Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:25, курсовая работа
Маркетинг является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
Стимулирование сбыта продукции ОАО пивоваренная компания «Балтика» будет включать стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли:
Принятая стратегия маркетинга
по сбыту производимой продукции
через предприятия
Таблица 3.7
План коммуникационной политики ОАО «Балтика»
Коммуникационные мероприятия |
Обоснование коммуникационных мероприятий |
Реклама в прессе и средствах массовой информации |
Данное мероприятие |
Выпуск каталогов на языке тех стран, в которые предполагается реализовывать продукцию |
В каталогах будут представлены товарные позиции компании, изображения, а также полные технические характеристики. Данный вид рекламного средства будет нацелен прежде всего на оптовых покупателей |
Разработка партнерских программ |
После установления постоянных
отношений с наиболее эффективными
партнерами для достижения наиболее
эффективной дистрибуции в |
Консультации и информационное обслуживание партнеров |
Взаимовыгодные партнерские
программы невозможны без постоянного
и систематического обмена опытом и
знаниями. Необходимо строит свои отношения
с партнерами таким образом, что
бы они могли рационально |
Учитывая, что с рядом таких
предприятий (ресторанов и кафе-баров)
достигнута предварительная договоренность
о поставках пива в количествах
практически равных максимальному
объему продаж, сбыт продукции можно
считать практически
Так же ОАО пивоваренная компания «Балтика» планирует использовать следующие приемы паблисити:
Способы стимулирования сбыта товаров на международных рынках:
Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема реализации продукции ОАО пивоваренная компания «Балтика», составит 2 месяца после начала поставок на рынок Польши.
4. ПЛАНРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
ОАО пивоваренная компания «Балтика» выпускает более 100 наименований высококачественных напитков. Продукция компании экспортируется в 22 страны. По итогам сравнительного анализа стран-конкуренток наиболее привлекательный рынок – рынок Польши. Жители этой страны употребляют различные сорта пива. Основной объем покупок (85%) приходится на 40% его потребителей, выпивающих более 1 литра в неделю. Это, как правило, молодые мужчины (20-35лет). Поэтому принято решение экспортировать пиво «Балтика№3», ,Традиционное темное пиво «Балтика №6 Портер» ,«Балтика №7 Экспортное».
Пиво для людей ведущих активный образ жизни, для тех, кто не боится экспериментировать и ищет новых необыкновенных вкусовых ощущений. Что бы выделиться на фоне других производителей используется новый свежий яркий дизайн. Объем поставок на начальном этапе составит 750тыс. литров. Наиболее подходящим дистрибьютором компании выбран Alti Plus , уже давно зарекомендовавший себя на польском рынке. При установлении цены компания использует стратегию проникновения. Таким образом, цена на 1бутылку пива объемом 0,6 литра составила 34,5. За 2 месяца до выхода на польский рынок периодически появляются статьи, заметки о компании ОАО пивоваренная компания «Балтика». За неделю активно реализуется программа по раздаче рекламных листовок посетителям крупных торговых центров. Организуется бесплатной дегустации продукции и «недели Балтика» в одном из крупнейших кафе-барах.
Для реализации выбранной стратегии на третьей стадии требуется детальное планирование ресурсов, сроков, последовательности событий. Любое развитие связано с получением и использованием инвестиционных ресурсов, государственных или частных, предоставляемых на возвратной основе или безвозмездно. На этой стадии составляется финансовый план, который является своего рода «проекцией» стратегии на финансы. Если предполагается управление по показателям деятельности, планируются их целевые значения по периодам развития.
Наличие отраслевой стратегии
позволит определить основные направления
государственной поддержки
Таблица 4.1
Стадии разработки проекта стратегии развития предприятия
Стадия I |
Стадия II |
Стадия III |
Стадия IV |
АНАЛИЗ |
СТРАТЕГИЯ |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
РЕАЛИЗАЦИЯ |
Анализ внутренних факторов |
Определение целей бизнеса |
Выборов приемлемой стратегии |
Внедрение разработанного плана |
Анализ внешних факторов |
Декомпозиция стратегических целей |
Разработка стратегического плана |
Постановка эффективного управления |
Анализ возможностей, угроз и факторов успеха |
Бенчмаркинг. Разработка, анализ и оценка стратегических инициатив |
Финансовое планирование |
Информационные технологии Отчётность и контроль |
Анализ текущего состояния |
Перечень стратегических инициатив |
Программа стратегического развития Финансовый план |
Консалтинговая поддержка и сопровождение |
Следующая последовательность мероприятий:
Выполнения плана маркетинга составляет 3 месяца. В октябре параллельно ведутся работы по налаживанию контактов с польскими дистрибьюторами, подготовка контракта с Alti Plus, разработка и издание рекламной продукции. В ноябре название российской фирмы ОАО пивоваренная компания «Балтика» упоминается в печатных изданиях, радио. Этот процесс отслеживает Иванова Е.С. (PR-менеджер). Организация раздачи листовок, дегустации продукции и «недели Балтика» в кафе-баре проходит в декабре непосредственно до и вовремя выхода на польский рынок пива..
Оценить эффективность PR-кампании можно путем выявления:
Правильно разработанная коммуникационная политика предприятия является залогом успешных продаж. Политика продвижения реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как:
На этапе вывода товара на новый
рынок наибольшую значимость для
эффективного продвижения имеют
реклама, в основном информативная,
и общественные связи. Они сохраняют
свою значимость и на этапе роста,
особое значение здесь имеет увещевательная
реклама. Компания планирует использовать
в качестве рекламных средств
рекламные материалы для
Результат может принести
только систематическая рекламная
работа, причем важно, чтобы возникающие
контакты не были отделены друг от друга
слишком большими промежутками времени:
оптимальным считается
Таблица 3.6
Преимущества и недостатки выбранных средств рекламы
Средство рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
Газеты |
Своевременность, нужный географический охват, высокая степень принятия у аудитории, достоверность и актуальность |
Кратковременность, низкое
или среднее качество воспроизведения,
малочисленность аудитории « |
Интернет-ресурсы |
Широкий охват аудитории, высокая степень привлечения внимания, средняя степень конкуренции |
Достаточно высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта, отсутствие жесткой тарификационной сетки |
Листовки |
Охват целевой аудитории, не требует больших денежных затрат, высокий отклик у потенциальных клиентов |
Краткосрочное воздействие на потребителя, зависимость от метеорологических условий, время на подготовку |
За месяц до начала реализации продукции на рекламные цели (разработка дизайна рекламы, материалов, листовок, оплата местных средств печати) будет израсходовано 100 тыс. руб. В дальнейшем, выделяется на рекламные цели суммы, минимально возможные с учетом выплаты кредита и процентов по нему и других операционных расходов. Эта величина составит по 20 тыс. руб. ежемесячно.
Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Балтика»