Модели рыночного поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Современный потребительский рынок характеризуется существенно сокращающимся числом непосредственных контактов продавцов со своими клиентами. В результате возникает необходимость всё большее внимание уделять изучению поведения потребителей, чтобы выяснить, каким образом совершаются покупки: кто именно совершает покупки, как именно покупает, где именно покупает, почему именно покупает, а так же что именно побуждает покупателя совершать покупки. Таким образом, основным объектом является исследование отношений между рыночными стимулами и реакцией покупателей. Целью исследования является анализ действия мультиатрибутивной модели на сегмент рынка СВЧ-печей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
Кардиналистская и порядковая теории полезности…………...………….......5
Бюджетная линия. Оптимум потребителя ……………………...…………...12
Ядерная и периферийные услуги. Модель мультиатрибутивного товара. Ценность или частная полезность атрибута..……... …..….………................15
ГЛАВА 2. МУЛЬТИАТРЕБУТИВНАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРОВ
2.1. Анализ мотиваций совершения покупки….………………………………....23
2.2. Идентификация состояния сегмента рынка. Оценка удовлетворения покупательского спроса ………………..………………………………...……..…27
2.3. Определение степени удовлетворения потребительского спроса в сегменте рынка СВЧ - печей …..……………………………………....……………………..32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СТЕПЕНИ РАЗВИТОСТИ СЕГМЕНТА РЫНКА СВЧ-ПЕЧЕЙ
3.1. Оценка развитости……………………………………...……………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....55

Работа содержит 1 файл

модели спроса.doc

— 981.50 Кб (Скачать)

- характеристики товара  полностью удовлетворяют требованиям покупателя (товар является идеальным), т. е. уровень полезности =500.

В исследуемом сегменте ни при одной из мотиваций полностью рыночный спрос удовлетворён не будет: при мотивации «битва со скукой» не сохраняется равенство Q1 = Q (Q1 < Q0), а ожидаемый уровень получаемой покупателем полезности далёк от идеального (309,30 500); при мотивации «преодоление дефицита» хоть Q1 = Q0, но ожидаемый уровень полезности так же невысок (324,56).

По произведенным расчетам:

 

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

Степень развитости обоих  рассматриваемых сегментов рынка  является невысокой, так как на них  наблюдается значительный неудовлетворенный спрос.

Основными причинами  неразвитости сегментов рынка являются:

- качество предлагаемых на продажу печей в основной своей массе ниже требований покупателей;

- завышенная цена потребления моделей печей высокого качества.

Недостаточный уровень  качества предлагаемых на продажу товаров  связан с:

- неудовлетворительным имиджем реализуемых товаров;

- недостаточным количеством режимов обработки пищи в предлагаемых на продажу моделях СВЧ-печей;

- малопривлекательным дизайном печей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Модели рыночного поведения  покупателей неразрывно связаны с удовлетворением потребностей. Понятие «потребность», или «нужда», вызывает бесконечные споры, так как понятие это сопряжено с элементами субъективной оценки, в том числе основанными на морали или идеологии.

 Для экономической  теории  не столь важны субъективные взгляды потребителей, она упорядочивает их поведение и  ставит в рамки определенных моделей и подходов. В данной работе было рассмотрено  и проанализировано три таких подхода, моделирующих поведение потребителя на рынке благ:

- кардиналистская (количественная) теория;

- ординалистская (порядковая) теория;

- мультиатрибутивная  модель товаров.

Их смысл в конечном итоге сводится к одному: потребитель  желает приобрести товары с наибольшей полезностью при данных финансовых возможностях и ограничениях.

Для практической части  работы была взята мультиатрибутивная модель товаров. Её использование имеет ряд преимуществ по сравнению с более простыми методами. Собранные данные позволяют оценить важность отдельных атрибутов, их влияние на общую оценку. Кроме того, производитель получает представление о том, как воспринимаются потребителем отдельные марки, и может прогнозировать его поведение, ориентируясь на оценки, полученные различными марками.

Помимо этого, мультиатрибутивный анализ имеет следующие положительные особенности:

- выявляет преимущества и недостатки товара с точки зрения покупателя, позволяет построить индекс удовлетворенности потребителей;

- показывает расхождения в восприятии товара потребителями и производителем;

- дает возможность осуществить сегментацию на основе «искомых выгод» благодаря выявлению различных требований покупателей к товарам;

- позволяет наряду с данными об оценке марки по атрибутам определить текущее позиционирование марки на рынке;

- определяет приоритетные направления улучшения качеств товара, позволяет разработать стратегию преобразования марки и дать общую оценку конкурентоспособности товара на рынке;

- анализ проводится  в соответствии с условиями и настроениями рынка.

 Дальнейшей перспективой исследования моей темы может являться разработка путей решения для повышения развитости сегмента рынка СВЧ-печей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг: европейская перспектива/ Пер. с франц. — СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

2)  Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров// Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 1.

3) Ламбен Жак-Жак, Чумпитас Рубен, Шулинг Изабель. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с франц, - СПб.: Питер, 2008.

4)   http://business.polbu.ru

5) Комлев Е.Б. Оценка эффективности функционирования сегмента рынка // ГИАБ. — 1998. — № 6.

6)  Гальперин В. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2 т. – М.: Наука. – Т. 1.

7) Тарасевич Л. С. и др. Микроэкономика: Учебник/ Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. – М.: Юрайт-Издат, 2003. - 375 с.

8) Трухаев Р.И., Горшков И.С. Факторный анализ в организационных системах. — М.: Радио и связь, 1985.

9)  Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ,

прогноз: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 320 с.

10)   П. Дойль. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/Пер. с

англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2002.- 544 с.

 11)  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная

книга по исследованию рынка. Учеб. пособие -2-е изд., перераб. и доп.-М.:

Финансы и статистика, 2000. - 528 с.

12) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 1998.

13) Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес- системах. - М.: Финпресс, 2001. - 240с.

14) Инновационный менеджмент. Справочное пособие. /Под ред.  П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели/ - СПб.: Наука, 1997. – 138с. 

15) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

16) Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М., ИНФРА -М, 2001. - 822с.

17) Фишер С., Дорнбуш  Р., Шмалензи Р.\\ Экономика:Пер. с  англ.-М.:Дело, 2001. - 864с.

18) http://www.dis.ru

19) Долан Э. Дж., Линдсей  Д. Рынок: микроэкономическая  модель / Пер. с англ. Под общ.  ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. — СПб., 1992.

20) http://www.cfin.ru

21) http://info.kemsu.ru

22) Дихтль Е. Хершген  Х. – Практический маркетинг:  Учебное пособие. – М., “Высшая  школа” 2000. – 255 с.

23) Демидов А. Особенности  потребительского поведения россиян // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №4, 2003.

24) http://www.miemp.ru


Информация о работе Модели рыночного поведения потребителей