Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52
2.4 Определение конкурентоспособности
Конкуренция (от лат. cоncurrencia - сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.
Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары.
Анализ
конкурентоспособности
В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности, прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Как правило, для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность (доходность, рентабельность), уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров и т. д. Традиционным является утверждение, что предприятие должно максимизировать свою прибыль, однако максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает повышение риска. Функция «результат—риск» показывает, что величина прибыли и вероятность ее получения находятся в обратной зависимости (рис.3.)17. Кроме того, уровень прибыльности (рентабельности) предприятия зависит не только от цены на продукцию и структуры ее себестоимости, но и от скорости оборота капитала.
Рис. 2.4.1
Величина прибыли в процентах к акционерному
капиталу
Вторая
сторона управленческого
В
результате проведения управленческого
анализа и анализа деятельности
конкурентов предприятие должно
определить свои конкурентные преимущества.
Поскольку предприятие в
Конкурентные
преимущества предприятия (КП) — это
уникальные осязаемые и неосязаемые
ресурсы, которыми владеет предприятие,
а также стратегически важные
для данного предприятия сферы
бизнеса, которые позволяют побеждать
в конкурентной борьбе. Другими словами,
конкурентные преимущества можно определить
как высокую компетентность предприятия
в какой-либо области, которая дает
наилучшие возможности
Осязаемые
ресурсы, или материальные активы, —
это физические и финансовые активы
предприятия, которые отражены в
бухгалтерском балансе (основные фонды,
запасы, денежные средства и т. д.). Важным
направлением повышения эффективности
деятельности предприятия может
быть улучшение использования данных
ресурсов — уменьшение материальных
запасов, незавершенного производства,
улучшение использования
Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы, — это, как правило, качественные характеристики предприятия. Сюда входят:
Некоторые компоненты неосязаемых ресурсов (торговая марка, ноу-хау) в соответствии с новым планом бухгалтерских счетов могут быть экспертно оценены и учтены в бухгалтерском балансе в статье «Нематериальные активы».
Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или, наоборот, слабыми сторонами могут быть отдельные стратегические направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управление персоналом и т. д. Так, в настоящее время слабой стороной практически всех российских предприятий является сбыт, а также управление финансами.
Вместе с тем сильными сторонами предприятий могут быть:
Ресурсы предприятия | ||||||||||||||||
Осязаемые | Неосязаемые | |||||||||||||||
Физические активы | Финансовые активы | Репутация | Ноу-хау | Персонал | ||||||||||||
Рис. 2.4.2.
Ресурсы предприятия
Для
потребителей большее значение имеют
известность торговой марки, выгодное
местоположение, часы работы, высококвалифицированные
сотрудники и т. д. Указанные факторы
могут стать конкурентными
Под
стратегическим потенциалом предприятия
понимается совокупность имеющихся
ресурсов и возможностей (способностей)
для разработки и реализации стратегии
предприятия. Некоторые авторы отмечают,
что «потенциал предприятия представляется
несколько абстрактной
Необходимо
отметить, что стратегический потенциал
формируют только те ресурсы, которые
могут быть изменены в результате
реализации стратегических решений. Кроме
того, всегда следует помнить, что
потенциал предприятия
Анализ
потенциала предприятия должен охватывать
практически все сферы его
деятельности: менеджмент предприятия,
НИОКР, производство, маркетинг, финансы,
кадры. При анализе возможностей
предприятия следует отметить опасность
субъективных оценок, противоречащих
реальности. Так, предприятие может
считать, что оно выпускает качественную
продукцию и что все
Проблемы экономического кризиса привели к тому, что завод все больше расширяет поставки на экспорт. Общее производство проката снизиться с 700 т. 2008 году до 320 тонн в 2009 году, в том числе по прокатным станам:
Аналогичное
положение сложиться и в
2.5 Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности
Уровень конкуренции на современном рынке металлов достаточно низок. Низкий уровень конкуренции достигается за счет малого количества производителей металлопродукции.
Для
повышения оборачиваемости
Для повышения объема реализации особое внимание необходимо уделить покупателям:
Для
повышения