Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:25, курсовая работа
Маркетинг является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Маркетинг является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
В современных условиях развития
хозяйственной сферы жизни
В условиях развитого рынка
разработка и применение стратегий
маркетинговой деятельности - одна
из важнейших функций
Цель данной курсовой работы – разработка проекта международного маркетинга по экспорту алкогольной продукции российской компанией на международный рынок
Задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения работы:
Объектом практического исследования является компания ОАО «Балтика».
Предмет исследования процесс планирования и разработки международного маркетинг проекта.
Методологической базой исследования стали методы сбора, обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа, метод оценки, сравнения и комплексного анализа, метод экономического расчета.
Рынок алкогольной продукции
в России имеет особое значение для
отечественной экономики, так как
характеризуется высоким
Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.
Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.
Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.
Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.
С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании.
Профиль пивоваренной компании «Балтика»:
Уверенная ценовая политика, стабильная диверсификация продаж и производства позволили получить позитивные финансовые результаты по итогам 2009 года.
Выручка выросла на 12% и составила 93 70 164 тыс. руб. При этом практически неизменным остался показатель себестоимости, что обеспечило рост валовой прибыли на 87% до 1726184 тыс.руб.
Чистая прибыль по итогам года составила 23 630 087 руб. и превысила аналогичный показатель 2006 года на 53%.
Сохранение уровня себестоимости при росте выручки и прибыли явилось следствием программы по увеличению доли премиального сегмента в общем объеме продаж, а так же благодаря оптимизации издержек за счет эффективного регулирования бизнес- процессов компании.
В 2009 году общий объем реализации напитков «Балтика»остался практически неизменным по сравнению с 2008 годом. Но необходимо отметить разнонаправленную динамику по различным группам напитков:
Позитивные финансовые показатели демонстрируют правильность выбранной политики в части оптимизации издержек. Так же не вызывает опасений способность компании обслуживать выплаты по облигационному займу и кредитам.
Одним из основных рисков пивной отрасли в настоящее время продолжает оставаться возможное снижение темпов развития производства и продаж.
Негативное воздействие на рынок пива продолжают оказывать такие факторы, рост железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию, высокий уровень конкуренции в отрасли, а так же приближение объемов потребления пива на внутреннем рынке к насыщению. Неоднозначное влияние на состояние отросли, оказывают погодные условия: аномальные температуры привели к падению рынка в 1 квартале 2006 года и к его росту – в 4 квартале 2006 года. Вместе с тем, пивную отрасль можно рассматривать как стабильную.
Следует отметить, что деятельность,
связанная с оборотом алкогольной
продукции, в обязательном порядке
подлежит лицензированию (Федеральный
закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции»). Лицензии
на закупку, хранение, поставку алкогольной
продукции выдаются Федеральной
службой по регулированию алкогольного
рынка. Вся алкогольная продукция
должна быть зафиксирована в Единой
государственной
С 01.01.2010 согласно Федеральному закону РФ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 28.11.2009 № 282-ФЗ увеличились ставки акциза.
Также, с 01.01.2010 согласно приказу ФТС России от 13.04.2009 № 663 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» увеличился фиксированный размер обеспечения импортных поставок алкоголя: пиво солодовое 62 до 63 руб. за каждый литр.
Риски, связанные с возможными изменениями цен на основное сырье, используемое эмитентом в своей деятельности, находятся на приемлемом уровне.
Цены на готовую продукцию имеют тенденцию сохранения на относительно стабильном уровне, сопоставимом с инфляцией. В условиях опережающих инфляцию роста цен на энергоносители, увеличения транспортных тарифов, а так же ставки акциза, компания проводит политику сокращения непроизводственных расходов.
Политическая стабильность и экономическая политика последних лет привели к снижению инвестиционных рисков, как в стране, так и в регионах присутствия компании. В настоящее время в отношении России действует международный долгосрочный кредитный рейтинг, соответствующий хорошей кредитоспособности и низким ожиданиям по кредитным рискам. Политическая и экономическая ситуация в стране и в регионах оценивается компанией как относительно стабильная и прогнозируемая.
Укрепление рубля по отношению к иностранной валюте снижает экспортные преимущества компании; однако ввиду незначительной доли продаж, такие риски не оказывают существенного влияния на результаты деятельности.
Хотя отечественных
Причины этого:
Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Балтика»