Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, реферат
Цель моей работы состоит в том что бы рассмотреть и детально изучить понятие репутации и факторы влияющие на нее. Изучить механизмы управления репутацией и рассмотреть особенности управления на практике.
Задачей моей курсовой работы состоит в том что бы рассмотреть способы воздействия на общество, построение Public Relations, рассмотреть способы и особенности формирования внутренней и внешней репутации фирмы, методы и приемы воздействия на потребителя а также рассмотреть на практике особенности формирования репутации российских банков.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Изучение понятия репутация и ее особенностей ……………….…4
1.1Понятие и элементы фирменного стиля корпорации…………………..4
1.2 Корпоративная репутация и корпоративный бренд…………………10
1.2 Значение репутации в деятельности корпораций…………………….12
Глава 2. Механизмы управления репутацией и их особенности………..18
2.1 Public Relations и способы формирование репутации в обществе…18
2.2 Планирование имиджевых мероприятий…………………………..…19
2.3 Методы и приемы воздействия на потребителя………………………20
2.4 формирования репутации российских банков. Превращение репутации в рыночную категорию……………………………………………………….21
2.5 Особенности формирования репутации российских банков………..24
2.6 Анализ внешней среды росийских банков……………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………...31
Александр Жовталюк, директор конкурса "Общественное признание", полагает, что корпоративная репутация начинает реально существовать, когда у разных целевых аудиторий складывается определенное отношение к конкретному субъекту хозяйственной деятельности, обладающему своим брендом. Складывается оно на основе информации о результатах деятельности предприятия за конкретный период, которые и порождают то или иное восприятие компании. Соответственно бренд воспринимается с определенной окраской - позитивной, негативной и т.д. Таким образом, репутация связана с брендом компании.
По мнению специалистов журнала "Эксперт", сложившемуся на основании анализа интервью с топ-менеджерами крупнейших компаний России, "репутация компании интересует тех, кто имеет дело с ее внутренней кухней, - партнеров, инвесторов, кредиторов. Они очень чувствительны к репутации, ведь от нее напрямую зависят их финансовое состояние и долгосрочная позиция на рынке. Для остальных - потребителей, журналистов, зевак - есть только бренд, внешне часто никак не связанный с компанией, за ним стоящей. Вместе с тем бренд и репутация испытывают сильнейшую взаимную зависимость. Скажем, плохое качество бренда подрывает репутацию, а широко распространившаяся информация о неэтичной деятельности компании может серьезно повредить ее бренду".
Еще более определенно высказался Олег Чернозуб, управляющий партнер V-RATIO: "Мировая наука постепенно приходит к тому, чтобы с точки зрения оценки ставить знак равенства между репутацией и корпоративным брендом, а бренд вообще рассматривать как совокупность представлении людей по поводу данного товара или данной компании" .
Если принять последнюю точку зрения (а в отношении корпоративного бренда мы склонны согласиться с Олегом Чернозубом), то методика оценки корпоративного бренда может служить и для оценки корпоративной репутации.
Например, методика определения стоимости Interbrand Group Ltd. вкратце сводится к следующему.
Шаг первый. Вычисляется, какую именно долю доходов компания получает за счет бренда. На основе данных аналитиков J.R. Morgan Chase, Citigroup и Morgan Stanley эксперты Interbrand Corp. делают пятилетний прогноз объемов выручки и продаж бренда, вычитают операционные расходы, налоги и затраты на привлеченный капитал. В результате получается доход от нематериальных активов. Из него вычитается доход от таких нематериальных активов, как патенты и эффективность менеджмента. Остается доля доходов, получаемая за счет собственно бренда.
Шаг второй. Оценивается сила бренда, чтобы определить профиль риска для прогноза прибыли. При этом учитываются: собственное лидерство на рынке, положение по отношению к конкурентам, стабильность и способность бренда преодолевать географические границы и культурные барьеры. Критерий "сила бренда" дает еще одну поправку, которая вносится в прогноз доходов, чтобы вычислить чистую текущую стоимость бренда.
В 2005 г. эта методика
была впервые реализована в России
<4>. Полученные результаты нельзя считать
полностью адекватными ситуации
в российской экономике. Как отмечают
сами исследователи, "из-за своей закрытости
из рейтинга ушли целые индустрии и категории".
Однако симптоматично, что три места в
десятке ведущих брендов заняли Госбанк,
Сбербанк и Альфа-Банк. Это результат финансовой
открытости банков и их внимания к формированию
репутации и бренда (собственно финансовая
прозрачность считается везде в мире одной
из основ хорошей репутации).
1.3 Значение репутации в деятельности корпораций
Само
слово репутация
все чаще употребляется
в современном
экономическом языке.
Если до середины прошлого
века о репутации
говорили как о
категории близкой
к таким понятиям,
как «достоинство»,
«честь», «доброе
мнение» (то есть как
об определенной характеристике
субъекта), то сегодня,
это слово все
чаще становится синонимом
слова имидж. Но можем
ли мы в этом случае
говорить об инвестиционном
имидже? Под имиджем
традиционно понимается
образ некоторого
субъекта. Образ может
формироваться стихийно (на
протяжении какого-либо
периода времени)
или быть сформирован
целенаправленно (при
участии специалистов-
Деловая репутация – единственный неотчуждаемый нематериальный актив корпорации ("неотчуждаемое преимущество"), поскольку этой собственностью нельзя распорядиться отдельно от самой корпорации. Нематериальные активы возникают в рамках корпорации различными путями и на различных этапах ее хозяйственной деятельности.
Репутация – это та сторона, которой фирма обращена к партнерам, органам власти, инвесторам. Каждая организация формирует представления о себе во всем, что она делает, и везде, где она заметна, и не только когда выступает публично или когда освещается СМИ. Каждый телефонный звонок, каждая надпись, каждый комментарий персонала, каждое рекламное объявление, рекламный плакат – все, что несет имя компании, создает представление об организации и, в конечном счете, формирует ее репутацию. Безусловно, качество продукции – один из важнейших факторов формирования репутации.
Цель и процесс создания управляемого имиджа и хорошей репутации для крупных, средних и мелких фирм, безусловно, различаются. Средние и мелкие фирмы оказываются в противоречивой ситуации: обладая достаточно ограниченными ресурсами для продвижения своего имиджа, им приходится постоянно соответствовать уровню раскрутки других более крупных компаний. Часто руководители средних и мелких компаний используют ограниченный набор констант фирменного стиля. Им выгоднее заботиться не столько о раскрутке внешнего облика, сколько о надежной, прочной репутации своей фирмы.
Репутация - сложное составное свойство, она формируется из нескольких компонентов (факторов). К общим для всех отраслей параметрам деловой репутации относятся: этика в отношениях с внешними партнерами - выполнение обязательств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость; этика в отношениях с внутренними партнерами (корпоративное управление) - ответственность менеджеров перед акционерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса; эффективность менеджмента - рентабельность, наращивание оборотов, рыночная экспансия, инновации; качество продукции, услуг; репутация топ-менеджеров.
Точки пересечения понятий «имидж» и «репутация» объясняются следующими факторами: обе модели структурирования информации существуют в едином информационном пространстве и задействуют схожие механизмы создания прагматических текстов (в широком смысле). Сходные черты на этом заканчиваются, и возникает вопрос о различиях.
Отделение имиджа от репутации возможно только при структурно-функциональном подходе к этим феноменам. Что потребует некоторого минимума теоретической информации.
Ключевым в определении «имиджа» является слово «образ», в понятии «репутация» – слова «оценка», «мнение». Любой образ в индивидуальном или массовом сознании конкретен, уникален и, главное, целостен, несводим к отдельным составляющим. В этой связи правильнее говорить о деталях образа, а не о его составляющих, если только под этим не понимаются разные ракурсы коммуникативной активности имиджа (например, визуальная, поведенческая и т.д.). Детали раскрывают ту или иную сторону имиджа, его компоненты – цвет, форму, поведение, содержательные характеристики. Изменение одного из наименований в этом списке влечет за собой коренное изменение образа в целом.
Информационная структура репутации состоит из более независимых друг от друга контекстов, нежели целостная структура имиджа. Изменение одной из составляющих репутации происходит более автономно и замкнуто в информационном поле, нежели изменение имиджевого функционала. К примеру, PR-специалист может выборочно влиять на одну характеристику: повышая профессиональную оценку деятельности компании на внешнем рынке, распространяя в нужной среде необходимую информацию.
Имидж объекта - это "застолбленное" место в общем информационном поле, а репутация и ее составляющие - разные системы координат, средства описания данного места. Отсюда очевидна последовательность работы PR-специалистов. Прежде чем создавать репутацию объекта, необходимо его наличие, присутствие его образа в сознании аудитории. Репутация складывается уже в процессе позиционирования имиджевого объекта в той или иной системе координат, в том или ином контексте.
В имидже физическое меняется на знаковое. Так, исследователи выделяют номинативную функцию имиджа, т.е. он обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует предмет в среде других, демонстрирует отличительные его качества, подчеркивает достоинства.
Технология создания и внедрения имиджа – это знаковые, символические, в целом семантические коммуникации. Имидж создается методами прямого воздействия, где визуальный, звуковой образ, название объекта впечатываются в сознание реципиента по каналам коммуникации через соответствующие органы чувств. С их помощью мы фиксируем явления как существующие, «селим» их в нашу внутреннюю систему значений – лексикон, где они занимают определенные адреса (узлы, точки), «налаживают связи» с другими значениями и оказывают влияние на "вновь поступающие" знаковые объекты. Имидж превращается в перекрестье ассоциаций, новую сформированную единицу внутреннего лексикона индивидуального сознания, конкретный адрес абстрактных и перцептивных кодов человеческого понимания.
Специалисты могут привязывать имидж как к уже существующим определенным стереотипам, архетипам или включать объект в нужный символический ряд, так и самостоятельно моделировать те или иные стереотипы, качества или ситуации. При внедрении имиджа в сознание его создатели используют любой опыт человеческих чувств, состояний, целенаправленно воздействуя на эмоциональную, аффективную сферы психики. И если зачастую мы этого не видим, то, вероятно, в силу того, что срабатывает уже «имидж имиджа», необходимо давать только ударные, проверенные точки отсчета, настройки на нужные реакции человеческого организма и интеллекта.
Создатели репутации оперируют не качеством эмоции, не ее содержательной стороной, а в основном ее знаком (+ или –). Модель репутации – набор линеек, шкал с двумя (как правило) полюсами.
Собственно, задача пиарщика как раз и заключается в первую очередь в том, чтобы обозначить достаточно четкие критерии полярности и затем привести явление к определенному полюсу. Репутация – это искусство построения нужных срезов, контекстов действительности с помощью логических, схематических коммуникаций.
Имидж через сознательные структуры психики задействует механизмы подсознания и бессознательного, включая коллективное бессознательное; репутация оперирует с рациональными фактами, доказательствами, примерами и иными средствами формирования оценки.
Цель построения имиджа – захватывать все новые и новые области внутреннего лексикона, это и есть движение к символу; цель формирования репутации – устремленность к пределу – полюсу линейки.
Таким образом, различия понятий имидж и репутация можно свести в табл. 1
Таблица 1 - Сравнительная характеристика понятий «имидж» и «репутация»
Имидж | Репутация |
"что" (знак объекта) | "в чем", "насколько" (контекст объекта) |
целостность, комплексность, параллельность действий | возможная автономность, последовательность действий |
содержательные эмоции, чувства, состояния | оценочные эмоции (+ или –, сопутствующие рациональной оценке) |
формируется методами прямого воздействия, например, рекламой, определение – "продвижение" | прямые методы неприменимы, определение – "игра" |
моделирование стереотипов | моделирование рациональных схем |
до репутации | после имиджа |
Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией