Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен гипотетическому предприятию-магазину, который занимается продажей чая. Предполагается рассмотрение всех аспектов деятельности торгового предприятия – от разработки концепции деятельности предприятия, определения основного коммерческого замысла и идеи, до рассмотрения всех политик комплекса маркетинга, планирования финансовых показателей деятельности и т.д. А так же прогнозное выявление основных конкурентов, возможных поставщиков, определения целевых сегментов потребителей и т.д.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия……….4
1.1. Содержание коммерческого замысла…………………………………… 5
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………………………. 7
1.3. Выявление и анализ конкурентов………………………………………… 9
1.4. Анализ потенциальных потребителей…………………………………....20
1.6. Выбор месторасположения предприятия………………………………...22
1.7. Разработка целей и определение стратегии маркетинга………………..26
Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия………….27
2.1. Разработка товарной политики…………………………………………....27
2.2. Разработка распределительной политики………………………………..35
2.3. Разработка ценовой политики……………………………………………..38
2.4. Разработка коммуникационной политики………………………………..44
2.5. Разработка политики управления торговым персоналом………….48
2.6. Экономическое обоснование проекта…………………………………….51
Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина…………………52
3.1. Разработка организационной структуры маркетинга……………………53
3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля………..54
Заключение, выводы по результатам анализа………….………………………….59
Список использованной литературы и источников информации………………..60
Приложения……………………………………………………………………………62
По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
«Проект магазина чая «Слон»
Выполнила:
студенты 6-ого курса,
факультета Общего менеджмента,
специальности 080111 «Маркетинг»,
группы 7/3461
Герасимова М.А.
руководитель:
доцент кафедры МиУП,
к.э.н., Т.Н. Жукова _____________
Санкт-Петербург
2012 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия……….4
1.1. Содержание коммерческого замысла…………………………………… 5
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………………………. 7
1.3. Выявление и анализ конкурентов………………………………………… 9
1.4. Анализ потенциальных потребителей…………………………………....
1.6. Выбор месторасположения предприятия………………………………...22
1.7. Разработка целей и определение стратегии маркетинга………………..26
Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия………….27
2.1. Разработка товарной политики…………………………………………....27
2.2. Разработка распределительной политики………………………………..35
2.3. Разработка ценовой политики……………………………………………..38
2.4. Разработка коммуникационной политики………………………………..44
2.5. Разработка политики управления торговым персоналом………….48
2.6. Экономическое обоснование проекта…………………………………….51
Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина…………………52
3.1. Разработка организационной структуры маркетинга……………………53
3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля………..54
Заключение, выводы по результатам анализа………….………………………….59
Список использованной литературы и источников информации………………..60
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект посвящен гипотетическому предприятию-магазину, который занимается продажей чая. Предполагается рассмотрение всех аспектов деятельности торгового предприятия – от разработки концепции деятельности предприятия, определения основного коммерческого замысла и идеи, до рассмотрения всех политик комплекса маркетинга, планирования финансовых показателей деятельности и т.д. А так же прогнозное выявление основных конкурентов, возможных поставщиков, определения целевых сегментов потребителей и т.д.
Целью данной курсовой работы является применение теоретических знаний,
приобретенных в процессе обучения и выработка практических навыков в организации
розничной торговли.
1.1. Содержание коммерческого замысла
Бизнес идея торгового предприятия – магазин чая «Слон». Магазин располагается в центре города, на ул. Революционной, имеет городское значение. Планируется сделать магазин центральным по покупке чая населением г.Тольятти, гостями города, так как разработчики планируют объединить весь опыт чае продавцов в г. Тольятти, России и других странах, сделав некоторое универсальное предложение, которое основывается на максимально-широком ассортименте предлагаемого чая, причем не только чая рассыпного (т.е. продающегося на развес – чаще всего элитного и дорого чая), но так же и чая в пакетиках, коробках и т.д. Таким образом планируется сделать максимально широкое предложение, без ориентации на узкий сегмент в плане социально-экономического статуса потребителей. То есть, ценовая политика позволит удовлетворить запросы как класса населения «ниже среднего» (потребности в чае как в простом традиционном напитке, без дополнительных характеристик, максимально упрощенные требования), до элиты, высшего класса населения – предлагается высококачественные элитные сорта рассыпного чая со всех уголков света. При этом, так как магазин располагается в центре города и благодаря эффективной коммуникационной политике имеет большой поток потребителей, не будет ощущаться «классовое несовпадение», то есть отсутствие в качестве покупателей одной из групп населения, ввиду присутствия другой. Понятно, что совсем низкий класс населения будет отсечен как методами позиционирования, так и ценовой политикой, основной целевой сегмент которой будет – средний (около 50% предлагаемой продукции), 35% предлагаемой продукции будет ориентировано на классы населения выше среднего и высокий (элитные сорта чая), 15% - ниже среднего (но не низкий).
Крайне приятная атмосфера магазина, сочетание успокаивающих цветов оформления, дороговизны ремонта, приветливость торгового персонала и готовность помочь специально обученных консультантов, уникальное предложение по возможной дегустации всех видов чая прямо в магазине (специальное отделение по дегустации – мини кафе), гибкая система скидок и покупательских накоплений, подарки постоянным клиентам и многое другое, что будет рассмотрено далее – все это сделает посещение магазина «Слон» для потребителей маленьким праздником, формируя постоянных покупателей, приверженных магазину. Основной принцип концепции – быть максимально близкими к потребителю, учитывать все его капризы и пожелания, открытые, а так же тайные (внутренние) желания. Быть олицетворением всех его желаний и ожиданий от специализированного магазина чая.
Тип проектируемого торгового предприятия – узкоспециализированный магазин чая городского значения. Находится в центре города, ориентируется как на население Тольятти (приоритетный сегмент – жители Автозаводского района), гостей города. Форма продажи – через прилавок, при этом у всех покупателей будет возможность посмотреть сорта чая вблизи, понюхать при необходимости, получить дополнительную информацию у консультанта. Ряд основных показательных товаров будет выставлен в разных местах магазина, что позволит их исследовать без помощи консультантов или продавцов. В магазине два расчетных узла – две кассы в магазине, одна в дегустационном кафе. магазин находится в здании, рядом с крупным торговом комплексом, в отдельном стоящем здании, где располагается ресторан японской кухни «Якитория» (что открывает дополнительные возможности по привлечению покупателей-клиентов ресторана. Есть возможность автомобильной стоянки.
Однако, это не ограничить поток покупателей, так как зона, в которой располагается магазин в большей степени пешеходная.
по базовой стратегии бизнеса; по размеру (мелкий)
1.2. Общая характеристика внешней среды
По результатам потребительских опросов самые "чайные" времена года - это зима и лето. Можно предположить, что зимой чай согревает (особенно горячий), а летом - утоляет жажду (особенно холодный). Ну, а поскольку чай нравится и тонизирует в любое время года, то почти половина потребителей пьют любимый напиток равномерно круглый год. На вопрос о том, почему вы пьете чай, большинство тольяттинцев отвечают: "просто нравится". Важными также являются такие свойства чая как тонизирующий эффект и утоление жажды. Некоторые потребители вообще не задумываются, почему они пьют чай, - они просто привыкли это делать.
Преимущества | Недостатки |
Широкий ассортимент предоставляемой продукции Гибкие цены Грамотный и вежливый персонал Надежный поставщик чая Понимание/Знание клиента: служащие стараются как можно лучше понять нужды клиента и каждому из них уделяют внимание. Надежность: продукция обладает стабильным качеством Коммуникабельность: описание продукции непосредственно в магазине, наличие ориентирующих проспектов и литературы. Сотрудничество с другими магазинами в Тольятти и за его пределами. Участие в выставках чая Выгодное месторасположение:
| Зависимость от поставщиков по срокам и качеству продукции Недостаточная известность сети магазинов среди широкого круга потребителей Пока не определенный четко профиль магазина ( торговля развесным чаем или марками в упаковках и пакетиках)
|
Возможности | Угрозы |
Увеличение количества торговых точек в Тольятти Открытие магазинов в других городах Поиск спонсора для инвестирования бизнеса Расширение сотрудничества с другими магазинами Тольятти Законопроекты для НК, снижающие налоги на малый бизнес | Приход сетевых магазинов на рынок г. Тольятти Ухудшение импортно-экспортной политики государства Увеличение налога с оборота
|
Факторы | Индикаторы, отражающие действие фактора | Тенденции | Характер влияния на фирму |
Экономический | Уровень социально-экономического развития общества
Уровень развития инфраструктуры
| Имеется тенденция к повышению данного показателя.
Кредитно-финансовая система развита в достаточной степени
Система транспорта включает в себя железнодорожное, воздушное, водное и автомобильное сообщение, развита система перевозок
| Нет прямого влияния
Позволяет находить дополнительные средства для развития бизнеса, облегчает процесс расплаты с партнерами
Имеется возможность доставлять сырье из основных стран-поставщиков |
Социально-демографический | Численность населения
Плотность населения
Этнический состав | Численность населения Тольятти увеличивается; с 2008г. по 2010 г. она увеличилась (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 г.) на 16,2 тыс. чел.
Районы: Автозаводский – 440 тыс. чел Центральный – 180 тыс.чел Комсомольский – 80 тыс.чел Шлюзовой – 20 тыс.чел.
Город Тольятти однороден по своему этническому составу | Нет прямого влияния
Таким образом, если при выборе месторасположения магазина руководствоваться данным показателем, наиболее привлекательными будут Автозаводский и Центральный районы Однородность этнического состава населения приводит к отсутствию различий в менталитете, одинаково восприятию ценности нашего товара, а соответственно и одинаковых требований к качеству. |
Социально-культурный | Традиции общества | Чай является традиционным напитком в России и в частности в Тольятти. Согласно исследованиям, чай пьет практически все взрослое население города Тольятти старше 15 лет - 96% (692 тыс. человек). | Товар является обычным для потребителя, нет барьера незнания необходимости товара |
Географический, климатический | Географическое положение
Климатическая зона | Тольятти расположен на левом берегу Волги, рупный центр автома также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта (автодорога М5E 30 пересекает Волгу по плотине Жигулёвской ГЭС и проходит через город на протяжении 2 км). В Тольятти континентальный климат с жарким летом и холодной зимой | Федеральная трасса позволяет доставлять сырье из Москвы с наименьшими затратами
Побуждает человека потреблять больше товара из-за его согревающих и тонизирующих свойств |