Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52
В 1917 году старая администрация утратила контроль над производством, а в 1919 году оборудование завода сильно пострадало во время гражданской войны. Металлурги завода самостоятельно занялись его восстановлением и к 1922 году вывели почти все его переделы на полную мощность.
В 1930 году решением правительства СССР определяется основное направление развития ЧМЗ: ванадиевый передел, высококачественный чугун, сталь, прокат, а в перспективе – рессорная полоса для автотракторной промышленности.
В 1935 году завод начал плавку ванадиевого чугуна, а в 1936 году – выпуск первого отечественного феррованадия, позволяющего выпускать высококачественную сталь.
В годы Великой Отечественной войны завод выпускал броневой лист для танков, фугасные огнеметы, детали к «Катюше» и противотанковой пушке. Работу ЧМЗ оценил лично Иосиф Сталин – в 1944 году он направил коллективу завода благодарственную телеграмму.
На ЧМЗ никогда не прекращалась работа по совершенствованию оборудования и технологий производства. Сегодня ЧМЗ – это единственное предприятие России, производящее феррованадий по полной технологической схеме. ЧМЗ является крупнейшим поставщиком автомобильных рессор для отечественного автомобилестроения.
С 1996 года ОАО «ЧМЗ» входит в состав Объединенной металлургической компании.
Сегодня
ОАО «Чусовской металлургический завод»
является единственным градообразующим
предприятием, сохранившим свою уже
многовековую уникальность. Это завод
с полным металлургическим циклом:
от выплавки чугуна и стали до производства
проката рессор и другой готовой
продукции. Среди российских предприятий
черной металлургии завод лидирует
по производству феррованадия, специальных
профилей проката, рессорной продукции.
ОАО «Чусовской металлургический завод»
является основным поставщиком рессор
для автомобильной
ОАО «Чусовской металлургический завод» выпускает высококачественную металлопродукцию: сортовой прокат, спецпрофили для автомобильной промышленности, машиностроения, судостроения и других отраслей, ванадиевый чугун, чугун рафинированный, рессорную продукцию. Единственное предприятие в России с полным металлургическим циклом и полным циклом производства феррованадия.
Крупнейший
производитель автомобильных
ЧМЗ поставляет рессорную полосу на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Чусовской рессорой снабжается КАМАЗ, УралАЗ, УАЗ. Спецпрофили для колесных дисков поставляются на КАМАЗ, УралАЗ, ГАЗ.
Завод
располагает собственной
ЧМЗ
имеет уникальную возможность микролегирования
стали ванадием собственного производства.
Так арматурная сталь повышенной
прочности класса А500С, сертифицированная
ГУП «Мосстройсертификация», используется
для изготовления железобетонных конструкций
при строительстве аэродромов, автомобильных
дорог, морских и речных портов.
Таблица 2.1.
Объемы производства ЧМЗ
Объемы производства ЧМЗ: | 2009 год | 2010 год |
Ванадиевый
передельный чугун
Сталь Прокат Автомобильная рессора Феррованадий |
473,8 тыс.тонн
542,6 тыс. тонн 437,1 тыс. тонн 50,7 тыс. тонн 1527,7 тонн |
657,3 тыс. тонн
545,0 тыс. тонн 427,7 тыс. тонн 64,8 тыс. тонн 2017,1 тонн |
Таблица 2.2.
Сравнение динамики активов и финансовых результатов (тыс. руб.)
Показатели | за 2009 год | за 2010 год | Темп прироста показателя (%) |
Средняя за период величина активов | 1381203,5 | 3210927,5 | 132,5 |
Выручка от реализации за период | 3957211 | 4728905 | 19,5 |
Прибыль от реализации за период | 294575 | 525346 | 78,3 |
Доля производства в общем объеме российского производства:
Автомобильные фасованные профили автообода 80%
Авторессора 75%
Феррованадий 31%
Арматура 5%
Сортовой прокат 2%
Основные клиенты завода: ОАО «Северталь», ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Росжелдорснаб», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УралАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «ПАЗ», ОАО «Азосталь».
Чусовской металлургический завод экспортирует продукцию в Финляндию, Италию, Испанию, Германию, Китай, Иран, Южную Корею, Польшу, Швецию, Голландию, Францию, Монголию, а также в страны СНГ.
Последние
годы большое внимание уделяется
экологической стороне
Меняются
времена, условия жизни. Но неизменным
остается стремление коллектива завода
жить и развиваться. Свидетельством
тому являются программа реконструкции
предприятия, славные трудовые традиции
чусовских металлургов, прочные
деловые отношения с
Предметом деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» являются:
Уставный капитал ОАО «Чусовской металлургический завод» определяет минимальный размер имущества ОАО «Чусовской металлургический завод», гарантирующий интересы его кредиторов, составляет 512854540 тыс. рублей.
Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в количестве 2331157 штук номинальной стоимостью 220 рублей каждая.
Структура органов управления ОАО «ЧМЗ» включает в себя:
Компетенция
органов управления ОАО «ЧМЗ»
определяется законодательством РФ,
Уставом Общества, «Положением об
общем собрании акционеров ОАО «ЧМЗ»,
«Положением о Совете Директоров
ОАО «ЧМЗ», «Договоре о передачи
полномочий единоличного исполнительного
органа ОАО «ЧМЗ» управляющей
компании ЗАО «Объединенная
Высшим органом управления ОАО «Чусовской металлургический завод» является общее Собрание Акционеров.
К компетенции общего Собрания Акционеров относятся:
Совет Директоров является подотчетным общему Собранию Акционеров органов управления Обществом.
К
компетенции Совета Директоров ОАО
«ЧМЗ» относятся следующие
Функции Единого Исполнительного Органа Общества передаются управляющей организации по решению общего Собрания Акционеров в соответствии с настоящим Уставом на срок 5 лет.
Управляющая организация осуществляет оперативное руководство деятельность ОАО «ЧМЗ»:
ОАО
«Чусовской металлургический завод» (полностью)
учреждено в соответствии с решением
конференции учредителей
Общество является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется гражданским кодексом РФ, законодательством РФ об акционерном обществе, иными нормативно-правовыми актами РФ, настоящим Уставом, внутренними документами (локальными нормативными актами) и решениями органов управления ОАО «Чусовской металлургический завод».
Расположение завода: г. Чусовой Пермской области, Западный Урал, расположен в 130 километрах от областного центра. Завод имеет транспортную связь со всеми областями Урала, Средней России и Сибири.
Количество работающих на заводе:
Образовательный уровень работающих:
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
1. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относится инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов сырья и полуфабрикатов, к обесцениванию денежных средств, возмещающих запасы предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.