Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ОАО «Чусовской Металлургический завод».
Задачами данной работы являются:
* определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
* анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
* выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ОАО «Чусовской Металлургический завод»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………..4
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии………………………………………4
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии……………………………….17
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чусовской Металлургический завод»……………………………………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………………...29
2.3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон предприятия……...32
2.4. Определение конкурентоспособности…………………………………………..35
2.5. Разработка предложений по определению путей повышения конкурентоспособности………………………………………………………………………..40
3. Разработка стратегии развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»…….41
3.1. Определение миссии и целей предприятия……………………………………..41
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...52

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 145.02 Кб (Скачать)
 
 

3. Разработка стратегии  развития ОАО «Чусовской Металлургический завод»

  3.1. Определение миссии и целей организации 

    Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив  развития.

    В менеджменте под миссией понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

    Миссию  ОАО «ЧМЗ» можно  сформулировать следующим  образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов металлургической продукции и путем производства и реализации широкого ассортимента и высокого качества металлургической продукции, усовершенствования технологического процесса производства металла, повышения качества, нововведения продукции, своевременное продвижение продукции на рынок, уменьшение затрат на топливо, сырье, материалы с целью снижения себестоимости продукции, обучение персонала и другое.

    Основная  цель организации (миссия) образует фундамент  для установления ключевых общеорганизационных  целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

    С учетом сформулированной ОАО «ЧМЗ»  миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

  1. Расширение круга предлагаемой продукции.
  2. Установление приемлемых цен на все виды продукции.
  3. Поиск и внедрение новейших технологий и техники.
  4. Повышение квалификации сотрудников.
  5. Изучение потребностей потребителей.
 

  3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа.

      Прежде  чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT – анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.

    Эталонные стратегии развития бизнеса:

    1 . Стратегии концентрированного  роста (продукт и (или) рынок  изменяется: отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):

  • стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок): фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции;
  • стратегия развития рынка: поиск новых рынков для уже производимого продукта,
  • стратегия развития продукта: производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке,

    2.  Стратегии интегрированного роста:  фирма расширяется за счет  добавления новых структур:

  • стратегия обратной вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;
  • стратегия горизонтальной интеграции: слияние или поглощение однородных предприятий.

    3.  Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с данным продуктом:

  • стратегия центрированной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе:
  • стратегия горизонтальной диверсификации, рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);
  • стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.

    4. Стратегии целенаправленного сокращения  реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике:

  • стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;
  • стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;
  • стратегия сокращения: фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
  • стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.

    Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы. 

Матрица возможностей
Вероятность использовать возможность Степень влияния
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Ж - ускорение  темпа роста рынка промышленной продукции, З - выход на новые рынки В - широкая известность  в регионе  
Средняя вероятность И - развитие металлургической промышленности Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, Д - накопленный научно - инженерный потенциал  
Низкая  вероятность   А - развитие промышленности, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране  
 

    По  результатам построения матрицы  выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые  обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

    - возможность выхода на новые  рынки,

    - широкая известность в регионе,

    - ускорение темпов роста рынка  металлургической продукции. 

Построим  матрицу угроз:

Матрица угроз
Вероятность возникновения Уровень угрозы
Разрушение Критическое состояние Тяжёлое состояние Лёгкие  потери
Высокая вероятность   П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние
поставщиков и потребителей
К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств  
Средняя вероятность     Л - низкий платёжеспособный спрос Р – нехватка квалифицированных трудовых ресурсов
Низкая  вероятность        Н - высокий уровень  сборов и пошлин
 

    Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организяции и требующие  немедленного и обязательного устранения:

  • усиление давления со стороны конкурентов,
  • высокая концентрация производства и уровень конкуренции,
  • влияние поставщиков и потребителей.

    Следующие угрозы также должны находиться в  поле зрения руководства и как  можно быстрее устранены:

  • тенденция к физическому и моральному старению основных средств;
  • низкий платёжеспособный спрос.

    Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для ЧМЗ. Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия. 

Матрица "SWOT" для ЗАО "Красная Заря"
Внутренние  факторы Внешние факторы
Возможности Угрозы
А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста промышленной продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие металлургической промышленности. К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р – нехватка квалифицированных трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Сильные стороны СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6              СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6
1. Увеличение относительной доли  рынка, 2. Высокие темпы роста производства, 3. Достаточно высокая производительность  оборудования, 4. Высокий уровень  качества продукции, 5. Строгий конкурентный  отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями
Слабые  стороны СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14
7. Неудовлетворительная структура  баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), 11. Недостаток собственных оборотных средств, 12. Высокая текучесть кадров, 13. Устаревшее оборудование, 14. Выпускаемая продукция нерентабельна.
 
 

    На  каждом из полей были рассмотрены  все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии  организации.

    Поле  СиВ:

    Предприятию следует разрабатывать стратегию  по использованию следующих сильных  сторон:

  • Рост относительной доли рынка,
  • Высокие темпы роста производства,
  • Достаточно высокая производительность оборудования,
  • Высокий уровень качества продукции,
  • Строгий конкурентный отбор специалистов.
  • Сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

    Возможности, которые появляются во внешней среде:

  • Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуациии в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка промышленной продукции, выход на новые рынки, развитие металлургической промышленности.

    Поле  СлВ:

    Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих  появившихся возможностей:

  • Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка промышленной продукции, выход на новые рынки.

    Преодолеваемые  слабости:

  • Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

    Поле  СиУ:

    Нижеперечисленные сильные стороны организации  могут быть использованы для устранения угроз:

  • Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

    Угрозы, которые необходимо устранить:

  • Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии