Разработка бизнес-плана и рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена пугающими темпами роста представителей салонного бизнеса. Сегодня открыть свой салон красоты – не всегда обдуманный шаг, мотивированный действительным желание. Очень часто мотивация сводится к желанию приобщиться к модной тенденции. Большинство новичков этого бизнеса не обладает опытом управления в индустрии красоты. И даже не представляет себе, что творится «по другую сторону баррикад». В результате четверть салонов разоряется в первый же год жизни, а еще четверть так и не становятся прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.

Содержание

Введение
Глава 1 Описание клуба красоты «Oxygen»
1.1 Основные направления деятельности
1.2 Организационно-правовая структура ООО «Oxygen»
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности
1.4.Анализ внутренней и внешней среды организации
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды
1.6.Содержание плана маркетинга
1.7.Сегментация рынка
1.8.Исследование общественного мнения об организации
1.9.Проведение маркетинговых исследований

Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана
2.1. Резюме плана
2.2. Предназначение компании. Цели
2.3. Маркетинг
2.3.1. Товары/услуги
2.3.2. Оценка рынка сбыта
2.3.3. Оценка конкурентов
2.3.4. План производства

Глава 3. Разработка рекламной кампании
по продвижению новой линии услуг

Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ!!!.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

- по демографическому принципу: возрастная категория от 19-50 лет, русской национальности, это работающие и обеспеченные люди, с достатком средним и выше среднего. Предпочтение отдается молодым девушкам и женщинам.

 

Психологиеская сегментация делит покупателей на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или личностным характеристикам. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психологические особенности.

- по психологическому принципу: услуги салона подойдет людям с различными вкусами, требованиями и складом характера, благодаря широкому и разнообразному спектру услуг «Oxygen».

 

При сегментировании по поведенческому принципу покупатели делятся на группы в зависимости от того, насколько они знают товар, как к нему относятся, как используют или как реагируют на него. Многие специалисты считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.

Покупателей можно разделить на группы на основании тех поводов, которые сопутствовали возникновению идеи о приобретении товара, фактическому приобретению товара или использованию приобретённого ранее товара.

 

 

1.8. Исследование общественного мнения

 

Общественность - это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

Общественное мнение - это такое состояние общественного сознания, которое выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института.

 

Для того, чтобы определить существующее отношение потребителей к «Oxygen», мы воспользовались такими методами исследования, как:

-   Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью анкеты.

- Интервью - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.

-  Теоретический анализ - о выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.

 

Образец анкеты – см. риложение 1

 

 

 

1.9 Проведение маркетинговых исследований

 

В анкетном опросе участвовало 20 женщин.

20 – 100%

 

Преобладает возрастная категория  23-30 лет, около 70%.

15 из 20 женщин готовы тратить на услуги салона 1500-2500 руб. Эта категория девушек входит в целевую аудиторию «Oxygen».

 

80% пользуются услугами салонов красоты ежемесячно.

40% исключительно услугами парикмахера,

50% - парикмахерские и ногтевые услуги,

10% - приводят в порядок ногти, волосы, а также пользуются солярием.

 

Проанализировав аспекты, можно сделать вывод о том, что большинство прибегает к наращиванию ногтей, но хотели бы что-то изменить.

Кроме того, большая часть девушек пользуется услугами одного и того же мастера по ногтевому сервису уже на протяжении долгого времени.

Клуб красоты «Oxygen» известен половине опрошенных. Но не заинтересовал их настолько, чтобы его посетить.

Следовательно, «oxygen» необходима грамотная рекламная кампания, которая напомнит обществу о компании, сделав акцент на характерной для него модной тенденции – естественная красота.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана

2.1. Резюме плана

 

Большинство специалистов в области бизнес-планирования и, что самое главное, представители финансовых институтов, от решения которых зависит получит ли ваш проект вожделенные инвестиции сходятся в одном: Резюме - самая важная часть проекта.

Резюме представляет собой краткий обзор всего бизне-плана.

 

Резюме должно включать следующую информацию:

 

- наименование организации,

 

- описание ее специфических черт,

 

- что представляет собой проект, продукция, услуга, для реализации которой составляется бизнес-план,

 

- Место реализации проекта,

 

- Цель бизнес-плана

 

- Текущая стадия реализации проекта,

 

- Требуемая сумма инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана, в т.ч. размер вложенных на текущий момент средств,

 

-    Срок реализации проекта (рассматриваемый в бизнес-плане период),

 

-   Клуб красоты «Oxygen» - салон, специализирующийся преимущественно на профессиональном ногтевом сервисе. Высококвалифицированные мастера  маникюра и наращивания ногтей предлагают своим клиентам спектр прекрасных услуг ногтевого сервиса.

 

-    Мы реализуем новую линию услуг – кислородный маникюр, состоящий из трех направлений, сочетание которых дает неповторимый эффект: горячий масляный маникюр, спа-маникюр, парафинотерапия рук. Особенность новой линии в естественности.

Модной тенденцией сегодня является стремление к естественности в красоте и стиле. «Oxygen», учитывая данную тенденцию, ввел вышеуказанную линию услуг.

 

- Данными видами маникюра девушки, а также мужчины, могут воспользоваться в салоне «Oxygen», по адресу Демократическая,2Б

 

- Целью разрабатываемого бизнес-плана является усиление конкурентоспособности компании, за счет совершенствования салонных услуг,  увеличение доли постоянных клиентов на 4-5% .

 

- На данный момент кислородный маникюр введен в перечень услуг «Oxygen», но еще не реализован в сфере клиентов.

 

- сумма на реализацию кампании составляет приблизительно 150 000 руб.

На текущий момент вложенные средства – это средства на поставку материалов, 70 000 руб.

 

- Срок реализации проекта – от 1 до 2х месяцев.

 

 

2.2. Предназначение компании. Цели

 

«Oxygen» – современный клуб красоты с полным спектром услуг в сфере ногтевого сервиса. Для удовольствия своих клиентов предлагает: передовые процедуры ногтевого сервиса: маникюр, педикюр, разные виды наращивания ногтей, спа-уход.

Миссия «Oxygen»: Мы существуем, чтобы дарить радость и уверенность в себе до кончиков ваших пальцев. Мы формируем культуру профессионального ухода за ногтями.

На данный момент компания имеет довольно стабильное положение на рынке аналогичных услуг. Но постоянно растущая конкуренция, оказывает на это положение значительное влияние, вследствие чего «Oxygen» стремиться выйти на новый уровень, ставя перед собой такие цели:

 

- реализация новой линии услуг,

- увеличение доли постоянных клиентов и привлечение новых,

- повышение квалификации сотрудников, особенно акцентируя этот факт в рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Маркетинг

2.3.1. Товары/услуги

 

Явное положительное отличие от конкурентов, работа высокого качества, акцент на натуральность и естественность во всем, от интерьера до используемых матриалов – основные особенности работы компании.

 

Пыль, суета, вечные пробки – это город. Мы все так нуждаемся в глотке кислорода! Клуб красоты Oxygen – возможность вздохнуть полной грудью, набраться сил и смело зашагать по дороге к совершенству. Ведь это очень легко! Наш клуб просто найти, к тому же рядом с помещением находится удобная парковка.

Атмосфера в салоне – это особая свежесть и ощущение, будто Вы находитесь не в городе, а на светлой поляне в лесу.

Для любителей всего естественно и натурально, для ценителей прекрасного создана новая услуга – кислородный маникюр. Данная услуга подойдет представительницам и представителям любой возрастной категории. Первые 2 месяца услуга имеет очень привлекательную цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2. Оценка рынка сбыта

 

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана.

Рынок сбыта - это любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия.

Рынок сбыта для «Oxygen» - город Самара, так как здесь расположено предприятие, а следовательно, реализует свои услуги.

 

Новая линия услуг характеризуется своим стремлением к естественности, свежести и натуральности.

Она, несомненно, будет востребована, так как сегодня искусственная красота постепенно отходит на задний план.

Комплекс кислородного маникюра подразумевает уход за ногтями без применения лишних химический материалов, без утяжеления.

Для более точного определения потенциального потребителя, необходимо рассмотреть сегментацию по следующим признакам: географическому, демографическому, социально экономическому и психологическому.

- географический – жители города Самара (прилежащих городов);

- демографический – преимущественно женщины, но часто и мужчины, возрастной категории от 19 до 55 лет;

- Социально-экономический – люди с достатком выше среднего, различных сфер деятельности;

Итак, целевая аудитория салона - это жители города Самара, в возрасте от 19 до 55 лет, преимущественно женщины, с высоким материальным достатком, для которых важно то, как они выглядят, необходим полноценный уход за собой. Это, часто, граждане, требующие особенного внимания и сервиса

2.3.3. Оценка конкурентов

 

Нет сомнений, что самарский рынок насыщен предприятиями, продающими услуги красоты. Это салоны разного уровня, но, по сути, предоставляющие аналогичные услуги. То есть значение общей и отраслевой конкуренции для нашей организации очень значительно. Только в радиусе 1-2 км находятся еще минимум три салона красоты, в перечень услуг которых входит ногтевой сервис.

Наибольшем конкурентом для «oxygen» является салон красоты «Арта», располагающийся на пр. Кирова, 339, то есть в 5 минутах. Такое влияние объясняется тем, что целевая аудитория «Арты» та же, что и у нас.

Наше преимущество в том, что «Oxygen» имеет свою особенность – ставка на естественность. «Арта» таких особенностей не имеет, представляя из себя просто салон красоты высокого уровня.

Конкуренция в рыночном сегменте также велика. Как плюс можно отметить отсутствие аналогичных салонов в районе Промышленном районе.

Но в городе существует около 15 салонов, специализация которых также профессиональный ногтевой сервис. Шесть из них, наиболее близкие по уровню к «Oxygen», были представлены в пункте  1.5 данной курсовой. 

Наибольшее влияние оказывает Beauty for you, нейл-бар на ул.Аэродромной. Территориально он расположен далеко, но уровень его сервиса и созданный имидж, а также крупная клиентская база – весомые аргументы в его пользу.

 

Итак, конкурентных салонов множество, но мы определили 2 основных:

- Beauty for you, нейл-бар

- Салон красоты «Арта».

Можно сделать вывод о том. Что «oxygen» необходима грамотная рекламная кампания, которая напомнит обществу о компании, сделав акцент на характерной для него модной тенденции – естественная красота.

 

Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги

 

Определим цель рекламной кампании: информирование целевой аудитории о новой лини услуг.

 

Для того, чтобы грамотно и эффективно выстроить рекламную кампанию, необходимо оценить новый товар на основе маркетинговой смеси «4P»:

Product (товар): кислородный маникюр – процедура, состоящий из 3-х направлений: горячий масляный маникюр, СПА-маникюр и парафинтеропия рук. Все эти услуги обладают восстанавливающими свойствами, делают ногти и руки естественно красивыми.

Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании