Разработка маркетинговой кампании продвижения продукции на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - изучить планирование продвижения товара на предприятии и разработать рекомендации по планированию продвижения. Объект исследования - ЗАО «Алеф-Виналь». Предмет исследования – планирование продвижения продукции на ЗАО «Алеф-Виналь».

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ глава.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

     Однако  в будущем использование "партизанского" маркетинга без усиления стандартных  инструментов продвижения вряд ли будет таким успешным, так как уже сейчас появилось много торговых марок алкогольных напитков премиум-класса, которые в той или иной мере используют "партизанский" маркетинг. И с 2007 года "Алеф-Виналь" изменила свою рекламную стратегию: основная часть бюджета направляется на наружную рекламу и в СМИ, оставшаяся — на непрямой PR, спонсорство и direct mail.

     Следует отметить, что главная составляющая маркетингового продукта — высокая претензия на качество. Достичь же требуемого качества можно только при наличии собственного производства, и полноценного контроля за ним. "С того момента, как виноград зацвел и завязался, до того момента, когда готовый продукт закупорен пробкой, мы четко проверяем все этапы, которые он прошел. Мы проверяем, какого качества каждая, произведенная нами, бутылка вина, и всецело несем за нее ответственность"[21]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ  (НА ПРИМЕРЕ ТМ «ЗОЛОТАЯ АМФОРА»)

 

     В связи с тем, что на данном этапе ЗАО «Алеф-Виналь» имеет в основе маркетинговой деятельности четкую стратегию построения отношений с потребителями на базе определенных значимых ценностей: доверия и положительных эмоций покупателей, нами предлагается комплекс мероприятий по стимулированию выхода бренда на долгосрочное взаимодействие в более широком круге потребителей, которые могли бы обеспечить обширный и стабильный сбыт.

     В этом разделе будут рассматриваться  мероприятия по продвижению торговой марки «Золотая амфора», принадлежащей ЗАО «Алеф-Виналь».

     К средствами продвижения мы отнесем:

  1. Информирование потенциальных покупателей о напитке посредством журнальных изданий.
  2. Информирование потенциальных покупателей непосредственно в торговых точках;
  3. Привлечение внимания потребителей в местах продажи путем PОS-материалов;
  4. Привлечение внимания потребителей посредством публикаций товара в каталогах и предоставления ценовых скидок;
  5. Стимулирование покупателя с помощью дегустаций в торговых точках;
  6. Мерчендайзинг;
  7. Проведение Event-мероприятий.

     Комплекс  продвижения будет вовлекать  в рекламный процесс и визуальное, и слуховое, и осязательное восприятие покупателя, что увеличивает силу рекламного воздействия за счет совокупности эффектов.

     Основообразующими в предлагаемом комплексе продвижения торговой марки «Золотая  амфора» являются стимулирующие мероприятия в местах продаж, так как законодательство достаточно сильно ограничивает возможности рекламы через стандартные каналы СМИ. Работа консультантов и проведение дегустаций позволят покупателям оценить вкусовые качества вина, что будет способствовать формированию у них нового отношения к этим напиткам.

     Дополнительно будет осуществляться имиджевая  поддержка рекламой в журналах, интернете, а также проведением крупномасштабных мероприятий в канале HoReCa .

     С целью визуального выделения  ассортиментного ряда вин «Золотая амфора» среди очень большого разнообразия другой аналогичной продукции на витринах в магазинах предлагается разместить шелфтокеры и хеджеры, над торговой площадью, по возможности – мобайлы или баннеры.

     Реклама в журналах для торговой марки  продукции, рассчитанной на достаточно обеспеченное население, является одним из основных средств информирования местного рынка ввиду своей современности и общественного признания. Поэтому предлагается систематическое размещение рекламных модулей и статей. Это позволит расширить число визуально ознакомленных горожан с группой вин «Золотая амфора».

     Предложенный  комплекс продвижения послужит начальным  этапом в долгосрочных маркетинговых  стратегиях по формированию лояльности потребителей к столь специфичному продукту. Дальнейшая работа в этом направлении предполагает разработку системы по завоеванию и укреплению сформированных потребительских предпочтений.

     В условиях рыночных отношений деятельность предприятий является эффективной, когда производимый ими товар  находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносит прибыль.

     Предлагается  план маркетинговых мероприятий на период с 01. Сентября 2011 по 01. Декабря 2011 направленных на повышение продаж вин «Золотая амфора».

     На  сегодняшний день в любом крупном  городе, численность которого больше 500 000 человек основной объем товарооборота приходится на сетевые магазины – т.е. магазины с количеством более 5.

     Особое  внимание потребителей уделяется крупным гипермаркетам и супермаркетам, которые обычно являются частью региональной сети магазинов, именно здесь совершается основное количество покупок продуктов питания.

     Программа стимулирования будет работать по следующей схеме (рисунок 3.1), согласно нижеуказанного маркетингового плана. 

             
        Программа стимулирования
 
      Формирование стимулирования спроса
       
      Формирование имиджа фирмы (PR)
 
 
Интернет 

Журналы 

Акции в HoReCa

Сетевые магазины   Не сетевые  магазины
 

     

В зависимости от типа магазинов и их количества   Бальная система мотивации, эквивалентная денежному номиналу
 

Рисунок 3.1-Схема программы стимулирования 

 

     

Маркетинговый план
   
Стимулирование  продаж вина "Золотая амфора"
Период  реализации Сентябрь
 
   
Месяц: Сентябрь         
  Канал стимулирования: Торговые сети  
Субъект Суть  мероприятия Задачи/ожидаемый  эффект Затраты Ожид. прирост  продаж
супермаркет Велмарт (1 маг.) Комплексная программа продвижения: Паллетная  выкладка; баннер 4м. Х 7м. на центральной  внутренней стене; проведение дегустаций в пятницу и субботу; аудиореклама в торговом зале; выход в каталоге; участие в акции цена по карте, с желтым ценником на товар; мерчендайзинг; консультирование покупателей пять дней в неделю; размещение хеджеров на бутылки Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями 49 000грн. 20-25%
супермаркет ЭкоМаркет (1 маг.) Комплексная программа продвижения: проведение дегустаций в пятницу и субботу; аудиореклама в торговом зале; выход в каталоге; мерчендайзинг; размещение хеджеров на бутылки Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и  его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями 16 000грн. 7-9%
сеть  супермаркетов "NOVUS" (6 маг.) Комплексная программа продвижения: Паллетная  выкладка; выход в каталоге; мерчендайзинг; консультирование покупателей пять дней в неделю; размещение хеджеров на бутылки Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями 75 000грн. 8-15%
сеть  супермаркетов "Сильпо" (3 маг.) Комплексная программа продвижения: Паллетная  выкладка; проведение дегустаций в  пятницу и субботу; выход в каталоге; мерчендайзинг; размещение хеджеров на бутылки Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и  его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями 12 000грн. 9%
    Канал рекламирования: СМИ      
Наименование Задачи/ожидаемый  эффект Формат рекламы Затраты   
журнал "Отдохни" Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение  доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. Статья на 1 полосу 5 000грн.   
журнал "БОСС" Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение  доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. Имиджевый блок на 1 полосу 6 000грн.   
журнал "Тойота-Центр" Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение  доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. Статья на 1 полосу 6 000грн.   
журнал "Я покупаю" Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение  доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. Имиджевый блок на 1 полосу 5 000грн.   
Интернет  реклама на портале Аррива" Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. Сквозной рекламный  баннер, отчеты о проводимых мероприятиях в HoReCa, участие в рубрике вопрос-ответ, размещение новостной информации и  информации об акциях 10 000грн.   
Общие затраты: 184 000грн. Средний рост продаж: 12-15%   
 

 

     

     Понятие эффективности продвижения имеет  два значения: экономическая эффективность  и психологическое влияние мер  продвижения на покупателя (психологическая  эффективность).

     Со  стороны экономической эффективности, любые маркетинговые действия должны приносить рост продаж.  Бюджет, запланированный на обозначенный период, составляет порядка 10% от оборота продукции, что считается минимальным показателем для алкогольной промышленности.

     В нашем же случае, при относительно меньших затратах мы полностью достигаем  необходимого эффекта, а именно: 

Удержание потребителя, повышение лояльности;

Приобретение  новых потребителей за счет подключения  дополнительных групп покупателей, а также перевода покупателей конкурирующих товаров;

Усиление  позиции ЗАО «Алеф-Виналь», как  производителя качественной алкогольной  продукции;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования в процессе подготовки работы, отбора, анализа и систематизировании теоретического и фактического материала в рамках выпускной квалификационной работы были сформулированы задачи, в процессе решения которых необходимо было охарактеризовать теоретические аспекты продвижения торговой марки, раскрыть понятие продвижения, разработать концепцию продвижения одной из торговых марок ЗАО «Алеф-Виналь», а именно ТМ «Золотая амфора».

     Первая  группа задач получила освещение  в первой главе выпускной квалификационной работы. К концептуальным результатам этой главы можно отнести нижеследующие положения.

     Продвижение – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций, главная  функция которого - формирование спроса и стимулирование сбыта. Для достижения целей продвижения в маркетинге существует комплекс коммуникативных технологий, структуру которого образуют: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и паблисити, личные продажи, прямой или интерактивный маркетинг. Они применяются в различных сочетаниях и имеют свойственный набор инструментов для достижения специфичных задач. В связи с тем, что в современных рыночных условиях отличное качество, привлекательное оформление, конкурентоспособная цена и эффективная система продвижения – это лишь обязательные характеристики продукта, без которых не имеет смысла выходить на рынок, имиджевые характеристики товара приобретают важнейшее значение в борьбе за потребителя. Основным инструментом формирования имиджа является торговая марка. Основой для продвижения торговой марки выступает маркетинг в местах продаж. Он включает как грамотную работу с самим продуктом, в плане его выкладки, размещения рекламных материалов, проведения специальных акций, направленных на потребителя, но и важным элементом являются программы стимулирования торгового персонала, (особенно это актуально для розничных точек продаж) и проведения специальных event-мероприятий в лучших ресторанах и клубах города, направленных на ознакомление активной аудитории с продуктом.

     Во  второй главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы, касающиеся характеристики деятельности предприятия ЗАО «Алеф-Виналь». Компания «Алеф-Виналь», собственник пяти современных винодельческих и коньячных предприятий, с широкой производственной базой и технологиями, предлагает свои мощности для производства и розлива вина под различными торговыми марками. Предметом деятельности ЗАО «Алеф-Виналь» является производство алкогольной продукции с целью ее продажи по территории Украины, а также на экспорт.

       Анализ финансового состояния  предприятия показал,  что ЗАО «Алеф-Виналь» обладает  абсолютной ликвидностью. Наиболее ликвидные активы  на начало периода больше суммы наиболее срочных обязательств, платежный излишек составил на начало года 431   тыс.грн.

     Исследование  Крымского рынка вина и потребительских предпочтений жителей Крыма позволило сделать вывод, что Украинский рынок вина возрождается, растет и все более начинает походить на другие алкогольные рынки. Производство вина все теснее увязывается с рекламной активностью компаний, степенью известности торговых марок и маркетинговыми усилиями. Вероятнее всего, конкурентную борьбу на внутреннем рынке выиграют компании, обладающие мощными торговыми марками.

     Проанализировав слабые и сильные стороны, угрозы и возможности ЗАО «Алеф-Виналь», можно заметить, что сильными сторонами предприятия являются хорошо разработанная функциональная стратегия, определяющая основные цели и направления деятельности, экономия на масштабах производства, хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о компании, а слабыми сторонами  ЗАО «Алеф-Виналь» - устаревшее оборудование, и узкий ассортимент изготовляемой продукции. В последние годы стремятся обновить устаревшее оборудование, закупая новую итальянскую дробильную машину, фильтр, а также новые танкерные емкости для хранения виноматериалов.

     Изучив  конкурентную среду предприятия  ЗАО «Алеф-Виналь» можно отметить, что   алкогольную промышленность в Крыму представляют около 15 производителей, в городе Севастополе в этом направлении работают три наиболее крупных предприятия: рассматриваемый ЗАО «Алеф-Виналь», ГП Агрофирма «Магарач», ООО «Агрофирма «Золотая балка», ООО Инкерманский Завод Марочных Вин, коммуникативная политика которых по определенным ассортиментным позициям направлена на один и тот же сегмент рынка. ООО Инкерманский Завод Марочных Вин теперь активно позиционирует качество, существенна также широкая ассортиментная линейка и умелая тактика продвижения бренда. Стратегия стабильного качества и защита от подделок внедряется посредством расширения сети распространения продукции, а также внедрения выгодных условий для точек продаж и ритейлеров.

Информация о работе Разработка маркетинговой кампании продвижения продукции на рынок