Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование вопросов, связанных с организацией и совершенствованием комплекса маркетинга на современном предприятии.

В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:

1. Изучить структуру маркетинга.

2. Представить основные элементы комплекса маркетинга.

3. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия.

4. Проанализировать процесс организации маркетинга на исследуемом предприятии.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.

Содержание

Введение 2
1. Организация маркетинга как системы управления предприятием 5
1.1. Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Процесс организации и разработки плана маркетинга на предприятии 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 19
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 19
2.2. Организационная структура ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 21
2.3. Экономическая характеристика ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 25
3. Планирование маркетинга в ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 30
3.1. Комплекс маркетинга в ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 30
3.2 Планирование маркетинга ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 31
3.3. Рекомендации по совершенствованию отдела маркетинга
на ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая»
33
Заключение 42
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

   Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия  и соответствует масштабам и  функциональному назначению управляемых  объектов.

   Организационная структура управления внутри предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

   Внутренняя  структура органов управления носит  в основном ступенчатый характер, особенно на крупных и средних  предприятиях. Известны следующие организационные  структуры управления предприятиями: линейная, линейно-штабная, функциональная, матричная (по продукту) и смешанная. Каждая из пяти указанных структур в целом определяется и конкретизируется масштабом и структурой объектов управления.

   В ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» используется линейно-штабная форма. В этом случае линейное единоначалие сохраняется. Однако для подготовки решений, приказов, заданий для исполнителей руководитель привлекает штабных специалистов. Последние осуществляют сбор информации, ее анализ и по поручению руководителя разрабатывают проекты необходимых распорядительных документов. Руководитель несет персональную ответственность за обоснованность распоряжений, поступающих исполнителям от его имени, а специалисты отвечают только лично перед руководителем.

     Все структурные звенья связаны между собой с помощью системы управления, которая координирует и контролирует текущую деятельность торга, разрабатывает долгосрочную стратегию и т.д. Управление осуществляет аппарат во главе с директором. Директор без доверенности действует от имени фирмы, представляет ее интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах предоставленных ему прав, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание фирмы, издает приказы, дает указания работникам.  
 

 

    Организационная структура представляет собой:

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   С   точки   зрения   норм   управляемости   данная   система   соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего  уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня.  Из  ОСУП  видно, что наибольшая нагрузка идет на главного директора,  на  данном  направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из-под контроля.

   Эта линия является «узким местом» в  ОСУП.  Большее  количество  управляемых линий, чем у всех остальных имеем сам директор, на него возложено все управление ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая», что организационно не верно и не соответствует нормам управляемости.

   Кадровому отделу необходимо директор по производству и кадрам отвечает за кадровую и  производственную политику на предприятии. Ему бы подчинялся отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами  предприятия.

   Коммерческий  директор отвечает за управление процессами снабжения  и  сбыта. В его подчинении находятся следующие отделы: торговый и плановый, ему фактически  подчиняются базы и склады предприятия, чего не отражено в данной структуре.

   Поскольку одна  из  главных  целей  любого  коммерческого  предприятия, в том числе и ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и  управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент  системы  управления предприятием, следовательно, необходимо организовать отдел маркетинга на предприятии.

   Следовательно, рассмотрев основные параметры исследуемого предприятия, далее представим анализ экономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3. Экономическая характеристика  ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 

   Экономическую характеристику начнем с анализа  основных фондов предприятия. Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме  основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности (отношение прибыли и среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости обратный показатель фондоотдачи, который определяет какая часть стоимости основных фондов приходится на единицу произведенной продукции), фондовооруженности (показывает какая часть основных фондов приходится на 1 рабочего основного производства).

 

    Таблица 1 - Анализ эффективности использования основных производственных фондов

   ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая»

Показатели  2005г.  2006г.  2007г.  Отклонения   +,-в      абсолютной величине Темп  роста %
 
 
 
 
 
 
 
 
2007г. к 2005г.  2007г. к 2006г.  2006г. к 2004г.. 2006г. к 2005г. 
1 2 3 4 5 6 7 8
Среднесписочная численность рабочих, чел. 1259 862 935 -324 73 74,2

 

108,5
Среднегодовая стоимость    основных производственных фондов, тыс.руб. 80320 80121

 

74034 -6286 -6087 92,2 92,4
Объем           товарной продукции, тыс.руб.  
 
 
 
 
127287 128827 143642 16355 14815 112,8 111,5
Прибыль                  от реализации   товарной продукции, тыс.руб. 11306 6531 11799 493 5268 104,4 180,7
Фондоотдача, руб. 1,58 1,61 1,94 0,36 0,33 122,8 120,5

Фондорентабельность

%

14,1 8,2 15,9 1,8 7,7 58,2 193,9
Фондоемкость  0,63 0,62 0,52 -0,11 - 0,1 82,5 83,9
Фондовооруженность  63,8 92,9 79,2 15,4 -13,7 124,1 85,2
 

   Предприятие значительно улучшило основные показатели за 2006 год по 
сравнению с 2005 годом. Увеличилось число работников на 73 чел., объем 
товарной продукции возрос на 14815 тыс. руб. Прибыль от реализации 
продукции увеличилась на 5268 тыс. руб. Имеется снижение фондовооруженности, причинами которой явились снижение стоимости основных фондов, а также увеличение численности работающих. Чем меньше приходится основных фондов на рубль произведенной продукции и чем выше фондоотдача, тем эффективнее работа предприятия.

   Как видим из таблицы 2 фондоотдача за 2006г. возросла на 20,5% к уровню 2005г., а уровень фондоемкости снизился на 16,1%.

   Анализ  использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда, необходимо рассматривать в  тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

   В связи с этим анализ использования  средств на оплату труда на предприятии  имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический  контроль за использованием фонда заработной платы (оплаты труда), выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции. Состав и динамика трудовых ресурсов меховой фабрики приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Ориентировочная численность  персонала.

Наименование  персонала Колич. (чел.) Средняя зарплата   (в месяц)
1.  Директор 1 50000
2. Главный инженер 1 43000
3. Заместитель директора по коммерции 1 45000
4.   Главный бухгалтер 1 43000
5.   Экономист (маркетолог) 1 40000
6.   Конструктор 1 35000
7.   Инженер по снабжению 1 33000
8.   Начальник участка 2 28000
9.   Механик 1 27000
10. Мастер 5 24000
1 1 . Бухгалтер 1 25000
12. Секретарь 1 20000
13. Кладовщик 1 20000
14. Монтажный участок 25 24000
15. Участок металлоконструкций 25 25000
16. Участок армокаркасов 20 25000
17. Механический участок 10 24000
18. Кузнец 10 25000
19. Участок металлоизделий и оборудования 25 25000
20. Ремонтный участок 8 23000
21. Уборщицы   4 17000
22. Охрана 8 23000
23. Водители 2 24000
Итого
    155
668 000
 

   Таблица 3 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО  «Кировский машиностроительный завод 1 мая»

Показатели  2005г.

тыс.

руб.

2006г. тыс.

руб.

2007г. тыс.

Руб.

Абсолютные  отклонения (+,-) тыс. р. Темпы роста, %.
 
 
 
 
 
 
 
 
2006г. к2004г, 2006 г к 2005г  К 2004г. К

2005г. 

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации товаров, продукции  126727 157168 176028 49301 18860 138,9 112
Себестоимость продукции  103410 129990 142989 39579 12999 138,3 110
Валовая прибыль  23317 27178 33039 9722 58611 141,7 121,6
Коммерческие  расходы  1587 1667 1790 203 123 112,8 107,4
Управленческие  расходы  10424 18980 19450 9026 470 186,6 102,5
Прибыль от реализации 11306 6531 11799 1044 5268 104.4 180,7
Прочие  операционные доходы 3225 1772 2100 -1125 328 65,1 118,5
Прочие  операционные расходы  1895 4465 3000 1105 -1465 158,3 67,2
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 12636 3838 10899 -1737 7061 86,2 284,0
Внереализационные доходы 268 5403 7900 7632 2497 2947,8 146,2
Внереализационные расходы  3311 2484 2500 -811 16 75,5 100,6
Прибыль до налогообложения  9593 6757 16299 6706 9542 169,9 241,2
Налог на прибыль  403 2357 4890 4487 2533 1213,4 207,5
Отвлеченные средства 9190 400 - 2219 7009 124,1 259,3
Чистая  прибыль  - - 11409 - - - -

Информация о работе Планирование маркетинга