Маркетинговые решения в ассортиментной политике организации (на материалах Речицкого райпо)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определена роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации;
- изучено ситуационное положение Речицкого райпо на рынке, проведена оценка сильных и слабых позиций на рынке;
-проведен анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования
-определены основные направления совершенствования ассортиментной политики райпо.

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации 6
2. Ситуационное положение Речицкого райпо на рынке, оценка сильных и слабых позиций на рынке 17
3. Анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования 26
4. Основные направления совершенствования ассортиментной политики Речицкого райпо 40
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 57

Работа содержит 1 файл

курс ассортим п-ка.doc

— 646.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством торговой организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной торговой организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации. Ассортиментная политика является одним из основных элементов маркетинговой деятельности торговых организаций. Большая доля успеха в конкурентной борьбе принадлежит именно правильно подобранному торговому ассортименту.  

 

    

    2. Ситуационное положение  Речицкого райпо  на рынке, оценка сильных и слабых позиций на рынке

 

    Речицкий районный союз потребительских обществ создан в 1920 году. В результате реорганизации системы с 01.01.1996 года он преобразован в районное потребительское общество (райпо). Общество является правопреемником всех потребительских обществ и их союзов, действующих на территории Речицкого района с 1920 года. Речицкое райпо входит в состав Гомельского областного союза (Облпотребсоюз) и республиканского потребительского союза (Белкоопсоюз). Высшим органом управления райпо является собрание уполномоченных пайщиков. Исполнительным органом является правление райпо.

    Главной целью Речицкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Речицкое райпо объединяет в себе следующие отрасли: торговля, общественное питание, заготовки, транспорт, производство. Рассмотрим основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности Речицкого райпо за последние три года.

    Таблица 2.1

    Основные  показатели хозяйственной деятельности Речицкого райпо по основному виду деятельности – торговля за 2005-2007 гг.

Показатели Годы Темп  роста (%)

Отклонение +,-

2005 2006 2007 2006 г. к 2005 г. 2007 г. к 2005 г.
1 2 3 4 5 6
1. Розничный товарооборот, млн.р.          
1.1. В действующих ценах 25727 31738 39384 123,4 153,1
1.2. В сопоставимых ценах 25727 29773 32958 115,7 128,1
2. Оборот общепита, млн.р.          
2.1. В действующих ценах 5977 6945 8226 116,2 137,6
2.2. В сопоставимых ценах 5977 6515 6884 109,0 115,2
3. Заготовительный оборот, млн.р.          
3.1. В действующих ценах 2815 2185 3461 77,6 122,9
3.2. В сопоставимых ценах 2815 2050 2896 72,8 102,9

    Продолжение табл.2.1

1 2 3 4 5 6
4. Валовые доходы от хозяйственной  деятельности, млн.р. 4680 5728 7075 122,4 151,2
5. Валовые расходы на реализацию, млн.р 5472 8259 10121 150,9 185,0
6. Прибыль (убыток) от реализации, млн.р 371 564 432 152,0 116,4
7.1 торговли 124 117 337 94,4 271,8
7.2. общепита 75 52 21 69,3 28,0
7.3 заготовок 29 31 45 106,9 155,2
8. Рентабельность, %:          
итоговая  7,93 9,85 6,11 1,92 -1,82
торговли  0,48 0,37 0,86 -0,11 0,37
общепита  1,25 0,75 0,26 -0,51 -1,00
заготовок 1,03 1,42 1,30 0,39 0,27
 

    По  данным Министерства статистики, индексы  потребительских цен составили: в 2006 году 106,6%, в 2007 году 112,1%. Как видно из данных табл. 2.1 в Речицком райпо за последние три года наметилась тенденция роста основных показателей хозяйственной деятельности. Розничный товарооборот в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 23,4%, а в 2007 году по сравнению с 2005 годом – на 28,1%. В сопоставимых ценах по сравнению с 2005 годом в 2006 году розничный товарооборот возрос на 15,7%, а в 2007 году на 28,1% соответственно. Увеличение произошло и с оборотом по общепиту и в заготовках. Валовые доходы от хозяйственной деятельности также увеличились на 51,2% в 2007 году по сравнению с 2005 годом. Далее проведём SWOT-АНАЛИЗ по Речицкого райпо, который позволит выявить его сильные и слабые стороны. Сначала проведём анализ возможностей и угроз со стороны поставщика. Данные представлены в табл. 2.2.

    Таблица 2.2

    Возможности и угрозы со стороны поставщиков

Возможности Угрозы
1. Стабильные надежные отношения  с поставщиками.

2. Установление  контактов с новыми поставщиками.

1. Сокращение  зарубежных поставщиков. 

2. Невыгодные  условия поставки.

 

    Из  данных табл.2.2 можно сделать вывод, что Речицкое райпо имеет стабильные налаженные отношения с поставщиками. Политика, проводимая в райпо по отношению к поставщикам, состоит в том, чтобы как можно более полно удовлетворить требования клиентов. К постоянным поставщикам Речицкое райпо проявляет внимательное отношение и индивидуальный подход. Райпо наряду со стремлением сохранить благоприятные отношения с существующими поставщиками осуществляет поиск новых. Далее оценим возможности и угрозы со стороны конкурентов. Данные представлены в табл. 2.3.

    Таблица 2.3

    Возможности и угрозы со стороны конкурентов

Возможности Угрозы
1. Лидерство в конкуренции по основным группам товаров. 1. Со стороны частных и зарубежных организаций.
2. Лидерство в конкуренции по обслуживанию сельской местности и малых населённых пунктов. 2. Со стороны  товаров-заменителей.
 

    Основную  угрозу для Речицкого райпо представляют отечественные организации, предлагающие более дешевые товары и широкий ассортимент товаров. Поэтому в райпо необходимо проводить постоянный анализ основных конкурентов и тенденций развития отрасли. Немаловажное значение в условиях конкуренции принадлежит изучению потребителей и их лояльности к Речицкому райпо и их товарам и услугам. Потребитель независим в своем выборе, однако можно повлиять на его мотивацию и поведение, если предлагаемое изделие (услуга) рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя. Нужды потребителя реальны, и предложение действительно полезных товаров принесет прибыль. Полученная потребителем выгода способствует получению экономического эффекта организацией на рынке. Основным фактором, на котором необходимо сконцентрироваться райпо, является потребности потребителя. Задача состоит в том, чтобы выявить потребности и удовлетворить их лучше, чем конкуренты.

    Оценим  возможности и угрозы со стороны  потребителей. Данные представлены в табл. 2.4.

    Таблица 2.4

    Возможности и угрозы со стороны потребителей

Возможности Угрозы
1. Установление долговременных отношений с потребителями за счет индивидуального подхода.

2. Поиск  новых поставщиков.

3. Наличие  постоянных рынков сбыта.

1. Снижение спроса  на товары.

2. Изменение  потребностей.

3. Появление  товаров-заменителей.

 

    Следует отметить, что Речицкое райпо имеет постоянные рынки сбыта товаров. Райпо стремится сохранить своих постоянных потребителей за счет предоставления привлекательных условий покупки и поставки своих товаров. Отношения с потребителями можно охарактеризовать, как возможности Речицкого райпо.

    Далее проведём анализ контактных аудиторий  Речицкого райпо. Среди них важное место занимают отношения с финансовыми кругами. Речицкое райпо тесно сотрудничает с таким банками, как ОАО «Белагропромбанк» и АСБ «Беларусбанк», которые предоставляют ему возможность получения кредита. В райпо отсутствуют связи с общественностью, так как их создание и развитие требует значительных финансовых средств.

    Внутренние  контактные аудитории. Собственные сотрудники также способны оказывать огромное воздействие на деятельность РЕчицкого райпо, причем это воздействие не всегда положительное. В организации существует профком, который отстаивает интересы работников. Возможности и угрозы со стороны контактных аудиторий представлены в табл. 2.5. 
 
 

    Таблица 2.5

    Возможности и угрозы со стороны контактных аудиторий

Возможности Угрозы
Государственная поддержка.

2.Развитие  позитивного имиджа.

1. Отсутствуют  связи с общественностью.
 

    Контактные  аудитории практически не влияют на деятельность Речицкого райпо. Райпо имеет поддержку со стороны государства, что можно выгодно использовать в развитии позитивного имиджа в глазах общественности. В Речицком райпо слабо развиты связи с общественностью, что является отрицательным фактором. Следовательно, райпо необходимо развивать систему PR.

    Организация постоянно ощущает влияние на себе не только факторов микросреды, но и факторов макросреды. Возможности  и угрозы со стороны макросреды представлены в табл. 2.6.

    Таблица 2.6

    Возможности и угрозы со стороны макросреды

Возможности Угрозы
1. Развитие  отрасли торговли, расширение емкости  рынка.

2. Увеличение потенциальных покупателей, в т.ч. зарубежных.

Появление новых источников денежных средств.

4. Развитие рынков сбыта продукции, поиск новых поставщиков.

5.Расширение ассортимента, диверсификация.

6. Применение  различных достижений НТП.

1. Повышение  штрафов и выплат за нарушение  норм охраны окружающей среды,  техники безопасности.

2. Угроза  повышения цен на услуги, товары.

3. Зависимость  от поставщиков.

4. Ужесточение конкуренции.

Информация о работе Маркетинговые решения в ассортиментной политике организации (на материалах Речицкого райпо)