Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 145.02 Кб (Скачать)

    В 1917 году старая администрация утратила контроль над производством, а в 1919 году оборудование завода сильно пострадало во время гражданской войны. Металлурги завода самостоятельно занялись его  восстановлением и к 1922 году вывели почти все его переделы на полную мощность.

    В 1930 году решением правительства СССР определяется основное направление  развития ЧМЗ: ванадиевый передел, высококачественный чугун, сталь, прокат, а в перспективе  – рессорная полоса для автотракторной промышленности.

    В 1935 году завод начал плавку ванадиевого  чугуна, а в 1936 году – выпуск первого  отечественного феррованадия, позволяющего выпускать высококачественную сталь.

    В годы Великой Отечественной войны  завод выпускал броневой лист для  танков, фугасные огнеметы, детали к  «Катюше» и противотанковой пушке. Работу ЧМЗ оценил лично Иосиф  Сталин – в 1944 году он направил коллективу завода благодарственную телеграмму.

      На  ЧМЗ никогда не прекращалась работа по совершенствованию оборудования и технологий производства. Сегодня  ЧМЗ – это единственное предприятие  России, производящее феррованадий по полной технологической схеме. ЧМЗ  является крупнейшим поставщиком автомобильных  рессор для отечественного автомобилестроения.

    С 1996 года ОАО «ЧМЗ» входит в состав Объединенной металлургической компании.

    Сегодня ОАО «Чусовской металлургический завод» является единственным градообразующим  предприятием, сохранившим свою уже  многовековую уникальность. Это завод  с полным металлургическим циклом: от выплавки чугуна и стали до производства проката рессор и другой готовой  продукции. Среди российских предприятий  черной металлургии завод лидирует по производству феррованадия, специальных  профилей проката, рессорной продукции. ОАО «Чусовской металлургический завод» является основным поставщиком рессор для автомобильной промышленности России. На чусовских рессорах отечественные  КамАЗы успешно участвовали в  гонках Париж-Дакар и Париж-Москва-Пекин. На протяжении многих лет ОАО «Чусовской металлургический завод» является крупным  экспортером продукции на мировом  рынке. Предельный чугун экспортируется в Финляндию, Италию, Чехию, Германию; арматурная сталь – в Китай, Ирак, Италию, Южную Корею; феррованадий – в европейские страны и США; полоса для автомобильных рессор – в Китай и Ирак.

    ОАО «Чусовской металлургический завод» выпускает  высококачественную металлопродукцию: сортовой прокат, спецпрофили для  автомобильной промышленности, машиностроения, судостроения и других отраслей, ванадиевый чугун, чугун рафинированный, рессорную  продукцию. Единственное предприятие  в России с полным металлургическим циклом и полным циклом производства феррованадия.

    Крупнейший  производитель автомобильных рессор и спецпрофилей для изготовления автоободов колес для отечественной  и зарубежной автомобильной промышленности.

    ЧМЗ поставляет рессорную полосу на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Чусовской рессорой снабжается КАМАЗ, УралАЗ, УАЗ. Спецпрофили для  колесных дисков поставляются на КАМАЗ, УралАЗ, ГАЗ.

    Завод располагает собственной агломерационной  фабрикой, позволяющей утилизировать  промышленные отходы, перерабатывая  их в доменный и конверторный агломерат  для использования в производстве. Одновременно это позволяет достигать  повышенной концентрации ванадия в  доменном чугуне и обеспечивает полную утилизацию твердых отходов основного  производства.

    ЧМЗ имеет уникальную возможность микролегирования стали ванадием собственного производства. Так арматурная сталь повышенной прочности класса А500С, сертифицированная  ГУП «Мосстройсертификация», используется для изготовления железобетонных конструкций  при строительстве аэродромов, автомобильных  дорог, морских и речных портов. 

Таблица 2.1.

Объемы  производства ЧМЗ

Объемы  производства ЧМЗ: 2009 год 2010 год
Ванадиевый  передельный чугун

Сталь

Прокат

Автомобильная рессора

Феррованадий

473,8 тыс.тонн

542,6 тыс.  тонн

437,1 тыс.  тонн

50,7 тыс.  тонн

1527,7 тонн

657,3 тыс. тонн

545,0 тыс.  тонн

427,7 тыс.  тонн

64,8 тыс.  тонн

2017,1 тонн

 

Таблица 2.2.

Сравнение динамики активов и финансовых результатов (тыс. руб.)

Показатели за 2009 год за 2010 год Темп прироста показателя (%)
Средняя за период величина активов 1381203,5 3210927,5 132,5
Выручка от реализации за период 3957211 4728905 19,5
Прибыль от реализации за период 294575 525346 78,3
 

Доля  производства в общем объеме российского  производства:

Автомобильные фасованные профили автообода 80%

Авторессора 75%

Феррованадий 31%

Арматура 5%

Сортовой  прокат 2%

Основные  клиенты завода: ОАО «Северталь», ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Росжелдорснаб», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УралАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «ПАЗ», ОАО «Азосталь».

    Чусовской металлургический завод экспортирует продукцию в Финляндию, Италию, Испанию, Германию, Китай, Иран, Южную Корею, Польшу, Швецию, Голландию, Францию, Монголию, а также в страны СНГ.

    Последние годы большое внимание уделяется  экологической стороне деятельности. Пущена в работу установка по переработке  отходов (шлаковых отвалов), полученный щебень идет на строительство дорог, используется в индустрии. Экологически чистый и дешевый щебень отличается особым качеством, дороги, построенные  с его применением, служат до 300 лет. По мнению ведущих специалистов отечественного рынка металлов, ОАО «ЧМЗ» в 2001 году вошел в пятерку лучших производителей и поставщиков сортового проката России. ОАО «ЧМЗ» - обладатель золотой медали конкурса «100 лучших предприятий России XXI века» Руководство завода стремиться развивать спорт, поддерживать здоровый образ жизни. Спортивно-оздоровительный комплекс «Металлург» объединяет Дом спорта, лыжную базу, бассейн, два загородных лагеря – спортивных и оздоровительный, а также профилакторий.

    Меняются  времена, условия жизни. Но неизменным остается стремление коллектива завода жить и развиваться. Свидетельством тому являются программа реконструкции  предприятия, славные трудовые традиции чусовских металлургов, прочные  деловые отношения с поставщиками и потребителями заводской продукции.

    Предметом деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» являются:

  • производство и реализация чугуна, готового проката, авторессор, ферросплавов, сортового проката, товаров народного потребления;
  • оказание услуг и выполнение работ для юридических и физических лиц;
  • торговая и посредническая деятельность.

    Уставный  капитал ОАО «Чусовской металлургический завод» определяет минимальный размер имущества ОАО «Чусовской металлургический завод», гарантирующий интересы его  кредиторов, составляет 512854540 тыс. рублей.

    Уставный  капитал разделен на обыкновенные именные  акции в количестве 2331157 штук номинальной  стоимостью 220 рублей каждая.

    Структура органов управления ОАО «ЧМЗ»  включает в себя:

  • Общее собрание акционеров.
  • Совет Директоров.
  • Единоличный исполнительный орган, функции которого выполняет управляющая организация.

    Компетенция органов управления ОАО «ЧМЗ»  определяется законодательством РФ, Уставом Общества, «Положением об общем собрании акционеров ОАО «ЧМЗ», «Положением о Совете Директоров ОАО «ЧМЗ», «Договоре о передачи полномочий единоличного исполнительного  органа ОАО «ЧМЗ» управляющей  компании ЗАО «Объединенная металлургическая компания», локальными нормативными актами Общества, регламентирующими деятельность органов управления.

    Высшим  органом управления ОАО «Чусовской металлургический завод» является общее  Собрание Акционеров.

    К компетенции общего Собрания Акционеров относятся:

  • Внесение изменений и дополнений в Устав Общества.
  • Увеличение уставного капитала ОАО «ЧМЗ» путем увеличения стоимости акции.
  • Реорганизация общества.
  • Утверждение аудитора ОАО «ЧМЗ».
  • Определение порядка ведения общего Собрания Акционеров и т.д.

    Совет Директоров является подотчетным общему Собранию Акционеров органов управления Обществом.

    К компетенции Совета Директоров ОАО  «ЧМЗ» относятся следующие вопросы:

  • Утверждение повестки дня общего Собрания Акционеров.
  • Размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных ФЗ «Об Акционерных обществах»
  • Создание филиалов и открытие представительств ОАО «ЧМЗ» и т.д.

    Функции Единого Исполнительного Органа Общества передаются управляющей организации  по решению общего Собрания Акционеров в соответствии с настоящим Уставом  на срок 5 лет.

    Управляющая организация осуществляет оперативное  руководство деятельность ОАО «ЧМЗ»:

  • Представляет интересы ОАО «ЧМЗ» в отношениях с органами власти и управления, юридическими и физическими лицами.
  • От имени ОАО «ЧМЗ» заключает договоры, контракты, соглашения.
  • Обеспечивает подготовку информационных материалов для Совета Директоров.
  • Утверждает штаты.

    ОАО «Чусовской металлургический завод» (полностью) учреждено в соответствии с решением конференции учредителей принятым 04.09.92 г. в форме акционерного общества открытого типа, «11 ноября 96 года было переименовано в открытое акционерное  общество «Чусовской металлургический завод, которое является правопреемником  АООТ «ЧМЗ».

    Общество  является юридическим лицом и  в своей деятельности руководствуется  гражданским кодексом РФ, законодательством  РФ об акционерном обществе, иными  нормативно-правовыми актами РФ, настоящим  Уставом, внутренними документами (локальными нормативными актами) и решениями  органов управления ОАО «Чусовской металлургический завод».

    Расположение  завода: г. Чусовой Пермской области, Западный Урал, расположен в 130 километрах от областного центра. Завод имеет транспортную связь со всеми областями Урала, Средней России и Сибири.

    Количество  работающих на заводе:

  • рабочие – 6714 человек;
  • ИТР – 1740 человек;
  • Женщины – 3346 человек;
  • Молодежь до 30 лет – 2492 человека.

    Образовательный уровень работающих:

  • закончили ВУЗ – 1680 человек;
  • техникум – 1933 человека;
  • профессиональное училище – 1875 человек;
  • среднюю школу – 2966 человек;
  • продолжают учиться без отрыва от производства – 811 человек.
 

2.2 Анализ внешней  и внутренней среды

    Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация  можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и  международное положение.

    1. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относится инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов сырья и полуфабрикатов, к обесцениванию денежных средств, возмещающих запасы предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии