Проведение маркетингового исследования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.
Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути совершенствования организации маркетинговых исследований.
Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 477.77 Кб (Скачать)

Чтобы улучшить репутацию компании следует провести широкую PR-компанию, а также некоторые рекламные акции. Для начала следует провести дегустацию продукции в рамках выставки или просто в гипермаркете или супермаркете. Это поможет показать потребителю значительные улучшения в качестве продукции, особенно его вкусовых качеств. Потребителю легче будет поверить, если он попробует продукцию сам или услышит положительные отзывы от друзей и знакомых., чем если он услышит или увидит эти же отзывы в рекламе.

Следует также проводить рекламу  по радио, в газетах и наружную рекламу. Можно также транслировать  телерекламу на местных телеканалах, так как это менее затратно и направлено на определенный сегмент. Наружная реклама может быть представлена как билбордами, так и рекламой в городском транспорте, так и на остановках городского транспорта.

Следует также продвигать фирменный  стиль предприятия. Его можно  отразить в одежде интервьюеров, а  также в стиле оформления анкет. Если анкеты будут яркими и запоминающимися, то покупатель обратит внимание на такую же символику и в магазине.

В современных условиях упаковка является одним из важных критериев при  покупке, особенно при наличии большого количества конкурентов. Поэтому упаковка должна быть яркой и запоминающейся. Если упаковка сразу не привлечет  внимание потребителя, на спонтанную покупку  нечего и рассчитывать. Также следует  учитывать размеры упаковки и  массу продукции. Существуют упаковки массой по 450г. Следует также рассмотреть возможность выпуска продукции в упаковке по 900г. Так как именно эту упаковку считают более экономичной и стараются приобретать замужние/женатые потребители с детьми.

Таким образом проведенные ОАО "Пинский мясокомбинат"  маркетинговые исследования помогли выявить проблемы предприятия. Нами были предложены пути их решения, такие как проведение рекламной и PR-компании, а также совершенствование упаковки. Также нами были предложены маркетинговые исследования, которые помогут предприятию в сегментировании потребителей, что даст предприятию возможность получить большую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговое исследование в настоящее время становится основой принятия менеджерских решений  для все большего и большего количества предприятий, и изучение теоретической базы его проведения помогает избежать ошибок, то есть помогает предприятию экономить время и деньги.

Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования рассматриваются  в первой главе. Прежде всего, следует  различать понятия маркетингового исследования и исследования рынка. Первое, с одной стороны, шире исследования рынка, так как исследует систему  сбыта продукции, результаты маркетинговой  и внутрипроизводственной деятельности, а с другой стороны, - уже исследования рынка, потому что касается только рынков сбыта продукции предприятия, а  рынки рабочей силы, сырья, материалов и т.д. не принимаются в расчет. То есть маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки  данных и подготовки информации для  принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. Но в отличие от простого сбора  и анализа информации маркетинговое  исследование характеризуется направленностью  на решение определенных стоящих  перед предприятием проблем. При  его проведении необходимо придерживаться научного подхода, то есть соблюдать  принципы объективности, точности и  тщательности.

Существует множество видов  маркетинговых исследований, классификация  которых осуществляется по различным  признакам, но выбор масштабов и  вида исследования зависит от размеров и специализация проводящей их фирмы. По сведениям зарубежной литературы крупные фирмы и фирмы, производящие товары народного потребления, затрачивают  на маркетинговые исследования гораздо большую долю бюджета, чем средние фирмы, а также предприятия, которые производят промышленную продукцию. Однако, независимо от вида исследования в его основе лежит общая методология. Маркетинговое исследование, как правило, проводится в пять этапов. Первый этап - выявление проблем и формулирование целей исследования - по праву считается важнейшим, так как правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования является залогом его успешного проведения. Цели могут быть поисковыми, описательными или экспериментальными. На стадии отбора источников информации важно определить, какими из них фирма будет пользоваться при проведении исследования. Все источники делятся на первичные и вторичные, каждый из них обладает как достоинствами, так и недостатками. Тем не менее, целесообразно сначала использовать вторичную информацию и лишь затем -первичную. На следующем этапе происходит сбор информации из источников, которые были определены на предыдущем этапе. Для сбора вторичной информации производится тщательное изучение информации из источников в рамках самой фирмы (внутренняя вторичная информация), а также периодические издания, книги, монографии или другие нерегулярные издания, результаты исследований, проведенных различными коммерческими фирмами (внешняя вторичная информация). Для сбора первичной информации применяются различные методы, такие как опрос, наблюдение, эксперимент, тест, имитация, панель и др. Ни один из них не является универсальным и имеет ограниченную сферу применения. Наилучший результат может быть получен при использовании различных методов. На следующем этапе производится систематизация и анализ собранной информации, то есть данные сводятся в таблицы, а затем проводится их анализ с помощью различных статистических методов. И наконец, на заключительном этапе происходит представление полученных результатов исследования и даются общие рекомендации относительно стратегии развития предприятия в сложившихся рыночных условиях и в соответствие с прогнозируемыми изменениями этих условий.

 

Список литературы:

 

  1. Абчук , В. А. Азбука маркетинга: учеб. пособие / А. В. Абчук. ― СПб: Союз, 2001. ― 270 с.
  2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер; пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. ― СПб: Питер, 2006. ― 400 с.
  3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / В.М. Тарасевич, Х. Анн;  под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  4. Бизнес-план ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2009 г.
  5. Бровкова, Е.Г. Основы маркетинга: учеб. пособие / Е.Г. Бровка. − Киев: Сирин, 2006. – 118 с.

 

  1. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. ― 656 с.

 

  1. Драгун, Н. П. Конкурентоспособность перерабатывающих предприятий АПК: экономическая сущность и механизм управления / Н. П. Драгун, Е. М. Карпенко. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2009. – 246 с.: ил.

 

  1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 1991.
  2. Зеленовский, А.А. Организация производства и управления на предприятиях перерабатывающей промышленности : ч. И : пособие / А.А. Зеленовский, Н.А. Бычков, В.А. Карпов. – Минск : БГАТУ, 2008. ―166 с.

 

  1. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск : БГЭУ, 2010. – 411 с.

 

 

  1. Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики [Электронный ресурс]. – 2008. – 20 с.

 

 

  1. Котер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. – 4-е европ. изд. – М., Спб, Киев: Вильямс, 2010. – 1152 с.

 

  1. Любецкий, П. Моделирование маркетинговой стратегии мясокомбината / П. Любецкий // Аграрная экономика, 2009. - №2. – С. 35-40.

 

  1. Маркетинг. Учебник для вузов / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. М.: ОАО Изд-во "Экономика", 1999.
  2. Оливье, А. Международный маркетинг. Академия. рынка: маркетинг: учеб. пособие / А. Оливье, А. Дайан., Р. Урсе; под ред. А.Г. Худонормов. - М.: Экономика, 2004 – 513 с.

 

  1. Семин, А.Н. Сельскохозяйственный  менеджмент: рыночные структуры хозяйствования / А.Н. Семин, А.Л. Пустуев, В.Д. Мингалев. - Екатеринбург: УрГЭУ, 2005. - 415 с.

 

  1. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов: Х. Хершген; пер. с нем. ― М.: ИНФРА-М, 2007. ― 334с.
  2. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка:  Учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. ― М.: Финансы и статистика, 2005. ― 559 с.: ил.

 

  1. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.

 

 

 

 


Информация о работе Проведение маркетингового исследования на предприятии