Проект магазина чая "Слон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен гипотетическому предприятию-магазину, который занимается продажей чая. Предполагается рассмотрение всех аспектов деятельности торгового предприятия – от разработки концепции деятельности предприятия, определения основного коммерческого замысла и идеи, до рассмотрения всех политик комплекса маркетинга, планирования финансовых показателей деятельности и т.д. А так же прогнозное выявление основных конкурентов, возможных поставщиков, определения целевых сегментов потребителей и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия……….4
1.1. Содержание коммерческого замысла…………………………………… 5
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………………………. 7
1.3. Выявление и анализ конкурентов………………………………………… 9
1.4. Анализ потенциальных потребителей…………………………………....20
1.6. Выбор месторасположения предприятия………………………………...22
1.7. Разработка целей и определение стратегии маркетинга………………..26
Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга торгового предприятия………….27
2.1. Разработка товарной политики…………………………………………....27
2.2. Разработка распределительной политики………………………………..35
2.3. Разработка ценовой политики……………………………………………..38
2.4. Разработка коммуникационной политики………………………………..44
2.5. Разработка политики управления торговым персоналом………….48
2.6. Экономическое обоснование проекта…………………………………….51
Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина…………………52
3.1. Разработка организационной структуры маркетинга……………………53
3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля………..54
Заключение, выводы по результатам анализа………….………………………….59
Список использованной литературы и источников информации………………..60
Приложения……………………………………………………………………………62

Работа содержит 1 файл

курсовик 2 (1).doc

— 2.23 Мб (Скачать)

3.      Обслуживающий дегустационного кафе. Образование – не ниже среднего, опыт подобной работы не менее двух лет, отпуск – 28 дней в календарном году, женщина, приятные внешние данные (определяет генеральный менеджер на собеседовании), не старше 25 лет, заработная плана – 10000 руб. в мес.+чаевые.

Комплексные месячные затраты на заработную плату работников торгового зала (включая охрану) – 71 000 руб., затраты, связанные с нематериальным стимулированием труда – 10 000 руб. Итого 81 000 руб.

 

 

 

Требования, предъявляемые ко всему торговому персоналу (обязательные требования, которые контролируются маркетологом, в том числе при помощи видео-наблюдения):

1.     доброжелательность;

2.     соблюдение принципа «покупатель всегда прав»;

3.     здороваться продавцам и консультантами со всеми покупателями;

4.     улыбаться всем покупателям;

5.     всегда предлагать свою помощь покупателям, даже если они этого не просят;

6.     благодарить ли за покупку;

7.     отсутствие: грубости, нежелания (отказ) помощи, небрежного отношения к покупателю;

8.     Запаковывать все приобретенное в фирменные пакеты;

9.     Отсутствие обмана (обсчета, невыдачи чека и т.д.) со стороны продавцов.

 

 

Дополнительная мотивация и развитие торгового персонала  (помимо материальной):

      построение команды (мотивационно-обучающие (тренинги, тим-билдинг, деловые игры и т.д.) загородные семинары – один раз в два месяца);

      корпоративные вечеринки – раз в два месяца;

      празднование основных праздников (новый год, рождество, 1 мая и др.), отмечание всех дней рождений торгового персонала (+подарки);

      определение звания «лучший работник квартала» по ряду разработанных критериев, вывешивание его на доску лучших работников + ценный приз.

2.6.  Экономическое обоснование проекта

Произведем расчет ориентировочных финансовых показателей деятельности магазина.

Табл. Экономические результаты деятельности магазина «Слон»

Показатель

квартал

Итого за первый год

1

2

3

4

Товарооборот по закупочным ценам

531 000

531 000

531 000

531 000

2124000

Товарооборот по розничным ценам

1 593 000

1 593 000

1 593 000

1 593 000

6 372 000

Издержки, в т.ч.:

640 040

640 040

640 040

640 040

2560160

заработная плата

264 000

264 000

264 000

264 000

1056000

аренда помещений

225 000

225 000

225 000

225 000

900 000

затраты на КУ

13 560

13 560

13 560

13 560

54240

амортизация оборудования

12 788

12788

12788

12788

51152

транспортные затраты

3 000

3000

3000

3000

12000

расходы по таре

0

0

0

0

0

потери при перевозке, хранении и т.д

10 000

10 000

10 000

10 000

40000

прочие затраты

3 000

3000

3000

3000

12000

Прибыль от реализации, руб.

421 960

421 960

421 960

421 960

1 687 840

Рентабельность,%

65,70%

65,70%

65,70%

65,70%

65,70%

 

Пояснение к таблице.

Товарооборот.

Широта ассортимента магазина «Слон», как отмечалось раннее,  составляет около 100 видов чай. Сделаем допущение, что в месяц покупается по 3 кг каждого вида чая, следовательно в квартал товарооборот 900 кг чая, а товарооборот в год составит не менее 3 600 кг чая в год.

Средняя розничная цена 100 гр. в магазине – 177 руб., стоимость кг составит 1770 р. при торговой наценке в 110%.Следовательно, товарооборот по покупочным ценам за квартал составит 900*590=  531 000 руб. Товарооборот по розничным ценам за квартал – 900*1770 = 1 593 000 руб.

. Заработная плата персонала

Персонал

Кол-во, чел

Ставка ЗП

Квартал ЗП

Торговый персонал

 

 

 

Кассир

2

9000

54000

Консультант

2

12000

72000

Охрана

1

9000

27000

Маркетолог

1

17000

51000

Бухгалтер

1

20000

60000

 

10

88 000

264000

 

Источник: www.job.ru – Вакансии, работа

Аренда помещения.

Информация  о стоимости арендной платы получена у арендодателя ООО «Орбита»

Затраты на коммунальные услуги. Предельная стоимость коммунальных услуг в Тольятти – 90,6 руб. на 1 кв.м. в месяц. Соответственно, предельная стоимость коммунальных услуг для торговой площади 50 м² составит 4530 руб. в месяц, 13590 руб. – за квартал.

Амортизация оборудования. Фирмой установлен срок полезной службы торгового оборудования – 3 года (политика компании состоит в том, что оборудование со сроком использования более трех лет обменивается с доплатой на новое). Компания применяет линейный способ начисления амортизации, в соответствии с которым происходит равномерное списание первоначальной стоимости оборудования. Сумма отчислений получается путем деления первоначальной стоимости на срок полезного использования объекта в месяцах.

Первоначальная стоимость оборудования – 110 835 руб. (см.Табл.6). Срок использования оборудования в месяцах – 36 месяцев (3 года*12 мес.), амортизационные отчисления в месяц – 110 835 / 36 = 4 262,8 руб., за квартал – 4262,8*3 = 12 788.

Транспортные услуги. Для организации транспортных перевозок товара заключен договор с транспортно-экспедиционной компанией «Деловые линии». При рассмотрении распределительной политики отмечалось, количество поставок товара в месяц – 1, за квартал – 3. Договор, заключенный с поставщиками обуви для магазина «Слон» определяет, что расходы по транспортировке товара до пункта назначения Тольятти оплачиваются самим поставщиком, а транспортировка товара на территории Тольятти осуществляется розничным продавцом. Стоимость поставки зависит от грузооборота, расстояния и т.д. Средняя стоимость одной поставки по Тольятти находится в районе 1 000 руб. Так, транспортные расходы в месяц в среднем составят около  000 руб., за квартал – 3 000 руб.

Расходы по таре. Данная статья затрат оплачивается поставщиком.

Прибыль от реализации продукции = Товарооборот по розничным ценам - Товарооборот по покупочным ценам – Издержки.

Рентабельность = Прибыль / Издержки.

Таким образом, прибыль магазина в первый год существования составит 1 687 840 руб., рентабельность торговли – более 65%

 

 

Раздел 3. Организация маркетинговой деятельности магазина

3.1. Разработка организационной структуры маркетинга

 

Так как маркетинг на данном предприятии играет достаточно большую роль в связи с постоянной необходимостью реагировать на внешнюю среду, менять методы работы, искать методы продвижения товара и услуги, анализировать действия конкурентов и многое много другое, то на предприятии будет работать маркетолог.

Итак, в функции маркетинга на предприятии будет входить:

      изучение рынка;

      стратегическое маркетинговое планирование;

      изучение конкурентов, поставщиков, потребителей, контактных аудиторий и т.д.;

      различные маркетинговые исследования;

      PR;

      стимулирование сбыта;

      реклама;

      рекламный акции;

      промоушен;

др.

Из-за небольших масштабов компании и ее магазина (на первом этапе – 1-2 года), нет надобности создавать службу или одел маркетинга. В данном случае деятельность будет осуществлять один маркетолог (постоянный штат), но при этом компания будет прибегать к периодическим услугам крупных маркетинговых агентств, рекламных (промоушен) компаний и т.д.

              В данном случае на долю маркетолога отводиться стратегический маркетинг, долгосрочное развитие компании, планирование акций, прогнозирование, планирование рекламы, вектор деятельности компании в отношении ее продвижения. Непосредственной же реализаций крупных маркетинговых исследований, промоушен акций и т.д., то есть некоторой проектной работы, требующей большого штата персонала и больших организационных усилий, либо специфических услуг – всем этим будет заниматься привлеченные внешние агентства и компании.

              Из изложенных выше требований к маркетологу, это должен быть: пол – не имеет значения, возраст – от 24 до 45 лет, опыт маркетинговой работы – не менее 3 лет (заработная плана – 17 000 руб.)

              Что качается связей маркетинга, то в данном случае весь торговые персонал будет обязан выполнять приказания маркетолога, его волю, так как именно общению и взаимосвязям с клиентами (при помощи торгового персонала) отводиться очень большое значение, опросы так же будут проводить консультанты. Вообще, основной опорой маркетолога в торговом зале будут консультанты – на них будет переложена часть функций по сбору информации, проведении исследований и др.

 

 

3.2. Разработка систем информационного обеспечения и контроля

 

Информация при непрерывно изменяющейся внешней вреде, как известно, играет крайне важную роль. «Владеешь информацией – владеешь миром» - так считают ведущие топ менеджеры мировых компаний. И это действительно так, ведь каждую секунду в мире происходит сотни тысяч и миллионы событий, который влияют на всю внешнюю среду и не ее субъекты, в частности на компанию «слон чайного цвета».

Поэтому маркетологу предприятия предстоит наладить целый ряд процессов относительно информационного обеспечения и контроля. Маркетинговые процессы, которые должны осуществляться на непрерывной основе:

      разработка планов работы и маркетинговых мероприятий по форме на полугодие;

      разработка стратегических планов на 3 года, 1 год;

      поступление и обработка информации из внешней среды;

      корректировка планов;

      осуществление различных процедур контроля.

 

Информация, поступление которой необходимо на предприятие:

1.      данные об объемах реализации по видам продукции – поступают от отдела сбыта, ежемесячно в виде отчетов отдела сбыта;

2.      данные об объемах реализации по маркам продукции – поступают от отдела сбыта, ежемесячно в виде отчетов отдела сбыта;

3.      данные об отсутствующих продуктах, которые представляют покупательский интерес, поступают от консультантов, еженедельно в виде отчета;

4.      информация о состоянии соответствующего рынка – раз в пол года, поступает от маркетинговых агентств, в виде маркетингового исследования;

5.      данные о жалобах от потребителей – консультанты, жалобная книга – еженедельно, в виде отчета консультантов;

6.      данные о состоянии на рынке поставщиков – раз в пол года, маркетинговое исследование маркетинговых агентств;

7.      информация о предпочтениях потребителей – ежемесячно – опросы, наблюдения, фокус группы и т.д.

 

              Все вопросы, связанные с контролем – как информации, которая поступает на предприятие, так и контроль деятельности персонала торгового зала, осуществляется маркетологом. Используется следующая схема контроля:

 

Направление оценки (наименование группы показателей)

Показатели

Способ определения показателей и источники информации

Внешний вид магазина

 

1.                  Здание магазина (время, прошедшее с последнего капитального ремонта)

2.                  Оформление магазина (наличие вывесок, банеров, витрин, привлекательность оформления)

 

 

Внутренние данные (документы основных фондов магазина), исторические справки и данные из органонов государственного и муниципального управления, экспертные и потребительские опросы

Внутреннее оформление магазина

1.   Стиль магазина

2.   Качество внутренней отделки

3.   Качество художественной отделки

 

 

 

Опрос экспертов (стилистов, художников, дизайнеров и т.д.)

опрос потребителей

Консультанты

1.   Количество консультантов на 100 посетителей магазина

2.   Фирменная одежда консультантов (есть/нет)

3.   Качество одежды консультантов  и соответствие фирменному стилю

4.   Компетентность консультантов в представляемом товаре или услуге

 

 

 

Опрос экспертов (профессионалов в предлагаемом продукте, контролеров фирменного стиля компании, стилистов, художников, дизайнеров и т.д.)

опрос потребителей

Проведение проверок (когда эксперты приходят в магазин в роли покупателей)

Проведение фокус групп и исследование фирменного стиля (в т.ч. бренд-менеджмент)

Внешний вид продавцов

1.   Фирменная одежда продавцов

2.   Качество одежды продавцов  и соответствие фирменному стилю

3.   Компетентность продавцов и консультантов в представляемом товаре или услуге

 

Опрос экспертов (профессионалов в предлагаемом продукте, контролеров фирменного стиля компании, стилистов, художников, дизайнеров и т.д.)

опрос потребителей

Проведение проверок (когда эксперты приходят в магазин в роли покупателей)

Проведение фокус групп и исследование фирменного стиля (в т.ч. бренд-менеджмент)

Поведение продавцов и консультантов

1.      Доброжелательность

2.      Соблюдение принципа «покупатель всегда прав»

3.      Здороваются ли продавцы и консультантами со всеми покупателями?

4.      Улыбаются ли всем покупателям?

5.      Предлагают ли свою помощь

6.      Благодарят ли за покупку?

7.      Отсутствие: грубости, нежелания (отказ) помощи, небрежного отношения к покупателю.

8.      Запаковывают ли все приобретенное в фирменные пакеты?

9.      Отсутствие обмана (обсчета, невыдачи чека и т.д.) со стороны продавцов.

 

Проверки специальных государственных служб (например, государственного контроля за розничной торговлей, налоговой службы и т.д.)

Внутренние отчеты компании

Опрос экспертов (профессионалов в предлагаемом продукте, контролеров фирменного стиля компании, стилистов, художников, дизайнеров и т.д.)

опрос потребителей

Проведение проверок (когда эксперты приходят в магазин в роли покупателей)

Проведение фокус групп и исследование фирменного стиля (в т.ч. бренд-менеджмент)

 

Расположение отделов и товаров на полках

1.                Мерчендайзинг – правильный ли? (согласно ли теории о правилах выкладки товаров)

2.                Последовательность расположения отделов

3.                Удобно ли выложен товар

4.                Качество предлагаемого товара, его внешний вид

5.                В достаточном ли количестве товар присутствует на полках

6.                Не возникает ли проблем у покупателей в связи с потоком посетителей магазина (удобно ли ходить в магазине?)

 

Экспертная оценка мерчендайцеров

Опрос потребителей

 

Наличие дисконтной системы

1.                Наличие дисконтной системы

2.                Гибкость дисконтной системы

3.                Возможность накопления скидок

4.                Наличие разграничения от «частого» покупателя до «VIP» покупателя

Экспертное изучение вопроса

Опрос потребителей

Документы компании по данному вопросу

Принятая система компании

Пост продажное обслуживание

1.                Пост продажные контакты с потребителем

2.                Пост продажное обслуживание

3.                Поздравление постоянных потребителей с общими и специальными праздниками

Экспертное изучение вопроса

Опрос потребителей

Документы компании по данному вопросу

Принятая система компании

Информация о работе Проект магазина чая "Слон"