Проведение маркетингового исследования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.
Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути совершенствования организации маркетинговых исследований.
Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 477.77 Кб (Скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

Дисциплина: маркетинг

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: Проведение маркетингового исследования на предприятии ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

 

 

 

 

 

студентка

ЭФ, 3 курс, гр.921312      (подпись)                        М.А.Литвинчук

                                                        (дата)

 

 

 

 

Руководитель                                                                          Сушко В.И

Кандидат

экономических наук,

доцент

                                        (подпись) 

                            (дата)                  

 

 

                                               

 

 

 

 

 

Пинск 201

 

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа с.,  табл.,  рис., источников.

маркетинговые исследования, принципы, направления, товар, рынок, конкурентоспособность, первичные исследования, опрос, вторичная  информация, базы данных

Объект исследования ― ОАО «Пинский мясокомбинат»,

Предмет исследования ― организация маркетинговых исследований на предприятии.

Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.

Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.

Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути  совершенствования организации маркетинговых исследований.

Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

______________                                                           (подпись студента)


 

ABSTRACT

Coursework    p.,    tab.,  fig.,  sources.

 

 

MARKETING RESEARCHES, PRINCIPLES, DIRECTIONS, THE GOODS, THE MARKET, COMPETITIVENESS, PRIMARY RESEARCHES, POLL, THE SECONDARY INFORMATION, DATABASES

 

 

Object of research ― Open Society «Pinsky meat-packing plant»,

Object of research ― the organization of marketing researches at the enterprise.

The work purpose ― is studying of main principles and directions of carrying out of marketing researches at the enterprise.

Research methods: analytical, tabular, relative sizes, factors.

Researches and workings out: the organization of marketing research at the enterprise is considered and ways of perfection of the organization of marketing researches are offered.

Area of possible scientific application is perfection of the organization of marketing researches at the food-processing industry enterprise.

The author of work confirms that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary both other sources theoretical and methodological position and concepts are accompanied by references to their authors.

 

 

 

 

______________                                                    (Signature Student)

Содержание 

Введение ………………………………………………………………………….

1. Теоретические основы маркетинговых  исследований……………………....

1.1.  Сущность и необходимость маркетинговых исследований…………. …

1.2.  Этапы процесса маркетингового исследования и их характеристика….

1.3.  Виды и методы проведения маркетинговых исследований и их характеристика……………………………………………………………………

2. Анализ исследовательской деятельности OAO «Пинский мясокомбинат»..

2.1 Анализ  производственно-хозяйственной деятельности  на ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………………………..

2.2.  Анализ исследований рынков  сбыта, продукции, потребителей, конкурентов…………………………………………………………………………

3. Совершенствование маркетинговой деятельности на придприятии ОАО " Пинский мясокомбинат "………………………………………………………….

3.1 Совершенствование  процесса проведения маркетинговых  исследований на ОАО "Пинский мясокомбинат"……………………………………………..

3.2 Совершенствование маркетинговой  деятельности на основе проведенных  маркетинговых исследований……………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни  обусловливает теоретический и  практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным  направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования несомненно принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.

Вместе  с тем в экономической литературе до сих пор не опубликована полная схема проведения маркетинговых  исследований, учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый  инструментарий. Подобное упущение может быть объяснено:

1) во-первых, значительной зависимостью алгоритма проведения маркетингового исследования от целей и задач проведения такового;

2) во-вторых, сознательным упрощением схемы планирования маркетинговых исследований исходя из практической целесообразности:

3) в-третьих, постоянным пополнением приемов, методов и направлений проведения исследований новыми передовыми разработками.

Любое предприятие  в определённые моменты своей  деятельности испытывает необходимость  в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке  – о его конъюнктуре. Не являются исключением и предприятия промышленного  рынка.

Такая необходимость  обуславливается целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

Поэтому, целью данной работы является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:

1) рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;

2) изучение принципов организации маркетинговых исследований;

3) проанализировать  основные направления проведения  маркетинговых исследований;

4)  проанализировать  организацию маркетинговых исследований  на конкретном предприятии;

5) выявить  пути совершенствования организации  маркетинговых исследований на  предприятии.

Объектом  данного исследования является ОАО «Пинский мясокомбинат», а предметом – организация маркетинговых исследований на предприятии.

 

 

  1. Теоретические основы маркетинговых исследований

 

    1. Сущность и необходимость маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования могут  дать информацию относительно множества  аспектов, связанных с рынком. Однако не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Маркетинговые исследования — более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее.

Глобальная цель маркетинговых  исследований - информационно-аналитическое  обеспечение маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется как выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка, оценка рыночной ситуации, определение и прогноз емкости рынка. На микроуровне (фирмы, предприятия) - это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует. 
К задачам, позволяющим осуществить достижение цели, можно отнести:

  • определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;
  • выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;
  • ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.

Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка  осуществляется по отдельному товару или группе товаров. Оно включает выбор целевого рынка и анализ показателей конъюнктуры рынка. Выбор целевого рынка связан с  жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его  развития. Анализ показателей конъюнктуры  рынка направлен на представление  рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры.

Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия (фирмы) связано с анализом показателей эффективности ее производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности на рынке. Оценивают действующую и потенциальную клиентуру и фирмы - конкуренты. Маркетинговые исследования осуществляются на основе маркетинговой информации. Различают внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную информацию. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Первичные данные - это информация, собранная впервые для конкретной цели, вторичные данные - уже существующая информация, собранная для других целей. В качестве источников информации выступают печатные издания, отчеты предприятий, фирм, банков, результат социологических исследований и т.п.

Необходимость маркетинговых исследований очевидна, почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно» и тем более «систематически». Тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.

Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Без планирования маркетинга компании не могут достичь устойчивого преимущества на своих рынках. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга.

 

 

1.2.  Этапы процесса маркетингового исследования и их характеристика

Маркетинговые исследования обычно включают пять основных этапов:

1) выявление проблем и формулирование  целей исследования;

2) отбор источников информации;

3) сбор информации;

4) анализ собранной информации;

5) представление полученных результатов.

1. Выявление проблем  и формулирование целей исследования. На первом этапе руководитель службы маркетинга и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования.

Определение проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем, порождающих симптомы. "Хорошо определенная проблема – это уже полпути к ее решению".

Цели исследований могут быть поисковыми, предусматривать сбор каких-то предварительных данных. Они могут быть также описательными, предусматривать описание определенных явлений (например, выяснить численность пользующихся авиационным транспортом или численность тех, кто слышал о компании "Аэрофлот"). Бывают и экспериментальные цели, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи (например, о том, что снижение стоимости обучения на 15% вызовет рост числа платных аспирантов по крайней мере на 20%).

2. Отбор источников информации. Нужно определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Вторичные данные – информация, которая уже существует, которая собрана ранее для других целей.

Информация о работе Проведение маркетингового исследования на предприятии