Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 145.02 Кб (Скачать)

    Поле  СлУ:

    Организация должна разработать стратегию, которая  одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

    Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

    Для ОАО «Чусовской металлургический завод» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

    Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Для эффективной деятельности предприятию  необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся  стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание  стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

    Некоторые предприятия могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем  не менее, формальное планирование может  создать ряд важных и часто  существенных благоприятных факторов для предприятия.

    Современны  темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для  принятия решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях предприятия  или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать  единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

    В результате проведенного стратегического  анализа деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» можно сделать  следующие выводы.

    Предприятие располагает достаточной производственно-технической  базой для осуществления своей  деятельности.

    Постоянно ведется работа по наращиванию объемов  производства и расширению ассортимента продукции. Для реализации готовой  продукции предприятие осуществляет поставки по договорам, а также располагает  рядом фирменных магазинов.

    Тем не менее, по объему реализации на рынке  области и России ОАО «Чусовской металлургический завод» не является безусловным лидером, т. е. имеется  определенный резерв для увеличения выпуска продукции.

    С целью завоевания большей доли рынка, следует взять курс на более тщательное изучение его потребностей службой  маркетинга, т.е. направить все усилия на разработку стратегии усиления позиций на рынке.

    Выявление устойчивой тенденции к росту  потребностей области и России в  продукции будет способствовать возможности ОАО «Чусовской металлургический завод» расширить объем производства без особого риска.

    Разработаны предложения по повышению конкурентоспособности. Внедрение этих предложений позволит предприятию стабилизировать положения  и создать базу для дальнейшего  продвижения конкурентоспособности.

    Я считаю, что цель курсовой работы достигнута, проведен анализ деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод», а так же разработаны и обоснованы несколько стратегий маркетинга для дальнейшего развития предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2001.
  3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета.,2002, 455 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2001.
  5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2001.-656с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2003.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2000.
  9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
  10. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2003.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 2000.
  12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 2001
  13. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2001.
  14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2000, 165 с.
  15. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
  16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
  17. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
  18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.
  19. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2002,с.95.
  20. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.
  21. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии