Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов, связанных с организацией и совершенствованием комплекса маркетинга на современном предприятии.
В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:
1. Изучить структуру маркетинга.
2. Представить основные элементы комплекса маркетинга.
3. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
4. Проанализировать процесс организации маркетинга на исследуемом предприятии.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.
Введение 2
1. Организация маркетинга как системы управления предприятием 5
1.1. Общие концепции планирования маркетинга 5
1.2 Процесс организации и разработки плана маркетинга на предприятии 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 19
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 19
2.2. Организационная структура ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 21
2.3. Экономическая характеристика ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 25
3. Планирование маркетинга в ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 30
3.1. Комплекс маркетинга в ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 30
3.2 Планирование маркетинга ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» 31
3.3. Рекомендации по совершенствованию отдела маркетинга
на ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая»
33
Заключение 42
Библиографический список
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов.
Организационная структура управления внутри предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.
Внутренняя структура органов управления носит в основном ступенчатый характер, особенно на крупных и средних предприятиях. Известны следующие организационные структуры управления предприятиями: линейная, линейно-штабная, функциональная, матричная (по продукту) и смешанная. Каждая из пяти указанных структур в целом определяется и конкретизируется масштабом и структурой объектов управления.
В ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» используется линейно-штабная форма. В этом случае линейное единоначалие сохраняется. Однако для подготовки решений, приказов, заданий для исполнителей руководитель привлекает штабных специалистов. Последние осуществляют сбор информации, ее анализ и по поручению руководителя разрабатывают проекты необходимых распорядительных документов. Руководитель несет персональную ответственность за обоснованность распоряжений, поступающих исполнителям от его имени, а специалисты отвечают только лично перед руководителем.
Все
структурные звенья связаны между собой
с помощью системы управления, которая
координирует и контролирует текущую
деятельность торга, разрабатывает долгосрочную
стратегию и т.д. Управление осуществляет
аппарат во главе с директором. Директор
без доверенности действует от имени фирмы,
представляет ее интересы, распоряжается
имуществом предприятия в пределах предоставленных
ему прав, заключает договора, в том числе
трудовые, выдает доверенности, открывает
в банках расчетные и другие счета, утверждает
штатное расписание фирмы, издает приказы,
дает указания работникам.
Организационная структура представляет собой:
С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на главного директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из-под контроля.
Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Большее количество управляемых линий, чем у всех остальных имеем сам директор, на него возложено все управление ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая», что организационно не верно и не соответствует нормам управляемости.
Кадровому отделу необходимо директор по производству и кадрам отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему бы подчинялся отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия.
Коммерческий директор отвечает за управление процессами снабжения и сбыта. В его подчинении находятся следующие отделы: торговый и плановый, ему фактически подчиняются базы и склады предприятия, чего не отражено в данной структуре.
Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия, в том числе и ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием, следовательно, необходимо организовать отдел маркетинга на предприятии.
Следовательно,
рассмотрев основные параметры исследуемого
предприятия, далее представим анализ
экономической деятельности.
2.3.
Экономическая характеристика
ОАО «Кировский машиностроительный
завод 1 мая»
Экономическую характеристику начнем с анализа основных фондов предприятия. Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности (отношение прибыли и среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости обратный показатель фондоотдачи, который определяет какая часть стоимости основных фондов приходится на единицу произведенной продукции), фондовооруженности (показывает какая часть основных фондов приходится на 1 рабочего основного производства).
Таблица 1 - Анализ эффективности использования основных производственных фондов
ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая»
|
Предприятие
значительно улучшило основные показатели
за 2006 год по
сравнению с 2005 годом. Увеличилось число
работников на 73 чел., объем
товарной продукции возрос на 14815 тыс.
руб. Прибыль от реализации
продукции увеличилась на 5268 тыс. руб.
Имеется снижение фондовооруженности,
причинами которой явились снижение стоимости
основных фондов, а также увеличение численности
работающих. Чем меньше приходится основных
фондов на рубль произведенной продукции
и чем выше фондоотдача, тем эффективнее
работа предприятия.
Как видим из таблицы 2 фондоотдача за 2006г. возросла на 20,5% к уровню 2005г., а уровень фондоемкости снизился на 16,1%.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда, необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы (оплаты труда), выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции. Состав и динамика трудовых ресурсов меховой фабрики приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Ориентировочная численность персонала.
Наименование персонала | Колич. (чел.) | Средняя зарплата (в месяц) |
1. Директор | 1 | 50000 |
2. Главный инженер | 1 | 43000 |
3.
Заместитель директора по |
1 | 45000 |
4. Главный бухгалтер | 1 | 43000 |
5. Экономист (маркетолог) | 1 | 40000 |
6. Конструктор | 1 | 35000 |
7. Инженер по снабжению | 1 | 33000 |
8. Начальник участка | 2 | 28000 |
9. Механик | 1 | 27000 |
10. Мастер | 5 | 24000 |
1 1 . Бухгалтер | 1 | 25000 |
12. Секретарь | 1 | 20000 |
13. Кладовщик | 1 | 20000 |
14. Монтажный участок | 25 | 24000 |
15. Участок металлоконструкций | 25 | 25000 |
16. Участок армокаркасов | 20 | 25000 |
17. Механический участок | 10 | 24000 |
18. Кузнец | 10 | 25000 |
19.
Участок металлоизделий и |
25 | 25000 |
20. Ремонтный участок | 8 | 23000 |
21. Уборщицы | 4 | 17000 |
22. Охрана | 8 | 23000 |
23. Водители | 2 | 24000 |
Итого |
|
668 000 |
Таблица 3 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая»
|