Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»
3.1.
Определение миссии
и целей организации
Выбор
миссии является первым и самым ответственным
решением при стратегическом планировании,
поскольку миссия служит ориентиром
для всех последующих этапов планирования
и одновременно накладывает определенные
ограничения на направления деятельности
организации при анализе
В
менеджменте под миссией
Миссию ОАО «ЧМЗ» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов металлургической продукции и путем производства и реализации широкого ассортимента и высокого качества металлургической продукции, усовершенствования технологического процесса производства металла, повышения качества, нововведения продукции, своевременное продвижение продукции на рынок, уменьшение затрат на топливо, сырье, материалы с целью снижения себестоимости продукции, обучение персонала и другое.
Основная цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной ОАО «ЧМЗ» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа.
Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT – анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.
Эталонные стратегии развития бизнеса:
1 . Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок изменяется: отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):
2.
Стратегии интегрированного
3. Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с данным продуктом:
4.
Стратегии целенаправленного
Для
успешного осуществления SWOT – анализа
необходимо построить матрицу угроз и
матрицу возможностей. Они позволят выделить
наиболее значимые возможности и угрозы.
Матрица возможностей | |||
Вероятность использовать возможность | Степень влияния | ||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | Ж - ускорение темпа роста рынка промышленной продукции, З - выход на новые рынки | В - широкая известность в регионе | |
Средняя вероятность | И - развитие металлургической промышленности | Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, Д - накопленный научно - инженерный потенциал | |
Низкая вероятность | А - развитие промышленности, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране |
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки,
- широкая известность в регионе,
-
ускорение темпов роста рынка
металлургической продукции.
Построим матрицу угроз:
Матрица угроз | ||||
Вероятность возникновения | Уровень угрозы | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжёлое состояние | Лёгкие потери | |
Высокая вероятность | П - усиление давления
со стороны конкурентов, С - высокая концентрация
производства и уровень конкуренции, О
- влияние |
К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств | ||
Средняя вероятность | Л - низкий платёжеспособный спрос | Р – нехватка квалифицированных трудовых ресурсов | ||
Низкая вероятность | Н - высокий уровень сборов и пошлин |
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:
Далее
для завершения SWOT – анализа построим
матрицу SWOT для ЧМЗ. Здесь необходимо учитывать
возможности и угрозы, содержащиеся в
макро и микроокружении организации в
совокупности с сильными и слабыми сторонами
рассматриваемого предприятия.
Матрица "SWOT" для ЗАО "Красная Заря" | ||
Внутренние факторы | Внешние факторы | |
Возможности | Угрозы | |
А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста промышленной продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие металлургической промышленности. | К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р – нехватка квалифицированных трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции. | |
Сильные стороны | СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 | СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6 |
1.
Увеличение относительной доли
рынка, 2. Высокие темпы роста | ||
Слабые стороны | СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 | СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 |
7.
Неудовлетворительная | ||
На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.
Поле СиВ:
Предприятию
следует разрабатывать
Возможности, которые появляются во внешней среде:
Поле СлВ:
Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей:
Преодолеваемые слабости:
Поле СиУ:
Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз:
Угрозы, которые необходимо устранить: