Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:25, курсовая работа
Маркетинг является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
Мотивами выхода компании на зарубежный рынок является стремление приобретения известности в качестве экспортера внутри Российской Федерации, обеспечение преимуществ перед конкурентами в стране, стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности. Используется стратегия проникновения на рынок.
Рынок импорта алкогольной продукции вышел из кризиса. В 2010 ввезли 410,2 млн. л., прирост к 2011 году 27,1%, а к 2010 году -2,5%.
Международный маркетинг направляет развитие национальной компании по следующей схеме:
а) предварительные маркетинговые
исследования рынков тех стран,
которые могут представить
б) выбор конкретного целевого странового рынка;
в) разработка стратегии выхода фирмы на рынок;
г) определение коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен, приспособленных к условиям как благоприятной, так и неблагоприятной конъюнктуры;
д) разработка товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики фирмы;
е) подбор торгового персонала для реализации экспортной продукции.
Таким образом, освоение нового зарубежного рынка – это каждый раз компромисс между использованием решений, уже испытанных на внутренних рынках, и необходимым уровнем адаптации к новым рынкам.1
Задача компании «Балтика» состоит в том, чтобы Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире, а также увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.
На заводе установлено
новое оборудование, которое позволяет
выпускать продукцию в
Себестоимость продукции по оценкам специалистов ниже, чем у аналогичных зарубежных фирм, что обусловлено низкими затратами на заработную плату и сырье.
Следовательно, учитывая все вышеперечисленное, данная фирма решила реализовать план освоения польского рынка алкогольной продукции.
2. ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА
Наиболее перспективными с точки зрения экспорта продукции для российского пива представляются страны СНГ. Эта позиция подкрепляется активностью и других российских пивоваренных компаний, которые не только увеличивают объемы экспортных поставок, но и расширяют круг стран, в которые поставляется отечественная продукция.
Интенсивная экспансия российских
пивоваренных компаний на рынки стран
СНГ стимулирует Союз Российских
Пивоваров к более активным действиям
по отстаиванию интересов
Мировой рынок пива характеризуется
устойчивым ростом производства и спроса.
Производство ежегодно увеличивается
на 2%, и порог в 100 млрд. декалитров
был преодолен еще в 1987 году. На
сегодняшний день мировое производство
пива составляет свыше 120 млрд. декалитров
в год, а основными его
Лидер пивоварения в Европе – датская фирма "Карлсберг". А самая крупная компания в мире по производству пива – "Анхейзер-Буш" – в США (штат Миссури). Она владеет 12 пивзаводами и выпускает около 11 млрд. декалитров ежегодно. В США находится и самый мощный в мире пивзавод – "Адольф Курс компани" (штат Колорадо), который производит 2,5 млрд. декалитров в год.
Пиво и легкие натуральные вина
рассматриваются во всем мире как
разумная "мягкая" альтернатива крепким
спиртным напиткам и считаются эффективным
средством противодействия
Пример России показывает, что пивоваренная
отрасль может приносить
Из стран СНГ пивная отрасль
наиболее интенсивно развивается в
России. Здесь за последние 10 лет
в производство и продажу этого
напитка вложено около 1 млрд. долларов
иностранных инвестиций. Пивовары рассчитывают
привлечь в дело за ближайшие три-четыре
года еще 2 млрд. долларов. На сегодняшний
день в России производится свыше 1000
марок пива, а ежегодный прирост
пивного производства составляет 10-11%.
Однако при производстве свыше 500 млн.
декалитров в год рыночный спрос
в стране еще не удовлетворен. Тем
не менее Россия является одним из
самых крупных экспортеров
Рассмотрим 3 страны – кандидатки на экспорт продукции ЗАО МПБ «Балтика»: Ирландия, Польша и Австрия.
Государство Ирландия занимает большую часть (около 5/6) одноименного острова, второго по величине в группе Британских островов. Северо-восточная территория (большая часть исторической провинции Ольстер) входит в состав Великобритании. Западный берег изрезан глубокими заливами. Во внутренних районах господствуют низменности с многочисленными озерами и болотами, в южной части острова и у побережья поднимаются невысокие горы. Самая высокая точка - гора Каррантухил (1041 метров над уровнем моря). Основные реки: Шеннон, Лиффи, Шур, Барроу, Боен, Блэкуотер.
Умеренный океанический климат. Ирландию омывает Гольфстрим, поэтому, несмотря на близость к северу, здесь достаточно теплый климат. Дожди не сильные, но моросят часто. Население Ирландии - чуть более 3.5 млн. человек. Этнический состав - кельты и небольшое количество англосаксов. Официальных языков в Ирландии два - английский и ирландский гэлик. Католики - 93 %, Протестанты - 5 %. Национальная валюта - Евро (EURO), 1 EURO = 100 EURO cent.
Экономика
Ирландской республики вошла в рецессию
после сокращения роста II кв. подряд.
Центральная служба статистики сообщила,
что за 3-месячный период по конец
июня ВВП страны сократился на 0,5%. В
I кв. года экономика Ирландии сократилась
на 0,3%. Это стало первым случаем
рецессии для Ирландии с 1983г. Ранее
в этом месяце Институт экономических
и социологических исследований
прогнозировал, что экономика страны
сократится на 0,4% за год после 6% роста
годом ранее. «Мы признаем, что
в 2008г. экономика находится в
Польша является Парламентской республикой. В стране действует Конституция, принятая 22 июля 1952 г. Глава государства - президент, избираемый сроком на 5 лет. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальному собранию), который состоит из сейма и сената. В 2004 году Польша стала членом ЕС.
Население Польши составляет около 38 млн. человек. Наиболее густо заселена южная часть страны, наименее густо - северо-западная и северо-восточная. 97% населения представлено поляками. В стране также проживают немцы - 0,8% (в основном в районах Поможа и Силезии), украинцы - 0,65%, белорусы - 0,53%. Все остальные народности насчитывают менее 1% - это цыгане (0,06%), литовцы (0,05%), словаки (0,05%) и евреи (0,04%).
Государственным языком страны является польский. Английский, немецкий и русский языки находятся среди наиболее известных иностранных языков, особенно в больших городских центрах. Но так как изучение иностранных языков стало широко распространенным только несколько лет назад, то иностранный путешественник все еще может испытывать некоторые языковые трудности, особенно в маленьких городах или отдаленных областях. Основные экономические показатели представлены в таблице (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Экономические показатели Польши
|
Исследователи компании GfK Polonia оценивают польский потребительский рынок в 135 млрд. злотых, т.е. 35,6 млрд. евро. После периодов динамичного развития в девяностых годах и стагнации в последнее время, потребительский рынок опять развивается достаточно быстро. По данным исследователей, 2/3 рынка приходится на алкоголь, молочную продукцию, безалкогольные напитки, сладости и безрецептурные медицинские препараты. Среди двадцати крупнейших потребительских категорий доминирующую позицию занимает алкоголь - пиво и водка. Вместе два этих рынка стоят около 15,5 млрд. злотых (4,1 млрд. евро). По прогнозам аналитиков, в текущем году стоимость потребительского продовольственного рынка вырастет в Польше на 6% и достигнет около 200 млрд. зл. В следующем году, прогнозируют аналитики, она рынок превысит 211 млрд. зл.
Сегодня большинство поляков пьет пиво дома - с друзьями или после работы. Хотя потребление пива на улице ограничено, в кафе и ресторанах его стали пить заметно меньше не только в относительном, но и в абсолютном отношении.
Эксперты считают, что добиться успеха в Польше будет непросто из-за высокой конкуренции с транснациональными компаниями и жестких ограничений на рекламу алкоголя.
Продвижение на польском рынке обходится очень дорого: чтобы завоевать хотя бы 3-4% рынка, нужно тратить не менее $10 млн. в год (для сравнения, на Украине - $2-3 млн.).
Австрия, страна пива, манит к себе. Австрийский рынок пива небольшой, но утонченный. Страна производит более 10 миллионов гектолитров пива. Здесь варится 360 сортов пива. На многочисленных пивоварнях можно дегустировать этот напиток, а для заинтересованных проводятся экскурсии и семинары о пиве.
Австрия – немецкоязычная страна, где представлены южно-немецкие диалекты. На словенском и хорватском говорят славянские меньшинства, которые проживают в основном на юге и востоке, в землях Каринтия, Бургенланд и Штирия.
Около 78% жителей – католики, ок. 5% – протестанты, в основном лютеране-евангелики, 2% – мусульмане. Небольшая еврейская община насчитывает около 10 тыс. человек. В стране отмечаются 13 официальных праздников, 10 из которых – церковные.
Население Австрии составляет 8188 тыс. человек (из них ок. 9% – иностранцы). В Вене проживают 1,6 млн. человек. Большая часть населения (71%) была сосредоточена в землях Нижняя Австрия (1533 тыс. человек), Верхняя Австрия (1376 тыс.) и Штирия (1205 тыс.) и в Вене. Не считая таких городов, как Зальцбург и Инсбрук, населенность горных земель ниже: в Тироле жили 662 тыс., в Зальцбурге – 514 тыс. и в Форарльберге 345 тыс. человек. В Каринтии и Бургенланде население составляло соответственно 564 и 277 тыс. человек.
Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Балтика»