Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:41, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является непосредственная разработка рекламной стратегии для некоммерческой организации Федерация Компьютерного Спорта Удмуртской Республики. Исходя из данной цели, были сформулированы основные задачи:
- провести категориальный анализ рекламной деятельности;
выявить структуру деятельности по разработке рекламной стратегии;
выделить специфику стратегии рекламной деятельности для некоммерческих организаций;
провести анализ стратегий рекламной деятельности ФКС УР как некоммерческой организации;
разработать рекомендации по формированию стратегии рекламной деятельности ФКС УР.
Для привлечения спонсоров необходима немалая популярность организации. Поэтому необходимо её рекламировать. Лучшая реклама для ФКС УР это освещение её деятельности. Но для проведения одного небольшого чемпионата локального назначения нужно порядка 10 000 рублей. А региональные или общероссийские турниры и чемпионаты требуют более высоких затрат. Конечно, в плане тренировок киберспорт удобнее и менее «затратен» любого другого вида спорта. Киберспортсмен всегда может тренироваться с самым сильным соперником в любое время суток не выходя из дома или компьютерного клуба благодаря всемирной сети Интернет. Для проведения же of-line встреч требуются немалые затраты (Приложение 9).
ФКС УР проводилось множество турниров локального характера, таких как «Clan-war») или городских турниров (Приложение 9). В 2005 году я сам впервые поучаствовал в одном из таких турниров. Где занял 2-ое призовое место среди юношей в пошаговой стратегии «Герои меча и магии III». Из этого я сделал некоторые выводы. Ввиду малой популярности ФКС УР и вида спорта который она пропагандирует, в то время количество участников едва доходило до 20 - 30 человек. Чаще всего проводились подобные соревнования в каком-либо компьютерном клубе (договорится с которым, впрочем, тоже было необходимо заранее). Всегда существовавший организационный взнос делился на сумму для оплаты времени аренды клубного компьютера и формирования призового фонда. Но с ростом популярности подобных соревнований появились более значительные потребности.
Первыми партнерами ФКС стали Интернет-клуб «Зеленая миля», магазин «Перекресток» и т/к «Арсенал» в качестве информационного партнера. Клуб предоставлял льготное время для тренировок начинающим спортсменам и на проведение соревнований, магазин компьютерных дисков поставлял в качестве призов свою продукцию, а телекомпания включала в свои новости репортажи о проводимых ФКС УР соревнованиях. С появлением сайта ФКС УР, значительно расширила свое информационное поле. Но и на содержание сайта необходимы средства. Как и на другом любом сайте на сайте ФКС УР была размещена реклама (Приложение 3).
Когда ФКС УР
впервые проводила более
Первое большое
мероприятие всероссийского уровня
было проведено в ноябре 2004 года,
и приурочено оно было к юбилею
М.Т. Калашникова. Финансирование проведения
соревнований Кубка М. Т. Калашникова
2004 г. осуществлялось за счёт привлечённых
источников (спонсоров и партнёров),
собственных средств
Арендная плата места проведения соревнований осуществлялась за счёт сборов со спортсменов-участников [63].
Информация о проведении кубка была широко распространена в сети Интернет, что было весьма эффективно. В немалой степени на заинтересованность в мероприятии повлияло само название (Кубок М.Т. Калашникова) и что юбилей этого известного человека весьма активно освещался в этот период времени в СМИ. Был выпущен телевизионный ролик на канале «Арсенал». В предварительную продажу «Вавилон - диско» поступило 300 билетов на Кубок М.Т. Калашниикова. Собралось 256 спортсменов со всех уголков России, более 500 зрителей посетили Кубок на протяжении 3-х дней. Была организована концертно-развлекательная программа на открытие и закрытие кубка. На третий день в печать было выпущено дополнительно 50 билетов. Призовой фонд составил 72 000 рублей.
Для такого масштабного
мероприятия требовались
Именно в тот
момент возникла еще одна проблема,
которую следовало учитывать. Партнерами
одновременно не могут быть конкурирующие
фирмы. У представителей «Мегафона»
появилось несколько требований
для дальнейшего успешного
В дальнейшем список потенциальных партнеров для подобного вида соревнований внимательно редактировался. Стал разрабатываться более четкий план по размещению информации. Но в целом разработок по стратегическому планированию рекламной деятельности не проводилось.
Основной поток информации стал распространяться по каналам сети Интернет, как наиболее дешевого и эффективного вида коммуникации для подобной организации. Компания «Мегафон» стала постоянным партнером всероссийских соревнований, проводимых ФКС УР. Ижевские спортсмены получили в качестве тренировочной базы один из центральных Интернет-клубов «Infinity».
В феврале 2007 года
был организован еще один кубок
уже международного уровня. Приехали
сильнейшие спортсмены России и Эстонии.
Кубок проводился по одной из самых
популярных дисциплин и получил
огласку не только в местных СМИ,
но и в известном среди «
Для привлечения партнеров на проведение второго кубка М.Т. Калашникова в ноябре 2007 года было разработано специальное коммерческое предложение (Приложение 6). Статус кубка ощутимо вырос, когда организация получила поддержку Госкомитета по физической культуре и спорту Удмуртской Республики и администрации г. Ижевска. Такая поддержка весьма полезна для увеличения популярности организации. Высокопоставленные чиновники, такие как мэр города, зам. председателя Госкомспорта УР, председатель комитета по физической культуре и спорту г. Ижевска, представитель государственного комитета по делам молодежи, увеличивают интерес СМИ к мероприятию, а значит и к самой организации (Приложение 7).
Но это лишь один аспект развития ФКС УР и киберспорта в республике в целом. Кроме массовых мероприятий, которые значимы в социальном плане, есть и другая менее заметная сторона.
Для развития спорта необходимы спортсмены. Когда ФКС УР только начала свое существование, наши спортсмены были простыми «геймерами» (Приложение 9).Для любого спортсмена его вид деятельности должен приносить выгоду, его карьера должна развиваться и для этого необходимо приложить массу усилий. Чтобы достичь необходимого уровня, киберспортсмену надо много тренироваться. Для такой дисциплины как «Warcraft III» это просто Приложение 9). «Варкрафтеры» чаще всего играют в «battle.net», где с ростом профессионализма автоматически подбирается подходящий соперник (Приложение 9). Затраты на тренировки минимальны, так как трафик при использовании battle.net почти нулевой, а базой для тренировок может стать собственный компьютер дома. В отличие от «Warcraft III», такая дисциплина как «Counter Strike» (КС) требует тренировок на базе какого-либо клуба, потому как игра эта командная (Приложение 9). Соперников приходится искать самостоятельно, а за время аренды компьютеров платить деньги. У спортсменов выбравших такую дисциплину как «Quake 4» другая проблема (Приложение 9). Они как и «Варкрафтеры» могут тренироваться дома, но затраты на Интернет столь велики, что позволить себе играть по сети может не каждый, да и системные требования у этой игрушки на много выше чем у других, поэтому не у каждого дома найдется такая машина, на которой можно с легкостью потренироваться в «Quake 4».
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать выводы, что затраты у киберспортсмена все же есть, а у некоторых из них даже не малые. Со спортсменами играющими в «Counter Strike» все понятно, они представляют собой команду с единым названием и могут искать взаимопонимания со спонсорами на благо коллектива. Как, например, известная ижевская команда «n-L». У них на протяжении 2004 года был заключен договор с компанией «Элми», которая спонсировала данную команду. В данный момент клуб «Infinity» предоставляет аренду компьютеров для этой команды со скидкой 70%. И спонсирует некоторые из поездок команды на соревнования в других городах.
Что же касается играющих в «Warcraft III» и «Quake 4» то тут, очень сложно найти понимание с потенциальным спонсором, который будет готов оказать финансовую помощь спортсмену. Поэтому в «Warcraft III» существует такое понятие как «клан» (Приложение 9).Рейтинг клана хорошо виден в battle.net и может быть прямым доказательством статуса клана. Для наглядности клан можно сравнить с футбольным клубом. Более способных спортсменов приглашают в другие кланы, обещая те или иные бонусы и привилегии. Клану проще, чем отдельному спортсмену найти спонсора или партнера.
Клан это неформальная организация и документального подтверждения принадлежности отдельного спортсмена к какому либо клану нет. В первый год существования ФКС УР в городе было 3 или 4 сложившихся клана по «Warcraft III», Но со временем стало понятно, что лучше продвигать один - единственный клан, который будет приносить больше выгоды, и для которого проще будет найти спонсора. Управление работой такого клана взял на себя председатель спорткомитета ФКС УР М.А. Маргасов.
Клан можно назвать «продуктом», в его развитие необходимо вкладываться, но он же должен приносить выгоды. Призовые фонды различного размера соревнований могут доходить до сумм весьма значительных. И если спортсмен занимает призовое место и получает денежный приз, то часть его уходит в клан, а уже внутри клана происходит распределение средств. На протяжении 4 лет существует клан GMC объединяющий в себе спортсменов по «Warcraft III». А год назад в клан вошли и спортсмены играющие в «Quake 4». На данный момент клан насчитывает более 40 спортсменов по обеим дисциплинам, и достиг немалых высот. Последнее достижение - это 2 место на известнейшем Российском чемпионате «ASUS» проводимого одной из известных компьютерных фирм в Москве. Наш спортсмен Бабушкин Илья, nick-name -gmc.KemPer заработал 34 000 рублей, часть из которых пошла на дальнейшее развитие клана (Приложение 9).
Для повышения
своего социального значения ФКС
УР в 2008году было впервые предпринято
беспрецедентное мероприятие
В целом мероприятие прошло удачно, и в течение 3-х месяцев студенты УдГУ и ИжГТУ сражались за звание чемпионов среди факультетов своих ВУЗов. В итоге победила команда ИжГТУ факультета ИВТ, а руководством ФКС УР было решено провести вторую лигу в 2009 году. Куда входили бы команды не только ВУЗов но и СУЗов г. Ижевска.
Кроме того, ФКС УР поддерживает отношения и с другими Федерациями. Многие из киберспортсменов параллельно занимаются и другими видами спорта. Так, например, не безызвестный в рядах геймеров gmc.)I(aba занимается Таеквандо и представители этого вида спорта выступали с показательным выступлением на «Кубке Удмуртии», а большая часть клана регулярно играют в футбол (Приложение 12). В компьютерном спорте города Ижевска задействованы спортсмены вело, мотто спорта, бегуны и пловцы, баскетболисты и волейболисты.
За время своего существования ФКС УР было предпринято много чего полезного и значимого для развития киберспорта в целом. Многие жители Удмуртии узнали о существовании нового вида спорта, а многие молодые люди смогли превратить свое хобби в настоящее занятие спортом. Но далеко не все из задуманного получилось, и в первую очередь из-за спонтанности решений и отсутствия единого плана. Конечно же, ежегодно набрасывается примерный план мероприятий, которые будут проводиться, но для эффективной работы со спонсорами и партнерами, нужна более четкая стратегия, включающая в себя не только перечисление спортивных мероприятий, но и прописанную миссию организации и средства, которыми необходимо добиваться поставленных задач и цели.
План мероприятий ФКС УР на 2010 год включил в себя не только спортивные мероприятия, но и ряд социально значимых проектов. Во многом на это оказало влияние, что 2006 год для столицы Удмуртии проходит под лозунгом «Ижевск - спортивный город!». Таким образом, ФКС УР вышла на новый уровень, и стратегическое планирование её деятельности стало просто необходимо.
3.2 Практические
рекомендации по разработке
Разработку стратегии рекламной деятельности стоит начать со сбора информации о текущем состоянии организации. В предыдущей части раскрывались основные пункты деятельности ФКС УР. Таким образом, одной из главных составляющих частей деятельности является организация и проведение крупных чемпионатов. За последнее время киберспорт развился на столько, что во многих крупных городах России в течение круглого года проводятся различные мероприятия, по всевозможным дисциплинам. Но для того, чтобы эти мероприятия были актуальны, им нужна информационная поддержка. В первую очередь ориентироваться следует на своих собственных спортсменов.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы