Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.
2)трекинг - возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с выводами;
3)доступность (24 часа в сутки, 7 дней в неделю);
4)гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно);
5)интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать (например демо-версии программ, прочитать главу книги), и, если подходит, - купить их;
6)более сконцентрированное внимание пользователя перед компьютером, возможность разобраться в деталях.
Основные
инструменты продвижения
размещение (индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах ;
реклама на сайтах тематических и посещаемых;
контекстная реклама;
участие в баннерообменных сетях;
обмен кнопками, баннерами, ссылками.
Заслуживает внимания рассмотрение основных факторов, на которые, ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо обратить внимание, начиная работать над сайтом.
Однородный образ предприятия. Формирование фирменного стиля - одно из главных направлений усилий при создании однородного и выдающегося образа предприятия, единого дизайна для товаров фирмы. Корпоративный образ должен отражать философию, организационную культуру предприятия, т.е. базис, на котором основан стиль деятельности, поведения на рынке, взаимодействие с внешней средой.
Прежде, чем приступать к созданию веб-страницы, ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо определить цель, ради которой она разрабатывается. Ими могут быть, например:
распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;
продажа товаров и услуг;
формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;
получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.
Определение целевого сегмента потребителей. Аудитория сети Интернет огромна. Однако определенную веб-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы веб-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями.
Прежде всего нужно провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Интернет и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продаже своих товаров обычным путем, поскольку сеть Интернет предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.
Далее
нужно составить
Далее на главной странице веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо разместить группы ссылок, нажав на которые пользователю должна быть предоставлена возможность получить следующую информацию:общую информацию о предприятии; основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.
Для поддержания интереса к веб-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. На веб-странице необходимо представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.
Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой при составлении текстов для веб-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой веб-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на веб-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?
Далее на главной странице веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо разместить группы ссылок, нажав на которые пользователю должна быть предоставлена возможность получить следующую информацию:
общую информацию о предприятии;
новости
предприятия и информацию о конструктивно-
просмотреть каталог продукции, в котором должны быть представлены выпускаемые виды товаров и указаны их технические и эксплуатационные характеристики;
прайс-лист предприятия, который содержит информацию о ценах на продукцию;
контактная информация с предприятием;
информация о лидерах продаж техники, выпускаемой предприятием.
Важную роль в маркетинге играет обратная связь, поэтому веб-сайт ООО "ИнавтомаркетТехно" должен содержать раздел "вопрос-ответ", в котором любой посетитель веб-сайта может задать интересующий его вопрос и получить ответ на него.
И наиболее важным свойством веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" должно стать предоставление потенциальному покупателю возможности оформить заявку на приобретение продукции посредством ее выбора в интересующем ассортименте и количестве прямо на веб-сайте.
Для поддержания информации, размещенной на веб-сайте в актуальном состоянии, а также для совершенствования сайта и размещения рекламных ссылок о данном сайте на других сайтах в сети Интернет на предприятии создан и функционирует соответствующий отдел.
Далее
специалисты службы маркетинга и
сбыта занимаются подготовкой договорных
документов и поставкой продукции
в соответствии с оформленными заявками
на приобретение товаров, размещенными
на сайте. Данная форма работы с потребителями
продукции позволяет существенно сократить
время на проведение переписки, согласование
сроков и условий поставки продукции,
заказанной посредством Интернет, что
в конечном итоге приведет к снижению
затрат на коммерческие расходы и повысит
рентабельность деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
в целом.
3.3 Эффективность
предложенных мероприятий
Так
как рекламная кампания планируется
на 2 полугодие 2010 года, следовательно
для расчета эффективности рекламной
кампании анализируются финансовые показатели
за предшествующий период (в настоящее
время это 1 квартал 2009 г)
Таблица 3.3 - Анализ финансовых результатов за 1 квартал 2009 г.
Наименование показателя | Сумма,
тыс. рублей РБ |
Всего доходов и поступлений | 53 690 |
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов | 48 318 |
Затраты на производство реализованной продукции | 37 925 |
Результат от реализации | 10 393 |
Прочие доходы | 5 372 |
Прочие расходы | 4 131 |
Балансовая прибыль | 11 634 |
По оценкам маркетологов проведение рекламной кампании должно привести к увеличению продаж и объема доходов на 10%.
Рекламная кампания потребовала капитальных затрат в размере 2277 тыс. руб.
До проведения рекламной кампании доходы предприятия составляли 53690 тыс. руб. а затраты - 37 925 тыс. руб.
После
проведения рекламной кампании доход
предприятия составит 59058 тыс. руб.,
а затраты –
37 925 + 2277 = 40202 тыс. руб.
Определим
прибыль предприятия после
П = Д-НДС-ОН1 - ОН2 - 3, (1)
где, Д - доходы от основной деятельности, тыс. руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, (18%), тыс. руб.;
ОН1 - налог по общему нормативу, (2%) тыс. руб.;
ОН2 - налог по общему нормативу, (2,5%) тыс. руб.;
3 - затраты предприятия, тыс. руб.
Прибыль до проведения кампании:
Пдо = 53670 - 10738 - 859 - 1052 - 37925 = 3096 тыс. руб. .
Прибыль после внедрения составила:
Ппосле = 59058 - 11811 - 944 - 1158 - 40202 = 4943 тыс. руб.
Рассчитаем чистую прибыль (Пч):
Пч - П – НП (2)
где, НП - налог на прибыль в размере 24%
Пч до = 3096 - 743= 2353 тыс. руб.
Пч
после = 4943 - 1186 = 3757 тыс. руб.
Таким
образом, прибыль от проведения запланированных
маркетинговых мероприятий
3757 - 2353 = 1404 тыс. руб.
Дисконтирование - это метод приведения будущих поступлений и платежей к текущей стоимости. Приведение разновременных поступлений и затрат осуществляется путем их умножения на коэффициент дисконтирования.
Так
как наш проект должен окупиться
в течение года, коэффициент дисконтирования
(L) находим по формуле:
L
= 1/ (1 + E / 12 ^ t, (3)
где
Е - реальная норма дисконта, равная
приемлемой для инвестора норме
дохода на капитал, т.е. уровню доходности
инвестиционных средств, который может
быть обеспечен при помещении
их в банк, а не при использовании
на данный проект. Расчет дисконтирования
будем производить исходя из Е = 0,12.
L = 1 / (1 +0,11 /12) ^ 0= 1 - расчетный месяц;
L 1 = 1/ (1+0,12/12) ^ 1=0,990;
L 2 = 1/ (1+0,12/12) ^ 2= 0,980;
L 3 = 1/ (1+0,12/12) ^ 3=0,971;
L 4 = 1/ (1+0,12/12) ^ 4= 0,961;
L 5 = 1/ (1+0,12/12) ^ 5= 0,951.
Эффективность
внедрения рекламной кампании ООО
"ИнавтомаркетТехно" показана в таблице
3.4.
Таблица 3.4- Расчет эффективности рекламной кампании
Наименование
показателя |
Значение показателя по месяцам | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Коэффициент
дисконтирования |
1 | 0,990 | 0,980 | 0,971 | 0,961 | 0,951 |
Капитальные затраты, тыс. руб. | 2277 | - | - | - | - | - |
Прибыль, тыс. руб. | - | 1404 | 1404 | 1404 | 1404 | 1404 |
Прибыль приведенная, тыс. руб. | - | 1375,92 | 1363,28 | 1349,24 | 1335, 20 | 1375,92 |
Чистая дисконтированная прибыль, тыс. руб. | -2277 | -887,04 | 488,88 | 1852,16 | 3201,41 | 4536,61 |