Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - разработка инновации и рассмотрение ее с точки зрения стратегического маркетинга. В качестве инновации был выбран мусоропровод с раздельными приемными клапанами для разного вида отходов с перепадами давления, с высокой степенью шум изоляции и пожаробезопасностью.
В этой связи основными задачами являются:
выявление природных и производных потребностей (функций);
макросегментационный анализ;
Введение………………………………………………………………………..5
1. Выявление природных и производных потребностей………………….6
2. Макросегментационный анализ………………………………………….12
2.1 Характеристика базового рынка………………………………………..12
2.2 Определение границ базового рынка…………………………………...13
2.3 Построение сетки макросегментирования…………………..………14
3. Моделирование облика новых товаров и услуг………………………..17
4.Определение цены перспективных товаров и услуг………………….....22
5. Функционально-стоимостной анализ перспективных товаров и услуг…………………………………………………………………………….25
6. Определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………28
7. Микросегментационный анализ………………………………………...30
7.1 Сегментационный анализ………………………………………………30
8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…….33
9. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)………………………………………………………..37
10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………41
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы………………………………………………………….45
Социокультурное сегментирование (психографическое, или сегментирование по стилю жизни) направлено на дополнение демографических показателей такими элементами, как виды человеческой деятельности, отношение, восприятие, интересы, мнения и предпочтения. Социокультурное сегментирование наиболее сложный способ. Подавляющее большинство исследований стиля жизни проводится на уровне анализа активности, интересов и мнений, когда объектами оценки становятся:
- деятельность людей, т.е. то, как они проводят время;
- их интересы, т.е. то, чему в своем ближайшем окружении они придают значение;
- их мнения, а именно взгляды на самих себя и на окружающий мир.
В поведенческом способе сегментирования делается попытка классифицировать потребителей на основе их фактического покупательского поведения на рынке. Чаще всего здесь учитываются такие признаки, как тип пользователя, объем покупки и уровень лояльности:
- при сегментировании по типам пользователей товара можно различать пользователей, использователей, новых пользователей, бывших пользователей, потенциальных пользователей.
- при сегментировании по частоте пользования. Здесь различают активных пользователей, умеренных пользователей и непользователей.
- при сегментировании по уровню лояльности всех существующих потребителей товара можно разделить на очень лояльных, умеренно лояльных, переключающихся с типа на тип товара.
Наибольший эффект сегментационного анализа достигают при комплексном использовании всех способов сегментирования с присущими им признаками. Представим его в таблице 5.
Таблица5. Комплексное микросегментирование
Способы сегментирования и их признаки | Значения признаков сегментирования (частные сегменты) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. Социально-демографическое сегментирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.1. Пол | А.1.1 Мужской | А.1.2 Женский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.2. Место проживания | А.2.1 Город
| А.2.2 Региональный город | А.2.3 Деревня | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А.3. Размер семьи | А.3.1 1-2 человека | А.3.2 3-4 человека | А3.3 более 5 людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А.4. Доход | А.4.1. Очень низкий | А.4.2 Низкий | А.4.3 Средний | А.4.4 Выше среднего | А.4.5 Высокий
| А.4.6. Очень высокий
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Б. Сегментирование по выгодам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.1. Чистота | Б.1.1 Очень важно | Б.1.2 Важно | Б.1.3 Затрудняются ответить | Б.1.4 Неважно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.2. Удобство | Б.2.1 Очень важно | Б.2.2 Важно | Б.2.3 Затрудняются ответить | Б.2.4 Неважно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.3. Качество | Б.3.1 Очень высокое | Б.3.2 Высокое | Б.3.3 Среднее | Б.3.4 Низкое | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.4. Безопасность | Б.4.1 Безопасный | Б.4.2 Небезопасный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.5. Экологичность | Б.5.1 Очень важно | Б.5.2 Важно | Б.5.3 Затрудняются ответить | Б.5.4 Неважно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.6. Планировка | Б.6.1 Очень важно | Б.6.2 Важно | Б.6.3 Затрудняются ответить | Б.6.4 Неважно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В. Социокультурное сегментирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.1. При-верженцы конкретной деятельности | В.1.1 Социальная жизнь | В.1.2 Работа учеба | В.1.3 Хобби | В.1.4 Эконаправления | В.1.5 Покупки | В.1.5 Членство в клубах | В.1.6 Развлечения | |||||||||||||||||||||||||||||
В.2. Приверженцы конкретных интересов | В.2.1 Друзья | В.2.2 Работа | В.2.3 Отдых | В.2.4 Дом, семья | В.2.5 Учеба | В.2.6 Мода | В.2.7 Развлечения | В.2.8 Обще- ние | ||||||||||||||||||||||||||||
В.3. Приверженцы конкретных мнений | В.3.1. О себе | В.3.2. О политике | В.3.3. О бизнесе В.3.4.Об | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Г. Поведенческое сегментирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г.1. Тип пользователя | Г.1.1 Потен-циальные | Г.1.2 Новые | Г.1.3 Бывшие | Г.1.4 Случайные | Г.1.5 Регулярные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Г.2. Уровень лояльности | Г.2.1 Лояльные | Г.2.2 Умеренно лояльные | Г.2.3 Переключающиеся с марки на марку |
Комбинация одного из значений каждого признака сегментирования представляет собой целевой сегмент.
В данном случае можно выделить 2 целевых сегмента. В закодированном виде они будут выглядеть следующим образом:
Сегмент 1. А(1.1+2.1+3.2+4.3) + Б(1.1+2.1+3.1+4.1+5.1+6.2) + В(1.2+2.2+3.2) + Г(1.2+2.2).
Сегмент 2. А(1.2+2.1+3.1+3.2+4.4) + Б(1.1+2.2+3.2+4.1+5.1+6.2) + В(1.1+2.8+3.4) + Г(1.5+2.1).
Глава 8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)
После того, как облик товара определен и выделены предпочтительные целевые сегменты, возникает необходимость установления возможностей и угроз, исходящих от отрасли, к которой принадлежит товар, поскольку они обусловлены неподконтрольными для фирмы факторами. Для этого необходимо изучить ситуацию в отрасли и условия конкуренции в ней.
Целью отраслевого стратегического анализа является установление общей привлекательности отрасли. В число определяющих факторов входят:
- размер потенциально рынка; размер потенциально рынка;
- масштабы конкуренции;
- темпы роста рынка;
- стадия жизненного цикла отрасли;
- число конкурентов и их относительные размеры;
- количество и финансовые возможности потребителей;
- степень сложности вхождения в отрасль и выхода из неё;
- темпы технологических изменений, как в процессе производства, так и в создании новой продукции;
- степень стандартизации или дифференциации продукции предприятий - конкурентов;
- размеры получения экономии в масштабах производства, транспортировки или проведения рекламной кампании;
- прибыльность отрасли.
Для того чтобы перечисленные показатели приобрели оценочный характер, необходимо для каждого из них разработать шкалу, где каждому уровню измерения должна соответствовать оценка. Такая оценка уже на ранних этапах позволяет выявить уровень привлекательности (рейтинг) отрасли.
Каждому из перечисленных выше показателей соответствует шкала оценки (порядковая или интервальная), в которой устанавливается диапазон и выделяются уровни измерения показателя. Этим уровням присваивается какая-либо оценка в той или иной единице измерения, например, в баллах. Присвоение оценок в баллах каждому уровню измерения показателя осуществляется исходя из полезности или трудоемкости достижения конкретного уровня измерения показателя. При этом значения балльных оценок устанавливаются исходя из допущения, что с увеличением порядкового номера уровня измерения показателя приращения в баллах имеют неодинаковую величину.
Общая предпочтительность отрасли определяется в соответствии с выбранным методом как сумма баллов по установленным ранее показателям:
где Р – общая оценка предпочтительности отрасли (в баллах);
wj – значение коэффициента относительной важности j-го показателя, ();
xij - оценка предпочтительности i-го уровня измерения j-го показателя (критерия).
Таблица 6. Результаты отраслевого стратегического анализа
Наименование j-го показателя | Относительная важность j-го показателя (w) | Код и наименование i-го уровня j-го показателя | Оценка i-го уровня в баллах |
1. Размер потенциального рынка | w1=0,15 | 1.1. Очень высокий 1.2. Высокий 1.3. Средний 1.4. Низкий | 10 6 3 1 |
2. Масштабы конкуренции | w2=0,08 | 2.1. Локальный 2.2. Региональный 2.3. Национальный 2.4. Глобальный | 1 4 7 10 |
3. Темпы роста рынка | w3=0,15 | 3.1. Очень высокие (свыше 10%) 3.2. Высокие (6-10%) 3.3. Средние (3-5%) 3.4. Низкие (2%) 3.5. Очень низкие (меньше 1%) | 10 8 6 4 2 |
4. Стадия жизненного цикла отрасли | w4=0,07 | 4.1. Зарождение 4.2. Рост 4.3. Зрелость 4.4. Упадок | 4 10 7 1 |
5. Число конкурентов и их относительные размеры | w5=0,06 | 5.1. Низкое (5) 5.2. Среднее (10) 5.3. Высокое (больше 10) | 10 5 1 |
6. Количество потребителей | w1=0,09 | 6.1. Много потребителей 6.2.Среднее число потребителей 6.3.Мало потребителей с широкими | 10 5 1 |
7. Степень сложности вхождения в отрасль и выхода из нее | w1=0,07 | 7.1. Легкость входа и выхода 7.2. Средняя сложность входа и выхода 7.3. Сложность входа и выхода | 10 5
1 |
8. Темпы технологических изменений | w1=0,08 | 8.1. Небольшие изменения в продукции 8.2.Средние изменения продукции 8.3.Крупные изменения продукции | 10
5
1 |
9. Степень стандартизации/дифференциации продукции | w1=0,05 | 9.1. Низкий уровень стандартизации 9.2. Средний уровень стандартизации 9.3. Высокий уровень стандартизации | 1
5
10
|
10. Размер получения экономии в масштабах производства | w1=0,07 | 10.1. Очень высокий уровень 10.2. Высокий уровень 10.3. Средний уровень 10.4. Низкий уровень | 10 7 4 1 |
11. Прибыльность отрасли | w1=0,15 | 11.1. Высокая 11.2. Средняя 11.3. Низкая | 10 5 1 |
Таким образом, общая оценка предпочтительности отрасли равна:
Р=0,15*3+0,08*10+0,15*6+0,07*1
ОСА позволяет в итоге выделить возможности и угрозы, исходящие от неподконтрольной внешней среды. При этом выявленные в процессе анализа внешней среды возможности будут представлять в последующем источники конкурентных преимуществ, а угрозы – источники конкурентных недостатков.
К возможностям можно отнести:
большой объем потенциального рынка;
средние темпы роста рынка;
среднее число конкурентов;
К угрозам следует отнести:
активность конкурентов;
низкая рентабельность.
Глава 9. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)
Инструментом анализа конкурентоспособности выступает SWOT-анализ. Сильные стороны – это те достоинства и отличительные особенности, которые потребители считают важными и которые представляют фирме дополнительные возможности для усиления своей конкурентоспособности и, следовательно, должны быть акцентированы в разрабатываемой стратегии маркетинга. Слабые стороны – это те недостатки, которые ставят фирму в неблагоприятные условия и определяют ее уязвимость. Слабые стороны также должны найти отражение в стратегии на предмет их устранения. При анализе внутренней среды, важно знать показатели, которые ее характеризуют. С одной стороны, эти показатели должны отражать рыночный потенциал фирмы, а, с другой, - наличие накопленного потенциала в маркетинговой деятельности. В число показателей, характеризующих рыночный потенциал фирмы, входят:
относительная доля на рынке;
географический масштаб охвата рынка;
масштаб охвата сегментов рынка.
В качестве показателей, характеризующих маркетинговый потенциал, выступают:
комплексность проведения маркетинговых исследований;
уровень новизны товара;
уровень качества товара;
степень широты номенклатуры товаров;
уровень издержек;
уровень привлекательности дизайна / планировки;
уровень цены на товар;
уровень пропускной способности распределительной сети;
степень широты охвата распределительной сети;
уровень комплексности оказания сервисных услуг;
уровень качества сервисных услуг;
уровень эффективности проведения коммуникационной политики (рекламы, пропаганды, стимулирования сбыта и видов продаж).
Знание сильных и слабых сторон фирмы необходимо для выработки стратегии, способной улучшить ее конкурентное положение в будущем. В целом же фирма должна превратить свои сильные стороны в конкурентные преимущества и не допустить превращения слабых сторон в конкурентные недостатки. Для удобства восприятия, результаты определения сильных и слабых сторон фирмы можно представить в виде таблицы 7.
Таблица 7. Показатели определения конкурентной позиции
Показатели оценки | Уровни показателей оценки | Стороны | Балл |
1. Относительная доля на рынке | 1. Доминирующая доля 2. Доля, равная доле конкурентов 3. Доля, меньшая чем у конкурентов | Сильная Умеренная
Слабая | 10 5
1 |
2. Географический масштаб охвата рынка | 1 . Глобальный 2. Национальный 3. Локальный 4. Региональный | Сильная Умеренная Слабая Слабая | 10 5 1 1 |
3. Масштаб охвата сегментов рынка | 1 . Широкий 2. Средний 3. Узкий | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
4. Комплексность проведения маркетинговых исследований | 1. Полный комплекс 2. Частичный 3. Не проводят | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
5. Уровень новизны товара | 1 . Новинка 2. Модифицированный 3 . Устаревший | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
6. Уровень качества | 1. Высокий 2. Средний 3. Низкий | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
7. Степень широты охвата номенклатуры продуктов | 1. Широкая 2. Средняя 3. Узкая | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
8. Уровень издержек | 1. Высокий 2. Средний 3. Низкий | Слабая Умеренная Сильная | 10 5 1 |
9. Уровень привлекательности дизайна, планировка | 1. Более привлекателен чем у конкурентов 2. На уровне конкурентов 3. Менее привлекателен чем у конкурентов | Сильная
Умеренная Слабая | 10
5 1 |
10. Уровень цен на товар | 1 .Ниже чем у конкурентов 2.На уровне конкурентов 3 .Выше чем у конкурентов | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
11. Уровень комплексности оказания сервисных услуг | 1 . Выше чем у конкурентов 2. На уровне конкурентов 3 .Ниже чем у конкурентов | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
12. Уровень качества сервисных услуг | 1 . Высокий 2. Средний 3. Низкий | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
13. Уровень эффективности проведения коммуникационной политики | 1 .Выше, чем у конкурентов 2. На уровне конкурентов 3 .Ниже чем у конкурентов | Сильная Умеренная Слабая | 10 5 1 |
Информация о работе Проблема сортировки отходов в мусоропроводах высотных зданий