекламные выставки-продажи инновационной продукции

Статья  расходов Обоснование расчета Сумма/рублей
1.Вспомогательные  материалы 1.Аренда выставочного центра «Экспо» - 5000 руб/сут, длительность выставки 5 дней, 5000*5=25000 руб.

2. Аренда стендов – 200 руб/1 шт., необходимо 10 шт., 200*10*5=10000 руб

3. Печать  буклетов – 1000 шт – 7000 руб.

Общая сумма  – 42000 

  

Продолжение таблицы 4

2.Основная заработная плата 1.Зарабатная  плата экскурсовода – 100 руб/час, необходимо 8 часов в день, 5 дней, 100*8*5=4000 руб.

2. Заработная  плата кассира – 7500 руб.

3. Промоутеры  – 2 чел. – 150 руб/час по 4 часа  в день, 150*2*4*5=6000 руб.

Общая сумма - 17500 
 
3.Дополнительные

отчисления  на социальные нужды

1.Страховые  взносы-34%- 959,7 руб/5 дней Общая сумма  – 959,7 
3.Услуги  сторонних фирм 1.Рекламное агентство «ArtStyle» - теле- и радиореклама – 1 месяц – 20000 руб. Общая сумма  – 200000
Итого   260459,7 руб.
 

Таблица 5. - Расчет затрат на реализацию маркетингового мероприятия – промо-акции на местах продаж

Мероприятия Обоснование расчета Сумма/рублей
1.Дизаин  флаеров 1000 рублей 1000 рублей 
2.Распечатака  флаеров необходимых для про-акции 1000 штук/1.5 рублей/ штука) 1500 рублей 
3.Дизаин  скидочных карт  1400 рублей 1400 рублей
4.Скидочные  карты 300 штук,2 стороны/ 8 рубля/ штука 2400 рублей

Информация о работе Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению продукции предприятия ОАО «АЗРИ» для рыночных сегментов