Организация маркетинга в СПК «Искра» Курской области Касторенского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, опираясь на современную отечественную и зарубежную теорию и практику маркетинга в аграрной сфере, изучить, дать оценку и сформировать предложения по вопросам развития агромаркетинга. Исходя из поставленной цели, основные задачи исследования заключаются в следующем:
- уточнение теоретических положений о сущности и основных аспектах развития агромаркетинговой деятельности;
- оценка тенденций, текущего состояния и определения рыночных возможностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- обоснование методических основ создания и функционирования целевых маркетинговых структур;
- моделирование оптимальных размеров и структуры служб маркетинга, эффективности их работы в обеспечении развития маркетинговой среды аграрного сектора;

Содержание

Введение
1 Научные основы маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве
Сущность маркетинга и развитие маркетинговой деятельности
Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе
2 Современное состояние производственно-коммерческой деятельности
сельскохозяйственного производственного кооператива
«Искра»
Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Современное состояние производства в СПК «Искра»
3 Совершенствование организации и развития маркетинговой деятельности в СПК «Искра»
3.1 Совершенствование организации агромаркетинга и проектированивание маркетинговой службы в хозяйстве
3.2. Совершенствование маркетинга в производстве
3.3 Оценка эффективности системы агромаркетинга
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркетингWord.docx

— 99.45 Кб (Скачать)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО

«Курская  государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И.И. Иванова» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему : «Организация маркетинга в СПК «Искра» Курской области Касторенского района » 
 

                                                               Выполнила: студентка 6 курса   2группы

                                                              Заочного отделения

                                                               Факультета «Экономики и права»

                                                                Маринчева О.С.

                                                                 Проверил: д.э.н. профессор Ванин Д.Е. 
 
 
 

Курск-2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1 Научные основы маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве

  1. Сущность маркетинга и развитие маркетинговой деятельности
  2. Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе

2 Современное состояние производственно-коммерческой деятельности 
сельскохозяйственного производственного кооператива 
«Искра»

  1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
  2. Современное состояние производства в СПК «Искра»

3 Совершенствование организации и развития маркетинговой деятельности в СПК «Искра»

3.1 Совершенствование  организации агромаркетинга и проектированивание маркетинговой службы в хозяйстве

3.2. Совершенствование  маркетинга в производстве

3.3 Оценка эффективности системы агромаркетинга 
Выводы и предложения

Список литературы 
 
 
 

Введение

   В условиях развития рыночных отношений одним из важнейших условий обеспечения эффективного развития аграрной сферы является ориентация производства на потребности покупателей. Анализ динамики конъюктуры рынков сельскохозяйственной продукции за последние годы указывает необходимость развития и совершенствования комплексных рыночных преобразований в аграрном секторе. Требуется формирование, расширение и совершенствование агромаркетинга. Эффективная реализация производственного потенциала аграрного сектора возможна при развитии рыночных организационно - экономических механизмов воздействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с потребителями, создании целевых маркетинговых структур, восстановлении в новом качестве агропромышленной интеграции.

   Исследования особенностей маркетинга в агропромышленном секторе проводились многими учеными-экономистами ( Г.П. Абрамова, М.М. Жигалин, Л.И. Клочко и др. ). Однако, развитие рыночной экономики обуславливает необходимость дальнейшей проработки направлений развития агромаркетинга. Особую важность приобретают вопросы совершенствования организационно - экономического механизма.

   Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы, опираясь на  современную отечественную и  зарубежную теорию и практику  маркетинга в аграрной сфере,  изучить, дать оценку и сформировать  предложения по вопросам развития  агромаркетинга. Исходя из поставленной цели, основные задачи исследования заключаются в следующем:

- уточнение  теоретических положений о сущности  и основных аспектах развития  агромаркетинговой деятельности;

- оценка  тенденций, текущего состояния  и определения рыночных возможностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- обоснование  методических основ создания  и функционирования целевых маркетинговых  структур;

-  моделирование  оптимальных размеров и структуры  служб маркетинга, эффективности  их работы в обеспечении развития  маркетинговой среды аграрного  сектора;

- разработка  предложений по формированию  системы маркетингового информационного  обеспечения;

- разработка  системы оценки и дифференциации  влияния маркетинговых факторов  на эффективность сбыта продукции  для выбора направлений развития  маркетинга на уровне предприятия  и региона.

    В качестве объекта исследования  является СПК «Искра» Курской  области Касторенского района.

   Предметом исследования определены  характер и направления развития  агромаркетинга во взаимосвязи с аграрным производством и рынками сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

   Теоретической и методологической  основой исследований послужили  труды классиков экономической науки, российских и зарубежных ученых по вопросам маркетинга, совершенствования рыночных механизмов хозяйствования, законодательные акты Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

    1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
 

    1.1 Сущность  маркетинга и развитие маркетинговой  деятельности 

     В современных условиях произошли  коренные изменения в экономике  аграрного сектора, связанные с  формированием рыночных отношений. Важнейшим условием, определяющим возможности осуществления процессов воспроизводства деятельности сельскохозяйственных предприятий, становится эффективная и стабильная реализация произведенной продукции. И в этом отношении, особую важность для производителя в аграрной сфере приобретает выпуск продукции и услуг, отвечающих требованиям конечных потребителей и пользующихся устойчивым платежеспособным спросом.

     Ориентация  на рынок аграрного производства приводит к необходимости изучения законов рынка, механизмов и возможностей эффективного воздействия на него сельхозпредприятий для получения желаемых результатов от хозяйственной деятельности.

     Эффективным инструментом для регулирования  рыночного спроса и предложения  товаров и услуг посредством удовлетворения нужд и потребностей потребителей является маркетинг. Основными понятиями, определяющими основу социально-экономической сущности маркетинга и определяемые ведущими учеными, выступают базовые категории: нужды, потребности, запросы, обмен, сделка и рынок.

     Нужды определяют чувства человека, ощущаемой  им нехватки чего-либо. Нужды, принявшие  определенную форму в соответствии с культурным уровнем и личностными  особенностями человека, формируют  потребности. Неограниченный круг человеческих потребностей, представляющих практический интерес, сужается до запросов, являющихся потребностями, подкрепленными покупательной способностью. Удовлетворение человеческих нужд, потребностей и запросов происходит посредством товаров, широта ассортимента которых определяется желаниями потребителей и способностями производителей. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена, являющегося актом получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен. Основной единицей, свершающегося в социально-экономической жизни товарообмена выступает сделка, трактуемая как коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Необходимым и закономерным условием возникновения и развития маркетинга является формирование определенной совокупности и отношений покупателей и производителей, образующих рынки производителей и покупателей.

В настоящее  время, возникнувшее на рубеже XIX и XX веков  в западной экономике направление  экономических исследований и управленческой практики, выросло в комплексную рыночную концепцию управления. В переводе с английского market означает рынок. Термин marketing можно перевести, как деятельность в сфере рынка. Определение маркетинга в науке и практической деятельности насчитывает достаточно большое количество его трактовок, что обосновывается в первую очередь различиями в подходах.

     С одной стороны он рассматривается  как управленческая концепция (образ мышления), включающая следующие основные принципы: безусловный приоритет потребностей потребителей; комплексный, системный подход к пониманию рынка и его элементов; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него.

     Иные  подходы к маркетингу рассматривают  его как образ действий -систему практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке. Практический маркетинг реализуется в его функциях: исследование рынка и изучение потребительского поведения; разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы; разработка ценовой политики фирмы, организации системы сбыта и распределения товаров; формирование маркетинговых коммуникаций, рекламы; управление маркетингом и др.

     Кроме того, маркетинг может рассматриваться  как наука, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и так далее.

     Впервые термин "маркетинг" ввел С. Маккормик, сформулировавший его определяющую функцию: деятельность фирмы по удовлетворению потребностей покупателей. На начальных этапах развития в тридцатые годы XX века маркетинг характеризовался как область прикладной экономики, изучающей системы распределения продукции. Фирмы руководствовались принципом: произвести как можно больше продукции, а затем, всеми возможными средствами сбыть ее на рынке. Сфера производства не входила в объект следования маркетинга. Характерным является определение маркетинга, принятое в 1960 году американской ассоциацией маркетинга (АМА): "Маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с направлением потока товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю". Данный подход можно охарактеризовать несколькими определениями. Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, или: "Маркетинг — это социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации". Идентичные определения маркетинга даются многими учеными (A.A. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов Е.П. Голубков, E.H. Голубкова, В. Д. Секорин).

     В конце пятидесятых годов XX века маркетинг  оформился в рыночную, концепцию  управления, ориентирующую организационно – техническую а хозяйственную деятельность предприятии на требования рынка, запросы покупателей. Вся деятельность предприятий — разработка новой продукции и технологии, планирование и выполнение производственных Программ, финансовая и кадровая политика — подчинена удовлетворению покупательского спроса.

     В определении, официально утвержденном английским институтом маркетинга в 1965 г., маркетинг представляется как "практическая деятельность, система управленческих функций, через которые организуется и осуществляется руководство деятельностью, связанной с оценкой покупательской способности потребителя, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и продвижение этих товаров и услуг к покупателям для получения прибыли и некоторых других целей".

Более полное определение маркетинга дал  Британский институт управления, согласно которому маркетинг — это "один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю". Данное определение выделяет координирующую роль маркетинга в комплексе взаимосвязанных процессов производства, заготовок, переработки и реализации продукции.

     Основываясь на определении рынка, как места, на котором свершаются сделки по обмену товарами между покупателями и продавцами по определению известного специалиста по маркетингу Филиппа Котлера, маркетинг понимается, как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

На основе анализа мнений зарубежных и российских специалистов о понятии и сущности маркетинга и, соглашаясь с мнением известных маркетологов, можно выделить следующие основные сущностные аспекты осуществления маркетинга: предвидение, планирование, организация и управление спросом потребителей, проявляющиеся в рыночных отношениях различного уровня.

     Исходя  из вышесказанного и соглашаясь с  определением Российских ученых (В.А. Клюкач, В.П. Нечанова, СП. Пакулин, А.Н. Семин, Ю.А. Цып-кин), определим маркетинг как вид целенаправленной творческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей потребителей посредством осуществления предвидения, планирования, организации и управления удовлетворением спроса потребителей на товары, услуги, идеи.

Информация о работе Организация маркетинга в СПК «Искра» Курской области Касторенского района