Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, опираясь на современную отечественную и зарубежную теорию и практику маркетинга в аграрной сфере, изучить, дать оценку и сформировать предложения по вопросам развития агромаркетинга. Исходя из поставленной цели, основные задачи исследования заключаются в следующем:
- уточнение теоретических положений о сущности и основных аспектах развития агромаркетинговой деятельности;
- оценка тенденций, текущего состояния и определения рыночных возможностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- обоснование методических основ создания и функционирования целевых маркетинговых структур;
- моделирование оптимальных размеров и структуры служб маркетинга, эффективности их работы в обеспечении развития маркетинговой среды аграрного сектора;
Введение
1 Научные основы маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве
Сущность маркетинга и развитие маркетинговой деятельности
Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе
2 Современное состояние производственно-коммерческой деятельности
сельскохозяйственного производственного кооператива
«Искра»
Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Современное состояние производства в СПК «Искра»
3 Совершенствование организации и развития маркетинговой деятельности в СПК «Искра»
3.1 Совершенствование организации агромаркетинга и проектированивание маркетинговой службы в хозяйстве
3.2. Совершенствование маркетинга в производстве
3.3 Оценка эффективности системы агромаркетинга
Выводы и предложения
Список литературы
3.1
Совершенствование организации
агромаркетинга и проектировани-вание
маркетинговой службы в хозяйстве.
Освоение и применение маркетинга в деятельности аграрного сектора начато только в начале 90-х годов, вместе с этим развитие рыночных отношений указывает на то, что научных разработок по организации и эффективному применению маркетинга в сфере АПК не достаточно. Исследования подтверждают необходимость все более активного его использования в стратегической и оперативной деятельности предприятий АПК. В данном отношении, основной целью развития маркетинга должны стать общее, комплексное укрепление конкурентоспособности основных товарных групп сельскохозяйственной продукции, производимых в СПК «Искра», максимальное использование рыночных возможностей для повышения эффективности их производства и реализации.
Цели
обеспечения эффективности
1) обеспечение устойчивости и платежеспособности предприятия в условиях
конкуренции и повышения рыночных рисков;
2) совершенствование деятельности аграрных предприятий на основе гибкого адаптирования и применения современных методов управления в конкретных условиях хозяйствования;
3) систематическая разработка и внедрение эффективных форм и направлений агробизнеса, диверсификация сфер предпринимательства;
4) обеспечение соответствия целей производителей с интересам и запросами рынка;
5) снижение рисков и воздействий рисковых ситуаций на финансовое положение аграрных предприятий.
Усилия по выходу из продолжающегося длительного кризиса в аграрном секторе требуют поэтапного решения проблем, наиболее актуальных для всех участников цепочек товародвижения от поля до прилавка, разработки и развития новых подходов осуществления оперативных и стратегических мероприятий по развитию агромаркетинга. В этой связи можно выделить первоочередные организационно-управленческие изменения в подходах к осуществлению агромаркетинга, способы повышения активности его использования.
1. Создание
целостной, комплексной, гибкой системы
агромаркетинга
на уровне предприятия, которая была бы
адаптивной и восприимчивой к
спросу потребителей, рыночным изменениям
(конъюнктура, конкуренция и
т.п.), маркетинговым инновациям, влиянию
внешних факторов не рыночного
характера и др.
Требованиями к системе должны быть гармоничное и высоко научно-техническое сочетание работы функциональных и обеспечивающих подсистем, образующих целостность системы. Она должна иметь научно-обоснованную структуру и функциональную организацию.
В рамках системы в первую очередь можно выделить решение следующих задач:
2. Рационализация
функциональной организации системы,
для четкого
установления и выделения приоритетных
направлений развития маркетинговой деятельности.
Здесь система маркетинга должна в первую очередь решать следующие задачи:
- рациональное определение целей и функций маркетинга;
- обеспечение культуры маркетинга, реализация этико-эстетических требований.
3. Совершенствование
маркетинговой инфраструктуры и реализация
в
ее рамках интеграционных механизмов
за счет расширения информационного и
делового интегрирования служб на разных
уровнях структуры АПК региона и предприятий,
взаимодействующих с агробизнесом.
Обеспечение сочетания информационной прозрачности рыночной деятельности аграрного сектора с эффективным деловым взаимодействием участников формируемых товаро- и ресурсопроводящих цепочек должно создать условия для решения вопросов саморегулирования и координации в рамках маркетинговой системы.
4. Развитие
информационных маркетинговых систем,
как части агромаркетинга, на основе компьютеризации
и автоматизация деятельности, которая
осуществляется путем широкого применения
технических средств.
Функционирование маркетинговой информационной
системы должно обеспечивать получение
достоверной, достаточной, доступной и
своевременной информации, обеспечивающей
эффективное выполнение целого спектра
функций маркетинга. Особенно важное значение
приобретает применение технических средств
в управлении маркетингом. Оно становится
оперативным, экономичным, а главное, вырабатываются
и реализуются экономичные и своевременные
маркетинговые решения.
Развитие
и совершенствование
Важнейшим
средством обеспечения
Предлагаемая
организация маркетинговой
Опираясь на сформулированные в главе 1 общие принципы реализации организационно-экономического механизма, нам представляется целесообразным его реализация через создание новых целевых рыночных структур. Это должно способствовать развитию активности и функционированию маркетинговой среды деятельности товаропроизводителей. Формирование агромаркетинговой инфраструктуры включает создание комплексной системы, обслуживающей как нужды потребителей продукции аграрного сектора области, так и интересы сельхозтоваропроизводителей с помощью задействования всех функций маркетинга. Обеспечение комплексного использования всего спектра конкретных и общих функций маркетинга позволит в первую очередь решить наиболее острые маркетинговые проблемы, а также укрепить стратегические рыночные позиции на рынке и за его пределами, определить долгосрочные рыночные перспективы развития аграрного сектора.
Весь спектр функций агромаркетинга предполагается диверсифицировать относительно влияния их выполнения на результаты хозяйственной деятельности предприятий на основе комплексного подхода в рамках целостной системы.
Характеризуя
общую среду осуществления
- осуществляемая маркетинговая деятельность на уровне предприятий практически повсеместно имеет бессистемный, беспрограммный характер;
В этих условиях необходимо изучение и реализация наработок в отношении развития служб агоромаркетинга . На основе проведенных исследований, с учетом региональных особенностей производства и рыночных условий предлагается проект интегрирования маркетингового агента в среду агробизнеса. Основой успеха работы проектируемого целевого маркетингового формирования полагается удовлетворение потребностей товаропроизводителей и участников бизнеспроцессов в целенаправленном, эффективном, комплексном и гармоничном осуществлении маркетинга по товарным группам, продуктам и услугам. Для этого необходимо взаимовыгодное делегирование части осуществляемых функций маркетинга каждого участника на специализированное предприятие – рыночного агента.
Выгоды предприятий будут состоять в снижении материальных, трудовых и финансовых затрат на отдельные работы, повышении качества работ за счет большего профессионализма специалистов центров, повышения оперативности выполнения работ и др. Еще более важной стороной является стимулирование интеграционных процессов, бизнескооперации. Это позволит реализовывать интересы в осуществлении совместных межхозяйственных проектов, отстаивании интересов в отношениях со сферами переработки, поставки ресурсов, государственными органами.
Выгоды предприятий будут состоять в снижении материальных, трудовых и финансовых затрат на отдельные работы, повышении качества работ за счет большего профессионализма специалистов службы, повышения оперативности выполнения работ и др. Еще более важной стороной является стимулирование интеграционных процессов, бизнескооперации. Это позволит реализовывать интересы в осуществлении совместных межхозяйственных проектов, отстаивании интересов в отношениях со сферами переработки, поставки ресурсов, государственными органами.
Служба (отдел) маркетинга, сбыта, коммерческий отдел, руководство сельхозпредприятия должна стать основным звеном системы, выполняющим основные функции по использованию рыночной информации по товарной продукции предприятия, определению для производства видов, объемов и сроков поставки продукции, выбору каналов реализации, соблюдению стандартов качества и нормативно-правовых положений, осуществлению торгово -сбытовой деятельности и материально-технического снабжения, координации работы производственных структур.
Основой
для планирования производства должна
стать информация о тенденциях развития
конъюнктуры рынка, покупательских
потребностях, возможных объемах
реализации и предполагаемых ценах
различных сегментов рынка, пакеты договоров
и соглашений на поставку продукции, в
их соотношении с реальными возможностями
и ресурсами предприятия.
Однако, зачастую существующие структуры управления сельскохозяйственных предприятий не могут обеспечить создание эффективной системы маркетинга. В настоящее время для них характерны слабая восприимчивость и адаптивность к спросу потребителей, инновациям, изменениям конъюнктуры рынка, конкуренции, сервису. Решение данной проблемы с наименьшими затратами возможно посредством передачи части функций маркетинга квалифицированным специалистам специализированных центров на контрактно-договорной основе.
Основными их функциями службы являются:
Информация о работе Организация маркетинга в СПК «Искра» Курской области Касторенского района