Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен гипотетическому предприятию-магазину, который занимается продажей чая. Предполагается рассмотрение всех аспектов деятельности торгового предприятия – от разработки концепции деятельности предприятия, определения основного коммерческого замысла и идеи, до рассмотрения всех политик комплекса маркетинга, планирования финансовых показателей деятельности и т.д. А так же прогнозное выявление основных конкурентов, возможных поставщиков, определения целевых сегментов потребителей и т.д.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия……….4
1.1. Содержание коммерческого замысла…………………………………… 5
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………………………. 7
1.3. Выявление и анализ конкурентов………………………………………… 9
1.4. Анализ потенциальных потребителей…………………………………....20
1.6. Выбор месторасположения предприятия………………………………...22
1.7. Разработка целей и определение стратегии маркетинга………………..26
Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия………….27
2.1. Разработка товарной политики…………………………………………....27
2.2. Разработка распределительной политики………………………………..35
2.3. Разработка ценовой политики……………………………………………..38
2.4. Разработка коммуникационной политики………………………………..44
2.5. Разработка политики управления торговым персоналом………….48
2.6. Экономическое обоснование проекта…………………………………….51
Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина…………………52
3.1. Разработка организационной структуры маркетинга……………………53
3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля………..54
Заключение, выводы по результатам анализа………….………………………….59
Список использованной литературы и источников информации………………..60
Приложения……………………………………………………………………………62
Черный
1. Ваулугалла
2. Гинг
3. Делакат
4. Джункктоль
5. Димбула Высокогорный
6. Золотая игла
7. Золотой Непал
8. Кимун 1221
9. Кимун 1243
10. Кимун Мао Фенг
11. Конгея
12. Мангалам
13. Нонайпара
14. Оукс
15. Петтиагалла
16. Пу Ер Гам Фей Ча
17. Пу Ер Туо Ча
18. Путтабонг
19. Ришехат
20. Тари Лапсан Сучонг
21. Типпук
22. Тумсонг
23. Фугури
24. Юннань 0011
25. Юннань 0012
26. Юннань 0033
27. Юннань 0211
28. Юннань 6112
29. Юннань Файнест
30. Ассам № 17
Красный
1. Оолонг Се Чун
2. Абрикосово-Персиковый Улонг
3. Бабочка Тайваня
4. Улонг DXH
Мате
1. Yerba Mate "Union" Зеленый
2. Yerba Mate "Union" Апельсин
3. Yerba Mate "Union" Лимон
4. Yerba Mate "Union" Персик
5. Yerba Mate "Union" Яблоко
6. Yerba Mate "Union" Зеленый весовой
7. Yerba Mate "Taragui" Зеленый
8. Yerba Mate "Taragui" Апельсин
9. Yerba Mate "Taragui" Лимон
10. Yerba Mate "Taragui" Грейпфрут
Ройбуш:
1. Ройбуш Ваниль
2. Ройбуш Калахари
3. Ройбуш Натуральный
4. Ройбуш Тоффи
5. Ханибуш Дикая Вишня
6. Ханибуш Клубника-Сливки
7. Ханибуш Лимон
Травяной:
1. Superior Fancy Oolong
2. Оолонг Се Чун
3. Оолонг Шуи Ксиен
4. Бабочка Тайваня
5. ПИ ЛО ЧАН /Формоза/
6. Формоза Оолонг
Услуги, оказываемые на безвозмездной основе
1. Информация о купленном чае, специфике его заваривания
2. Информация об имеющихся в ассортименте сортах чая (буклет)
3. Дегустация
4. Фирменная упаковка
Услуги, оказываемые на возмездной основе
1. Кафе
2. Продажа аксессуаров
Создание и развитие бренда торгового предприятия.
1. Название торгового предприятия
При выборе названия для предприятия мы руководствовались теми сведениями, что символом качественного чая для советского человека являлся желтый пачка со слоном и средний возраст потребителя чая – 43 года, то есть большая часть наших клиентов еще помнит те времена. Так же слон ассоциируется с Индией, которая является одной из основных поставщиков чая во всем мире. Далее был произведен анализ, было решено найти имя магазину, короткое,локоничное, легко запоминающиеся. Отсюда название – «СЛОН».
2. Фирменные цвета
Сочетание теплого оранжевого, коричневого и черного цветов.
3. Логотип
В прямоугольнике африканский слон.
4. Оформление зала
Использование фирменных цветов (например, пол выкрашен коричневым, стены оранжевым, плавно переходящий в голубой (создается «эффект заката»), пол ламинат под дерево). Элементы декораций – тот же рисунок на стенах. Около входа в магазин размещена фигура слона.
5. Отношение к клиенту
Каждому клиенту по запросу выдается буклет о составе и свойствах чайных смесей, представленных в ассортименте, так же персонал предприятия дает необходимые разъяснения и предъявляет товар лично. Каждый посетитель магазина может принять участие в дегустации напитков. Дегустация проводится промоутерами в зависимости от вида, рекламируемого в данный период чая. Например, при скидке на специфические китайские сорта, девушка одета в национальное платье (преобладают кранный цвет с золотым) и демонстрирует традиционную чайную церемонию. При продвижении традиционных для России сортов, девушка может быть одета в сарафан и сидеть рядом с самоваром. Также промоутер должен демонстрировать по требованию клиента способ заваривания чая. Рекламный сорт, а соответственно и промоушн меняется каждый месяц – проведение рекламной акции 20 дней скидка 20% на 20 сортов.
Каждый клиент имеет право вернуть некачественный чай при наличии видимых дефектов и сохранении веса, а также обменять один сорт при сохранности его качества на другой в соответствующих пропорциях.
6. Продвижение товарного знака
В магазине реализуется акция «РАЗДАЧА СЛОНОВ НАСЕЛЕНИЮ». В рамках этой акции, покупатель, сделавший покупку на определенную сумму (накопительная система – сумма определяется по специальной магнитной карте) получает в подарок маленького фарфорового слона. При последующем накоплении, он может собрать коллекцию из 7 слонов и получить вместе с седьмым ценный подарок. Тем самым наша компания опять таки апеллирует к ассоциации с географической принадлежности и традиции собирать семь слоников на комоде.
Таким образом магазин позиционирует себя как бренд, перенявший традиции чаепития и заваривания по правилам, дабы дать возможность клиентам прочувствовать и погрузиться в обволакивающую атмосферу расслабления. Ощущение близости к традициям чаепития других стран, а так же российских секретов чаезаваривания (например, самовар) должна пробудить в потребителях 3 и 4 сегментов чувство стабильности, уверенности, качества, а в потребителях 1 и 2 сегментов – чувство соответствия моде, экслюзивности и обладания знаниями недоступных другим. Так же в магазине проводятся недели, посвященные странам производителям чая. Например «Русские недели», «Китайская мудрость», «Секреты Индии» и т.д.
2.2. Разработка распределительной политики
В I разделе настоящей работы было определено, что магазин «СЛОН» будет расположен на так называемой «улице продаж» города, а именно, на улице Революционной д.32. Предполагается взять в аренду торговое помещение общей площадью 50 м², из которых
- 35 м² - непосредственно площадь торгового помещения (около 70,0% всей площади);
- 10 м² - площадь неторгового помещения: складское помещение для хранения товара (около 20,0% всей площади);
- 5 м² - служебно-бытовое помещение для торгового персонала (около 10% всей площади).
Схема магазина изображена на Рис.2.
Форма торгового зала - прямоугольник с соотношением сторон 2:3 (длины сторон соответственно равны 5 и 6 метров).
Вход в торговый зал – с правой стороны торгового зала, т.к. спонтанное движение людей (покупателей) – это движение против часовой стрелки.
Кассовая зона (как во многих специализированных магазинах) – в максимальном удалении от входа и от основных товарных групп.
Покупательский поток будет организован по направлению против часовой стрелки за счет широкого прохода вдоль пристенного и островным оборудованием, расположенным в центре зала.
Основная зона для работы с клиентами расположена вдоль стойки, где консультанты будут рассказывать о заинтересовавших сортах чая. За стойкой находятся стеллажи, где будут расставлены все представленные сорта чая. Расфасованы по баночкам, каждая из них будет подписана, какой сорт чая и его описание. Вдоль левой стены, расположены 3 стола, рядом будут установлены по 2 стула и 1 пуфик. Столики находятся рядом с окнами (их тоже 3). Стол, расположенный в левом верхнем углу отгорожен ширмой. Ширма будет использоваться по желанию клиента, либо для уединения или проведения деловых встреч.
Наиболее распространенный вариант торгового оборудования в современных чайных магазинах – эконом-панели (примитивный дизайн, количество полок и расстояние между ними может меняться). Магазин «Слон» предполагает использование стеллажей с оригинальным дизайном, поскольку торговое оборудование в любом случае вносит вклад в общую атмосферу магазина.
Большая часть выкладки товара будет осуществляется на пристенном оборудовании. Имеется также островное оборудование для демонстрации на нем преимущественно пробников чая.
. Спецификация торгового оборудования, используемого в магазине «Слон»
Наименование оборудования | Фирма-производитель | Марка, тип | Размер (В*Ш*Г, мм) | Кол-во | Цена, руб | Стоимость (руб) |
Стеллаж односторонний, 5 полок | Польская фабрика торгового оборудования "ПТО" | Серия "Альбатрос" | 2400*900*500 | 6 | 3850 | 23100 |
Стелаж двусторонний, 6 полок | Польская фабрика торгового оборудования "ПТО" | Серия "Альбатрос" | 1600*900*1040 | 2 | 5440 | 10880 |
Кассовый узел РКУ-П-Ф-П | Фабрика торговой мебели "Вика" | Кассовый узел 3 (габариты с учетом столешницы) | 161*222*103 | 2 | 17062 | 34124 |
Стол венский | Производитель: Fameg, | Артикул: | d700/800, | 3 | 3250 | 9750 |
Стул венский | Производитель: | Артикул: A-31 | 870х440х460 | 6 | 1965 | 11790 |
Пуф Coffee | PremierDecor, | Артикул: Coffee | Высота 450мм, | 3 | 1305 | 3915 |
Барная стойка | PremierDecor, | Артикул: B-87/36 | Длина 4500/ширина 700 | 1 | 13580 | 13580 |
ИТОГО |
| Оборудование для склада |
|
| 107139 | |
Стул Ниссе | Икея | Артикульный номер: |
| 3 | 699 | 2097 |
Стол ИНГУ | Икея | Артикульный номер: |
| 1 | 1599 | 1599 |
ИТОГО |
|
|
|
|
| 3696 |
|
|
|
|
|
| 110835 |
Товар будет располагаться по стеллажам, в зависимости от принадлежности чая к той или иной группе. Например, стеллаж с черным чаем, стеллаж с зеленым чаем, стеллаж с ройбушем и мате, а так же красным чаем. На оставшихся стеллажах будет располагаться дополнительные аксессуары : декоративные чайники, фарфоровая посуда, пиалы.
Созданию общей приятной атмосферы магазина в значительной степени будет способствовать используемое оборудование и освещение. В отношении первого отметим, что оно должно быть темных тонов, поскольку темные тона дерева создают уютную, теплую атмосферу. Говоря о размещении светильников, мы должны отдельно рассматривать такие понятия, как общее освещение, акцентное - направленное на товар и встроенное - то есть находящееся в непосредственной близости от товара.
2.3. Разработка ценовой политики
Проводя определенную политику в области ценообразования, наша организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Магазин не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы (цели нашей организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен).
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены определяется с учетом выбора стратегии развития относительно других элементов комплекса маркетинга.
Общими целями организации, влияющими на процесс ценообразования, являются:
- цели, связанные с прибылью, - максимизация прибыли в долгосрочном периоде.
- цели, связанные с конкуренцией, - позиционирование относительно конкурентов путем стабилизации положения фирмы и цен.
Чувствительность покупателя к цене – это восприятие цены покупателем под влиянием разных факторов.
В данном случае на чувствительность покупателя к цене будет изменяться под влиянием следующих эффектов:
- эффект уникальности. Магазин и товары, представленные в нем, обладают в своем роде уникальностью на рынке реализации чая в Тольятти. Под влиянием этого фактора ценочувствительность потребителей понижается.
- эффект оценки качества через цену. Политика ценообразования моего магазина подразумевает образование цен как результат оценки высокого качества имеющегося в продаже товара и качества обслуживания посетителей. И чем больше покупатели будут воспринимать цену как качество, тем менее чувствительны к ее уровню.