Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:41, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является непосредственная разработка рекламной стратегии для некоммерческой организации Федерация Компьютерного Спорта Удмуртской Республики. Исходя из данной цели, были сформулированы основные задачи:
- провести категориальный анализ рекламной деятельности;
выявить структуру деятельности по разработке рекламной стратегии;
выделить специфику стратегии рекламной деятельности для некоммерческих организаций;
провести анализ стратегий рекламной деятельности ФКС УР как некоммерческой организации;
разработать рекомендации по формированию стратегии рекламной деятельности ФКС УР.
Для разработки рекламной стратегии и её внедрения, необходимо проанализировать те ценности и возможные ожидания, на которые, прежде всего, ориентируются заинтересованные в развитии киберспорта в Удмуртии. В первую очередь, это организаторы, спортсмены и болельщики.
Для выявления
общественного мнения по рекламной
информации был проведен опрос среди
посетителей таких Интернет-
Проблема исследования: отсутствие социологической информации о рекламной деятельности ФКС УР.
Цель исследования: выявление важности использования рекламной информации для ФКС УР.
Задачи исследования:
Определение актуальности рекламной информации для ФКС УР.
Определение уровня удовлетворенности, неудовлетворенности, важности, значимости использования рекламной информации для ФКС УР.
Определение отношения к размещению рекламной информации о ФКС УР.
Предмет исследования:
отношение посетителей
Объект исследования: посетители Интернет-клубов.
Стратегия выборки: сплошная.
Объем выборки: 100 человек
Методы сбора: анкетирование.
Методы анализа: опросный метод.
Сроки проведения: 10.09.10 - 20.10.10
Были опрошены 100 респондентов; из них 5 организаторов, 31 спортсменов, 64 болельщиков.
Возраст всех опрошенных составил 72 % от 16 до 20 лет, 12 % от 21 до 25 лет, 10 % от 10 до 15 лет, 6% от 25 и старше.
По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что 58 % опрошенных слышали (видели) рекламную информацию, 42 % вообще не видели рекламу ФКС УР.
Из тех кто слышал или видел рекламу запомнилась она лишь приблизительно 39%.
На вопрос: «Какой что из перечисленного о ФКС вы видели?», - опрошенные отвечали следующее (Таблица 1):
Таблица 1 Источники информации о ФКС УР
% | ||
Рекламу соревнований проводимых ФКС на плакатах | 99 | |
Репортажи в газетах и журналах | 64 | |
Телевизионные репортажи в новостных выпусках | 23 | |
78 % опрошенных считают, что ФКС УР недостаточно оснащена рекламной информацией, 17 % считают, что рекламы о ФКС УР достаточно, а 5 % затруднились ответить.
Не многим удалось ответить, довольны ли они рекламой ФКС УР: 69 % затруднились ответить, 28% были недовольны и лишь 3% остались довольны рекламной информацией о ФКС УР.
Основной причиной
ведения рекламной деятельности
ФКС УР, опрошенные назвали причину
малой информированности
Таблица 2
Основные компоненты, необходимые для ФКС УР
% | ||
Видеоролики игр | 19 | |
Видеоролики соревнований | 16 | |
Мотивация в спортивных достижениях | 6 | |
Информация о деятельности ФКС | 17 | |
Демонстрация дисциплин | 9 | |
Известные люди поддерживающие киберспорт | 14 | |
Наименования
известных организаций |
8 | |
Зрелищность | 3 | |
Затруднились ответить | 8 | |
Известность ФКС УР при выходе или показе рекламы: основная часть опрашиваемых (68 %) ответили, что станет известнее примерно от 30-60%, 22 % считают что известнее ФКС УР станет на 60-90 %, остальные 10 %: от 0-30%.
Посетители клубов под рекламой ФКС УР подразумевают следующее (Таблица 3):
Таблица 3
Представление посетителей клубов о рекламе ФКС УР
% | ||
Размещение информации о соревнованиях на сайтах | 17 | |
Предоставление всевозможных бонусов | 10 | |
Объявления о проводимых мероприятиях | 14 | |
Рекламные ролики | 29 | |
Выпуск сувенирной продукции (футболки, ручки и т.д.) | 6 | |
Информационные выпуски в СМИ | 24 | |
По эффективности
воздействия рекламы такой
43 % считают, что в значительной степени нужна реклама ФКС УР, 46 % считают, что в незначительной, а 11 % вообще не знают, нужна ли реклама ФКС УР.
Наше государство
в современной России не может
полностью финансировать
Выводы по проведенному исследованию. Обобщая результаты исследования, можно отметить следующее:
ФКС УР специфична и нуждается в рекламе;
что ФКС УР недостаточно оснащена рекламной информацией;
что эффективнее будет реклама размещенная в Интернете;
что при выходе (показе) рекламы ФКС УР о ФКС УР узнает почти в 2 раза больше людей;
- основной упор
при разработке стратегии
Сильная сторона ФКС УР в том, что киберспорт весьма молодое направление и имеет множество скрытых ресурсов. Аудитория преимущественно молодежь в возрасте от 14 до 20 лет. А главная проблема киберспорта - споры по поводу вредоносного влияния компьютеров и компьютерных игр на состояние здоровья человека, а в особенности молодого организма. Кроме того, ФКС УР - организация «провинциальная», и во многом уступает ФКС Москвы и Санкт-Петербурга по освещению информации о соревнованиях в Российских СМИ. Зачастую из-за высокой концентрации проведения серьезных соревнований в середине осени по всей России, сроки проведения мероприятий во многих крупных городах совпадают. В этом случае большинство участников приезжают в те города, где выше призовой фонд, и о которых больше информации в Интернете. А как уже говорилось ранее, призовой фонд может быть увеличен только за счет количества участников и спонсоров. Привлечь внимание СМИ может большое количество участников, именитых спонсоров и партнеров, и высокая концентрация именитых спортсменов, которых в свою очередь привлекает большой призовой фонд. ФКС УР можно порекомендовать более точно оценить свое положение в киберпространстве России.
Цель ФКС УР - повысить популярность киберспорта, как нового вида спорта. Спонсоры в нашей республике с легкостью вкладывают деньги в биатлон, футбол и другие организации, пропагандирующие популярные виды спорта. И для привлечения средств, в первую очередь, необходимо добиться популярности киберспорта в целом.
Миссия организации заключается в способствовании развитию киберспорта, как нового вида, организации активного отдыха и досуга подростков и молодежи, вовлечении инвалидов как полноценных и наиболее активных участников, разрушении стереотипов населения по поводу компьютерного спорта, освоении новых информационных технологий в условиях современной жизни.
Из миссии можно выделить следующие стратегически цели:
1. Способствование развитию киберспорта как нового вида.
Для достижения этой цели могут способствовать следующие «рекламные» мероприятия:
• Проведение турниров, чемпионатов, кубков по киберспорту.
• Оформление договоров
о партнерстве с Интернет-
• Проведение всевозможных конкурсов на вакансии в штате ФКС УР. (В качестве судей, репортеров и т.д.)
2. Организация активного отдыха и досуга подростков и молодежи.
Проведение специальных мероприятий для студентов и школьников (студенческая лига и др.)
Организация спортивных соревнований.
3. Вовлечение инвалидов как полноценных и наиболее активных участников.
Организация показательных мероприятий с приглашением инвалидов.
Поиск Интернет-клубов, подходящих для тренировок инвалидов.
Вовлечение здоровых спортсменов в тренировочный процесс со спортсменами-инвалидами, заключение партнерских договоров и соглашений с ними в качестве тренеров.
4. Разрушение
стереотипов населения по
Активное участие в городских мероприятиях, связанных с другими видами спорта. (Выставки, шествия и т.д.)
Привлечение внимания СМИ к мероприятиям, проводимым ФКС УР. Рассылка пресс-релизов.
Взаимодействие ФКС УР с другими спортивными Федерациями.
* Проведение
специальных пресс-конференций
5. Освоение новых информационных технологий в условиях современной жизни.
Введение новых дисциплин в основной список при проведении соревнований.
Проведение on-line турниров с использованием новейших компьютерных технологий.
Активное использование всемирной сети Интернет, как основной способ подачи информации.
Для того чтобы в целом у общественности сложилось положительное впечатление о киберспорте и организации его поддерживающей, необходимо убедить общество в «полезности». ФКС УР в этом году включило в план деятельности ряд мероприятий, которые, несомненно, окажут положительное влияние на социальную значимость организации и приведут к осуществлению замыслов и решению поставленных в стратегии задач (Приложение 11).
Кое-что для реализации нашей рекламной стратегии уже и дало некоторые результаты.
Таким образом, во-первых, хотелось бы отметить, что в рядах киберспортсменов ведется активная пропаганда других видов спорта таких как, например, футбол. Уже вошли в традицию еженедельные матчи по футболу среди киберспортсменов. А в план деятельности на 2011 год в августе включено мероприятие, в рамках которого наряду с киберспортом будут проводиться соревнования по футболу, баскетболу и волейболу.
Во-вторых, совместно с Администрацией планируется провести реформирование системы Интернет-клубов. Улучшить условия тренировок спортсменов и условия отдыха молодежи и подростков в такого вида заведениях. Обеспечить свободный и более удобный доступ в Интернет-клубы инвалидам.
В-третьих, участие
в выставках, шествиях и демонстрациях.
ФКС УР уже оформляла свой уголок
на выставке «Ижевск - спортивный» в
январе 2010 года, а на день города наряду
с другими федерациями
При проведении каждого мероприятия есть плюсы и минусы, которые необходимо учитывать, за счет этих замечаний, может изменяться и сама стратегия. В виду того, что киберспорт направление новое, и темпы его развития очень велики, разработка рекламной стратегии на большой период времени не целесообразна. При этом стратегия должна быть гибкой и учитывать все изменения во время проведения тех или иных мероприятий.
По итогам каждого мероприятия делаются выводы, замечания и на основе этих данных возможна корректировка дальнейшего плана рекламной стратегии.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы