Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определена роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации;
- изучено ситуационное положение Речицкого райпо на рынке, проведена оценка сильных и слабых позиций на рынке;
-проведен анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования
-определены основные направления совершенствования ассортиментной политики райпо.
Введение 3
1. Роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации 6
2. Ситуационное положение Речицкого райпо на рынке, оценка сильных и слабых позиций на рынке 17
3. Анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования 26
4. Основные направления совершенствования ассортиментной политики Речицкого райпо 40
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 57
- Опрятность, т.е. полки необходимо поддерживать в чистоте. Непривлекательный товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения продажи.
- Заполненность полок, т.е. полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше рассмотреть.
Располагая товар по ходу движения покупателя в магазине, следует проанализировать, какие места наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп. Существуют следующие правила выкладки [30, c.216]:
-
верхние полки - целесообразно
использовать для создания
-
нижние полки - размещают продукты,
которые покупают не
-
недорогое вперед - такие товары
работают на то, чтобы создать
у покупателя благоприятное
- основные марки - их следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину человек возьмет больше товара.
Применение
мерчендайзинга необходимо уже на стадии
проектирования магазина. Разработка
концепции магазина, специфики зонирования
позволяет увеличить
Следовательно, удобное расположение товара в пространстве магазина и на полках позволит покупателю быстро найти необходимое.
Эффективным инструментом мерчендайзинга является использование соответствующих материалов, которые позволяют осуществить информационное продвижение товара в местах продаж. Они расширяют знания покупателя о продукте, указывают на специфику продукта в ряду аналогичных, помогают сделать выбор в огромном многообразии товаров.
Исследования
показывают, что лишь третья часть
покупателей заранее точно
Однако
следует учитывать, что необходимыми
условиями успешного достижения
запланированных результатов
Для реализации на практике принципов мерчендайзинга организации опять таки потребуются услуги маркетологов, в задачи которых входит не только организовать место продажи, но и обучить основным принципам торговый персонал. Как показывают исследования, после применения мерчендайзинга реализация непродовольственных товаров увеличивается на 10%, а продовольственных – на 18%. В табл.3.1.6 проведем оценку внедрения предложенного мероприятия.
Таблица 3.1.6
Определение
эффективности внедрения
№ п/п | Показатель | Значение | Примечание |
1 | Объем реализации продовольственных товаров, млн.руб. | 19192 | Табл.2.10 |
2 | Увеличение реализации продовольственных товаров, млн.руб. | 3455 | П.1*18% |
3 | Объем реализации непродовольственных товаров, млн.руб. | 5765 | Табл.2.10 |
4 | Увеличение реализации непродовольственных товаров, млн.руб. | 577 | П.3*10% |
5 | Затраты на внедрение мероприятия, млн.руб. | 31,6 | 21,6 млн.руб. –
заработная плата маркетологов,
10 млн.руб. – расходы на |
6 | Экономический эффект, млн.руб. | 4000,4 | П.2+П.4-П.5 |
При
определении затрат на реализацию мероприятия
10 млн.руб. предполагается израсходовать
на приобретение нового и ремонт старого
торгового оборудования. Эта сумма
определена исходя из того, что в
настоящее время предприятия
– изготовители так же заинтересованы
в продвижении своей продукции и зачастую
предоставляют на безвозмездной основе
торговое оборудование для представления
своей продукции.
Заключение
Ассортиментная политика — система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции торговой организации на рынке и получение необходимой прибыли. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы торговая организация своевременно предлагала определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом ее профилю, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Цель ассортиментной политики — сориентировать торговую организацию на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством торговой организации. Формирование ассортимента товаров в любых розничных торговых организациях - сложный процесс, базирующийся на учете действия множества факторов.
Ассортиментная политика потребительской кооперации находит свое реальное выражение в концентрической системе размещения магазинов и утвержденной номенклатуре основных типов магазинов потребительской кооперации.
Формирование ассортимента товаров в магазинах осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется ассортиментный профиль и направление специализации. На втором этапе устанавливается структура ассортимента в магазине, т.е. определяются перечень и количественные соотношения соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина. На третьем этапе осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади, т.е. определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров. На заключительном этапе по формированию ассортимента разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей.
За
исследуемые три года произошел
рост по всем группам товаров, однако
изменение в сумме
От состава и своевременно обновления ассортимента товаров в магазинах райпо в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий.
Основным методом, которым пользуются специалисты Речицкого райпо при формировании ассортимента, является метод ассортиментного перечня. Утверждаются ассортиментные перечни на правлении райпо и через 10 дней они доводятся до магазинов. Перечень вывешивается на видном для покупателей месте. Учитываются факторы внешней среды. Сезонность спроса на продовольственные товары также берется в расчет, но не в должной мере.
Торговые работники Речицкого райпо осуществляют закупку товаров путем установления хозяйственных связей с поставщиками товаров. В случае установления длительных хозяйственных связей заключаются договора поставки. Ассортимент магазинов формируют так, чтобы обеспечить экономию издержек потребления.
Для
обеспечения бесперебойной
В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей Речицкого райпо является удовлетворить спрос более полно, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости организации.
Основной недостаток ассортиментной политики Речицкого райпо является то, что она разрабатывается товароведами, а не маркетологами. Первым шагом к этому будет в идеале создание отдела маркетинга.
По
результатам АВС анализа были
выявлены наиболее ходовые товарные
группы. Так же были получены данные,
свидетельствующие о
Для оптимизации ассортимента было предложено организовать торговлю мебелью по каталогам и торговлю тканями – торговлей по образцам. Экономический эффект от данного мероприятия проявится в виде увеличения реализации ходовых товаров и экономии затрат на оплату труда. Кроме того, в курсовой работе представлено обоснование необходимости внедрения принципов мерчендайзинга.
Список использованной литературы