Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, реферат
Цель моей работы состоит в том что бы рассмотреть и детально изучить понятие репутации и факторы влияющие на нее. Изучить механизмы управления репутацией и рассмотреть особенности управления на практике.
Задачей моей курсовой работы состоит в том что бы рассмотреть способы воздействия на общество, построение Public Relations, рассмотреть способы и особенности формирования внутренней и внешней репутации фирмы, методы и приемы воздействия на потребителя а также рассмотреть на практике особенности формирования репутации российских банков.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Изучение понятия репутация и ее особенностей ……………….…4
1.1Понятие и элементы фирменного стиля корпорации…………………..4
1.2 Корпоративная репутация и корпоративный бренд…………………10
1.2 Значение репутации в деятельности корпораций…………………….12
Глава 2. Механизмы управления репутацией и их особенности………..18
2.1 Public Relations и способы формирование репутации в обществе…18
2.2 Планирование имиджевых мероприятий…………………………..…19
2.3 Методы и приемы воздействия на потребителя………………………20
2.4 формирования репутации российских банков. Превращение репутации в рыночную категорию……………………………………………………….21
2.5 Особенности формирования репутации российских банков………..24
2.6 Анализ внешней среды росийских банков……………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………...31
Таким образом, подводя итог рассмотренному материалу, можно отметить, что в литературе существует множество подходов к понятию имиджа. Нами были рассмотрены лишь некоторые из них. Можно также отметить, что понятия имиджа и репутация разнятся по смыслу.
Управление репутацией – это вторичный процесс управления уже раскрученных отдельных, но пересекающихся информационных потоков, управление имиджем – это первичная настройка массового сознания путем семиотического кодирования информации в единичном объекте.
Знание репутации предприятия будет в лучшем случае неполным, а в худшем случае ошибочным без представления о репутации, имидже отрасли, в которой действует предприятие. Производитель автомобилей сравнивает свой имидж с конкурентами, другими производителями автомобилей и приходит к выводу, что дела его идут неплохо. Но если он сравнит себя с предприятиями других отраслей, то может обнаружить, что оптимизм его неоправдан, дела его далеко не так хороши. Дело в том, что отрасли могут иметь сильно различающиеся репутации. А ведь многие вопросы предприятие решает с предприятиями других отраслей.
Крупные промышленные корпорации действуют в различных отраслях. Тогда им следует выяснить, насколько потребители осведомлены о каждой из этих отраслей и как они к ним относятся, затем постараться увеличить свое присутствие в тех отраслях, которые пользуются большим уважением.
Инвестиционную репутацию можно определить как нематериальный фактор инвестиционной оценки определенного субъекта экономической деятельности, формирующийся на основе накопленного опыта и сложившегося общественного мнения.
Выделение факторов инвестиционной репутации можно было осуществить, перечислив факторы деловой или корпоративной репутации в целом и выбрать из них факторы, влияющие на инвестиционные решения. По мнению А. Шмарова и Ю. Полунина, «репутация как категория (в философском смысле) не верифицируется, не сводится к перечню простых, легко измеряемых компонентов. Точнее, сводится, но не до конца: это всегда первое, второе, третье, энное плюс всегда некая добавка, какое-то непознанное мистическое слагаемое. Можно старательно выявлять и измерять отдельные составляющие, но непознанное будет оставаться ... Таковым является, скажем, безотчетное доверие, симпатия, ... комплиментарность».
Тем не менее, в специальной литературе предлагается достаточно широкий набор факторов и компонентов деловой (корпоративной) репутации, в том числе непосредственно или опосредованно относящихся к рассматриваемой проблематике. Для упорядоченного рассмотрения факторов инвестиционной репутации, целесообразным было бы выделение четырех групп: управленческие, финансовые, социальные и информационные факторы.
Доступность информации о деятельности компании является одним из основных принципов корпоративного управления и оказывает значительное влияние на инвестиционную репутацию. Например, в рейтингах, проводимых Институтом корпоративного права и управления (ICLG) раскрытие информации рассматривается как ведущий фактор оценки корпоративного управления.
К информации, раскрытие которой, регламентируется принципами корпоративного управления относятся годовые отчеты, бухгалтерские балансы, заключения ревизионной комиссии, заключения аудиторов, сведения о Совете директоров, о кандидатах в Совет директоров, о составе аудиторской комиссии, а также другие материалы, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами. Многие западные компании публикуют информацию о доходах руководства и членов семей руководства. Открытость информации служит как показателем уверенности компании, приверженности современным методам корпоративного управления, так и дает возможность специалистам по паблик рилейшнз для аргументированной работы со средствами массовой информации, взаимодействия с общественностью, формирования имиджа компании и развития ее репутации, в том числе и инвестиционной.
Репутация
корпорации уязвима,
ее нужно постоянно
поддерживать.
Глава 2. Механизмы управления репутацией и их особенности.
2.1 Public Relations и способы
формирование репутации в обществе.
С помощью специальных
технологий можно "перетягивать"
объекты из нейтральной среды
в дружественную. Гораздо лучше,
когда такие мощные источники
информации, как газеты и журналы,
находятся в дружественной
Если представить себе фирму, как открытую систему, то становится понятно, что есть потоки входящей, исходящей и внутренней информации. При этом есть еще потоки информации во всех трех средах, между всеми остальными людьми и организациями. Если Вы руководитель, то Вы обязаны управлять теми потоками, на которые в силах влиять, тогда Вы будете управлять репутацией.
Public Relations помогают
управлять этими потоками. Три
среды, которые названы "
Через персонал
и конкурентов рынок может
узнавать о компании такие вещи,
что заказные статьи не спасут, вне
зависимости от их объема и количества.
В любой крупной компании регулярно
происходят события, которые можно
по-разному интерпретировать. Для
персонала, для конкурентов, для
СМИ, для органов власти эти события
мало что значат без какой-либо интерпретации.
Хуже того: если все они узнают о
некоем факте без какой-либо интерпретации,
они обязательно найдут в нем
абсолютно свой смысл, и никто
не сможет гарантировать, что этот смысл
сослужит хорошую службу репутации
Вашей компании. Абсолютно не важно,
что произошло, важно, как это
воспримут люди. Управление информацией,
а значит и репутацией - это не
обман. Можно по-разному сказать
об одном и том же факте.
2.2 Планирование имиджевых мероприятий
Помимо рекламных мероприятий, выполняющих функцию доведения информации об услуге до потенциального потребителя и побуждения его к совершению покупки, следует осуществлять имиджевые мероприятия (PR-мероприятия), создающие не самой услуге, а предприятию-производителю услуг определенный положительный образ, положительную репутацию.
Планирование типичной PR-кампании включает в себя следующие этапы:
1-й этап. Определение цели. На данном этапе изучается настоящее состояние турпредприятия и ставится основная цель PR-кампании. Например, в условиях приближающегося открытия базы отдыха, гостиницы или новой турфирмы целью кампании является привлечение общественности и СМИ для распространения информации о появлении нового туристского предприятия или изменения имиджа уже работающего.
2-й этап. Предложения по достижению цели. Формулируются стратегии — модели действий, показывающие, как достичь цели. Определяются инструменты PR, используемые для достижения цели. Элементами «предложений» могут быть:
3-й этап. Тактические решения. Здесь представляется развернутый и детальный план действий по реализации стратегии.
4-й этап. Методы оценки. Они позволяют оценить результаты PR-кампании, отвечая на вопросы: Достигнуты ли цели кампании и в какой степени? Обретено ли признание общественности? Изменилось ли отношение к предприятию со стороны общественности, потребителей, менеджмента в результате проведении кампании?
В числе методов
оценки могут быть: количественный
анализ посещения, анализ содержания публикаций
и обращений в СМИ, опросы, размеры
продаж, отчеты персонала.
2.3 Методы и приемы воздействия на потребителя
Наиболее распространенные методы формирования имиджа:
Эффект
основан на “психологическом заражении”,
когда человек бессознательно усваивает
эмоциональное состояние группы
или авторитетного для него лица.
В практике эффект используется, как
заведение и поддержание
2. Вложенное действие.
3. Смена канала восприятия. Если воздействие по выбранному каналу на клиента недостаточно, то следует прибегнуть к: 1) смене метода; 2) смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал); 3) смене времени или места воздействия; 4) параллельному воздействию по разным каналам.
4. ”Чудо” и последующие рассказы о нем. Способы создания “чуда”:
5. Модель экспериментального невроза.
Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией