Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.
Осознав это руководство ООО "ИнавтомаркетТехно" уделило значительное внимание маркетинговой деятельности - был значительно расширен отдел маркетинга и, следовательно, отдел рекламы. Во многом эта реорганизация была вызвана предложениями и замечаниями сотрудников отдела рекламы.
Из
рисунка 3.1 видно, что после реорганизации
увеличилось не только число специалистов,
но и изменилась структура отдела рекламы.
Прежде всего, необходимо отметить появление
группы продвижения товаров и стимулирования
сбыта (sales promotion). Это было вызвано необходимостью
увеличить количество мероприятий по
стимулированию сбыта, так как они приносят
большой экономический эффект. Эта группа
сейчас занимается организацией и проведением
различных презентаций, лотерей и т.п.
Рисунок 3.1 - Схема отдела рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно"до и после реорганизации.
Вторая группа - организации рекламных кампаний - занимается вопросами организации крупных рекламных кампаний фирмы, например - престижная реклама на телевидении. Такие рекламные мероприятия требуют больших финансовых и трудовых затрат и, поэтому, они проводятся с привлечением рекламных агентств. ООО "ИнавтомаркетТехно" пользуется услугами рекламных агентств "Файндер" и "Сааче-Сааче".
Группа организации рекламных кампаний разрабатывает для этих рекламных агентств техническое задание, корректирует смету расходов, выбирает оптимальные каналы распространения рекламы, а после проведения рекламных кампаний определяет их эффективность.
Таким образом, в настоящее время, после реорганизации отдел рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно" способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, чем до реорганизации, что полностью соответствует политике руководства ООО "ИнавтомаркетТехно", направленной на усиление маркетинговой и, в том числе, рекламной деятельности.
Повышение
эффективности рекламной
Эффективное
планирование рекламной деятельности
организации состоит в принятии
решений, их осуществлении и оценке
полученных результатов. Руководство
должно обеспечить тщательное планирование
взаимосвязанных элементов
Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем.
Планирование
рекламной кампании не ограничивается
созданием рекламных сообщений
и подготовкой программы
Как уже упоминалось ранее, руководство ООО "ИнавтомаркетТехно" не уделяло должного внимания рекламе, поэтому рекламные кампании почти не планировались, что вело к перерасходу денежных средств и недостаточной экономической эффективности рекламы. Однако после реорганизации отдела рекламы и создания группы организации рекламных кампаний ситуация изменилась - теперь вся рекламная деятельность ООО "ИнавтомаркетТехно планируется тщательным образом. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.
Этапы планирования рекламной кампании.
Изучение и анализ маркетинговой ситуации. Определение интересующего нас рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся рекламировать. Проведение анализа рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.
Определение целей рекламы. Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно (это можно отнести и к рекламной деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно");
Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат, т.е. составление сметы расходов;
Сравнение полученной суммы с отпущенными средствами. Чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важных;
Выбор оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы). Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета;
Составление развернутого плана рекламной кампании;
Составление сметы расходов на рекламу. Смета - это выраженный в рублях план будущей деятельности предприятия. Поэтому термины "смета" и "план" часто употребляются специалистами по рекламе в одном и том же значении. В наиболее простом виде в нем указывается объем предполагаемых расходов на рекламу и содержится информация для руководства фирмы о предполагаемых издержках на осуществление рекламного плана. Основываясь на этом плане руководство фирмы принимает решение о распределении имеющихся средств.
Процесс составления сметы включает четыре этапа: подготовку, утверждение, исполнение и контроль.
Смета расходов может составляться 3 методами:
- валовое составление сметы;
- метод фиксированных показателей;
- целевой метод;
ООО "ИнавтомаркетТехно" использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный.Т. е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.
Цели,
которые нужно достичь
- привлечь покупателей;
- продвижение товара;
- заявить о себе;
- продажа товара и другие сделки;
- исследование рынка;
Смета
расходов на проведение рекламной кампании
ООО "ИнавтомаркетТехно" в декабре
2009 года составленная целевым методом
представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Смета затрат на рекламу ООО "ИнавтомаркетТехно" на декабрь 2009 г. (в рублях РБ)
Статья расходов | Стоимость |
Реклама в газетах | 188 350 |
Реклама на радио | 558 818 |
Установка и размещение рекламных щитов | 230 000 |
Реклама в метро | 300 000 |
ИТОГО | 2 277 168 |
Денежные средства, вложенные в рекламную компанию, будут распределены согласно таблице 3.2.
В задачи научного метода выбора средств распространения рекламы входит наиболее эффективное расходование ассигнований на рекламу. С учетом этого, сотрудниками отдела рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно" были разработаны обоснования выбора различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании.
Обоснование выбора печатных средств рекламы. Опыт проведения аналогичных рекламных кампаний и данные социологических опросов свидетельствуют, что в "идеальный" набор рекламоносителей входят следующие газеты:
"Москва на ладонях";
"Экспресс-реклама";
"Вечерняя Москва"
Данные социологических исследований свидетельствуют также, что решения о покупке принимаются, в основном, женщинами. Поэтому в качестве дополнительного рекламного средства предложена газета "Центр плюс" тиражом 1 500 экземпляров, распространяемая по квартирам.
При составлении адресной
Стоимость дизайна, изготовления, сборки и монтажа одного рекламоносителя - 500 долларов США. Стоимость регистрации, согласования и передачи в собственность всего пакета рекламоносителей - 100 долларов США. Полная стоимость работ - 600 долларов США.
Анализ,
оценка, взвешивание и сбор данных,
которые осуществляют специалисты
по рекламе, приводят к выработке
плана (графика) использования средств
распространения рекламы.
3.2 Использование
телекоммуникационных
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Интернет-реклама
наиболее четко выделяет отличия
Интернет, его новые формы. Реклама
направлена на конечного потребителя
и потому она "на виду". Однако
сведение маркетинга в Интернет только
к Интернет-рекламе очень
Изучение рынка, информационный маркетинг.
2)
Производство товара или
3) Реализация.
4)
Сервис и послепродажная
На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернет предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами.
Интернет помогает изучить рынок и выбрать наиболее перспективную для конкретной ситуации нишу.
Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Говоря о продвижении товаров ООО "ИнавтомаркетТехно", можно констатировать, что сейчас в наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения маркетинговых задач.
Сервис и послепродажная деятельность. Использование Интернет на этом этапе производственного цикла может включать консультирование клиентов по e-mail, информирование на веб-сайте о новостях, касающихся продаваемой продукции, особенностях ее использования, возможности повышения эффективности и модернизации и т.д. Это может быть также уведомление постоянных клиентов о новых поступлениях продукции, о важных новостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающие внимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества с вашей фирмой.
Реклама в Интернет. "Интернет-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети.
Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другими средствами массовой информации:
1)таргетинг - точный охват целевой аудитории (географический, временной, по тематическим сайтам и т.д.);