Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа
Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.
Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути совершенствования организации маркетинговых исследований.
Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.
Чтобы улучшить репутацию компании следует провести широкую PR-компанию, а также некоторые рекламные акции. Для начала следует провести дегустацию продукции в рамках выставки или просто в гипермаркете или супермаркете. Это поможет показать потребителю значительные улучшения в качестве продукции, особенно его вкусовых качеств. Потребителю легче будет поверить, если он попробует продукцию сам или услышит положительные отзывы от друзей и знакомых., чем если он услышит или увидит эти же отзывы в рекламе.
Следует также проводить рекламу по радио, в газетах и наружную рекламу. Можно также транслировать телерекламу на местных телеканалах, так как это менее затратно и направлено на определенный сегмент. Наружная реклама может быть представлена как билбордами, так и рекламой в городском транспорте, так и на остановках городского транспорта.
Следует также продвигать фирменный стиль предприятия. Его можно отразить в одежде интервьюеров, а также в стиле оформления анкет. Если анкеты будут яркими и запоминающимися, то покупатель обратит внимание на такую же символику и в магазине.
В современных условиях упаковка является одним из важных критериев при покупке, особенно при наличии большого количества конкурентов. Поэтому упаковка должна быть яркой и запоминающейся. Если упаковка сразу не привлечет внимание потребителя, на спонтанную покупку нечего и рассчитывать. Также следует учитывать размеры упаковки и массу продукции. Существуют упаковки массой по 450г. Следует также рассмотреть возможность выпуска продукции в упаковке по 900г. Так как именно эту упаковку считают более экономичной и стараются приобретать замужние/женатые потребители с детьми.
Таким образом проведенные ОАО "Пинский мясокомбинат" маркетинговые исследования помогли выявить проблемы предприятия. Нами были предложены пути их решения, такие как проведение рекламной и PR-компании, а также совершенствование упаковки. Также нами были предложены маркетинговые исследования, которые помогут предприятию в сегментировании потребителей, что даст предприятию возможность получить большую прибыль.
Заключение
Маркетинговое исследование в настоящее время становится основой принятия менеджерских решений для все большего и большего количества предприятий, и изучение теоретической базы его проведения помогает избежать ошибок, то есть помогает предприятию экономить время и деньги.
Теоретические аспекты проведения
маркетингового исследования рассматриваются
в первой главе. Прежде всего, следует
различать понятия
Существует множество видов маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по различным признакам, но выбор масштабов и вида исследования зависит от размеров и специализация проводящей их фирмы. По сведениям зарубежной литературы крупные фирмы и фирмы, производящие товары народного потребления, затрачивают на маркетинговые исследования гораздо большую долю бюджета, чем средние фирмы, а также предприятия, которые производят промышленную продукцию. Однако, независимо от вида исследования в его основе лежит общая методология. Маркетинговое исследование, как правило, проводится в пять этапов. Первый этап - выявление проблем и формулирование целей исследования - по праву считается важнейшим, так как правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования является залогом его успешного проведения. Цели могут быть поисковыми, описательными или экспериментальными. На стадии отбора источников информации важно определить, какими из них фирма будет пользоваться при проведении исследования. Все источники делятся на первичные и вторичные, каждый из них обладает как достоинствами, так и недостатками. Тем не менее, целесообразно сначала использовать вторичную информацию и лишь затем -первичную. На следующем этапе происходит сбор информации из источников, которые были определены на предыдущем этапе. Для сбора вторичной информации производится тщательное изучение информации из источников в рамках самой фирмы (внутренняя вторичная информация), а также периодические издания, книги, монографии или другие нерегулярные издания, результаты исследований, проведенных различными коммерческими фирмами (внешняя вторичная информация). Для сбора первичной информации применяются различные методы, такие как опрос, наблюдение, эксперимент, тест, имитация, панель и др. Ни один из них не является универсальным и имеет ограниченную сферу применения. Наилучший результат может быть получен при использовании различных методов. На следующем этапе производится систематизация и анализ собранной информации, то есть данные сводятся в таблицы, а затем проводится их анализ с помощью различных статистических методов. И наконец, на заключительном этапе происходит представление полученных результатов исследования и даются общие рекомендации относительно стратегии развития предприятия в сложившихся рыночных условиях и в соответствие с прогнозируемыми изменениями этих условий.
Список литературы:
Информация о работе Проведение маркетингового исследования на предприятии