Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52
Поле СлУ:
Организация
должна разработать стратегию, которая
одновременно позволит избавиться от
слабостей и предотвратить
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для ОАО «Чусовской металлургический завод» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.
Предприятию
необходимо использовать комбинацию стратегий:
стратегию усиления
позиций на рынке
(используемая возможность - широкая известность
в регионе, устраняемая угроза - усиление
давления со стороны конкурентов), стратегию
развития рынка (используемая возможность
- выход на новые рынки, устраняемая угроза
- высокая концентрация производства и
уровень конкуренции). Также возможно
использование стратегии обратной
вертикальной интеграции, при помощи
которой устанавливается контроль над
поставщиками. Но первостепенной стратегией,
на реализацию которой необходимо прежде
всего направить усилия будет стратегия
усиления позиций на
рынке, т.к. её усапешная реализация
позволит сформировать необходимую устойчивую
базу для дальнейшего развития предприятия.
Заключение
Для
эффективной деятельности предприятию
необходимо не только наличие стратегии,
но и постоянный анализ имеющейся
стратегии, анализ степени ее соответствия
к сложившимся условиям на рынке.
Поскольку без этого невозможно
ни успешная деятельность, ни удержание
стабильного конкурентного
Некоторые
предприятия могут достичь
Современны
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
В результате проведенного стратегического анализа деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» можно сделать следующие выводы.
Предприятие
располагает достаточной
Постоянно
ведется работа по наращиванию объемов
производства и расширению ассортимента
продукции. Для реализации готовой
продукции предприятие
Тем не менее, по объему реализации на рынке области и России ОАО «Чусовской металлургический завод» не является безусловным лидером, т. е. имеется определенный резерв для увеличения выпуска продукции.
С целью завоевания большей доли рынка, следует взять курс на более тщательное изучение его потребностей службой маркетинга, т.е. направить все усилия на разработку стратегии усиления позиций на рынке.
Выявление устойчивой тенденции к росту потребностей области и России в продукции будет способствовать возможности ОАО «Чусовской металлургический завод» расширить объем производства без особого риска.
Разработаны
предложения по повышению
Я
считаю, что цель курсовой работы достигнута,
проведен анализ деятельности ОАО «Чусовской
металлургический завод», а так же разработаны
и обоснованы несколько стратегий маркетинга
для дальнейшего развития предприятия.
Список литературы