Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен гипотетическому предприятию-магазину, который занимается продажей чая. Предполагается рассмотрение всех аспектов деятельности торгового предприятия – от разработки концепции деятельности предприятия, определения основного коммерческого замысла и идеи, до рассмотрения всех политик комплекса маркетинга, планирования финансовых показателей деятельности и т.д. А так же прогнозное выявление основных конкурентов, возможных поставщиков, определения целевых сегментов потребителей и т.д.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия……….4
1.1. Содержание коммерческого замысла…………………………………… 5
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………………………. 7
1.3. Выявление и анализ конкурентов………………………………………… 9
1.4. Анализ потенциальных потребителей…………………………………....20
1.6. Выбор месторасположения предприятия………………………………...22
1.7. Разработка целей и определение стратегии маркетинга………………..26
Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия………….27
2.1. Разработка товарной политики…………………………………………....27
2.2. Разработка распределительной политики………………………………..35
2.3. Разработка ценовой политики……………………………………………..38
2.4. Разработка коммуникационной политики………………………………..44
2.5. Разработка политики управления торговым персоналом………….48
2.6. Экономическое обоснование проекта…………………………………….51
Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина…………………52
3.1. Разработка организационной структуры маркетинга……………………53
3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля………..54
Заключение, выводы по результатам анализа………….………………………….59
Список использованной литературы и источников информации………………..60
Приложения……………………………………………………………………………62
Выводы и рекомендации по результатам анализа
Наименование: «Слон чайного цвета».
Режим работы: 90.00-21.00.
Торговая площадь: 50 кв. м.
Вид здания: здание 2-х этажное, монолитное, постройки 80-ых годов.
Его расположение: г. Тольятти, ул. Революционная д.32
Количество расчетных узлов: 1 в торговом зале, 1 в кафе.
Численность работников торгового зала: 2 человека на кассе, 2 консультанта, 1 охранник. 2 человека работает в мини дегустационном кафе.
Охрана: охранное предприятие «Форпост».
Основные конкуренты: Товарно-производственная фирма «Провинция кофе», магазина чая «Листок»
Основные целевые сегменты магазина: люди,ценящие в чае его полезные, тонизирующие свойства, любящие разнообразие., среднего и пожилого возраста; прогрессивная молодежь, для которых чай – получение приносимых им выгод и создание собственного имиджа «знатока чая»; элита общества, для которых чай – часть имиджа, интересует его дороговизна и качество.
Коммуникационная политика: работа в двух основных направлениях: брендовое продвижение (PR); коммерческое продвижение.
Топ-менеджмент компании: генеральный директор, бухгалтер и старший менеджер
Служба маркетинга: один высококвалифицированный маркетолог.
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
2. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2002.
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
4. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002.
5. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник /Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001.
6. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
7. www.alephtrade.com
8. http://www.marketingresearch.
9. http://www.teron.ru/
10. http://www.beztabletok.ru/
11. http://azps.ru/articles/pr/
12. http://www.usue.ru/student_
13. www.eup.ru
14. http://www.kemerovo.su/Upr-
15. http://demography.narod.ru/
16. www.rbmarketing.ru
17. www.decision.ru
18. www.simsgroup.ru
19. www.profbusiness.ru
20. http://www.ispu.ru/library/su/
21. http://www.demoscope.ru/weekly
22. http://www.snews.ru/inet/index
23. http://www.rbc.ru/
59
[i]
Источник:
http://www.premierdecor.ru/
Мебель для дегустационного мини-кафе