Механизм управления фирменной репутацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, реферат

Описание работы

Цель моей работы состоит в том что бы рассмотреть и детально изучить понятие репутации и факторы влияющие на нее. Изучить механизмы управления репутацией и рассмотреть особенности управления на практике.
Задачей моей курсовой работы состоит в том что бы рассмотреть способы воздействия на общество, построение Public Relations, рассмотреть способы и особенности формирования внутренней и внешней репутации фирмы, методы и приемы воздействия на потребителя а также рассмотреть на практике особенности формирования репутации российских банков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Изучение понятия репутация и ее особенностей ……………….…4
1.1Понятие и элементы фирменного стиля корпорации…………………..4
1.2 Корпоративная репутация и корпоративный бренд…………………10
1.2 Значение репутации в деятельности корпораций…………………….12
Глава 2. Механизмы управления репутацией и их особенности………..18
2.1 Public Relations и способы формирование репутации в обществе…18
2.2 Планирование имиджевых мероприятий…………………………..…19
2.3 Методы и приемы воздействия на потребителя………………………20
2.4 формирования репутации российских банков. Превращение репутации в рыночную категорию……………………………………………………….21
2.5 Особенности формирования репутации российских банков………..24
2.6 Анализ внешней среды росийских банков……………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Механизм управления фирменной репутацией.docx

— 84.15 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Нижегородский государственный технический университет  им. Р.Е. Алексеева

Кафедра: управление инновационной деятельностью 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг в инновационной  сфере»

На тему:

Механизм  управления фирменной  репутацией 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:

                    студент гр. 08-УИ

                    Ишметьев  М.С. 

                    Проверил:

                    Ермакова  Т.И. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Нижний  Новгород

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

Глава 1. Изучение понятия репутация и ее особенностей ……………….…4

1.1Понятие  и элементы фирменного  стиля корпорации…………………..4

1.2 Корпоративная  репутация и корпоративный бренд…………………10

1.2 Значение репутации в деятельности корпораций…………………….12

Глава 2. Механизмы управления репутацией и их особенности………..18

2.1 Public Relations и способы формирование  репутации в обществе…18

2.2 Планирование имиджевых мероприятий…………………………..…19

2.3 Методы и приемы воздействия на потребителя………………………20

2.4 формирования репутации российских банков. Превращение репутации в рыночную категорию……………………………………………………….21

2.5 Особенности формирования репутации российских банков………..24

2.6 Анализ внешней среды росийских банков……………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..30

Список используемой литературы………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     

Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли  для себя силу репутации или как  её иногда принято называть имидж. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и  общественной жизни. В чём же причина  того, что именно имиджу отводится  такая главная роль при выявлении  предпосылок устойчивости компании в условиях рынка и конкуренции?

     

Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит  формирование корпоративной философии  и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие  с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система  взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная  стратегия; корпоративный дизайн (фирменный  стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании. Такой подход является новым  для российской практики постановки дела, обоснованно считается инновационным  и справедливо находится в  зоне особого внимания руководителей  организаций, видящих в этом подходе  мощный рычаг для развития.

     

Цель моей работы состоит в том что бы рассмотреть  и детально изучить понятие репутации  и факторы влияющие на нее. Изучить  механизмы управления репутацией и  рассмотреть особенности управления на практике.

     

Задачей моей курсовой работы состоит в том что бы рассмотреть способы воздействия  на общество, построение Public Relations, рассмотреть способы и особенности формирования внутренней и внешней репутации фирмы, методы и приемы воздействия на потребителя а также рассмотреть на практике особенности формирования репутации российских банков.

     

Актуальность  данной темы заключается в том, что  создание хорошей репутации, и поддержание  ее, является залогом успешного функционирования предприятия . В настоящее время на рынке сложилась ситуация борьбы за клиента, и компании уже должны придумывать новые способы борьбы за покупателя, а покупатель склонен пользоваться товарами или услугами  хорошо зарекомендовавших себя компаний. Поэтому для каждой компании важным фактором является создание и поддержка своей репутации, что в следствии обеспечит ее новыми клиентами и партнерами.

     

В своей работе я рассмотрю особенности формирования репутации российских банков и трудности  связанные с этим. Проведу STEP и SWOT анализ и рассмотрю возможные угрозы и предположу методы их решения. 
 
 

     

Глава 1. . Изучение понятия репутация и ее особенностей.

1.1 Понятие и элементы  фирменного стиля  корпорации 

     

Фирменный стиль — это  набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы  информации, ее внутреннего  и внешнего оформления.

Иными словами, основными  целями фирменного стиля  можно назвать, во-первых, идентификацию изделий  фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение  товаров фирмы  из общей массы  аналогичных товаров  ее конкурентов. Показательны в этом отношении  иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» — «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

     

Наличие фирменного стиля  свидетельствует  об уверенности его  владельца в положительном  впечатлении, которое  он производит на потребителя. Одной из задач  брендинга является напоминание покупателю о тех положительных  эмоциях, которые  доставили ему  уже ранее купленные  товары данной фирмы. Таким образом, фирменный  стиль косвенно гарантирует  высокое качество товаров и услуг. Например, практически  однозначно положительна предварительная  реакция потребителя  на такие марки, как  автомобили фирм «Мерседес-Бенц»  и «Вольво», сложную  бытовую аппаратуру «Сони», компьютеры IВМ, самолеты «Боинг»  и т. п.

В то же время, наличие  фирменного стиля  не всегда способствует сбыту продукции  фирмы. Например, петербургская  обувная фирма  «Скороход» еще в  начале века имела  достаточно высокую  репутацию на рынке  благодаря качественной добротной продукции. С 20-х годов и  вплоть до 80-х «Скороход» теряет завоеванные  позиции. Его марка  становится символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных  знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.

     

При стабильно высоком  уровне других элементов  комплекса маркетинга фирменный стиль  приносит его владельцу  следующие про  имущества:

  • помогает ориентироваться потребителям в потоке информации. быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевали их предпочтение;
  • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды: проведения пресс-конференций, выпуски престижных проспектов и т. п.);
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

   

Фирменный стиль — один из основных средств  формировании благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик  теории и практики рекламы Дэвид  Огилви, говоря о  высшем уровне фирменных  коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться  как вклад в  сложный символ, который  и является образом  марки, как долгосрочный вклад в репутацию  марки».

   

Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся  в российском бизнесе  и менеджменте, становится актуальным и для  предприятий, учреждений образования. Забота об имидже – признак  развивающихся организаций, стремящихся обрести  своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления  своего движения, пытающихся найти гармоничные  способы сосуществования  с социумом.

   

В построении позитивного  имиджа многие организации  довольно часто идут по пути привлечения  к себе внимания через  создание запоминающегося  визуального образа. И это действительно  становится маркетинговым  инструментом при  условии соблюдения единого стиля, привлекательности, четкости и запоминаемости. К элементам корпоративного дизайна относятся:

  • постройки;
  • транспорт;
  • вывески;
  • печатные материалы, исходящие из организации;
  • фирменный знак, логотип;
  • фирменная одежда персонала;
  • упаковка товара;
  • ценные бумаги организации.

   

В корпоративном дизайне  особая роль принадлежит  созданию фирменного стиля (в некоторых  источниках – брендинга: «brand» (англ.) – клеймо). Фирменный стиль  можно рассматривать  как комплекс элементов  цвета, графики, языковой семантики, психологических  стереотипов, дизайна, благодаря которому достигается представление  о внешнем и  внутреннем единстве всей продукции организации. Фирменный стиль  организации помогает потребителю быстро найти нужную продукцию, повышает эффективность  рекламы и снижает  затраты организации  на внедрение новых  услуг или продукции, способствует формированию корпоративного единства у персонала организации.

   

Один  из основных элементов  фирменного стиля  – товарный знак, представляющий собой  изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения, используемые для идентификации  продукции или  услуг.

Многие  организации используют как элемент фирменного стиля логотип  – фирменную шрифтовую  надпись с названием  фирмы или товара.

     

Слоган (девиз, лозунг) – это  содержащий основные принципы или кредо  организации элемент  фирменного стиля, в  формулировании которого важно опираться  на психолингвистические критерии. Сочетание  нескольких элементов  фирменного стиля: слогана, товарного знака, логотипа – часто  применяемый прием, особенно в оформлении фирменных бланков. Общую картину  образа организации  дополняет использование  фирменного цвета  и комплекта шрифтов, при подборе которых  главный закон  – ассоциативность. В организациях, имеющих  традиции и устойчивую репутацию, формируются  особые фирменные  константы, сложившиеся  в результате долговременного  использования в  особые внутрифирменные  стандарты, например, в мире моды –  стиль Дома Шанель.

Основные  носители фирменного стиля:

  1. Печатная реклама: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари.
  2. Средства пропаганды: проспекты, журналы, специальное оформление помещений для пропагандистской работы.
  3. Сувенирная реклама: пакеты, авторучки, настольные приборы, поздравительные открытки.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, блоки бумаг для записей.
  5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки.
  6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки.
  7. Другие носители: геральдические символы, фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, изображения на транспортных средствах.

Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией