Продвижение продукциии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа

Описание работы

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК маркетинг.doc

— 446.00 Кб (Скачать)

     Осознав это руководство ООО "ИнавтомаркетТехно" уделило значительное внимание маркетинговой  деятельности - был значительно расширен отдел маркетинга и, следовательно, отдел рекламы. Во многом эта реорганизация была вызвана предложениями и замечаниями сотрудников отдела рекламы.

     Из  рисунка 3.1 видно, что после реорганизации увеличилось не только число специалистов, но и изменилась структура отдела рекламы. Прежде всего, необходимо отметить появление группы продвижения товаров и стимулирования сбыта (sales promotion). Это было вызвано необходимостью увеличить количество мероприятий по стимулированию сбыта, так как они приносят большой экономический эффект. Эта группа сейчас занимается организацией и проведением различных презентаций, лотерей и т.п.  

     Рисунок 3.1 - Схема отдела рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно"до и после реорганизации.

     

     Вторая  группа - организации рекламных кампаний - занимается вопросами организации крупных рекламных кампаний фирмы, например - престижная реклама на телевидении. Такие рекламные мероприятия требуют больших финансовых и трудовых затрат и, поэтому, они проводятся с привлечением рекламных агентств. ООО "ИнавтомаркетТехно" пользуется услугами рекламных агентств "Файндер" и "Сааче-Сааче".

     Группа  организации рекламных кампаний разрабатывает для этих рекламных  агентств техническое задание, корректирует смету расходов, выбирает оптимальные  каналы распространения рекламы, а после проведения рекламных кампаний определяет их эффективность.

     Таким образом, в настоящее время, после  реорганизации отдел рекламы  ООО "ИнавтомаркетТехно" способен выполнять больший объем работ  и с большей эффективностью, чем  до реорганизации, что полностью соответствует политике руководства ООО "ИнавтомаркетТехно", направленной на усиление маркетинговой и, в том числе, рекламной деятельности.

     Повышение эффективности рекламной деятельности организации должно быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

     Эффективное планирование рекламной деятельности организации состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство  должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

     Рекламная кампания часто представляет собой  одну из составляющих всего комплекса  или генерального плана рекламной  деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем.

     Планирование  рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений  и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств  эта информация будет распространяться. Для того, чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций.

     Как уже упоминалось ранее, руководство  ООО "ИнавтомаркетТехно" не уделяло  должного внимания рекламе, поэтому  рекламные кампании почти не планировались, что вело к перерасходу денежных средств и недостаточной экономической эффективности рекламы. Однако после реорганизации отдела рекламы и создания группы организации рекламных кампаний ситуация изменилась - теперь вся рекламная деятельность ООО "ИнавтомаркетТехно планируется тщательным образом. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.

     Этапы планирования рекламной кампании. 

     Изучение  и анализ маркетинговой ситуации. Определение интересующего нас рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся рекламировать. Проведение анализа рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.

     Определение целей рекламы. Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно (это можно отнести и к рекламной деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно");

     Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат, т.е. составление сметы расходов;

     Сравнение полученной суммы с отпущенными средствами. Чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важных;

     Выбор оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы). Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета;

     Составление развернутого плана рекламной кампании;

     Составление сметы расходов на рекламу. Смета - это  выраженный в рублях план будущей  деятельности предприятия. Поэтому  термины "смета" и "план" часто  употребляются специалистами по рекламе в одном и том же значении. В наиболее простом виде в нем указывается объем предполагаемых расходов на рекламу и содержится информация для руководства фирмы о предполагаемых издержках на осуществление рекламного плана. Основываясь на этом плане руководство фирмы принимает решение о распределении имеющихся средств.

     Процесс составления сметы включает четыре этапа: подготовку, утверждение, исполнение и контроль.

     Смета расходов может составляться 3 методами:

     - валовое составление сметы;

     - метод фиксированных показателей;

     - целевой метод;

     ООО "ИнавтомаркетТехно" использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный.Т. е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.

     Цели, которые нужно достичь рекламной  деятельностью следующие:

     - привлечь покупателей;

     - продвижение товара;

     - заявить о себе;

     - продажа товара и другие сделки;

     - исследование рынка;

     Смета расходов на проведение рекламной кампании ООО "ИнавтомаркетТехно" в декабре 2009 года составленная целевым методом представлена в таблице 3.2. 

Таблица 3.2 - Смета затрат на рекламу ООО "ИнавтомаркетТехно" на декабрь 2009 г. (в рублях РБ)

Статья  расходов Стоимость
Реклама в газетах  188 350
Реклама на радио  558 818
Установка и размещение рекламных щитов  230 000
Реклама в метро  300 000
ИТОГО 2 277 168
 

     Денежные  средства, вложенные в рекламную  компанию, будут распределены согласно таблице 3.2.

     В задачи научного метода выбора средств  распространения рекламы входит наиболее эффективное расходование ассигнований на рекламу. С учетом этого, сотрудниками отдела рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно" были разработаны обоснования выбора различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании.

     Обоснование выбора печатных средств рекламы. Опыт проведения аналогичных рекламных кампаний и данные социологических опросов свидетельствуют, что в "идеальный" набор рекламоносителей входят следующие газеты:

     "Москва на ладонях";

     "Экспресс-реклама";

     "Вечерняя  Москва"

     Данные  социологических исследований свидетельствуют  также, что решения о покупке принимаются, в основном, женщинами. Поэтому в качестве дополнительного рекламного средства предложена газета "Центр плюс" тиражом 1 500 экземпляров, распространяемая по квартирам.

       При составлении адресной программы  и выборе типа рекламоносителя для ООО "ИнавтомаркетТехно" учитывались его местоположение, технические и экономические требования, предъявляемые к рекламоносителю.

     Стоимость дизайна, изготовления, сборки и монтажа  одного рекламоносителя - 500 долларов США. Стоимость регистрации, согласования и передачи в собственность всего пакета рекламоносителей - 100 долларов США. Полная стоимость работ - 600 долларов США.

     Анализ, оценка, взвешивание и сбор данных, которые осуществляют специалисты  по рекламе, приводят к выработке  плана (графика) использования средств распространения рекламы.  
 

     3.2 Использование  телекоммуникационных технологий 

     Интернет  оказал и продолжает оказывать очень  сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного  сообщества. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

     Интернет-реклама  наиболее четко выделяет отличия  Интернет, его новые формы. Реклама  направлена на конечного потребителя  и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:

     Изучение  рынка, информационный маркетинг.

     2) Производство товара или услуги.

     3) Реализация.

     4) Сервис и послепродажная деятельность.

     На  каждом из этих этапов в большей  или меньшей мере Интернет предоставляет  предприятию дополнительные возможности  по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами.

     Интернет  помогает изучить рынок и выбрать наиболее перспективную для конкретной ситуации нишу.

     Интернет  меняет облик и стиль ведения  бизнеса. Говоря о продвижении товаров  ООО "ИнавтомаркетТехно", можно  констатировать, что сейчас в наших  условиях Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения маркетинговых задач.

     Сервис  и послепродажная деятельность. Использование  Интернет на этом этапе производственного  цикла может включать консультирование клиентов по e-mail, информирование на веб-сайте  о новостях, касающихся продаваемой продукции, особенностях ее использования, возможности повышения эффективности и модернизации и т.д. Это может быть также уведомление постоянных клиентов о новых поступлениях продукции, о важных новостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающие внимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества с вашей фирмой.

     Реклама в Интернет. "Интернет-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного  определения, пожалуй, нет до сих  пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети.

     Перечислим  основные возможности и преимущества Интернет перед другими средствами массовой информации:

     1)таргетинг - точный охват целевой аудитории (географический, временной, по тематическим сайтам и т.д.);

Информация о работе Продвижение продукциии