Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, опираясь на современную отечественную и зарубежную теорию и практику маркетинга в аграрной сфере, изучить, дать оценку и сформировать предложения по вопросам развития агромаркетинга. Исходя из поставленной цели, основные задачи исследования заключаются в следующем:
- уточнение теоретических положений о сущности и основных аспектах развития агромаркетинговой деятельности;
- оценка тенденций, текущего состояния и определения рыночных возможностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- обоснование методических основ создания и функционирования целевых маркетинговых структур;
- моделирование оптимальных размеров и структуры служб маркетинга, эффективности их работы в обеспечении развития маркетинговой среды аграрного сектора;
Введение
1 Научные основы маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве
Сущность маркетинга и развитие маркетинговой деятельности
Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе
2 Современное состояние производственно-коммерческой деятельности
сельскохозяйственного производственного кооператива
«Искра»
Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Современное состояние производства в СПК «Искра»
3 Совершенствование организации и развития маркетинговой деятельности в СПК «Искра»
3.1 Совершенствование организации агромаркетинга и проектированивание маркетинговой службы в хозяйстве
3.2. Совершенствование маркетинга в производстве
3.3 Оценка эффективности системы агромаркетинга
Выводы и предложения
Список литературы
Цель работы службы — всестороннее удовлетворение спроса потребителей на высококачественные продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье и услуги агропромышленного сектора региона на основе использования производственных и других имеющихся ресурсов области.
Главными стратегическими задачами маркетингово-сбытовой службы можно выделить:
- обеспечение содействия максимальному приспособлению аграрного производства области к требованиям рынка;
Основными
функциями маркетингово-
Последовательность и методика осуществления организационных работ по созданию службы включает в себя ряд этапов. Главной целью создания является развитие рыночной инфраструктуры, позволяющей эффективно удовлетворять потребности сельскохозяйственных предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств, предприятий переработки, торговых организаций и иных потребителей услуг центра в осуществлении маркетинговых работ и услуг.
Структура
и численность сотрудников
Наиболее приемлемыми структурами на настоящий момент были определены товарная и функциональная, выделяющие отдельные продукты и осуществляемые функции при распределении непосредственно акцентов работы и соответственно должностных обязанностей маркетологов.
Организация по товарному принципу обусловлена тем, что в сельском хозяйстве производится разнородная продукция, отличная по географии рынков сбыта, особенностям применяемых маркетинговых комплексов, исходящих из физических и иных характеристик.
Маркетинговую
службу, в первую очередь, целесообразно
создавать в крупных
В
зависимости от специализации предприятия
и объёмов реализации продукции
в службе маркетинга должно быть занято
3-6% работников от всего количества
работающих. В настоящее время, в СПК «Искра»
в целесообразно начинать развитие маркетинговой
деятельности с создания маркетинговой
службы. Организационная структура на
перспективу представлена ниже
|
||
Отдел маркетинговых исследований | маркетинговая служба |
Основные
преимущества такой структуры - высокий
уровень профессионализма работников
каждого подразделения службы маркетинга,
хорошая взаимозаменяемость работников
внутри подразделения, простота построения
и чёткая дифференциация обязанностей.
Подобные структуры эффективны при узкой
товарной номенклатуре, концентрированных
рынках и сравнительно небольших масштабах
производства. В иных условиях всё преимущество
функциональной службы маркетинга могут
быть сведены на нет из- за стремлении
каждого подразделения к автономии, через
преувеличению важности именно их функций,
сложность координации их действий по
различным товарам и рынкам.
3.2.
Совершенствование маркетинга
Маркетинг - это комплекс работ по сегментации рынка, рекламе, выбору каналов сбыта, стимулированию ускорения сбыта и организации сервиса товара. Маркетинг проводится в процессе производства и реализации продукции.
Теория маркетинга формулируется на основе маркетингового подхода, предусматривающего ориентацию на потребителя управляющей подсистемы при решении любых задач. Приоритеты выбора критериев маркетинга: повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей; экономия ресурсов у потребителей в результате повышения качества товара и его сервиса; экономия ресурсов в производстве за счет использования фактора масштаба производства, научно-технического прогресса, применения теоретических основ обеспечения конкурентоспособности.
К основным функциям маркетинга относят:
9) разработка технологии сбыта товаров;
Для
отечественного производителя важны
все перечисленные функции
Для реализации цели предприятию необходимо реализовывать свои конкурентные преимущества, определят свою нишу рынка, ориентируя деятельность и товары на конкретную группу потребителей. Работа по определению группы потребителей по целевым сегментам рынка, объема, цен и сроков поставки товаров называется сегментацией рынка. Как было сказано выше часть этой работы проводится на стадии стратегического маркетинга. На стадии тактического маркетинга проводится микросегментация рынка с учетом конкретных текущих ситуаций. Процесс сегментации рынка представлен на нижеследующей схеме.
На этапе формирования критериев сегментации рынка нужно определит кто основные потребители товара, в чем их схожесть и различая. На следующем этапе осуществляется выбор метода сегментации (может использоваться метод группировок, метод многомерной классификации и др.), и проводится сегментация рынка. Полученные результаты анализируются, производится отбор целевых сегментов, позиционирование товара в каждом сегменте. По результатам исследования разрабатывается план маркетинга товара.
Предприятию необходимо учитывать, что его продукция относится в основном к товарам производственного назначения. Реклама таких товаров должна быть направлена на предпринимателей, управляющих. Товар производственного назначения должен удовлетворять потребности покупателя при решении производственных или социально-экономических задач. Реклама и должна раскрывать и информировать о производственно-экономической значимости товара, а уже затем характеризовать его преимущества. Реклама продукции предприятия должна решать следующие задачи:
- внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о
наличие товара;
- раскрытие специфических свойств товара, выгодно отличающего его от товаров конкурентов;
- свидетельствовать о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте;
- утвердить мнение о высоком качестве товара на основе отзывов престижных потребителей этого товара и др.
Для товаров предприятия особую роль в рекламе должно играть содержание текста, его доказательность и правдивость, высокая информативность.
Важная задача тактического маркетинга - проведение оперативного анализа эффективности маркетинговой деятельности.
Анализ эффективности маркетинга необходимо осуществлять в следующей последовательности:
а) разработка методики анализа эффективности маркетинга;
б) издание приказа руководителя организации о проведении работ по анализу эффективности маркетинга, структуре службы маркетинга и т. д.;
в) формирование структуры службы маркетинга;
г) создание информационного центра службы маркетинга;
д) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия структуры организации концепции маркетинга;
е) сбор данных, оценка и анализ критериев
соответствия управленческих и производственных
процессов концепции маркетинга.
3.3 Оценка
эффективности системы
Перспективы работы проектируемой маркетинговой системы напрямую связны с выстраиванием экономических механизмов взаимодействия ее с товаропроизводителями и иными партнерами. Анализ развития рынков продовольствия и сельскохозяйственного сырья в целом и его отдельных сегментов исходя из динамики последних лет выявил рост необходимых затрат сельскохозяйственных предприятий на выполнение функций агромаркетинга.
Общий
подход к оценке развития комплекса
маркетинга на результаты работы аграрного
сектора возможно раскрыть исходя из
прогнозирования изменений
1.
возможности увеличения
2. основные направления по зерну касаются улучшения качества продукции и рынков сбыта;
Применение разработанных методических инструментов оценки перспективных направлений маркетинговой деятельности при функционировании системы агромаркетинга, позволяет определять резервы повышения эффективности деятельности предприятий и ориентировать руководителей в выборе маркетинговых усилий. Обеспечение существенных эффектов на уровне регионального агропроизводства требует разработки инвестиционных проектов, связанных в первую очередь с пополнением оборотных средств, укомплектованием хозяйств оборудованием по хранению, транспортировке готовой продукции, обеспечению высокого качества.
Информация о работе Организация маркетинга в СПК «Искра» Курской области Касторенского района