Продвижение продукциии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа

Описание работы

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК маркетинг.doc

— 446.00 Кб (Скачать)

     На  ООО "ИнавтомаркетТехно" начальник  службы маркетинга подчиняется непосредственно  директору.

     Основной  целью создания отдела маркетинга является обеспечения сбыта продукции  ООО "ИнавтомаркетТехно"на основании  постоянного анализа рынка для  изучения спроса и предложения на нем, а также проведение различных рекламных компаний для продвижения продукции.

     Для выполнения своих функциональных задач  отдел маркетинга наделяется финансовыми  ресурсами, объем и направление  использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинга, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и директором ООО "ИнавтомаркетТехно".

     В бюджете отдела маркетинга по каждому  из направлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов в интересах  службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

     По  представлению начальника отдела маркетинга и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинга может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.

     Отдел маркетинга имеет право:

     1)участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение;

     2)требовать от соответствующих подразделений ООО "ИнавтомаркетТехно" представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;

     3)вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга;

     4)требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей.

     Организационная структура отдела маркетинга в ООО "ИнавтомаркетТехно" представлена на рис.2.1:

     

     Рисунок 2.1 - Организационная структура отдела маркетинга 

     Исходя  из цели создания службы маркетинга, можно  выделить следующие её функции:

     1)изучение рынка мебельной продукции;

     2)обеспечение сбыта мебельной продукции.

     В ходе реализации первой функции происходит обеспечение руководства ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимой маркетинговой информацией  в интересах разработки стратегии  и тактики развития и рыночного  поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

     В ходе реализации второй функции обеспечивается рост объемов продаж мебельной продукции. Основные задачи отдела маркетинга:

     1)разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

     2)исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

     3)исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

     4)ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

     5)исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

     6)подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

     7)сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

     8)организация  рекламы при помощи СМИ

     9)обеспечение наружной рекламы;

     10)организация участия предприятия в выставка 
 

     2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия  

     Рынок бытовой мебели - один из самых "продвинутых" (молодой и быстро развивающийся  рынок) и, одновременно, один из самых  консервативных отечественных рынков.

     Эта двойственность объясняется, с одной  стороны, необходимостью следовать определенным модным тенденциям, с другой - вынужденной консервативностью покупателей мебели, весьма ограниченных условиями проживания (квартирным вопросом, решенным реально у очень небольшого процента наших сограждан). Последние два года были весьма сложными и напряженными для производителей и продавцов мебели. В ходе исследования это было подтверждено двумя источниками - экспертами (интервью с руководителями фирм, производящих и продающих мебель) и покупателями (репрезентативный опрос).

     Эксперты  отметили отсутствие традиционного  осенне-зимнего пика продаж в 2009году,  в тоже время обработка результатов  репрезентативного опроса подтвердила  ситуацию, в которую попали покупатели. Так, если в 2009 году мебель покупали 35% жителей Москвы, то в 2010 году мебель приобрели всего лишь 21% населения города. Анализ рынка мебели 2008-2010 г. г. показывает, что рынок имеет тенденцию к расширению, прежде всего, за счет новых отечественных разработок, которые отличаются невысокой ценой, простотой сборки, качеством и дизайном.

     Необходимо  учитывать и тот фактор, что  покупатели предпочитают на данный момент отечественную мебель вовсе не потому, что она безмерно хороша и полностью  удовлетворяет их потребности. И  уж тем более не из чувства патриотизма. Покупают потому, что устраивает, в первую очередь, цена.

     Из  такой ситуации производитель просто обязан делать выводы. И выводы эти, примерно, таковы:при первой же возможности (а именно - при повышении платежеспособности), покупатель будет переходить на сторону импорта, который берет дизайном, и декларированным качеством. Правда, возможность эта появиться у покупателя не ранее, чем через 2-4 года. Именно это время есть у отечественного производителя для рывка - дизайнерского, качественного, маркетингового. Кажущееся изобилие мебели на Российском  рынке весьма обманчиво. На самом деле, это - однообразное многообразие. Большинство мебели, представленной на рынке, безлико. Исключение, по мнению покупателей (по итогам фокус-группы) составляет лишь мебель "Минскмебель" и "ИнавтомаркетТехно" - у них есть свой стиль (правда, один и тот же).Самое же интересное то, что покупателей откровенно не смущает отсутствие стиля. Они вполне готовы купить стандартную мебель, лишь бы она отвечала их требованиям по качеству: прочность, универсальность, малогабаритность, удобство в использовании (механизм).

     Существует  множество организаций, которые  занимаются как производством, импортом и соответственно реализацией различной  мебели на территории России. И надо сказать, что маркетинг для них стал способом выживания, поскольку в последнее время ни одна из служб предприятия не развивается так быстро, как служба маркетинга. Это стало характерно даже для государственных предприятий, которые, наконец-то осознали его значительную роль.

     Изделия конкурентов, уровень их качества, цены, конкурентоспособность изучаются при посещении товароведами различных магазинов, торгующих как изделиями ООО "ИнавтомаркетТехно", так и изделиями других предприятий, а также фирменных секций конкурентов; при этом не посещаются выставки, на которых представлены изделия конкурентов, что является, несомненно, отрицательным моментом работы отдела.

     Вообще, в последние годы появлялось все  больше новых мебельных производителей, захвативших небольшой объем  регионального рынка, но имеющих гибкое производство и стабильный сбыт. Как правило, это мелкие узкоспециализированные производства, ориентированные на копирование западного дизайна. При хорошем уровне качества материалов и работ они могут производить вполне конкурентоспособную продукцию.

     В России они представлены фирмами "Томек", "Инфер", "Карима", "Фэб" (мебельные салоны "Кристи"), "Арина" и т.д., и массой безымянных фирм-однодневок.

     Вообще, в России около сотни производителей мебели . Соотношение таково - около 70% занимаются производством мягкой мебели, и 30% - корпусной.

     К сожалению, выявить четкое количество конкурентов - производителей мебели в  Росиии у ООО "ИнавтомаркетТехно" не представляется возможным, ибо представленность мебели, произведенной малоизвестными производителями-однодневками очень велика. В том же случае, если мебельное производство ООО "ИнавтомаркетТехно" решится на агрессивную маркетинговую стратегию (с увеличением мощностей, вложением серьезных финансовых средств в дизайн и раскрутку), тогда конкурентами могут стать белорусские производители с известными именами.

     Основное  внимание ООО "ИнавтомаркетТехно" стоит обратить на тот факт, что  большинство представленной в России мебели произведено из материалов переработки дерева (ДСП, ДВП, редко МДФ), с покрытием шпоном.

     Мебель  из массива позиционируется производителями  как "эксклюзивная", "элитная" и представлена на рынке в основном в сегменте "супердорогой мебели" (преимущественно импортной) или  мелкими фирмами - на заказ (такими, например, как "Мадим", "Центр мебели").

     Серьезных производителей мебели в России - не более 2 десятков, остальные - фирмы, не сумевшие заработать себе известность и имя, или просто фирмы-однодневки, однако занимающие значительную долю рынка. Серьезные российские производители мебели конкурируют с белорусскими и западными производителями. И, нужно отметить, достаточно успешно, что подтвердили и сами покупатели (опрос) и эксперты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Совершенствование  организации и планирования продвижения  товара 

     3.1 Основные направления  совершенствования продвижения товара 

     Один  из путей повышения эффективности  маркетинговой деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно" - это совершенствование организационной  структуры отдела рекламы и повышение  эффективности его работы. Большинство  организаций и в частности, фирма ООО "ИнавтомаркетТехно", почти не прибегают к услугам рекламных агентств. Происходит это по многим причинам, важнейшей из которых является экономический фактор. Из-за этого многие организации, занимающиеся производством, в том числе и ООО "ИнавтомаркетТехно", предпочитают иметь в своем составе собственные рекламные отделы.

     В производстве, кроме того, важен  фактор времени. Зачастую возникает  необходимость внесения изменений  в рекламный текст в последнюю  минуту. Проведение рекламной деятельности через посредника, то есть через рекламное агентство, уменьшило бы гибкость, характерную для ООО "ИнавтомаркетТехно", имеющей отдел рекламы.

     Все это привело к тому, что руководители пришли к убеждению, что можно  выполнить основную работу более  экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала. Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это проводится внутри отдела рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно". Также отдел рекламы находится в постоянном рабочем контакте со сбытовыми отделами магазинов. Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют.

     Организационная схема отдела рекламы ООО "ИнавтомаркетТехно"до и после реорганизации представлена на рис.3.1.

     Первоначальная  организация отдела обладала существенными  недостатками. Это, прежде всего, его  малочисленность. Имея всего трех человек  невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности крупной организации. Причиной этому было непонимание руководством фирмы важности маркетинговой деятельности вообще и рекламы в частности.

     Однако  в дальнейшем ООО "ИнавтомаркетТехно" неуклонно расширяла производство. Также обострилась конкуренция, поэтому реклама становится одним из основных средств привлечения покупателей в магазины той или иной фирмы.

Информация о работе Продвижение продукциии