Проблема сортировки отходов в мусоропроводах высотных зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - разработка инновации и рассмотрение ее с точки зрения стратегического маркетинга. В качестве инновации был выбран мусоропровод с раздельными приемными клапанами для разного вида отходов с перепадами давления, с высокой степенью шум изоляции и пожаробезопасностью.
В этой связи основными задачами являются:
 выявление природных и производных потребностей (функций);
 макросегментационный анализ;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5
1. Выявление природных и производных потребностей………………….6
2. Макросегментационный анализ………………………………………….12
2.1 Характеристика базового рынка………………………………………..12
2.2 Определение границ базового рынка…………………………………...13
2.3 Построение сетки макросегментирования…………………..………14
3. Моделирование облика новых товаров и услуг………………………..17
4.Определение цены перспективных товаров и услуг………………….....22
5. Функционально-стоимостной анализ перспективных товаров и услуг…………………………………………………………………………….25
6. Определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг……………………………………………………………………………28
7. Микросегментационный анализ………………………………………...30
7.1 Сегментационный анализ………………………………………………30
8. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…….33
9. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)………………………………………………………..37
10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………41
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

КР Зариповой Р..doc

— 592.50 Кб (Скачать)

              Природные (врождённые) потребности выступают как проблемы потенциальных покупателей, которые хотят решать их посредством приобретения различных товаров и услуг.

              Первой производной (приобретённой) потребностью удовлетворения этой  природной (врождённой) потребности является потребность «передвижения с помощью животных, способных передвигаться быстрее человека и перемещать его на себе, преодолевая многие из возникающих препятствий». Одним из наиболее эффективных «технологических ответов» является способ передвижения на лошади.

              Второй производной (приобретённой) потребностью удовлетворения указанной выше природной потребности является потребность «перемещения с помощью животных, способных передвигаться быстрее человека и перевозить грузы, тяжелее человека». «Технологическим ответом» здесь выступили двух или четырёхколёсные повозки и приручение лошади к перемещению подобных устройств.

              Известно, что всецело удовлетворять природную потребность невозможно. Однако благодаря научно-техническому прогрессу происходит постоянное развитие природной потребности через появление новых производных потребностей и, как следствие, возникает необходимость в новых и улучшенных товарах и услугах.

              В  работе выделим природную потребность и на её основании определим производную потребность.

В данной курсовой работе была выбрана базовая потребность, которая звучит следующим образом «чистота окружающей среды».  Чистота окружающей среды зависит от многих факто, куда входит и наличие различного мусора, подлежащего сортировке утилизации.

Чем выше благосостояние, тем больше мусора. Растет число всевозможных упаковочных материалов, все чаще и чаще мы меняем мебель, телевизоры. Современный крупный город «производит» ежегодно миллионы тонн твердых бытовых отходов - ТБО, как говорят специалисты. Их надо удалить, а потом хорошо бы утилизировать. Проблема промышленной переработки мусора не нова и достаточно актуальна. Ведь и мусора становится больше, и санитарные нормы – строже.

Удалять мусор необходимо, прежде всего, быстро, чтобы отходы не начали разлагаться. И притом без потерь, без шума, без неприятных запахов и без грязи.

Лучше всего этим требованиям отвечает мусоропровод. Конструкция его достаточно проста. Это ствол из безнапорных асбоцементных труб, оснащенный загрузочными камерами и системой вентиляции.

Приемные клапаны мусоропровода располагаются, как правило, на лестничных клетках. Они должны обеспечивать плотный стык кожуха клапана с трубой. Вентиляция ствола - естественная, с помощью вытяжного дефлектора, устанавливаемого на крыше. Он должен обеспечивать движение воздуха с лестничной клетки в канал мусоропровода - при этом в дом не будут проникать неприятные запахи. Постоянное движение воздуха в трубе способствует подсушке загрязненных поверхностей и сквознякам, чего не любят болезнетворные бактерии и вредные насекомые. К сожалению, часто неприятные запахи все же проникают в дом. И причиной тому перепад давления в трубе. Дело в том, что температура в нижней части ствола снижается, туда устремляется холодный и более плотный воздух, теплый же, более легкий, скапливается наверху. Перепад давления способствует обратному ходу воздуха - из трубы на лестницу.

Своим нижним концом ствол мусоропровода смыкается со специальной камерой, где собирается мусор. Лучше, если в ней находится сменный контейнер, который можно просто и гигиенично опорожнить.

Чаще всего первый этап мусороудаления на этом заканчивается. Отходы собираются в мусоросборниках, подъезжает мусоровоз, забирает их и увозит с глаз долой. Правда, при этом сам этап перегрузки довольно неприятен и подчас оборачивается засорением дворов и улиц.

Но эта модель устарела и не соответствует современным требованиям сортировке и утилизации раздельного мусора, современным требованиям перехода на эко-стандарты. В данной работе будет решаться проблема сортировки отходов в высотных зданиях инновационными моделями мусоропроводов.

Для выделения производных потребностей воспользуемся методом «6х3х5», представляющий собой формализованную разновидность метода «мозговой атаки». В таблице 1 представим матрицу выявленных потребностей, в которой указываются наиболее предпочтительные производственные потребности. 

Таблица 1.   Выявление производных потребностей по методу  «6*3*5»

 

Формулировка природной потребности:

Чистота окружающей среды

Участники:

1.1  Хранение

1.2 Уничтожение мусора

1.3 Переработка

Участник 1

 

2.1 Организация свалок

2.2 Сжигание

2.3 Химическое уничтожение

Участник 2

 

3.1 Вторичное использование

3.2 Архивация

3.3 Самоутилизация

Участник 3

 

4.1 

Своевременная утилизация    

4.2 Безопасность утилизации мусора

4.3

Использование сортировочных баков для мусора

 

Участник 4

 

5.1 Удобство утилизации отходов

5.2

Биоматериалы

5.3 Складирование 

Участник 5

6.1 Возможность сортировки отходов в многоэтажных зданиях

6.2.

Организованность выбрасывания мусора

 

Участник 6


 

Проблема чистоты окружающей среды – одна из важнейших проблем современного мира. Тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор.  Распространенное решение утилизации мусора - вывоз на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором. Свалки вокруг городов занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы, которые также не освежают атмосферу вокруг свалки. Некоторые продукты гниения способны самовоспламенятся, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бенз-а-пирен и прочие ядовитые вещества.

С каждым годом растет количество населения, количество товаров и потребление, растут города и следовательно растет невероятно быстро количество отходов, а место на свалках не становится больше. Поэтому растет потребность уничтожения мусора, которая производится с помощью сжигания в специальных топках, однако на текущий момент такого рода технология неприемлема по экологическим причинам. На порядок чаще используется переработка мусора или его химическое уничтожение.  В последние годы популярным становится также переработка отходов и вторичное использование как сырья при производстве.

Потребление растет и ресурсов с каждым годом становиться все меньше и меньше. Появляется потребность переработки отходов. Здесь используются технологии  вторичного использования отходов.

Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Нормативы Госснаба показывают, что 70% отходов годятся для сбора и дальнейшей переработки. Однако в жизни показатель сбора вдвое ниже. Учитывая этот факт, главные поставщики отходов – это крупные организации и предприятия. Одна из важнейших основ рынка переработки отходов – сильная законодательная база, как в странах ЕС и США, определяющая порядок работы с отходами как с вторичным ресурсом. Соцопросы показывают, что население готово участвовать в раздельном сборе мусора. Для запуска полномасштабной программы нужно лишь приспособить высотные здания к раздельному сбору мусора.

Итак, после выявленных природных потребностей можно  выявить базовую потребность.  Так,  с помощью метода  «6х3х5» в качестве самого наилучшего способа утилизации отходов в высотных зданиях был выбран способ приспособления мусоропроводов для раздельного сбора мусора, т.е. высотные здания должны быть оборудованы удобным и безопасным мусоропроводом с отсеками для раздельного сбора мусора, при этом должны быть соблюдены все нормы и стандарты организованной и своевременной утилизации отходов для дальнейшей переработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Макросегментационный анализ

2.1. Характеристика базового рынка

При характеристике базового рынка оперируют тремя параметрами:

а) функциями или потребностями потребителей (что удовлетворяется);

б) группами потребителей (кого удовлетворяет фирма);

в) технологии (как удовлетворяются потребности потребителей).

Под функцией следует понимать саму базовую потребность или какую-то часть базовой потребности, которая удовлетворяется товаром.

При характеристике потребителей на уровне макросегментирования применяют только наиболее общие критерии. Например, виды деятельности.

Под технологиями понимаются альтернативные способы выполнения функций, которые важны для потребителя. Здесь рассматриваются различные технологические «ноу-хау», обеспечивающие выполнение различных функций.

Эти параметры составляют трехмерную систему координат.

Рисунок 1- Параметры определения базового рынка

Где:

а) функции: утилизация мусора, сортировка мусора, удобство и безопасность утилизации отходов.

б) группы потребителей - необходимо выделить, что это все люди проживающие в высотных зданиях, независимости от пола и  возраста.

в) технологии: наличие отсеков для раздельного сбора мусора, совершенствованная отделка стенок мусоропровода, создание в трубе более низкого давления, чем в окружающей среде.

2.2. Определение границ базового рынка

В выбранной выше трехмерной системе координат необходимо различать понятия «рынок товара», «рынок решения» и «отрасль», которые выступают в качестве определителей рыночных границ.

Под «рынком товара» выступает конкретная группа потребителей, нуждающаяся в реализации конкретной функции или целого набора функций, в основе выполнения которых лежит одна и та же технология. 

«Рынок решения» определяется реализацией заданных функций для данной группы потребителей, но включает в себя уже все альтернативные технологии выполнения этих функций.

«Отрасль» основывается на единой технологии независимо от связанных с ней функций или групп потребителей.

Наиболее соответствующим маркетинговой ориентации является определение «рынок товара». Оно соотносится с понятием «стратегическая бизнес-единица» (СБЕ) и достаточно близко к рыночным реалиям. Данное определение содержит четыре основных элемента стратегической деятельности фирмы:

1)                 обслуживаемые потребители – люди любого пола, возраста, образования, пользующиеся мусоропроводами;

2)                 предоставляемый пакет выгод – экономия финансовых затрат – переработка разделенных отходов во вторично используемое сырье; удобство использования; безопасность использования.

3)                 конкуренты, которых необходимо опередить – возможные конкуренты – другие фирмы, которые изучают потребности на рынке утилизации мусора, проводят опросы потребителей, сами разрабатывают и внедряют новые методы и технологии, фирмы предлагающие вынос мусора за пределы здания не используя мусоропроводы .

4)                 ресурсы, которые необходимо иметь – затраты на изучение вопросов экологии, коммуникаций города,  разработки строительных проектов,, а также затраты на разработку изобретения.

2.3.  Построение сетки макросегментации

 

После того, как определены переменные (параметры) сегментирования (функции, технологии, потребители), необходимо объединить их и построить сетку сегментирования (таблица 2).

При составлении сетки (матрицы) макросегментирования следует руководствоваться следующими правилами:

а) аналитик должен отталкиваться от как можно более полного перечня переменных макросегментирования, чтобы не упустить из виду значимые параметры;

б) для окончательного анализа необходимо оставить только те переменные (параметры), которые действительно обладают большой стратегической значимостью;

в) уменьшить количество переменных можно путем объединения тех из них, между которыми наблюдается корреляция;

г) некоторые комбинации переменных (комплексные сегменты), в принципе, не могут существовать в реальности, поэтому их можно исключить из анализа;

д) некоторые сегменты можно перегруппировать, если отличия между ними не очень значительны или их размер слишком мал;

е) сетка (матрицы) макросегментирования должна включать не только занятые сегменты рынка, но и новые, потенциальные сегменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.  Принципиальный вид сетки (матрицы) макросегментирования

Наименование переменных (параметров, критериев) макросегментирования

Значения переменных (частные сегменты)

1. Наименование функции

1.1. Избавление от мусора

1.2. Быстрота утилизации

1.3. Удобство утилизации

1.4. Безопасность утилизации

2. Признак описания технологии выполнения функции

2.1. Нали-чие приемных клапанов для разного вида отходов

2.2. Наличие перепада давления

2.3.

Достаточная звукоизоляция

2.4. Наличие противопожарной безопасности:

сохранение предела огнестойкости межэтажного перекрытия

3. Признак сегментации потребителей

3.1. Мужчины

3.2. Женщины

Информация о работе Проблема сортировки отходов в мусоропроводах высотных зданий