Разработка бизнес-плана и рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена пугающими темпами роста представителей салонного бизнеса. Сегодня открыть свой салон красоты – не всегда обдуманный шаг, мотивированный действительным желание. Очень часто мотивация сводится к желанию приобщиться к модной тенденции. Большинство новичков этого бизнеса не обладает опытом управления в индустрии красоты. И даже не представляет себе, что творится «по другую сторону баррикад». В результате четверть салонов разоряется в первый же год жизни, а еще четверть так и не становятся прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.

Содержание

Введение
Глава 1 Описание клуба красоты «Oxygen»
1.1 Основные направления деятельности
1.2 Организационно-правовая структура ООО «Oxygen»
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности
1.4.Анализ внутренней и внешней среды организации
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды
1.6.Содержание плана маркетинга
1.7.Сегментация рынка
1.8.Исследование общественного мнения об организации
1.9.Проведение маркетинговых исследований

Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана
2.1. Резюме плана
2.2. Предназначение компании. Цели
2.3. Маркетинг
2.3.1. Товары/услуги
2.3.2. Оценка рынка сбыта
2.3.3. Оценка конкурентов
2.3.4. План производства

Глава 3. Разработка рекламной кампании
по продвижению новой линии услуг

Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ!!!.doc

— 274.00 Кб (Скачать)
e="text-align:justify">Если услуги салона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае - салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки. Руководство салона вынуждено постоянно внедрять какие-то новые услуги, проводить акции, чтобы удерживать клиентов и иметь преимущества перед конкурентами.

Клиенты в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность салона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.

Клиентская база – люди со средним достатком, с достатком  выше среднего,  состоятельные люди, а также почетные клиенты .

 

Власть поставщиков

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности салона. Поставщики салонов-конкурентов могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам салонного рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии красоты с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии красоты являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается.

Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут подорвать деятельность салонного бизнеса. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста его репутация.

Итак. Поставщики также оказывают влияние средней степени.

 

Поставщики – представители фирм различных (зависит от вида услуг) профессиональных материалов и техники :               Be Natural, Swarovski, Holy land, La Colline, Irisk, и другие.

 

Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конку­рентных стратегий. [1]

 

Во-первых, компания должна определить круг своих конкурентов для дальнейшего анализа. При этом необходимо рассматривать не только прямых, но и косвенных конкурентов.

 

Выявим их по 3 группам:

1)     Конкуренция в рыночном сегменте

Наиболее узкий круг конкурентов. В этом случае компания концентрирует свое внимание на фирмах, предлагающих на рынке аналогичные товары и услуги по сходным ценам одним и тем же категориям потребителей. Ограничиваясь этим уровнем, компания оказывается наиболее

уязвимой на рынке. [14]

2)     Отраслевая конкуренция

Анализ потенциально конкурирующих продуктов одного и того же вида.

3)     Общая конкуренция (конкуренция за деньги потребителей)

Развитие смежных отраслей иногда приводит к полному исчезновению рынка.

 

 

Итак, проанализировав самарский рынок индустрии красоты, выделим:

1) Конкуренция в рыночном сегменте

 

- Art Beauty, Салон Ногтевого Сервиса (ул. Аврора 181),

- Sunny Days, ногтевая студия (Ново-Вокзальная, 161а),

- Nail Грация, студия ногтевого сервиса (Физкультурная, 116),

- Trosani, ногтевая студия (Гагарина, 26а),

- Beauty for you, нейл-бар (Аэродромная, 47а) и др.

 

2)     Отраслевая конкуренция:

 

- Салон красоты Владимира Рябихина (г. Самара, пр. Ленина, д. 12А)

- Vivienne Rouge, салон красоты  (г. Самара, ул. Владимирская, д. 7)

- Афина, салон красоты  (г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 86)

- Allure, салон красоты  (г. Самара, ул. Кромская, д. 4)

- T.Studio, салон красоты  (г. Самара, ул. Ульяновская, д. 18)

- Глэдис, салон красоты  (г. Самара, ул. Степана Разина, д. 94) и др.

 

3) Общая конкуренция

 

- Розовая пантера, салон красоты  (г. Самара, ул. Советской Армии, 128),

- Bonne Chance, салон красоты (г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 178),

- Art Platinum, салон красоты  (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 44),

- Анжелика, салон красоты  (г. Самара, ул. Чапаевская, д. 187),

- Аурум, салон красоты  (г. Самара, ул. Самарская, д. 167),

- ViVien, студия красоты  (г. Самара, ул. 5-я Просека, д. 99Б),

- Монро, салон красоты  (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 163),

- Аркада, салон красоты  (г. Самара, ул. Солнечная, д. 30)

- Институт красоты (г. Самара, ул.Бубнова, д. 3)

и некоторые другие.

Для того чтобы оценить положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Таблица 2

SWOT-анализ

Сильные стороны (Strengths)

 

Слабые стороны (Weaknesses)

 

 

- узкая специализация, как признак высокого профессионализма;

 

- удобное месторасположение;

 

- широкий спектр услуг;

 

- высококвалифицированные мастера;

 

- сильное отличие от конкурентных салонов в интерьере и сервисе;

 

- стабильность кадров;

 

-наличие скидок и бонусов;

 

-высокое качество используемой продукции и предоставления услуг;

 

 

- слабая рекламная политика;

 

- зависимость от постоянных клиентов;

 

- низкая мотивация персонала;

 

- зависимость от внешней среды;

 

- завышенные цены;

 

- отраслевые конкуренты имеют некоторые виды услуг, которые не имеет «oxygen»»;

 

 

 

 

Возможности (Opportunities)

 

 

 

Угрозы (Threats)

 

 

- расширение спектра услуг;

 

-появление новых брендов косметических средств;

 

- добавить ассортимент

услуг для населения со средним достатком;

 

-появление новых технологий;

 

- улучшение рекламной компании;

 

- акцент на естественность, вслед за модой.

 

 

- экономические изменения в стране;

 

- быстрое появление новых конкурентов;

 

- изменение потребностей и предпочтений потребителей;

 

- новые маркетинговые технологии конкурентов;

 

- Уменьшение цен на услуги у конкурентов.

 

На основе проведенных анализов можно сделать вывод о том, что «Oxygen» нуждается в обширной и грамотной рекламной кампании, которая позволит выйти на новый уровень, повысить конкурентоспособность, расширить свои услуги и клиентскую базу, не снижая качества услуг и статуса фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Содержание плана маркетинга

 

Фирмы, не использующие принципы и методы планирования, уподобляются кораблям, идущим без компаса. Древнее изречение гласит : «Кораблю, не знающему куда он плывет, ни один ветер не будет попутным».

Развитие наугад, без стратегического планирования  и прогнозирования, без использования научных методов неизбежно ведет в потери компаниями конкурентоспособности и краху. [3]

 

Каждая организация, желающая не только выжить на рынке, но и развить свои преимущества, должна чётко планировать свою деятельность, ставить точные и реальные цели и задачи, понимать предназначение компании, её сущность. Именно поэтому необходимо создавать чёткий и понятный план действий, который будет включать краткосрочные и долгосрочные цели компании, стратегию развития на ближайшее будущее. Благодаря спланированным действиям, компания сможет точно в срок реагировать на изменение окружающей среды.

Первостепенным является определение миссии организации и ее проблемы.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.

 

Построение комплекса стратегических целей начинают сверху вниз. На высшем уровне целей компании находится концепция развития, выражаемая в миссии, которая определяет главное предназначение организации, стратегические намерения и установки, программные заявления. Которые определяют смысл, философию, перспективы, ключевые ценности, стратегические установки, главные направления развития. [3]

Томпсон и Стрикленд включают миссию как элемент общего стратегического видения, состоящего из трех компонентов: миссию компании, определяющую положение бизнес - компании в настоящий момент, долгосрочный курс, вырабатываемый на основе миссии и определяющий стратегический путь компании, четкую формулировку стратегического видения. [6]

В практике управления под миссией чаще всего понимают главные устремления фирмы, которые соединяют настоящее положение компании с ее будущим в виде формулировки обобщенных сверхзадач, которые фирма ставит на длительную перспективу.

 

Миссия «Oxygen»: Мы существуем, чтобы дарить радость и уверенность в себе до кончиков ваших пальцев. Мы формируем культуру профессионального ухода за ногтями.

 

В планировании стратегии используют данные SWOT-анализа, общую информацию о компании и ее деятельности, а также разрабатывать стратегию путем разработки ключевых вопросов и ответов на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности.

 

В маркетинге принято считать, что потенциальный рынок сбыта неоднороден. Он состоит из различных групп потребителей (причем одного и того же продукта или его близких аналогов), по-разному относящихся к различным параметрам продукта (одни больше ценят надежность и долговечность, другие — низкую цену) в силу присущих им различий (по уровню дохода, возрасту, стилю жизни). [16]

Сегментация рынка - стратегия производителей и продавцов услуг, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части по признаку вида продаваемой услуги, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.

Итак, сегментирование рынка представляет собой сфокусированный подход к победе в "игре" и отвечает на центральные вопросы, с которыми сталкивается любая компания, а именно:

- Какие группы потребителей мы должны обслуживать?

- С кем мы будем конкурировать?

- Как нам их обойти?

Выделим наиболее привлекательные сегменты по некоторым критериям для клуба красоты «Oxygen»:

 

Сегментирование по географическому принципу предполагает разделение рынка на разные географические объекты: страны, штаты, регионы, округа, города, микрорайоны. При этом перед компанией открывается две возможности: либо сконцентрировать свою деятельность на одном или нескольких таких географических сегментах, либо действовать сразу во всех сегментах, но обращая при этом особое внимание на различиях в нуждах и потребностях клиентов, обусловленные их географическим положением.

- сегментирование по географическому принципу: жители города Самара.

 

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных, как возраст, пол, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание, раса и национальность.

Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании