Разработка маркетинговой стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является непосредственная разработка рекламной стратегии для некоммерческой организации Федерация Компьютерного Спорта Удмуртской Республики. Исходя из данной цели, были сформулированы основные задачи:
- провести категориальный анализ рекламной деятельности;
выявить структуру деятельности по разработке рекламной стратегии;
выделить специфику стратегии рекламной деятельности для некоммерческих организаций;
провести анализ стратегий рекламной деятельности ФКС УР как некоммерческой организации;
разработать рекомендации по формированию стратегии рекламной деятельности ФКС УР.

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 96.87 Кб (Скачать)

Для разработки рекламной стратегии и её внедрения, необходимо проанализировать те ценности и возможные ожидания, на которые, прежде всего, ориентируются заинтересованные в развитии киберспорта в Удмуртии. В первую очередь, это организаторы, спортсмены и болельщики.

Для выявления  общественного мнения по рекламной  информации был проведен опрос среди  посетителей таких Интернет-клубов как «Inter.net cafe», «Infinity», «Периметр». Данные клубы являются постоянными партнерами ФКС УР, на территории которых проводятся спортивные соревнования и тренировки спортсменов. Для проведения данного опроса, нами была разработана специальная анкета, содержащая пакет вопросов (Приложение 8).

Проблема исследования: отсутствие социологической информации о рекламной деятельности ФКС  УР.

Цель исследования: выявление важности использования  рекламной информации для ФКС  УР.

Задачи исследования:

Определение актуальности рекламной информации для ФКС  УР.

Определение уровня удовлетворенности, неудовлетворенности, важности, значимости использования  рекламной информации для ФКС  УР.

Определение отношения  к размещению рекламной информации о ФКС УР.

Предмет исследования: отношение посетителей Интернет-клубов к рекламной информации о ФКС  УР.

Объект исследования: посетители Интернет-клубов.

Стратегия выборки: сплошная.

Объем выборки: 100 человек

Методы сбора: анкетирование.

Методы анализа: опросный метод.

Сроки проведения: 10.09.10 - 20.10.10

Были опрошены 100 респондентов; из них 5 организаторов, 31 спортсменов, 64 болельщиков.

Возраст всех опрошенных составил 72 % от 16 до 20 лет, 12 % от 21 до 25 лет, 10 % от 10 до 15 лет, 6% от 25 и старше.

По результатам  проведенного анкетирования было выявлено, что 58 % опрошенных слышали (видели) рекламную информацию, 42 % вообще не видели рекламу ФКС УР.

Из тех кто слышал или видел рекламу запомнилась она лишь приблизительно 39%.

На вопрос: «Какой что из перечисленного о ФКС вы видели?», - опрошенные отвечали следующее (Таблица 1):

Таблица 1 Источники  информации о ФКС УР

 
  %  
Рекламу соревнований проводимых ФКС на плакатах 99  
Репортажи в газетах и журналах 64  
Телевизионные репортажи в новостных выпусках 23  
     

78 % опрошенных считают, что ФКС УР недостаточно оснащена рекламной информацией, 17 % считают, что рекламы о ФКС УР достаточно, а 5 % затруднились ответить.

Не многим удалось  ответить, довольны ли они рекламой ФКС УР: 69 % затруднились ответить, 28% были недовольны и лишь 3% остались довольны рекламной информацией о ФКС  УР.

Основной причиной ведения рекламной деятельности ФКС УР, опрошенные назвали причину  малой информированности населения  о ФКС УР (79%), 21% посчитали основной причиной - поддержку статуса ФКС УР. На вопрос: «Что должно входить в рекламу ФКС УР, чтобы она дала результаты?», - опрошенные ответили следующее (Таблица 2):

 

Таблица 2

Основные компоненты, необходимые для ФКС УР

 
  %  
Видеоролики игр 19  
Видеоролики соревнований 16  
Мотивация в спортивных достижениях 6  
Информация  о деятельности ФКС 17  
Демонстрация  дисциплин 9  
Известные люди поддерживающие киберспорт 14  
Наименования  известных организаций являющихся партнерами ФКС УР 8  
Зрелищность 3  
Затруднились  ответить 8  
     

Известность ФКС  УР при выходе или показе рекламы: основная часть опрашиваемых (68 %) ответили, что станет известнее примерно от 30-60%, 22 % считают что известнее ФКС УР станет на 60-90 %, остальные 10 %: от 0-30%.

Посетители клубов под рекламой ФКС УР подразумевают  следующее (Таблица 3):

Таблица 3

Представление посетителей клубов о рекламе  ФКС УР

 
  %  
Размещение  информации о соревнованиях на сайтах 17  
Предоставление  всевозможных бонусов 10  
Объявления  о проводимых мероприятиях 14  
Рекламные ролики 29  
Выпуск  сувенирной продукции (футболки, ручки  и т.д.) 6  
Информационные  выпуски в СМИ 24  
     

По эффективности  воздействия рекламы такой организации  как ФКС УР опрошенные решили, что  лучше действует реклама в  Интернете (57 %), 35 % решили, что эффективнее  размещать рекламу на телевидении, 8 % -журналы и газеты, и никто  не отметил эффективности рекламы  ФКС УР размещенной на радио.

43 % считают, что  в значительной степени нужна  реклама ФКС УР, 46 % считают, что  в незначительной, а 11 % вообще не знают, нужна ли реклама ФКС УР.

Наше государство  в современной России не может  полностью финансировать спортивные организации, так ответили 91 %, 7 % считают, что может, а остальные 2 % затруднились ответить.

Выводы по проведенному исследованию. Обобщая результаты исследования, можно отметить следующее:

ФКС УР специфична и нуждается в рекламе;

что ФКС УР недостаточно оснащена рекламной информацией;

что эффективнее  будет реклама размещенная в Интернете;

что при выходе (показе) рекламы ФКС УР о ФКС  УР узнает почти в 2 раза больше людей;

- основной упор  при разработке стратегии необходимо  делать на информировании об  организации.

Сильная сторона  ФКС УР в том, что киберспорт весьма молодое направление и имеет множество скрытых ресурсов. Аудитория преимущественно молодежь в возрасте от 14 до 20 лет. А главная проблема киберспорта - споры по поводу вредоносного влияния компьютеров и компьютерных игр на состояние здоровья человека, а в особенности молодого организма. Кроме того, ФКС УР - организация «провинциальная», и во многом уступает ФКС Москвы и Санкт-Петербурга по освещению информации о соревнованиях в Российских СМИ. Зачастую из-за высокой концентрации проведения серьезных соревнований в середине осени по всей России, сроки проведения мероприятий во многих крупных городах совпадают. В этом случае большинство участников приезжают в те города, где выше призовой фонд, и о которых больше информации в Интернете. А как уже говорилось ранее, призовой фонд может быть увеличен только за счет количества участников и спонсоров. Привлечь внимание СМИ может большое количество участников, именитых спонсоров и партнеров, и высокая концентрация именитых спортсменов, которых в свою очередь привлекает большой призовой фонд. ФКС УР можно порекомендовать более точно оценить свое положение в киберпространстве России.

Цель ФКС УР - повысить популярность киберспорта, как нового вида спорта. Спонсоры в нашей республике с легкостью вкладывают деньги в биатлон, футбол и другие организации, пропагандирующие популярные виды спорта. И для привлечения средств, в первую очередь, необходимо добиться популярности киберспорта в целом.

Миссия организации  заключается в способствовании  развитию киберспорта, как нового вида, организации активного отдыха и досуга подростков и молодежи, вовлечении инвалидов как полноценных и наиболее активных участников, разрушении стереотипов населения по поводу компьютерного спорта, освоении новых информационных технологий в условиях современной жизни.

Из миссии можно  выделить следующие стратегически  цели:

1. Способствование  развитию киберспорта как нового вида.

Для достижения этой цели могут способствовать следующие  «рекламные» мероприятия:

• Проведение турниров, чемпионатов, кубков по киберспорту.

• Оформление договоров  о партнерстве с Интернет-клубами  г. Ижевска.

• Проведение всевозможных конкурсов на вакансии в штате  ФКС УР. (В качестве судей, репортеров и т.д.)

2. Организация  активного отдыха и досуга  подростков и молодежи.

Проведение специальных  мероприятий для студентов и  школьников (студенческая лига и др.)

Организация спортивных соревнований.

3. Вовлечение  инвалидов как полноценных и  наиболее активных участников.

Организация показательных  мероприятий с приглашением инвалидов.

Поиск Интернет-клубов, подходящих для тренировок инвалидов.

Вовлечение здоровых спортсменов в тренировочный  процесс со спортсменами-инвалидами, заключение партнерских договоров  и соглашений с ними в качестве тренеров.

4. Разрушение  стереотипов населения по поводу  компьютерного спорта.

Активное участие  в городских мероприятиях, связанных  с другими видами спорта. (Выставки, шествия и т.д.)

Привлечение внимания СМИ к мероприятиям, проводимым ФКС  УР. Рассылка пресс-релизов.

Взаимодействие  ФКС УР с другими спортивными  Федерациями.

* Проведение  специальных пресс-конференций с  приглашением журналистов из  различных СМИ.

5. Освоение новых  информационных технологий в  условиях современной жизни.

Введение новых  дисциплин в основной список при  проведении соревнований.

Проведение on-line турниров с использованием новейших компьютерных технологий.

Активное использование  всемирной сети Интернет, как основной способ подачи информации.

Для того чтобы  в целом у общественности сложилось  положительное впечатление о  киберспорте и организации его поддерживающей, необходимо убедить общество в «полезности». ФКС УР в этом году включило в план деятельности ряд мероприятий, которые, несомненно, окажут положительное влияние на социальную значимость организации и приведут к осуществлению замыслов и решению поставленных в стратегии задач (Приложение 11).

Кое-что для  реализации нашей рекламной стратегии  уже и дало некоторые результаты.

Таким образом, во-первых, хотелось бы отметить, что  в рядах киберспортсменов ведется активная пропаганда других видов спорта таких как, например, футбол. Уже вошли в традицию еженедельные матчи по футболу среди киберспортсменов. А в план деятельности на 2011 год в августе включено мероприятие, в рамках которого наряду с киберспортом будут проводиться соревнования по футболу, баскетболу и волейболу.

Во-вторых, совместно  с Администрацией планируется провести реформирование системы Интернет-клубов. Улучшить условия тренировок спортсменов  и условия отдыха молодежи и подростков в такого вида заведениях. Обеспечить свободный и более удобный доступ в Интернет-клубы инвалидам.

В-третьих, участие  в выставках, шествиях и демонстрациях. ФКС УР уже оформляла свой уголок на выставке «Ижевск - спортивный» в  январе 2010 года, а на день города наряду с другими федерациями участвовала  в шествии. Среди постоянных партнеров  ФКС УР уже есть представители  некоторых СМИ. Журналисты из «МК  в Ижевске» и с телеканала «Арсенал», освещают все крупные соревнования проводимые ФКС УР. Не плохо было бы освещать и более маленькие, локальные турниры и чемпионаты, проводимые ФКС УР. А так же привлечь журналистов из других источников СМИ.

При проведении каждого мероприятия есть плюсы  и минусы, которые необходимо учитывать, за счет этих замечаний, может изменяться и сама стратегия. В виду того, что  киберспорт направление новое, и темпы его развития очень велики, разработка рекламной стратегии на большой период времени не целесообразна. При этом стратегия должна быть гибкой и учитывать все изменения во время проведения тех или иных мероприятий.

По итогам каждого  мероприятия делаются выводы, замечания  и на основе этих данных возможна корректировка  дальнейшего плана рекламной  стратегии.

 

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы