Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, опираясь на современную отечественную и зарубежную теорию и практику маркетинга в аграрной сфере, изучить, дать оценку и сформировать предложения по вопросам развития агромаркетинга. Исходя из поставленной цели, основные задачи исследования заключаются в следующем:
- уточнение теоретических положений о сущности и основных аспектах развития агромаркетинговой деятельности;
- оценка тенденций, текущего состояния и определения рыночных возможностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- обоснование методических основ создания и функционирования целевых маркетинговых структур;
- моделирование оптимальных размеров и структуры служб маркетинга, эффективности их работы в обеспечении развития маркетинговой среды аграрного сектора;
Введение
1 Научные основы маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве
Сущность маркетинга и развитие маркетинговой деятельности
Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе
2 Современное состояние производственно-коммерческой деятельности
сельскохозяйственного производственного кооператива
«Искра»
Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Современное состояние производства в СПК «Искра»
3 Совершенствование организации и развития маркетинговой деятельности в СПК «Искра»
3.1 Совершенствование организации агромаркетинга и проектированивание маркетинговой службы в хозяйстве
3.2. Совершенствование маркетинга в производстве
3.3 Оценка эффективности системы агромаркетинга
Выводы и предложения
Список литературы
Современные рыночные условия определяют тенденции дальнейшего роста важности своевременных изменений в маркетинговой деятельности региональных аграрных предприятий. В этом отношении на уровне регионального АПК развитие маркетинговой деятельности должно в перспективе основываться на применении современных прогрессивных технологий в сочетании с инвестиционной поддержкой.
Для обслуживания потребностей в оперативной информации конечных потребителей оперативные данные должны включать:
а) объем возможной закупки продукции в течение срока, который интересует поставщика. ( к примеру: для молока - в течение одного дня зимой и нескольких часов - летом; для растениеводческой продукции от 2-3 дней до месяца) установленные получателями.
б) цены закупки, установленные получателями, дополнительные условия;
в) порядок
оплаты: предоплата, задержка выплаты
с последующим
удержанием процентов с получателя, и
т.д.;
г) общий
срок контракта по закупке и соответственно
суммарный объем поставки продукции (например,
для молока - 1 месяц или в течение года,
для растениеводческой продукции - весь
урожай или его часть и т.д.);
д) периодичность поставки, которая устраивает получателя;
е) порядок оформления документов по контракту, обязательства и права сторон.
Острой проблемой остается налаживание системы эффективных каналов товародвижения с участием региональных сельхозтоваропроизводителей, переработчиков, торговых организаций для обеспечения маркетинга агробизнеса в целом. Решение вопросов организации прохождения продукции аграрного сектора по цепочке "поле - потребитель" в данном случае связаны с совершенствованием среды и механизмов взаимоотношений, при которых обеспечивались бы защита интересов сельхозпредприятий и потребителей их продукции.
Основным моментом в данном случае является совершенствование выполнения производителями сбытовых функций, как непременного элемента рыночного хозяйства, процесса товародвижения. Налаживание механизмов эффективного рыночного взаимодействия участников каналов товародвижения, с помощью создания маркетингах служб должно позволить комплексно реализовывать маркетинговую работу в направлениях:
-
применения инструментария
Оценка маркетинговой службы связана с потребностями передачи ряда функций посреднику. Так как сельскохозяйственные производители не заинтересованы в увеличении звенности товародвижения, предполагается делегировать центрам только определенную часть функций, выполнение которых будет выгодно всем сторонам.
Другая
сторона потребности в службе
связаны с требованиями широкого
или интенсивного сбыта по товарам массового
спроса. Отдел маркетинга должен содействовать
организации контактов с большим количеством
выгодных конечных потребителей.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Результаты исследования состояния производства и реализации продукции СПК «Искра» в условиях освоения рыночных экономических отношений позволяют сделать следующие выводы:
Негативные последствия проводимой в стране аграрной реформы, обусловлены многими факторами объективного и субъективного характера, среди которых значительное место занимает низкий уровень адаптивности руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства к рыночным преобразованиям
Динамика развития рыночных экономических отношений в системе агропромышленного комплекса требует широкого применения агромаркетинга, реализуемого через осуществление целенаправленной творческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей по средствам осуществления предвидения, планирования, организации и управления удовлетворением спроса на сельскохозяйственные товары, продовольствие и услуги.
Исследования
показали, что экономическая
На результаты маркетинга оказывает большое влияние внутренняя и внешняя среда предприятия. Внутренняя среда может частично или полностью контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга. К факторам внутренней среды относятся уровень складских запасов, наличие денег на счете, объем продаж, и др.
Внешняя среда, или то окружение, в котором действует предприятие, состоит главным образом из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности.
Проведенный анализ рыночной среды СПК «Искра» оказывает сложную конъюнктуру для предприятия, нестабильный спрос на основной вид продукции предприятия - зерно. Обусловлено это возникшими в последние годы проблемами, связанными с высокими урожаями зерновых культур в стране, сокращением поголовья скота и соответственно потребности в фураже и т.д. Низкий спрос на зерно отрицательно сказывается на ценах, при недостаточных объемах складских помещений, высоких ставках за хранение зерна на элеваторе предприятие вынуждено реализовывать зерно по бросовым ценам.
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует совершенствования организационной структуры службы маркетинга. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.
Для реализации концепции маркетинга на предприятии необходимо разработать новую систему менеджмента, научно-методические и нормативные документы по всем вопросам функционирования и развития предприятия. Неправомерно в функции маркетинга включать проектирование и производство товара. Служба маркетинга должна принимать участие в разработке или согласовывать нормативные документы, оказывать методическую помощь службам в применении концепции маркетинга и выходить к руководству с предложениями о применении концепции маркетинга.
Для реализации цели предприятию необходимо реализовывать свои конкурентные преимущества, определят свою нишу рынка, ориентируя деятельность и товары на конкретную группу потребителей. Работа по определению группы потребителей по целевым сегментам рынка, объема, цен и сроков поставки товаров называется сегментацией рынка. Как было указано в работе часть этой работы проводится на стадии стратегического маркетинга. На стадии тактического маркетинга проводится микросегментация рынка с учетом конкретных текущих ситуаций. Процесс сегментации рынка представлен на нижеследующей схеме.
На этапе формирования критериев сегментации рынка нужно определит кто основные потребители товара, в чем их схожесть и различая. На следующем этапе осуществляется выбор метода сегментации (может использоваться метод группировок, метод многомерной классификации и др.), и проводится сегментация рынка. Полученные результаты анализируются, производится отбор целевых сегментов, позиционирование товара в каждом сегменте. По результатам исследования разрабатывается план маркетинга товара.
Одна
из основных задач тактического маркетинга
- осуществление рекламы
Предприятию необходимо учитывать, что его продукция относится в. основном к товарам производственного назначения. Реклама таких товаров должна быть направлена на предпринимателей, управляющих. Товар производственного назначения должен удовлетворять потребности покупателя при решении производственных или социально-экономических задач. Реклама и должна раскрывать и информировать о производственно-экономической значимости товара, а уже затем характеризовать его технические преимущества. На этапе формирования критериев сегментации рынка нужно определит кто основные потребители товара, в чем их схожесть и различая. На следующем этапе осуществляется выбор метода сегментации (может использоваться метод группировок, метод многомерной классификации и др.), и проводится сегментация рынка. Полученные результаты анализируются, производится отбор целевых сегментов, позиционирование товара в каждом сегменте. По результатам исследования разрабатывается план маркетинга товара.
Предприятию необходимо учитывать, что его продукция относится в основном к товарам производственного назначения. Реклама таких товаров должна быть направлена на предпринимателей, управляющих. Товар производственного назначения должен удовлетворять потребности покупателя при решении производственных или социально-экономических задач. Реклама и должна раскрывать и информировать о производственно-экономической значимости товара, а уже затем характеризовать его технические преимущества. Одна из основных целей маркетинга — установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
Современный маркетинг — это не только ориентированный на рынок образ мышления и действий, но и координация всех без исключения процессов и обстоятельств, так или иначе связанных с рынком или обществом. Укрепилась точка зрения на маркетинг как на основную науку об управлении в условиях рынка и своего рода фундамент для всей рыночной деятельности предприятия. Ориентация на систему управления, основанную на принципах интеграционного маркетинга, и является отличительной чертой современного периода. На этом этапе развития осознано, что длительный успех на рынке гарантируется при установлении длительных сбалансированных отношений (т.е. отношений, при которых удовлетворены взаимные интересы) между предприятием и всеми задействованными группами влияния. Создание и удержание конкурентных преимуществ в данных условиях требует особых усилий, в том числе наличия дополнительных резервов, как материальных, так и нематериальных. Вследствие ограниченности имеющихся в наличии материальных и нематериальных ресурсов перед маркетингом встают новые задачи — сокращение издержек путем оптимизации собственной работы, снижение себестоимости продукции, а также поиск и использование новых потенциалов. Управление предприятием на осн интеграционного маркетинга стало более активно вовлекать общественный фактор в процесс принятия управленческих решений. Экологические, социальные, политические и этические аспекты, а также тенденции развития общества в целом не могли не найти своего отражения в системе управления на передовых предприятиях. Эти глобальные процессы рассматриваются как факторы, влияющие на успех предпринимательской деятельности. Таким образом, интеграционный маркетинг можно определить как новую форму управления рыночной деятельностью предприятия в условиях современного рынка.
Многообразие новых форм и методов управления рыночной деятельностью предприятия, выражающих ориентированность на конкретный рынок, конкретную ситуацию и, в ряде случаев, конкретного потребителя, позволяет, тем не менее, говорить об общих принципах управления предприятием на основе интеграционного маркетинга. Прежде всего, в условиях современного рынка именно маркетингу отводится роль элемента, связывающего воедино все структурные элементы предприятия. Наличие интегрирующей функции у современного маркетинга и объясняет появление самого термина «интеграционный маркетинг». С другой стороны, интегрируя все элементы предприятия воедино, маркетинговая ориентированность становится единой базой для деятельности каждого из структурных элементов предприятия. Таким образом, маркетинг становится единой философией управления и формой мышления. Маркетинговая ориентированность каждого сотрудника и каждого структурного элемента предприятия обеспечивает рыночную ориентированность всего предприятия.
Информация о работе Организация маркетинга в СПК «Искра» Курской области Касторенского района