Проведение маркетингового исследования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.
Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути совершенствования организации маркетинговых исследований.
Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 477.77 Кб (Скачать)

Примечание  – Источник: собственная разработка на основе баланса предприятия за 2010 г.

 

Рисунок - Состав и структура основных средств ОАО “Пинский мясокомбинат” по состоянию на 2010 год

Примечание –  Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Для характеристики возрастного состава  и морального износа основные средства группируются по продолжительности  эксплуатации.

Группировка основных фондов предприятия  по возрастному составу представлена в таблице .

Таблица – Возрастной состав оборудования ОАО «Пинский мясокомбинат» на 2010 г.

Возраст оборудования

Количество единиц

Удельный вес, %

До 2–х лет

20

2,72

2 – 5 лет

160

21,74

5 – 10 лет

320

43,47

10 – 15 лет

145

19,7

15 – 20 лет

81

11,01

20 лет и больше

10

1,36

Итого:

736

100


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе годового отчета предприятия за 2010 г.

Таблица  свидетельствует, что оборудование возрастной группы от 5 до 10 лет занимает наибольший удельный вес в общей структуре. Количество оборудования старше 15 лет составляет 11,01 %, а старше 20 лет – лишь 1,36 %. Это говорит о том, что на предприятии идет постоянное обновление основных фондов. Износ оборудования составляет 57,3 %.

Объем производства продукции во многом зависит от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  по категориям, профессиям и квалификации, от уровня производительности труда.

 

Таблица  – Состав и структура трудовых ресурсов ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2008 – 2010 гг.

Категории персонала

2008

2009

2010

Отклонение за период

(10-08),+/ -

Темп роста (снижения) (10/08), %

чел.

уд. вес, %

Чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

1. Промышленно-производственный персонал

798

 

860

 

905

 

107

113,4

В том числе:

               
    1. Рабочие

632

79,1

688

80,0

721

79,6

89

114,1

1.2. Руководители

66

8,4

65

7,6

68

7,5

2

103,0

1.3. Специалисты

95

11,9

102

11,9

110

12,2

15

115,8

1.4. Другие служащие

5

0,6

5

0,5

6

0,7

1

120,0

2. Персонал неосновной деятельности

               

3. Всего персонала

798

100,0

8600

100,0

905

100,0

107

113,4


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.

 

На основании  данных таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес на ОАО «Пинский мясокомбинат» среди промышленно-производственного персонала занимают рабочие (их удельный вес превышает 79%). Меньшую долю занимают специалисты (в 2008 и 2009 гг. их удельный вес составлял 11,9%, а в 2010 г. увеличился до 12,2%), а также руководители (в 2008 г. – 8,4%, в 2010 г. – 7,5%). Другие служащие занимают менее 1% (в 2010г. 0,7%). При этом наблюдается наибольшее увеличение числа рабочих и специалистов. Темп роста 2010 г. к 2008 г. составил 114,1% и 115,8% соответственно. Рост числа рабочих вызван в первую очередь увеличением объемов производства продукции. Также наблюдается незначительное увеличение числа руководителей на 2 человека и других служащих на 1 человека по сравнению с 2008 г.

Также для анализа состояния кадров предприятия необходимо рассчитать и изучить их движение (таблица ).

 

 

Таблица – Данные о движении работников  ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2008 - 2010 гг., чел.

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение за период (10-08), +, -

Темп роста (снижения) (10/08), %

1. Принято на работу

122

179

157

35

128,7

2. Уволено работников, всего

134

117

112

-22

83,6

3. Среднесписочная численность работников

798

860

905

107

113,4

4. Показатели оборота, %:

         

по приему

15,29

20,81

17,35

2,06

113,5

по увольнению

16,79

13,60

12,38

-4,41

73,73

текучести кадров

16,8

13,6

12,4

-4,4

73,81


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.

 

При анализе движения работников предприятия видно, что предприятие  имеет достаточно высокие показатели числа принятых и уволенных работников, а также показатели оборота. Показатели оборота по приему, увольнению и текучести кадров в 2010 г. составили соответственно 17,35; 12,38 и 12,4. Это вызвано, прежде всего, сезонными работами, на которые набирают дополнительное число людей.

При этом наблюдается снижение числа уволенных сотрудников. В 2010 г. их число составило 112 человек, снизившись по сравнению с 2008 г. на 16,4%. Можно  также отметить рост числа принятых сотрудников на 28,7%.

Размер  заработной платы определяется количеством  и качеством труда и его  результативностью, а также договором  о найме (контрактом), законами спроса и предложения. Заработная плата  выплачивается в виде премий, гонораров, месячных окладов и социальных выплат, вознаграждение рабочим, управляющим, служащим, всем тем, кто отдает свой труд предприятию.

На предприятии  действует тарифная система оплаты труда. Тарифная система оплаты труда  включает тарифно-квалификационные справочники, тарифную сетку, тарифные ставки. На основании  тарифно-квалификационных справочников рабочим присваиваются тарифные разряды в соответствии с их знаниями, умениями и навыками. Разряд рабочих  обеспечивает дифференциацию оплаты труда  и распределение работ по разрядам.

На предприятии  применяется и стимулирующая  система оплаты труда. Стимулирование может быть материальным и моральным.

Для определения  эффективности функционирования предприятия  рассматривают соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда (таблица  ).

 

Таблица – Соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда

Показатели 

2009

2010

Темп роста (снижения), %

1. Объем продукции в  фактических ценах, млн.р.

150 821

191 006

126,6

2. Фонд заработной платы  ППП, млн.р.

12 243

14 318

116,9

3. Среднесписочная численность  работников

860

905

105,2

4. Среднегодовая выработка  одного работника

175 373

211 056

120,3

5. Среднегодовая зарплата  одного работника 

13 352

15 953,1

119,5


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.

 

Согласно  данным, представленным в таблице  , в 2010 г. объем выпуска продукции в фактических ценах составил 191 006 млн. руб. (темп роста составил 126,6%), фонд заработной платы – 14 318 млн. руб. (темп роста – 182,8%), а среднесписочная численность работников 905 человек (темп роста – 105,2%). При этом произошло одновременное увеличение производительности труда на 20,3% и заработной платы на 75,2% по сравнению с 2008 г.

Проведем экономический анализ деятельности предприятия. Основными источниками информации о финансовой деятельности предприятия служат данные бухгалтерского баланса, финансовой отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (Приложения). На основании анализа годовых балансов за 2008 – 2010 гг. можно сделать следующие расчеты. В таблице рассмотрим динамику основных экономических показателей предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица  - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия  ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2008 – 2010 гг.

Показатели

Годы

Отклонение 2010г. От

2008

2009

2010

2008

2009

Объем произведенной продукции, млн. руб.

101776

150821

191006

+89230

+40185

Выручка от реализации, млн. руб.

104920

155140

200619

+95699

+45479

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

1136

5894

11 187

+10051

+5293

Уровень рентабельности продукции, %

1,11

4,01

6,01

+4,9

+2,0

Уровень рентабельности продаж, %

1,08

3,79

5,58

+4,5

+1,79

Прибыль в расчете на 1 руб. материальных затрат, руб.

0,013

0,046

0,072

+0,059

+0,026


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.

 

При анализе  основных экономических показателей (таблица ) была выявлена устойчивая тенденция роста. За период 2008 – 2010 гг. объем произведенной продукции был увеличен на 89 230 млн. руб. При этом также увеличились показатели выручки и прибыли от реализации на 95 699 млн. руб. и     10 051 млн. руб. соответственно. Это говорит о выпуске конкурентоспособной, качественной продукции. Также наблюдается положительная динамика роста показателей рентабельности продукции (+4,9%) и продаж (+4,5%), а также увеличение прибыли в расчете на 1 руб. материальных затрат (0,059 руб.) за 2008 – 2010 гг.

Одним из основных показателей, по которому можно  сделать выводы о финансовых результатах  деятельности предприятия, является рентабельность. Рассмотрим показатели рентабельности ОАО «Пинский мясокомбинат» в таблице .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица - Показатели рентабельности ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2008 –        2010 гг, %

Показатели рентабельности

2008

2009

2010

Отклонение 2010/2008

1. Рентабельность внеобортных активов

3,02

11,54

17,53

14,51

2. Рентабельность оборотных активов

6,49

27,72

38,84

32,35

3. Рентабельность совокупных активов 

-1,0

9,63

16,41

17,41

4. Рентабельность собственного капитала

-1,44

15,55

22,09

23,53

5. Рентабельность заемного капитала

-0,86

8,79

15,19

16,05

6. Рентабельность производственной  деятельности:

       

6.1. По прибыли от реализации 

1,11

4,01

6,01

4,9

6.2. По чистой прибыли 

-0,21

1,97

3,18

3,39

6.3. По чистому денежному потоку

1,10

2,21

4,31

3,21

7. Рентабельность продаж (оборота):

       

7.1. По прибыли от реализации 

1,08

3,79

5,58

4,50

7.2. По чистой прибыли

-0,20

1,87

2,95

3,15

7.3. По чистому денежному потоку

1,07

2,10

4,0

2,93

Информация о работе Проведение маркетингового исследования на предприятии