Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведения маркетингового исследования, лояльности потребителей к торговым маркам на рынке шампуней.
Задачами курсовой работы являются:
Описание теоретических основ маркетингового исследования лояльности потребителей;
Проведения исследования лояльности потребителей услуг на рынке шампуней в Казахстане;
Анализ деятельности конкурентов на рынке шампуней;
Предложения по созданию мероприятий для формирования лояльности потребителей к торговым маркам шампуней.
ВВЕДЕНИЕ……………….…………………………………................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Сущность лояльности и ее роль в деятельности компании…………………………….........................................................5
Методы маркетингового исследования лояльности потребителей…………………………………………………..…............15
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К МАРКАМ НА РЫНКЕ ШАМПУНЕЙ
Анализ общих условий деятельности компаний на рынке …………………………………..……………………………………………21
Анализ отношения потребителей к маркам конкурентам.....................................................................................................23
2.3. Оценка лояльности потребителей к различным маркам……….......26
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Изменение мнений………………………………………….........….….30
Программа продвижения…………………………………….………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………
3.1 Изменение мнений потребителей
В результате проведенного анализа видно, что казахстанский потребитель стал более избирательным при покупке шампуней: если раньше большинство ориентировалось на цену, то сегодня покупатель подолгу стоит у прилавка, вчитываясь в этикетки, выбирая самый подходящий экземпляр. При выборе шампуня человек всегда ориентируется на то, что ему нужно в определенный момент. Так, в сухую, жаркую погоду предпочтение отдается шампуням с повышенным содержанием увлажняющих волосы веществ и т. п. Таким образом, потребитель всегда ориентируется на личные предпочтения, и лишь затем выбирает шампунь, подходящий по цене. У казахстанского потребителя очень низкая лояльность - потребители очень хорошо реагируют на новинки, рекламу, легко меняют марки, в отличие от Европы, где покупатели могут всю жизнь пользоваться продукцией одного производителя. Видимо, это обусловлено последствиями недавнего «товарного голода» казахстанцев.
При выборе средств для мытья волос потребитель, как правило, ориентируется на личные предпочтения (тип волос, марку шампуня, компанию-производитель) и лишь затем выбирает средство, подходящее по цене. Довольно большая часть покупателей выбирает шампунь, ориентируясь на запах. В первую очередь приятный запах, способности шампуня легко пениться. Значимым фактором, влияющим на выбор, является упаковка, которая, должна соответствовать качеству содержимого и по дизайну, в том числе и потому что "флакон шампуня - часть интерьера ванной комнаты и говорит о вкусах хозяйки". Что касается желаемого эффекта, это "пышные", "объемные", "блестящие", "здоровые". Важны и рациональные характеристики, связанные с экономичностью шампуня, в том числе за счет достижения продолжительного эффекта чистых волос. Более того, анализ показал, что на самом деле именно под влиянием рекламы и формируются основные стратегии потребительского поведения. В рекламных обещаниях производители часто утрачивают чувство меры: L'Oreal обещает "уникальную программу по уходу за волосами", Clairol Herbal Essences договорился до того, что их шампунь практически полностью сделан из "натуральных" компонентов, а Pantene обещает сделать волосы на 60% здоровее. При рекламе шампуней очень много внимания уделяется их кондиционирующим свойствам - то есть способности придавать объем. Такие вещества (силиконовые масла) в состав шампуней действительно входят и влияют на показатели "легкость расчесывания" и "мягкость волос". Но что касается собственно объема прически, то опыты показали, что на 90% этот показатель зависит от техники сушки и укладки. Каждый рекламный ролик и рекламное сообщение должны убеждать или побуждать людей совершить какое либо действие. В качественной и добротной рекламе должны быть такие характеристики как:
- Создать особое новое мнение, которого раньше не было.
- Подкрепить уже существующее мнение.
- Изменить мнение, которое уже существует.
Мнение потребителей о товаре формируется на основе пользования этим товаром. Поэтому очень важно, что бы потребитель был доволен вашим товаром.
3.2
Программа повышения
лояльности потребителей
Существует
два способа удержания
Под
программой повышения лояльности клиентов
подразумевается набор
Компании
- производители шампуней должны заниматься
вопросом повышения лояльности клиентов,
если они заинтересованы в развитии своего
бизнеса, привлечении новых клиентов и
превращении своей торговой марки в бренд. Под
лояльностью подразумевается столь высокая
степень приверженности потребителя к
одной торговой марке шампуня, что при
необходимости совершить покупку он из
ряда аналогов выберет именно данную марку
и не согласится купить шампунь у конкурентов,
даже если он будет несколько дешевле.
Лояльные и постоянные потребители – это залог:
Среди
методов повышения лояльности клиентов,
как правило, выделяют материальные
и нематериальные. Под материальными
методами подразумеваются все виды
поощрения, которые связаны с
определенными финансовыми затратами
для продавца. Как правило, это скидки,
бонусы, подарки и т.д. Накопительные карты
на сегодняшний день являются одними из
лучших способов повышения лояльности
потребителей. При выборе магазина, в котором
они будут приобретать какой-то товар,
наличие накопительной карточки может
сыграть ключевую роль. Даже если скидка
равна каким-то 5%. Самый интересный момент
в накопительных карточках заключается
в том, что покупать товар с их использованием
у компании будет не только ее владелец,
но и его многочисленные друзья и родственники.
А это очень хорошо. Не очевидный момент,
который служит катализатором повышения
продаж – накопительная карточка приносит
компании новых клиентов со стороны владельца
этой карточки. Это не считая развития
у него некоторой привязанности к магазину.
Ведь каждая новая покупка повышает процент
скидки! Скидки вполне могут увеличить
продажи на какой-то определенный момент
времени. Важно только определить, когда
стоит вводить скидки. В нашем случае производителям
шампуней можно предоставлять своим потребителям
скидки в определенные праздничные
дни и на определенные виды шампуней. Еще
один действенный способ повышения лояльности
– розыгрыши, викторины и конкурсы. Вместе
с предложением или рекламным сообщением
клиенту (или потенциальному клиенту)
высылается предложение принять участие
в конкурсе на определенный приз. Нередко
ценность для потребителя состоит не столько
в призе, сколько в ожидании или азарте
игры.
Еще одним немало важным фактором успеха компании является доверие потребителей. Товар не должен казаться сомнительным потенциальному клиенту. Только тогда есть шанс, что он совершит первую и последующие покупки. Прозрачности можно достичь по-разному, но в любом случае важно четко предоставить потребителю всю необходимую информацию о продукте, сроки гарантии, условия обмена и даже какие-то рекомендации по эксплуатации товара. Повысить прозрачность может и наличие отзывов от клиентов. Например, если речь идет о шампуне, то производители должны поддерживать связь со своими клиентами, постоянно прислушиваться к рекомендациям и претензиям потребителей, стараться учитывать все замечания и устранять причины недовольства.
Повышение
лояльности клиентов — сложная задача,
которая не решается сразу после применения
нескольких способов. Лояльность к компании
вырабатывается годами с помощью правильного
маркетинга, отличного сервиса и человеческого
отношения.
Ключевой целью концепции маркетинга взаимоотношений является достижение и укрепление лояльности потребителей. Компании понимают, что наличие большого количества лояльных по отношению к ним клиентов может обеспечить им ряд существенных преимуществ, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Лояльность определяется сочетанием "поведенческих" и "воспринимаемых" характеристик. Поэтому лояльными являются те потребители, которые положительно относятся к деятельности компании, предлагаемым ею продуктам и услугам, ее персоналу и т.п.
Существует
также несколько
Конкурсы и викторины;
Розыгрыши призов;
Бонусные программы;
Накопительные системы.
Все эти методы воздействия на поведенческую лояльность клиентов могут быть использованы как в качестве единой программы лояльности, так и в рамках целевых предложений.
Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке шампуней, предприятиям необходимо сделать все возможное для создания устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к фирме, во многом будут зависеть объемы продаж, а значит и эффективность предприятия. Когда компании удается превзойти ожидания потребителя, то он с гордостью рассказывает о ней своим знакомым и друзьям. И, пожалуй, это лучшее, что мы производители могут сделать: давать больше, чем потребители ожидают получить.
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере рынка шампуней