Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:19, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - изучить планирование продвижения товара на предприятии и разработать рекомендации по планированию продвижения. Объект исследования - ЗАО «Алеф-Виналь». Предмет исследования – планирование продвижения продукции на ЗАО «Алеф-Виналь».
Однако в будущем использование "партизанского" маркетинга без усиления стандартных инструментов продвижения вряд ли будет таким успешным, так как уже сейчас появилось много торговых марок алкогольных напитков премиум-класса, которые в той или иной мере используют "партизанский" маркетинг. И с 2007 года "Алеф-Виналь" изменила свою рекламную стратегию: основная часть бюджета направляется на наружную рекламу и в СМИ, оставшаяся — на непрямой PR, спонсорство и direct mail.
Следует
отметить, что главная составляющая
маркетингового продукта — высокая претензия
на качество. Достичь же требуемого качества
можно только при наличии собственного
производства, и полноценного контроля
за ним. "С того момента, как виноград
зацвел и завязался, до того момента, когда
готовый продукт закупорен пробкой, мы
четко проверяем все этапы, которые он
прошел. Мы проверяем, какого качества
каждая, произведенная нами, бутылка вина,
и всецело несем за нее ответственность"[21].
В связи с тем, что на данном этапе ЗАО «Алеф-Виналь» имеет в основе маркетинговой деятельности четкую стратегию построения отношений с потребителями на базе определенных значимых ценностей: доверия и положительных эмоций покупателей, нами предлагается комплекс мероприятий по стимулированию выхода бренда на долгосрочное взаимодействие в более широком круге потребителей, которые могли бы обеспечить обширный и стабильный сбыт.
В этом разделе будут рассматриваться мероприятия по продвижению торговой марки «Золотая амфора», принадлежащей ЗАО «Алеф-Виналь».
К средствами продвижения мы отнесем:
Комплекс продвижения будет вовлекать в рекламный процесс и визуальное, и слуховое, и осязательное восприятие покупателя, что увеличивает силу рекламного воздействия за счет совокупности эффектов.
Основообразующими в предлагаемом комплексе продвижения торговой марки «Золотая амфора» являются стимулирующие мероприятия в местах продаж, так как законодательство достаточно сильно ограничивает возможности рекламы через стандартные каналы СМИ. Работа консультантов и проведение дегустаций позволят покупателям оценить вкусовые качества вина, что будет способствовать формированию у них нового отношения к этим напиткам.
Дополнительно
будет осуществляться имиджевая
поддержка рекламой в журналах, интернете,
а также проведением
С целью визуального выделения ассортиментного ряда вин «Золотая амфора» среди очень большого разнообразия другой аналогичной продукции на витринах в магазинах предлагается разместить шелфтокеры и хеджеры, над торговой площадью, по возможности – мобайлы или баннеры.
Реклама в журналах для торговой марки продукции, рассчитанной на достаточно обеспеченное население, является одним из основных средств информирования местного рынка ввиду своей современности и общественного признания. Поэтому предлагается систематическое размещение рекламных модулей и статей. Это позволит расширить число визуально ознакомленных горожан с группой вин «Золотая амфора».
Предложенный комплекс продвижения послужит начальным этапом в долгосрочных маркетинговых стратегиях по формированию лояльности потребителей к столь специфичному продукту. Дальнейшая работа в этом направлении предполагает разработку системы по завоеванию и укреплению сформированных потребительских предпочтений.
В условиях рыночных отношений деятельность предприятий является эффективной, когда производимый ими товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносит прибыль.
Предлагается план маркетинговых мероприятий на период с 01. Сентября 2011 по 01. Декабря 2011 направленных на повышение продаж вин «Золотая амфора».
На сегодняшний день в любом крупном городе, численность которого больше 500 000 человек основной объем товарооборота приходится на сетевые магазины – т.е. магазины с количеством более 5.
Особое внимание потребителей уделяется крупным гипермаркетам и супермаркетам, которые обычно являются частью региональной сети магазинов, именно здесь совершается основное количество покупок продуктов питания.
Программа
стимулирования будет работать по следующей
схеме (рисунок 3.1), согласно нижеуказанного
маркетингового плана.
|
Интернет Журналы Акции в HoReCa |
Сетевые магазины | Не сетевые магазины |
В зависимости от типа магазинов и их количества | Бальная система мотивации, эквивалентная денежному номиналу |
Рисунок
3.1-Схема программы стимулирования
Маркетинговый план | |||||
Стимулирование продаж вина "Золотая амфора" | |||||
Период реализации | Сентябрь | ||||
Месяц: | Сентябрь | ||||
Канал стимулирования: | Торговые сети | ||||
Субъект | Суть мероприятия | Задачи/ожидаемый эффект | Затраты | Ожид. прирост продаж | |
супермаркет Велмарт (1 маг.) | Комплексная программа продвижения: Паллетная выкладка; баннер 4м. Х 7м. на центральной внутренней стене; проведение дегустаций в пятницу и субботу; аудиореклама в торговом зале; выход в каталоге; участие в акции цена по карте, с желтым ценником на товар; мерчендайзинг; консультирование покупателей пять дней в неделю; размещение хеджеров на бутылки | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями | 49 000грн. | 20-25% | |
супермаркет ЭкоМаркет (1 маг.) | Комплексная программа продвижения: проведение дегустаций в пятницу и субботу; аудиореклама в торговом зале; выход в каталоге; мерчендайзинг; размещение хеджеров на бутылки | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями | 16 000грн. | 7-9% | |
сеть супермаркетов "NOVUS" (6 маг.) | Комплексная программа продвижения: Паллетная выкладка; выход в каталоге; мерчендайзинг; консультирование покупателей пять дней в неделю; размещение хеджеров на бутылки | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями | 75 000грн. | 8-15% | |
сеть супермаркетов "Сильпо" (3 маг.) | Комплексная программа продвижения: Паллетная выкладка; проведение дегустаций в пятницу и субботу; выход в каталоге; мерчендайзинг; размещение хеджеров на бутылки | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, рост продаж, укрепление связей с покупателями | 12 000грн. | 9% | |
Канал рекламирования: | СМИ | ||||
Наименование | Задачи/ожидаемый эффект | Формат рекламы | Затраты | ||
журнал "Отдохни" | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. | Статья на 1 полосу | 5 000грн. | ||
журнал "БОСС" | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. | Имиджевый блок на 1 полосу | 6 000грн. | ||
журнал "Тойота-Центр" | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. | Статья на 1 полосу | 6 000грн. | ||
журнал "Я покупаю" | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. | Имиджевый блок на 1 полосу | 5 000грн. | ||
Интернет реклама на портале Аррива" | Привлечение внимания потенциальных потребителей к товару, ознакомление со свойствами товара и его качествами, повышение доверия потенциального потребителя, укрепление связей с покупателями, имиджевая реклама. | Сквозной рекламный
баннер, отчеты о проводимых мероприятиях
в HoReCa, участие в рубрике вопрос- |
10 000грн. | ||
Общие затраты: 184 000грн. | Средний рост продаж: 12-15% |
Понятие
эффективности продвижения
Со стороны экономической эффективности, любые маркетинговые действия должны приносить рост продаж. Бюджет, запланированный на обозначенный период, составляет порядка 10% от оборота продукции, что считается минимальным показателем для алкогольной промышленности.
В
нашем же случае, при относительно
меньших затратах мы полностью достигаем
необходимого эффекта, а именно:
Удержание потребителя, повышение лояльности;
Приобретение новых потребителей за счет подключения дополнительных групп покупателей, а также перевода покупателей конкурирующих товаров;
Усиление позиции ЗАО «Алеф-Виналь», как производителя качественной алкогольной продукции;
В соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования в процессе подготовки работы, отбора, анализа и систематизировании теоретического и фактического материала в рамках выпускной квалификационной работы были сформулированы задачи, в процессе решения которых необходимо было охарактеризовать теоретические аспекты продвижения торговой марки, раскрыть понятие продвижения, разработать концепцию продвижения одной из торговых марок ЗАО «Алеф-Виналь», а именно ТМ «Золотая амфора».
Первая группа задач получила освещение в первой главе выпускной квалификационной работы. К концептуальным результатам этой главы можно отнести нижеследующие положения.
Продвижение – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций, главная функция которого - формирование спроса и стимулирование сбыта. Для достижения целей продвижения в маркетинге существует комплекс коммуникативных технологий, структуру которого образуют: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и паблисити, личные продажи, прямой или интерактивный маркетинг. Они применяются в различных сочетаниях и имеют свойственный набор инструментов для достижения специфичных задач. В связи с тем, что в современных рыночных условиях отличное качество, привлекательное оформление, конкурентоспособная цена и эффективная система продвижения – это лишь обязательные характеристики продукта, без которых не имеет смысла выходить на рынок, имиджевые характеристики товара приобретают важнейшее значение в борьбе за потребителя. Основным инструментом формирования имиджа является торговая марка. Основой для продвижения торговой марки выступает маркетинг в местах продаж. Он включает как грамотную работу с самим продуктом, в плане его выкладки, размещения рекламных материалов, проведения специальных акций, направленных на потребителя, но и важным элементом являются программы стимулирования торгового персонала, (особенно это актуально для розничных точек продаж) и проведения специальных event-мероприятий в лучших ресторанах и клубах города, направленных на ознакомление активной аудитории с продуктом.
Во
второй главе выпускной
Анализ финансового состояния предприятия показал, что ЗАО «Алеф-Виналь» обладает абсолютной ликвидностью. Наиболее ликвидные активы на начало периода больше суммы наиболее срочных обязательств, платежный излишек составил на начало года 431 тыс.грн.
Исследование Крымского рынка вина и потребительских предпочтений жителей Крыма позволило сделать вывод, что Украинский рынок вина возрождается, растет и все более начинает походить на другие алкогольные рынки. Производство вина все теснее увязывается с рекламной активностью компаний, степенью известности торговых марок и маркетинговыми усилиями. Вероятнее всего, конкурентную борьбу на внутреннем рынке выиграют компании, обладающие мощными торговыми марками.
Проанализировав слабые и сильные стороны, угрозы и возможности ЗАО «Алеф-Виналь», можно заметить, что сильными сторонами предприятия являются хорошо разработанная функциональная стратегия, определяющая основные цели и направления деятельности, экономия на масштабах производства, хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о компании, а слабыми сторонами ЗАО «Алеф-Виналь» - устаревшее оборудование, и узкий ассортимент изготовляемой продукции. В последние годы стремятся обновить устаревшее оборудование, закупая новую итальянскую дробильную машину, фильтр, а также новые танкерные емкости для хранения виноматериалов.
Изучив
конкурентную среду предприятия
ЗАО «Алеф-Виналь» можно
Информация о работе Разработка маркетинговой кампании продвижения продукции на рынок