Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ НА СЕНТЯБРЬ.docx

— 122.58 Кб (Скачать)

   В 2009 году на  территории предприятия открыт  магазин товаров для дома и  ремонта «Оптовик», в котором  представлены товары для дома.

  За 2009 год предприятием  заключены 32 договора на поставку обуви.

Заключено 10 дилерских договора: СООО «Сан Марко», СООО «Марко», СООО «Белвест», ОАО «Лидская обувная фабрика», ООО СП «Батик», ОАО «Гродненская обувная фабрика», ОАО «Красный октябрь», СООО «Пластрейд», ООО «Белкожасервис»,  ЗАО «Сивельга» и др.

Предприятие Открытое акционерное  общество “Брестобувьторг” сотрудничает с большим количеством предприятиями-изготовителями обуви как на белорусском рынке, так и на рынках Российской Федерации. Поставщиками российской обуви являются предприятия-изготовители детской обуви такие как “Зебра”, “ Котофей”, “Прижская комунна”. 

На рисунке 2.2 отражена структура поставщиков и объемы поставленной продукции.

 

 

Рис. 3.2 Структура поставщиков и объёмы поставленной продукции

 

   Основными поставщиками  резиновой обуви отечественного  производства, с которыми наше  предприятие сотрудничает, являются: ЧПТУП «Белфут», ОАО «Охотник» г. Мозырь, СООО «Пластрейд» , РУП «Кричевский завод резиновых изделий» и другие.

   На основании  исследований рынка обуви в области, проведенных  специалистами предприятия, на сегодняшний момент не удовлетворена потребность в женской нарядной обуви по доступным ценам, модельной, спортивной и текстильной  обуви для молодежи, нарядной обуви для подростков. На увеличение объемов поставки указанной обуви будет направлена работа специалистов предприятия в будущем году. Так  планируется получение женской обуви и обуви для подростков нарядной, модельной и стильной, обуви, которая бы соответствовала современным требованиям моды и качества. При получении импортной обуви от коммерческих структур особое внимание будет уделяться продукции, аналогов производства, которой в Республике Беларусь нет.

   Для организации  оптовой торговли другими непродовольственными  группами товаров в будущем  году с поставщиками планируется заключить 286 договоров.

   Основными  поставщиками  хозяйственных товаров, являются  отечественные производители. Закуп  импортной продукции осуществляется  у коммерческих структур в  ассортименте, не производимом в  Республике Беларусь.

    В объеме товарооборота  более 90% составляют товары, производимые  в Республике Беларусь. Проводится  комплексная систематическая работа  по поддержанию отечественного  производителя, изучению покупательского  спроса и состояние потребительского  рынка.

    Законодательно установлено, что в процессе реализации хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, возрастает вероятность появления риска. Существуют определённые виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации. Открытое акционерное общество «Брестобувьторг»  в процессе осуществления своей деятельности также может столкнуться с определёнными видами рисков.

     Одним из  наиболее вероятных видов риска  деятельности является коммерческий риск. Основными видами деятельности Общества, направленными на получение прибыли, являются оптовая и розничная торговля. На данный момент у ОАО «Брестобувьторг»  имеется множество конкурентов, осуществляющих розничную торговлю обувью и товарами хозяйственного назначения. В связи с появлением конкурентов и насыщением рынка товарами низкого качества и по низким ценам,  появляется риск, связанный с реализацией товара. Также, учитывая высокие цены на товар, возникает риск, связанный с платежеспособностью покупателя. По ряду товаров спрос населения в определяющей степени обеспечивается за счет товаров отечественного производства, поэтому большую роль будет оказывать именно качество товара и доверие покупателя к нему.

Основными конкурентами ОАО  «Брестобувьторг»  по продаже обуви отечественных производителей являются: СООО «Марко», СООО «Белввест», ЗАО СП «Белкельме», ОАО «Детский мир» и торговый центр «Буслик» по продаже детской обуви. Кроме этого необходимо отметить, что существуют  небольшие торговые секции занимающихся продажей отечественной обуви в Бресте и брестской области, к числу которых относятся   фирменная секция ОАО «Лидская обувная фабрика», секции мужской и женской обуви в ОАО «Брестский центральный универмаг».  

Выбирая для покупки обувь  ОАО ''Брестобувьторг'', покупатель, безусловно, отдает предпочтение именно ей, так как она, на его взгляд, изготовлены лучшим отечественными предприятиями и поэтому, по его мнению, она лучше другой имеющейся аналогичной обуви. У покупателя заранее сложился определенный образ предприятия и его товаров, мнения об их превосходстве над другими такими же товарами.

Если же потребитель ранее  не приобретал обувь в «Брестобувьторге», то мнение о ней может возникнуть стихийно, и тогда оно, возможно, не всегда будет благоприятным.

Предприятие поступит более  благоразумно, если само побеспокоится  о своем имидже, о том, чтобы  создать мнение о престижности продаваемого товара. Все это обеспечивается путем  разработки и правильной реализации политики продвижения товара.

ОАО «Брестобувьторг» – достаточно известное предприятие. Возможно, именно по этой причине продвижению не уделяется большого внимания, а в частности рекламе.

Тем не менее, можно отметить применение следующих средств рекламы  в деятельности предприятия:

1. Реклама в прессе.

Рекламные объявления в средствах  массовой информации (газеты «Вечерний  Брест», «Заря»).

2. Печатная реклама.

Ежегодно печатаются календари  с атрибутами ОАО «Брестобувьторг», которые дарятся покупателям.

Выставочно-ярмарочная деятельность предприятия также способствует политике продвижения товаров.

Предприятие является постоянным участником школьных базаров, областных и республиканских «Дожинок» летних, осенних и предновогодних ярмарок в Бресте и Брестской области.

Выставочно-ярмарочные центры торгово-промышленных палат Российской Федерации постоянно приглашают предприятие принять участие  в российских выставках-ярмарках. Предприятия ОАО «Брестобувьторг» является постоянным участником в выставках в Москве и Санкт-Петербурге.

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продаж товаров.

На ОАО «Брестобувьторг» используются следующие формы стимулирования сбыта:

1. Формы стимулирования сбыта, направленные на клиентов:

    • сезонные скидки;
    • предпраздничные скидки (9 мая, Новый год и Рождество);
    • продажа товаров в рассрочку;

2. Формы стимулирования сбыта, направленные на сотрудников предприятия:

  • премии к зарплате за достижение особых показателей;
  • премии при выполнении квартальных, годовых показателей;
  • обучение, повышение квалификации;
  • возможности продвижения по службе;
  • моральные поощрения.

 

  Таблица 3.1 Показатели  финансовой устойчивости за 2009 год

Показатели

На начало периода

На конец периода

1

2

3

1. Источники собственных  средств

2321

5320

2. Основные средства и  вложения (итого внеоборотных активов)

1681

4612

3. Наличие собственных  оборотных средств [1-2]

640

708

4. Долгосрочные заёмные  средства

0

0

5. Наличие собственных  и долгосрочных заёмных средств в формировании запасов и затрат [3+4]

640

708

6. Краткосрочные кредиты  и заёмные средства

594

620

7. Общая величина основных  источников формирования запасов  и затрат [5+6]

1234

1328

8. Общая величина запасов  и затрат

1551

2302

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных средств [3-8]

-911

-1594

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат [5-8]

-911

-1594

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат [7-8]

-317

-974

12. Трёхкомпонентный показатель  финансовой ситуации (S)

0;0;0

0;0;0


 

 Вывод:

На основании двух групп  показателей определяется тип финансовой устойчивости организации.

На основании бухгалтерского баланса были рассчитаны показатели, которые говорят о недостатке собственных средств, недостатке собственных  и долгосрочных заёмных средств, недостатке общей величины источников формирования запасов и затрат. Это  свидетельствует о том, что как  на начало, так и на конец периода 2009 года предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии или зоне недопустимого риска.

В данной ситуации предприятие находилось на грани банкротства и характеризовалось  отсутствием платёжеспособности и кредитоспособности, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

 

Таблица 3.2 Показатели финансовой устойчивости за 2010 год

Показатели

На начало периода

На конец периода

1

2

3

1. Источники собственных  средств

5320

5626

2. Основные средства и  вложения (итого внеоборотных активов)

4612

4730

3. Наличие собственных  оборотных средств [1-2]

708

896

4. Долгосрочные заёмные  средства

0

0

5. Наличие собственных  и долгосрочных заёмных средств в формировании запасов и затрат [3+4]

708

896

6. Краткосрочные кредиты  и заёмные средства

620

497

7. Общая величина основных  источников формирования запасов  и затрат [5+6]

1328

1393

8. Общая величина запасов  и затрат

2302

3316

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных средств [3-8]

-1594

-2420

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат [5-8]

-1594

--2420

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат [7-8]

-1682

-2819

12. Трёхкомпонентный показатель  финансовой ситуации (S)

0;0;0

0;0;0


 

Вывод:

 На основании двух  групп показателей определяется  тип финансовой устойчивости  организации.

На основании бухгалтерского баланса были рассчитаны показатели, которые говорят о недостатке собственных средств, недостатке собственных  и долгосрочных заёмных средств, недостатке общей величины источников формирования запасов и затрат. Это  свидетельствует о том, что как  на начало, так и на конец периода 2010 года предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии или зоне недопустимого риска.

В данной ситуации предприятие  характеризовалось  отсутствием платёжеспособности и кредитоспособности, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Источником формирования запасов была кредиторская задолженность.

 

Таблица 3.3  Анализ рентабельности за 2009-2010 гг

Показатель

 

За 2009

За 2010

%

%

1

3

4

Рентабельность продаж (ЧП/В*100%)

1,64

0,53

Рентабельность собственного капитала (ЧП/С К СР*100%)

1,22

4,91

Рентабельность активов  (ЧП/С А СР*100%)

0,75

1,08

Рентабельность продукции (ЧП/Себ-ть*100%)

2,03

0,66


 

 

Вывод:

       Показатели  рентабельности активов, рентабельности  продаж и рентабельности производства  низкие, однако показатель рентабельности собственного капитала начал увеличиваться и с 1,22% в 2009 году увеличился до 4,91  в 2010 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрены уровни каналов  распределения, варианты распределения  товаров, типы посредников, раскрыто содержание этих категории и их особенности.

Анализ показал, что основным направлением деятельности ОАО «Брестобувьторг» является реализация обуви отечественных производителей.

Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»