Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведения маркетингового исследования, лояльности потребителей к торговым маркам на рынке шампуней.
Задачами курсовой работы являются:
Описание теоретических основ маркетингового исследования лояльности потребителей;
Проведения исследования лояльности потребителей услуг на рынке шампуней в Казахстане;
Анализ деятельности конкурентов на рынке шампуней;
Предложения по созданию мероприятий для формирования лояльности потребителей к торговым маркам шампуней.
ВВЕДЕНИЕ……………….…………………………………................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Сущность лояльности и ее роль в деятельности компании…………………………….........................................................5
Методы маркетингового исследования лояльности потребителей…………………………………………………..…............15
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К МАРКАМ НА РЫНКЕ ШАМПУНЕЙ
Анализ общих условий деятельности компаний на рынке …………………………………..……………………………………………21
Анализ отношения потребителей к маркам конкурентам.....................................................................................................23
2.3. Оценка лояльности потребителей к различным маркам……….......26
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Изменение мнений………………………………………….........….….30
Программа продвижения…………………………………….………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………
Личное интервью - это классический метод маркетингового исследования, с помощью которого интервьюер получает информацию непосредственно от респондента. То есть, опрос респондента происходит в личной беседе, в отсутствие посторонних лиц. Персональное интервью предполагает высокую степень доверительности; существует возможность использования демонстрационных материалов (карточек, фотографий, рисунков). Как правило, продолжительность личного интервью составляет 25-40 минут. Основное преимущество личного опроса в том, что интервьюер видит респондента и может быть уверен (наблюдая за жестами и мимикой), что респондент полностью понимает задание. Интервью проводится по формализованной анкете, то есть каждому респонденту зачитываются одни и те же вопросы в строго определенной последовательности. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения: как отбирать респондентов, как устанавливать контакт, как задавать вопросы и работать с анкетой.
Достоинства методики «личное интервью»
Недостатки методики «личное интервью»
Содержание
работ при использовании
Фокус-группа - это метод группового интервью.
Качественные исследования методом фокус-групп
проводятся для решения вопросов позиционирования
магазина, для выяснении целесообразности
ребрендинга, для разработки стратегии
рекламных кампаний, и в других случаях,
требующих знания покупательских мотиваций. Цель
фокус-группы заключается в сборе качественных
данных на основе подробного обсуждения
участниками конкретной проблемы (вопроса).
Метод фокус-групп позволяет понять, что
на самом деле люди думают и чувствуют. В
работе одной фокус-группы принимают участие
от 4 до 12 человек. Это люди, предварительно
отобранные в соответствии с определенными
критериями.
Преимущества метода:
Недостатки метода:
Виды анкетирования по полноте охвата:
По типу контактов с респондентом
-Групповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)
- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация анкет в Интернете (онлайн-анкетирование)
- Личное вручение и сбор анкет у респондентов
Достоинства анкетирования:
Недостатки анкетирования:
Таблица 2 - Методы маркетинговых исследований лояльности потребителей
|
|
|
Телефонное
интервью
Личное интервью
Фокус - группы Письменный опрос (анкетирование) |
Телефонный
опрос позволяет существенно
сократить сроки исследования, что особенно
важно для изучения быстро меняющейся
ситуации. Персональное
интервью предполагает высокую степень
доверительности; продолжительность личного
интервью составляет 25-40 минут. Интервью
проводится по формализованной анкете,
то есть каждому респонденту зачитываются
одни и те же вопросы в строго определенной
последовательности. В работе одной фокус-группы принимают участие от 4 до 12 человек. Это люди, предварительно отобранные в соответствии с определенными критериями.Обсуждение проблемы (вопроса) в фокус-группе проходит в условиях, близких к естественным.Групповое обсуждение сфокусировано на определенной тематике. Вопросы к участникам и план проведения фокус-группы тщательно готовятся заранее. Групповую дискуссию организовывает профессиональный интервьюер. Данный метод используется для проведения опросов среди гомогенных групп и специфичных групп населения, отличительной особенностью данного метода является относительная анонимность опроса, что позволяет получить ответы на сенситивные вопросы. |
Необходимо обосновывать запрос на получение информации личного характера. Вопрос
о возрасте и национальности можно
задать, предварительно пояснив. Необходимо, четко знать вопросы, которые будут задаваться респонденту. Иметь четкую дикцию и грамотную речь, для взаимного понимания с респондентом. Уметь
определять, понимает ли респондент вопрос
или нет, с помощью наблюдения
за мимикой или жестами. Состав участников фокус-группы должен по максимуму включать все типы потребителей, соответствующих изучаемому вопросу, в противном случае придется проводить отдельные фокус-группы для каждого типа потребителей с сравнением и сопоставлением итоговых результатов. Использовать фокус-группы для тестирования, проверки гипотез и получения новых точек зрения (включая негативные). Не использовать фокус-группы для сбора статистики. Участие в фокус-группе должно мотивироваться (денежное вознаграждение, подарок). Опрос потребителей рекомендуется проводить в сезон, когда продукт/услуга максимально востребован. В не сезон данные опроса будут респондентами меряться по текущему потреблению и желаниям, что не отражает реальную картину сезонного продукта. Рекомендуется разделять результаты опроса на улице и в точках продажи, т.к. у респондентов разный уровень вовлеченности и мотивации на ответ. Каждому респонденту по результатам анкеты вручать презент от компании (например, мини-игрушка в фирменном стиле) и сообщать о компании |
2.1.
Анализ общих условий
деятельности компаний
на рынке.
Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащийся в наибольшем количестве — вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВы). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли — хлорид натрия или другие — для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует. Шампунь изобретен в 1903 году. Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивалетей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса. Каждый волос живет около 6 лет. Среднестатистическая шевелюра насчитывает 120 тысяч волос. И этой богатой растительности нужен постоянный уход. Еще в начале ХХ века состоятельные люди для мытья волос использовали мыло, а те, у кого на этот дорогостоящий продукт средств не хватало, обходились щелоком или хлебным квасом. Эти способы желаемого результата не приносили, волосы выглядели тусклыми и неопрятными. В 1903 году в Германии химик Ханс Шварцкопф впервые представил душистый фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. То, что сегодня является самым обычным средством по уходу за волосами, 100 лет назад стало настоящим чудом. Порошковый шампунь (а именно таким и был первый продукт для мытья головы) со всемирно известным сегодня логотипом стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Рынок шампуней для волос переполнен марками. Пытаясь удовлетворить потребности самой взыскательной публики, производителям приходится постоянно предлагать потребителю что-то новенькое.
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере рынка шампуней