Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52
2. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и города Чусового, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (предприятие неоднократно получало кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.
3. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
- Уровень
конкуренции в отрасли.
Степень
конкурентоспособности завода определяется
не только и не столько величиной
прибыли (как правило, чем больше
оборот, тем прибыль ниже в своих
относительных значениях), сколько
финансовой устойчивостью, уровнем
рентабельности, отсутствием резких
перепадов в экономической
Успеха на современном рынке
(успехом в условиях кризиса
можно считать само пребывание
на рынке при ведении
Отличительной
особенностью современного рынка металла
в России является стремление металлопроизводителей
заключать договора поставки металлопроката
с наиболее известными потребителями
– в основном, производителями
автомобилей. Также металлопроизводители
расширяют рыночный сектор путем
изготовления профиля, эмалированной
посуды, оцинкованной посуды. Кроме
того, заводы оказывают дополнительные
услуги за счет вспомогательных
4. Конкуренты. Основным конкурентом для ОАО «Чусовской металлургический завод» является ОАО «Акционерная компания «Лысьвенский металлургический завод».
Также у ОАО «ЧМЗ» имеется ряд других конкурентов.
Синельковский завод рессор производит только 80 тыс. т рессор в год, а ЧМЗ производит 150 тыс. т рессор в год. Чусовской рессорный цех стал крупнейшим производителем рессорной продукции в Союзе.
В
1960–1970-е г.г. Чусовской завод утратил
положение единственного
В 1979 г. Ванадиевому чугуну был присвоен государственный знак качества. В последующие годы была проделана большая работа по разработке состава и технологий выплавки различных марок ванадийсодержащих чугунов. Они пользуются повышенным спросом.
Посредством операций конкурентоспособность можно обеспечить такими способами:
5. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут повлиять в дальнейшем на деятельность ОАО «ЧМЗ», относятся следующие:
2.3 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия
Следующим этапом стратегического планирования является определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
Для упрощения обследования рассмотрим следующие основные функции:
1. Маркетинг. Продвижение продукции предприятия возложено на заместителя Ген. Директора по коммерции, которому подчиняются следующие отделы: материально – технического снабжения, сбыта, управления внешнеэкономической деятельностью, транспортный отдел.
Завод отгружает продукцию как на внутренний рынок, так и в страны СНГ (Азербайджан, Казахстан, Украина, Узбекистан, Белоруссия) и экспорт.
Основные задачи и показатели плана материального снабжения:
Для
металлургического предприятия
это имеет исключительно
В плане материального снабжения устанавливаются:
В
плане материально –
2. Финансы. При обследовании функции финансов остановимся на следующих областях:
1) Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент предприятием самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка. Кроме этого постоянно ведется работа по уменьшению длительности производственного цикла, что способствует сокращению объема оборотных средств и увеличению их оборачиваемости. Ускорение оборачиваемости оборотных средств – один из важнейших факторов улучшения финансового состояния. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств – увеличить объем производства.
2) Возможность привлечения дополнительных средств. На сегодняшний день предприятие уже неоднократно получало краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас предприятие ведет переговоры о получении кредита на реконструкцию доменной печи № 2. Поэтому у предприятия существует возможность привлечения заемных средств, что является его сильной стороной.
3) Анализ дебиторской задолженности: поскольку продукция и услуги, которые производит и предлагает данное предприятие, являются не дорогостоящими, то в основном задержек денежных средств нет, т.е. дебиторской задолженности у предприятия нет, и оно своевременно получает все денежные средства.
4) Финансовая устойчивость предприятия: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов производства и реализации продукции. Поэтому предприятие использует все возможности для увеличения объемов продаж.
3. Операции. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:
1) Себестоимость продукции и услуг: на сегодняшний день продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с технологией производства и достаточно производственно – технической базой для осуществления своей деятельности, постоянным поиском и внедрением новых способов производства и совершенствованием использования сырья предприятием.
2) Время выполнения заказа: на время выполнения заказа не оказывает влияние ни работа транспорта, ни другие факторы. Поступивший заказ на производство выполняется согласно плана или договора. Это зависит от технологии производства и квалификации работников. Таким образом, время выполнения заказа минимально и не нуждается в дальнейшем сокращении.
4. Человеческие ресурсы. ОАО «Чусовской металлургический завод» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы предприятия в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года проходит обучение на курсах. Внимание к человеческому фактору не случайно, т. к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
5.
Культура и имидж
предприятия. Единственным правилом
при работе является соблюдение трудовой
дисциплины, своевременное выполнение
всех заданий, соблюдение правил по технике
безопасности и охране труда, доброжелательное
отношение к клиентам. За счет этого создается
и имидж предприятия. На сегодняшний момент
ОАО «ЧМЗ» ассоциируется у потребителей
с предприятием, качественно и дешевле,
чем у конкурентов, производящим определенные
виды металла и оказывающим разные услуги.