Механизм управления фирменной репутацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, реферат

Описание работы

Цель моей работы состоит в том что бы рассмотреть и детально изучить понятие репутации и факторы влияющие на нее. Изучить механизмы управления репутацией и рассмотреть особенности управления на практике.
Задачей моей курсовой работы состоит в том что бы рассмотреть способы воздействия на общество, построение Public Relations, рассмотреть способы и особенности формирования внутренней и внешней репутации фирмы, методы и приемы воздействия на потребителя а также рассмотреть на практике особенности формирования репутации российских банков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Изучение понятия репутация и ее особенностей ……………….…4
1.1Понятие и элементы фирменного стиля корпорации…………………..4
1.2 Корпоративная репутация и корпоративный бренд…………………10
1.2 Значение репутации в деятельности корпораций…………………….12
Глава 2. Механизмы управления репутацией и их особенности………..18
2.1 Public Relations и способы формирование репутации в обществе…18
2.2 Планирование имиджевых мероприятий…………………………..…19
2.3 Методы и приемы воздействия на потребителя………………………20
2.4 формирования репутации российских банков. Превращение репутации в рыночную категорию……………………………………………………….21
2.5 Особенности формирования репутации российских банков………..24
2.6 Анализ внешней среды росийских банков……………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Механизм управления фирменной репутацией.docx

— 84.15 Кб (Скачать)

     

Так может быть, никакая "репутация" российскому  бизнесу и не нужна? И миллионы, затраченные российскими компаниями на развитие своей репутации, - деньги, выброшенные на ветер? Отнюдь нет, поскольку  поступательное развитие рынка в  России и вхождение страны в мировое  экономическое сообщество просто невозможно без формирования позитивной репутации  российских компаний, российского бизнеса  и самого Российского государства.

    

Кроме стоимостного элемента, в рамках экономической  трактовки репутации компании (в  том числе банка) следует рассматривать  такие составляющие, как риск и  систему управления предприятием.

    

Экономическая деятельность предполагает обязательное наличие элементов риска, но применительно  к деловой репутации важны  не сами риски, а способность органов  управления компании определять их и  в случае реализации действовать  в соответствии с правом и обычаями делового оборота (ст. 5 ГК РФ). Таким  образом, при определении деловой  репутации учитывается поведенческий  элемент, который, в свою очередь, оценивается  участниками гражданского оборота  положительно, нейтрально или отрицательно в зависимости от результатов  поведения. 
 

    

2.6 Анализ внешней среды росийских банков.

    

На основании  полученной информации о российских банках и угроз из внешней среды  на их работу , проведем анализ угроз  внешней среды.

    

Анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных  и технологических  аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Таблица 2 – STEP-анализ

Факторы Вес(gi) Степень влияния(рi)  
1.Политические
    - политический кризис 0,5 2 1
    -ужесточение  таможенного и налогового законодательства 0,1 2 0,2
    -возможность  получения субсидий 0,02 1 0,01
    -изменение  приоритетов страны 0,2 1 0,2
      1,41
2.Экономические
    -экономический  кризис 0,5 4 2
    -инфляция 0,6 3 1,8
    -безработица 0,4 3 1,2
    -уровень  дохода населения 0,3 4 1,2
      7,2
3.Социальные
    -качество  жизни 0,05 2 0,05
    -обеспеченность  трудовыми ресурсами 0,1 1 0,1
    -социальная  обстановка 0,02 1 0,02
    -уровень  социальной защищенности 0,01 1 0,01
      0,18
4.Технологические
    -уровень  НТП 0,03 1 0,03
    -темпы  развития отрасли 0,2 2 0,4
    -доступность  и обновляемость модельного ряда  оборудования
0,02 1 0,02
    -технологические  наработки 0,3 3 0,9
          1,36

    

При анализе  внешней среды выявлено, что наибольшее влияние на развитие компании имеют  экономические факторы. Это обусловлено, в первую очередь тем, банковская сфера непосредственно напрямую связанна с экономической ситуации в стране  . 
 

SWOT-анализ

Метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

    

Таблица 3 – SWOT-анализ

Внутренняя  среда Сильные стороны S Слабые стороны W
  1. Наличие превосходной репутации;
  2. Наличие партнерских отношений с другими банками;
  3. Наличие технологий направленных на потребителя;
  4. Наличие зарубежных партнеров;
  5. Наличие гос. программ и программ и поддержки банка со стороны государства.;
  6. Наличие «бонусных» систем.
  1. Нестабильная  экономическая ситуация в стране ;
  2. Низкие доходы основного населения;
  3. Высокая конкуренция;
  4. Невозможность привлечения крупных корпоративных клиентов;
Внешняя среда Возможности O Угрозы T
  1. Введение  инновационных систем направленных на потребителя;
  2. Повышение качества оказываемых услуг;
  3. Расширение охватываемого рынка;
  4. Разработка партнерских программ с конкурирующими банками;
  5. Привлечение крупных инвесторов
  1. Ожесточение конкуренции;
  2. Ослабление роста рынка;
  3. Падение репутации;
  4. Изменение  потребностей клиентов;

    

Каждый банк должен предусматривать возможные будущие угрозы, видеть возможности компании, анализировать слабые и сильные стороны. Угрозы и возможности для расширения и развития бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от проводимой в конкретном регионе политики, экономики, изменения налоговых законов, изменения технологии и множества других факторов. Так, сильных сторон достаточно много и они очень весомы. Возможностей во внешней среде компании достаточно. Проведя анализ внешней и внутренней среды, можно планировать дальнейшие планы по развитию с учетом полученных в ходе анализа результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

Рано или поздно любая компания сталкивается с необходимостью целенаправленно формировать свою репутацию. Это связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения динамичного  развития компании, привлечения инвестиций и повышения ее конкурентоспособности. Предпочтительным вариантом является ситуация, когда на фоне благополучия компания закладывает основы будущей  стабильности в виде инвестиций в  репутацию.

Репутация –  это динамическая характеристика поведения  компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о  том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская  структура в определенных ситуациях.

     

Построение репутации  осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения  со всеми группами контрагентов, и  в конечном итоге имеет своей  целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим  к взаимодействию с ней.

     

Управление репутацией представляет собой неотъемлемый элемент  конкурентного поведения компании. Это планомерный процесс, который  в идеале имеет своей целью  приобретение компанией "доброго  имени" через ее самосовершенствование.

     

В России банковский сектор начал заниматься вопросами  репутации раньше всех. Банки стали  выстраивать свою репутацию еще  до того, как в российский научно-практический обиход вошло понятие "репутационный  менеджмент".

     

Репутация - бесценный  капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг. – 2006.
  2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2006.
  3. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа предприятия // Бизнес Информ. 2007.
  4. Меньщикова В. В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. – М.: 2008.
  5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 20088.
  6. Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-у изд./Богданов Е., Зазыкин В. – СПб: Питер, 2006.
  7. Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом. – 2004. – №4. – С.19-21.
  8. Азбука рекламы, паблисити и паблик рилейшнз - учебная программа выживания: Информационный указатель менеджерам, маркетерам, релайтерам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам и рекламистам. - СПб.: АТА "Болгар", 2008. - 68 с.
  9. Андреева И. Цветопсихология в рекламе: искусство манипулирования людьми//Рекламные технологии. 2006. №4.
  10. Аррендодо Л. Искусство деловой презентации. - Челябинск: Урал LTD, 1998. - 513 с.
  11. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 318 с.
  12. Василенко А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.
  13. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2001. - 194с.
  14. Воронин, В. Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации / В.Н. Воронин // Вестник ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом.—2000.—N 1.—С. 65-72.
  15. Микитьянц К.С. Формирование бренд-имиджа фирмы на российском рынке / К.С. Микитьянц // Проблемы управления развитием социально-экономических систем. — 2010. — Вып. 6. — С. 75-82.
  16. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2001. - 116с.
  17. Муромкина И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / Муромкина И.И. // Маркетинг в России и за рубежом.—2001.—№ 2.—С. 72-77.
  18. Найт С. Руководство по NLP. - СПб., 2000. - 236 с.
  19. Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2002. - 202 с.
  20. Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 768 с.
  21. Челенков А.П. Особенности формирования имиджа услуг / А. Челенков // Маркетинг. — 2000. — № 4. — С. 116-122.
  22. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта www.cfin.ru
  23. http://www.ekportal.ru/

Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией