Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:03, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена пугающими темпами роста представителей салонного бизнеса. Сегодня открыть свой салон красоты – не всегда обдуманный шаг, мотивированный действительным желание. Очень часто мотивация сводится к желанию приобщиться к модной тенденции. Большинство новичков этого бизнеса не обладает опытом управления в индустрии красоты. И даже не представляет себе, что творится «по другую сторону баррикад». В результате четверть салонов разоряется в первый же год жизни, а еще четверть так и не становятся прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.
Введение
Глава 1 Описание клуба красоты «Oxygen»
1.1 Основные направления деятельности
1.2 Организационно-правовая структура ООО «Oxygen»
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности
1.4.Анализ внутренней и внешней среды организации
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды
1.6.Содержание плана маркетинга
1.7.Сегментация рынка
1.8.Исследование общественного мнения об организации
1.9.Проведение маркетинговых исследований
Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана
2.1. Резюме плана
2.2. Предназначение компании. Цели
2.3. Маркетинг
2.3.1. Товары/услуги
2.3.2. Оценка рынка сбыта
2.3.3. Оценка конкурентов
2.3.4. План производства
Глава 3. Разработка рекламной кампании
по продвижению новой линии услуг
Заключение
Список использованных источников
Клиенты в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность салона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.
Клиентская база – люди со средним достатком, с достатком выше среднего, состоятельные люди, а также почетные клиенты .
Власть поставщиков
Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности салона. Поставщики салонов-конкурентов могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам салонного рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии красоты с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии красоты являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается.
Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут подорвать деятельность салонного бизнеса. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста его репутация.
Итак. Поставщики также оказывают влияние средней степени.
Поставщики – представители фирм различных (зависит от вида услуг) профессиональных материалов и техники : Be Natural, Swarovski, Holy land, La Colline, Irisk, и другие.
Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. [1]
Во-первых, компания должна определить круг своих конкурентов для дальнейшего анализа. При этом необходимо рассматривать не только прямых, но и косвенных конкурентов.
Выявим их по 3 группам:
1) Конкуренция в рыночном сегменте
Наиболее узкий круг конкурентов. В этом случае компания концентрирует свое внимание на фирмах, предлагающих на рынке аналогичные товары и услуги по сходным ценам одним и тем же категориям потребителей. Ограничиваясь этим уровнем, компания оказывается наиболее
уязвимой на рынке. [14]
2) Отраслевая конкуренция
Анализ потенциально конкурирующих продуктов одного и того же вида.
3) Общая конкуренция (конкуренция за деньги потребителей)
Развитие смежных отраслей иногда приводит к полному исчезновению рынка.
Итак, проанализировав самарский рынок индустрии красоты, выделим:
1) Конкуренция в рыночном сегменте
- Art Beauty, Салон Ногтевого Сервиса (ул. Аврора 181),
- Sunny Days, ногтевая студия (Ново-Вокзальная, 161а),
- Nail Грация, студия ногтевого сервиса (Физкультурная, 116),
- Trosani, ногтевая студия (Гагарина, 26а),
- Beauty for you, нейл-бар (Аэродромная, 47а) и др.
2) Отраслевая конкуренция:
- Салон красоты Владимира Рябихина (г. Самара, пр. Ленина, д. 12А)
- Vivienne Rouge, салон красоты (г. Самара, ул. Владимирская, д. 7)
- Афина, салон красоты (г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 86)
- Allure, салон красоты (г. Самара, ул. Кромская, д. 4)
- T.Studio, салон красоты (г. Самара, ул. Ульяновская, д. 18)
- Глэдис, салон красоты (г. Самара, ул. Степана Разина, д. 94) и др.
3) Общая конкуренция
- Розовая пантера, салон красоты (г. Самара, ул. Советской Армии, 128),
- Bonne Chance, салон красоты (г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 178),
- Art Platinum, салон красоты (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 44),
- Анжелика, салон красоты (г. Самара, ул. Чапаевская, д. 187),
- Аурум, салон красоты (г. Самара, ул. Самарская, д. 167),
- ViVien, студия красоты (г. Самара, ул. 5-я Просека, д. 99Б),
- Монро, салон красоты (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 163),
- Аркада, салон красоты (г. Самара, ул. Солнечная, д. 30)
- Институт красоты (г. Самара, ул.Бубнова, д. 3)
и некоторые другие.
Для того чтобы оценить положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Таблица 2
SWOT-анализ
Сильные стороны (Strengths)
| Слабые стороны (Weaknesses)
|
- узкая специализация, как признак высокого профессионализма;
- удобное месторасположение;
- широкий спектр услуг;
- высококвалифицированные мастера;
- сильное отличие от конкурентных салонов в интерьере и сервисе;
- стабильность кадров;
-наличие скидок и бонусов;
-высокое качество используемой продукции и предоставления услуг;
|
- слабая рекламная политика;
- зависимость от постоянных клиентов;
- низкая мотивация персонала;
- зависимость от внешней среды;
- завышенные цены;
- отраслевые конкуренты имеют некоторые виды услуг, которые не имеет «oxygen»»;
|
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats)
|
- расширение спектра услуг;
-появление новых брендов косметических средств;
- добавить ассортимент услуг для населения со средним достатком;
-появление новых технологий;
- улучшение рекламной компании;
- акцент на естественность, вслед за модой.
|
- экономические изменения в стране;
- быстрое появление новых конкурентов;
- изменение потребностей и предпочтений потребителей;
- новые маркетинговые технологии конкурентов;
- Уменьшение цен на услуги у конкурентов. |
На основе проведенных анализов можно сделать вывод о том, что «Oxygen» нуждается в обширной и грамотной рекламной кампании, которая позволит выйти на новый уровень, повысить конкурентоспособность, расширить свои услуги и клиентскую базу, не снижая качества услуг и статуса фирмы.
1.6. Содержание плана маркетинга
Фирмы, не использующие принципы и методы планирования, уподобляются кораблям, идущим без компаса. Древнее изречение гласит : «Кораблю, не знающему куда он плывет, ни один ветер не будет попутным».
Развитие наугад, без стратегического планирования и прогнозирования, без использования научных методов неизбежно ведет в потери компаниями конкурентоспособности и краху. [3]
Каждая организация, желающая не только выжить на рынке, но и развить свои преимущества, должна чётко планировать свою деятельность, ставить точные и реальные цели и задачи, понимать предназначение компании, её сущность. Именно поэтому необходимо создавать чёткий и понятный план действий, который будет включать краткосрочные и долгосрочные цели компании, стратегию развития на ближайшее будущее. Благодаря спланированным действиям, компания сможет точно в срок реагировать на изменение окружающей среды.
Первостепенным является определение миссии организации и ее проблемы.
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.
Построение комплекса стратегических целей начинают сверху вниз. На высшем уровне целей компании находится концепция развития, выражаемая в миссии, которая определяет главное предназначение организации, стратегические намерения и установки, программные заявления. Которые определяют смысл, философию, перспективы, ключевые ценности, стратегические установки, главные направления развития. [3]
Томпсон и Стрикленд включают миссию как элемент общего стратегического видения, состоящего из трех компонентов: миссию компании, определяющую положение бизнес - компании в настоящий момент, долгосрочный курс, вырабатываемый на основе миссии и определяющий стратегический путь компании, четкую формулировку стратегического видения. [6]
В практике управления под миссией чаще всего понимают главные устремления фирмы, которые соединяют настоящее положение компании с ее будущим в виде формулировки обобщенных сверхзадач, которые фирма ставит на длительную перспективу.
Миссия «Oxygen»: Мы существуем, чтобы дарить радость и уверенность в себе до кончиков ваших пальцев. Мы формируем культуру профессионального ухода за ногтями.
В планировании стратегии используют данные SWOT-анализа, общую информацию о компании и ее деятельности, а также разрабатывать стратегию путем разработки ключевых вопросов и ответов на них.
1.7 Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности.
В маркетинге принято считать, что потенциальный рынок сбыта неоднороден. Он состоит из различных групп потребителей (причем одного и того же продукта или его близких аналогов), по-разному относящихся к различным параметрам продукта (одни больше ценят надежность и долговечность, другие — низкую цену) в силу присущих им различий (по уровню дохода, возрасту, стилю жизни). [16]
Сегментация рынка - стратегия производителей и продавцов услуг, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части по признаку вида продаваемой услуги, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.
Итак, сегментирование рынка представляет собой сфокусированный подход к победе в "игре" и отвечает на центральные вопросы, с которыми сталкивается любая компания, а именно:
- Какие группы потребителей мы должны обслуживать?
- С кем мы будем конкурировать?
- Как нам их обойти?
Выделим наиболее привлекательные сегменты по некоторым критериям для клуба красоты «Oxygen»:
Сегментирование по географическому принципу предполагает разделение рынка на разные географические объекты: страны, штаты, регионы, округа, города, микрорайоны. При этом перед компанией открывается две возможности: либо сконцентрировать свою деятельность на одном или нескольких таких географических сегментах, либо действовать сразу во всех сегментах, но обращая при этом особое внимание на различиях в нуждах и потребностях клиентов, обусловленные их географическим положением.
- сегментирование по географическому принципу: жители города Самара.
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных, как возраст, пол, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание, раса и национальность.
Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании