Проект магазина чая "Слон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен гипотетическому предприятию-магазину, который занимается продажей чая. Предполагается рассмотрение всех аспектов деятельности торгового предприятия – от разработки концепции деятельности предприятия, определения основного коммерческого замысла и идеи, до рассмотрения всех политик комплекса маркетинга, планирования финансовых показателей деятельности и т.д. А так же прогнозное выявление основных конкурентов, возможных поставщиков, определения целевых сегментов потребителей и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия……….4
1.1. Содержание коммерческого замысла…………………………………… 5
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………………………. 7
1.3. Выявление и анализ конкурентов………………………………………… 9
1.4. Анализ потенциальных потребителей…………………………………....20
1.6. Выбор месторасположения предприятия………………………………...22
1.7. Разработка целей и определение стратегии маркетинга………………..26
Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия………….27
2.1. Разработка товарной политики…………………………………………....27
2.2. Разработка распределительной политики………………………………..35
2.3. Разработка ценовой политики……………………………………………..38
2.4. Разработка коммуникационной политики………………………………..44
2.5. Разработка политики управления торговым персоналом………….48
2.6. Экономическое обоснование проекта…………………………………….51
Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина…………………52
3.1. Разработка организационной структуры маркетинга……………………53
3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля………..54
Заключение, выводы по результатам анализа………….………………………….59
Список использованной литературы и источников информации………………..60
Приложения……………………………………………………………………………62

Работа содержит 1 файл

курсовик 2 (1).doc

— 2.23 Мб (Скачать)

-        справедливая цена. Диапазон цен в магазине достаточно широкий, поэтому потребители смогут подобрать товар, цена за который, по их мнению, будет обоснованна и справедлива. Чувствительность покупателей к цене будет тем меньше, чем меньше цена выходит за пределы диапазона, в котором покупатели считает ее обоснованной.

-        эффект дороговизны товара. Этот эффект определяет повышенную чувствительность потребителей товаров нашего магазина под влиянием в некоторых случаях высоких затрат на приобретение. Тем самым покупатели становятся более чувствительны к цене.

-        эффект запаса. Чай – товар, пригодный для хранения. Следовательно, приобретая такие товары, потребители ощущают повышенную чувствительность к ценам.

-        эффект затруднительного сравнения. Сорта чая, которые будут представлены в магазине, достаточно уникальны, как и в своем роде сам магазин и организация обслуживания в нем. Поэтому сравнение их с другими подобными товарами затруднительно. Таким образом, чувствительность посетителей снижается.

 

Анализируя вышеперечисленные факторы, влияющие на ценочувствительность потребителей чая, а также учитывая базовую концепцию и специфику товарной номенклатуры магазина, становится возможным определить общую ценовую стратегию.

Магазин планирует использовать стратегию «Снятия сливок», т.е. на начальном этапе установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар. Таким образом, мы рассчитываем на получение выгоды от высокой прибыльности продаж.

Также в зависимости от отражения репутации  в цене представленного товара в магазине стратегию можно определить как поддержание репутации продавца высококачественных товаров. Концентрация усилий будет происходить на высоком качестве чая, а при дальнейшем рекламировании товара акцент на цене будет избегаться.

Ценовая стратегия предприятия отражается в  прейскуранте магазина «Слон чайного цвета»

.

Наименование

Ср. цена закупки, руб. за 100 гр.

Размер наценки (100%)

Цена с наценкой(руб.)

Коррекция цены (Скидка 5%)

Розничная цена

(руб.)

    Зеленый чай

Апельсин

52

104

156

8

148

Божественный

52

104

156

8

148

Гавайский цветок

52

104

156

8

148

Геиманча

52

104

156

8

148

Гиокуро Танабе

52

104

156

8

148

Гиокуро Хики

52

104

156

8

148

Дикая вишня Зеленый

68

136

204

10

194

Жасмин Манки Кинг

57

114

171

6

165

Жасмин Чан Хао                          

57

114

171

6

165

Китайский с жасмином

57

114

171

6

165

Клубника со сливками Зеленый

57

114

171

6

165

Кокейча

59

118

177

9

168

Колада

59

118

177

9

168

Лин Юань Белый Пух

59

118

177

9

168

Луна

52

104

156

8

148

Люкс

68

136

204

10

194

Матча

57

114

171

6

165

Мята

57

114

171

6

165

Персик

57

114

171

6

165

Сенча

57

114

171

6

165

Сенча Органик

57

114

171

6

165

Сладкий Османский

52

104

156

8

148

Банча

52

104

156

8

148

Бажественный (кактус фиг)

52

104

156

8

148

Бутон Хризантемы

68

136

204

10

194

Веретено Джейд ДХН

52

104

156

8

148

Гиокуро Япония

52

104

156

8

148

Жасмин Инг Хао

59

118

177

9

168

Жемчуг Дракона ДХН

59

118

177

9

168

Жемчуг дракона с жасмином ДХН

59

118

177

9

168

Жемчуг дракона с жасмином белый

59

118

177

9

168

Земляника со сливками

59

118

177

9

168

Велиханда / Цейлон спец

59

118

177

9

168

Гинг / Даржилинг

68

136

204

10

194

Грдость Цейлона

52

104

156

8

148

Джин Семерин/ Золотая обезьяна

52

104

156

8

148

Золотой храм

52

104

156

8

148

Черный чай

Ваулугалла

42

84

126

6

120

Гинг

42

84

126

6

120

Делакат

42

84

126

6

120

Джунтоль

42

84

126

6

120

Димбула Высокогорный

42

84

126

6

120

Золотая Игла

71

142

213

11

202

Кимун 1221

61

122

183

9

174

Кимун 1243

63

126

189

10

179

Кимун Мао Фенг

57

114

171

6

165

Конгея

52

104

156

8

148

Мангалан

52

104

156

8

148

Нанайпара

52

104

156

8

148

Паттиагалла

42

84

126

6

120

Оукс

42

84

126

6

120

Пу Ер Гам Фей Ча

71

142

213

11

202

Пу Ер Туо Ча

71

142

213

11

202

Путта Бонг

71

142

213

11

202

Римехат

71

142

213

11

202

Тари Лапсан Сушонг

68

136

204

10

194

Типпук

68

136

204

10

194

Тумсонг

68

136

204

10

194

Фугури

68

136

204

10

194

Юннань 0011

59

118

177

9

168

Юннань 0012

59

118

177

9

168

Юннань 0033

59

118

177

9

168

Юннань 6112

59

118

177

9

168

Юннань Файнест

59

118

177

9

168

Ассам № 17

68

136

204

10

194

Мате

Yerba Mate «Union» зеленый

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Union» Апельсин

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Union» Лимон

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Union» Персик

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Union» Яблоко

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Union» Зеленый весовой

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Taragui» Зеленый

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Taragui» Апельсин

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Taragui» Лимон

71

142

213

11

202

Yerba Mate «Taragui» Грепфрут

71

142

213

11

202

Ройбуш

Ройбуш Ваниль

68

136

204

10

194

Ройбуш Калахари

68

136

204

10

194

Ройбуш Натуральный

68

136

204

10

194

Ройбуш Тоффи

68

136

204

10

194

Ханибуш Дикая вишня

68

136

204

10

194

Ханибуш Клубника-сливки

68

136

204

10

194

Ханибуш Лимон

68

136

204

10

194

Травяной чай

Superior Fancy Oolong

59

118

177

9

168

Оолонг Се Чун

59

118

177

9

168

Оолонг Шун Ксиен

59

118

177

9

168

Бабочка Тайваня

59

118

177

9

168

Пу Ло Чан/ Формоза

59

118

177

9

168

Формоза Оолонг

59

118

177

9

168

             

 

 

 

Рекламные акции и скидки.

 

Tea Break.

Акция действует с 16.00 до 17.00 ежедневно.

В кафе, расположенном в магазине, всем желающим подается чай бесплатно в течение 1 часа.

 

Карточка постоянного потребителя.

Золотая карточка («Золотой слон»). При предъявлении карточки при любой покупке осуществляется  25% скидка на приобретаемую продукцию. Выдается при осуществлении 20 покупок на сумму более 300 рублей, а также обладая карточкой «Серебряный слон». Карточка «Серебряный слон» обменивается на «Золотого слона».

Серебряная карточка («Серебряный слон»). При предъявлении этой карточки осуществляется 15% скидка на товар. Выдается при осуществлении 10 покупок на сумму более 300 рублей, а также обладая карточкой «Медный слон». Карточка «Медный слон» обменивается на «Серебряного слона».

Медная карточка («Медный слон»). При приобретении продукции в сочетании с этой карточкой осуществляется 10% скидка на продукцию. Выдается при осуществлении 5 покупок на сумму более 300 рублей.

Раздача слонов!!!

Участвуя в этой акции, необходимо совершить 7 покупок.

При каждой последующей покупке  выдается фигурка слона.

Необходимо собрать 7 слонов: от самого маленького до самого большого.

При наличии целого набора слонов – ценный подарок.

30 дней – 30% скидки

В зале, где находится место дегустации чая, каждый месяц проводится акция по ознакомлению посетителей с новыми видами чая.

Тот вид чая, который дегустируется в зале, покупатели имеют право в течение оговоренного акцией срока приобрести с 30% скидкой. Акция действует на каждый вид чая 30 дней.

 

 

 

 

 

  2.4. Разработка коммуникационной политики

 

Проводя анализ и планирование коммуникационной политики магазина чая «слон чайного цвета», наша команда опирается прежде всего на цели, которая эта политика будет преследовать. 

Итак, так как компания и ее торговое предприятие только выходит на рынок и является новичком на данном рынке, то коммуникационная политика с течением времени будет меняться. Поэтому мы определяем использование основных инструментов коммуникационной политики исходя из целей первого года (как определяющего для выхода компании на рынок, создание лояльности к бренду, постоянное увеличение объемов продаж и увеличение торгового оборота). Соответственно, цели первого года существования на рынке и продвижения компании можно разделить на две группы:

1.      брендовое продвижение (PR);

2.      коммерческое продвижение.

              К брендовому продвижению можно отнести следующие цели:

      PR компании;

      продвижение бренда в долгосрочном периоде;

      повышение узнаваемости торговой марки;

      создание лояльного отношения потребителей к бренду;

      создание имиджа компании;

      формирование устойчивого бренда, который будет являться носителем ряда характеристик и особенностей, присущих компании в представлении потребителей, контактных аудиторий, поставщиков, посредников  и прочих.

 

              К коммерческому продвижению относятся такие цели как:

      создание устойчивого спроса на товар компании;

      формирования высокого объема продаж и оборота (более 300 тысяч рублей в месяц – оборот компании);

      повышение рентабельности за счет создания эффекта масштаба;

      завоевание доли рынка на первом году существования компании не менее 10%;

      создание стабильной базы постоянных клиентов.

 

              Исходя из вышеперечисленных целей компании, необходимо использовать определенные инструменты маркетинговых коммуникаций для каждой из групп целей.

 

Для группы целей по брендовому продвижению преимущественно будут использоваться инструменты PR, продукт плейсмент. Более конкретные действия компании в этом отношении:

      участие во всех крупных специализированных выставках, посвященных чаю или его продаже, как городского, так и всероссийского (международного) масштаба;

      реклама по телевидению, где продвигаться будет именно бренд «Слон» - реклама открытия нового магазина (в течение первых двух месяцев со дня открытия магазина, на Тольяттинком  телевидении – СКАТ, ВАЗ ТВ);

      рекламные афиши по городу (полиграфия, А3, А2, А1, глянец, односторонний полноцвет, размещение в районных торговых центрах, специализированных учреждениях, медицинских учреждениях, в ТЦ «Русь-на –Волге, ТЦ «Влада» и ресторане японской кухни «Якитория».)

      статьи информационного (а не рекламного) характера в основных газетах г. Тоьятти («Площадь свободы», «Телесемь-Тольятти», «Презент»)

      брендовые акции в виде спонсорства на различных мероприятиях (презентации, выставки)

 

             

Для группы целей по коммерческому продвижению преимущественно будут использоваться инструменты рекламы, стимулирования сбыта. Более конкретные действия компании в этом отношении:

      исходя из целевой аудитории, реклама будет направлена на основные сегменты магазина: людей зрелого возраста, для которых важны вкусовые и полезные свойства чая; прогрессивную молодежь, для которых чай – получение приносимых им выгод и создание собственного имиджа «знатока чая»; элиту общества, для которых чай – часть имиджа, интересует его дороговизна и качество.

      для первого сегмента необходимо размещение рекламы в газетах с призывом «польза плантационного чая», акция «раздача слонов», описанная выше, дисконтные акции – по кратковременному снижению цен на определенные виды чая, реклама по телевидению, система накопления скидок (дисконтные карты при покупке на определенную сумму: более 500 руб. – 5%, более 1500 руб. – 7%, более 3000 руб. -  10%, золотая карта (при накоплении покупок более чем на 10000 руб. – 25%). Акции (промоутерами) непосредственно рядом с магазином по завлечению покупателей, публичные дегустации.

      для второго сегмента необходимо размещение рекламы (преимущественно полиграфии, раздача листовок и флаеров + газеты) в высших и средне специальных учебных заведениях, дисконтные акции – по кратковременному снижению цен на определенные виды чая, реклама по телевидению, система накопления скидок. Позиционирование чая, как напитка улучшающего мозговую активность («на сессии надо много думать… с чаем от Слона…»), формирование образа потребителя чая («пиво больше не модно… пьем чай, лучший из которого – в Слоне!!!») Акции (промоутерами) непосредственно рядом с магазином по завлечению покупателей, публичные дегустации, раздача листовок в районе прямого охвата магазина –улица Революционная, у располагающихся по близости учебных заведений.

      для сегмента элиты необходимо продвигать через рекламу в ресторанах, специальных газетах, журналах, ориентированных на бизнес-сегмент («Премьер Эксперт», «Дорогое удовольствие»и др.). Опять же, дисконтная система через карты. Спец предложения по элитным сортам, реклама в газетах, сотрудничество с крупными организациями (предложение им создание корпоративных подарков сотрудникам, взаимовыгодное сотрудничество по совместному продвижению среди своих сотрудников). Преимущественно это относится к соседствующим предприятиям.

 

 

 

Что касается внутремагазинной рекламы, то речь о ней уже шла выше. Основные элементы – размещение рекламных материалов на время проведения акций, дегустация, свое мини дегустационное кафе, слоны в магазине и около него, банеры об акциях, яркие вывески, оформление торгового зала.

 

 

Бюджет рекламных кампаний:

Учитывая размах кампании по продвижению компании и ее магазина, основные статьи затрат в месяц на рекламу будут выглядеть следующим образом (в рублях):

1.      Реклама на телевидении – 120 000 руб.

2.      Реклама в газетах – 15 000 руб.

3.      Участие в выставках – 10 000 руб.

4.      Размещение рекламы в различных местах (печатной) – 10 000 руб.

5.      Полиграфия – 30 000 руб.

6.      Банеры – 20 000 руб.

7.      Промоакции – 40 000 руб.

8.      Спонсорство  - 15 000 руб.

9.      Дисконтная система – 30 000 руб.

10. Прочее – 20 000 руб.

 

                                          ИТОГО: 310 000 руб.

 

 

 

 

2.5. Разработка политики управления торговым персоналом

 

Итак, как уже было указано выше, персонал торгового зала состоит из:

      2 продавцов (обслуживающих расчетные узлы);

      2 консультанта;

      1 охранник;

Весь персонал (за исключением охраны) в  возрасте от 21 до 35 лет. Контроль за работой персонала осуществляет маркетинговая служба (в лице маркетолога компании). За набор персонала отвечает генеральный менеджер компании (топ-менеджмент компании состоит из генерального директора (стратегическое планирование, внешняя работа, развитие компании и т.д.), главного бухгалтера и генерального менеджера (вся внутренняя работа – набор персонала, координация деятельности служб, тактические решения и т.д.). Весь персонал набирается через специальные рекрутинговые агентства, за исключением охраны. В данном случае охрану объекта (камеры видео-наблюдения, сигнализация, копка вызова оперативной группы в случае нападения, охранник) осуществляет фирма «Форпост, которая уже длительное время работает на рынке подобных услуг (заработную плату непосредственно охраннику так же выплачивает она. Компания «Слон» оплачивает услуги охраны в комплексе – 9 000 руб. в месяц).

 

 

 

 

Требования, которые предъявляются к персоналу при его наборе (набор обязательных характеристик):

1.      Кассиры (2 человека). Образование – не ниже среднего, опыт подобной работы не менее года, отпуск – 28 дней в календарном году, женщина, приятные внешние данные (определяет генеральный менеджер на собеседовании), не старше 35 лет, заработная плана – 9000 руб. в мес.

2.      Консультанты (2 человека). Образование не ниже среднего, но предпочтение обучающимся (например, на заочном отделении университетов), опыт работы – не обязателен (все новые консультанты проходят специальное обучение и практику в течение месяца в клубе «Jet Set», который специализируется на чайных церемониях (и славится своими специалистами), пол – любой, но предпочтение молодым людям, возраст – не старше 27 лет, отпуск – 28 дней в календарном году, зп – 12 000 руб.)

Информация о работе Проект магазина чая "Слон"