Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.
В 2009 году на территории предприятия открыт магазин товаров для дома и ремонта «Оптовик», в котором представлены товары для дома.
За 2009 год предприятием заключены 32 договора на поставку обуви.
Заключено 10 дилерских договора: СООО «Сан Марко», СООО «Марко», СООО «Белвест», ОАО «Лидская обувная фабрика», ООО СП «Батик», ОАО «Гродненская обувная фабрика», ОАО «Красный октябрь», СООО «Пластрейд», ООО «Белкожасервис», ЗАО «Сивельга» и др.
Предприятие Открытое акционерное общество “Брестобувьторг” сотрудничает с большим количеством предприятиями-изготовителями обуви как на белорусском рынке, так и на рынках Российской Федерации. Поставщиками российской обуви являются предприятия-изготовители детской обуви такие как “Зебра”, “ Котофей”, “Прижская комунна”.
На рисунке 2.2 отражена структура поставщиков и объемы поставленной продукции.
Рис. 3.2 Структура поставщиков и объёмы поставленной продукции
Основными поставщиками
резиновой обуви
На основании исследований рынка обуви в области, проведенных специалистами предприятия, на сегодняшний момент не удовлетворена потребность в женской нарядной обуви по доступным ценам, модельной, спортивной и текстильной обуви для молодежи, нарядной обуви для подростков. На увеличение объемов поставки указанной обуви будет направлена работа специалистов предприятия в будущем году. Так планируется получение женской обуви и обуви для подростков нарядной, модельной и стильной, обуви, которая бы соответствовала современным требованиям моды и качества. При получении импортной обуви от коммерческих структур особое внимание будет уделяться продукции, аналогов производства, которой в Республике Беларусь нет.
Для организации
оптовой торговли другими
Основными поставщиками
хозяйственных товаров,
В объеме товарооборота
более 90% составляют товары, производимые
в Республике Беларусь. Проводится
комплексная систематическая
Законодательно установлено, что в процессе реализации хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, возрастает вероятность появления риска. Существуют определённые виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации. Открытое акционерное общество «Брестобувьторг» в процессе осуществления своей деятельности также может столкнуться с определёнными видами рисков.
Одним из
наиболее вероятных видов
Основными конкурентами ОАО «Брестобувьторг» по продаже обуви отечественных производителей являются: СООО «Марко», СООО «Белввест», ЗАО СП «Белкельме», ОАО «Детский мир» и торговый центр «Буслик» по продаже детской обуви. Кроме этого необходимо отметить, что существуют небольшие торговые секции занимающихся продажей отечественной обуви в Бресте и брестской области, к числу которых относятся фирменная секция ОАО «Лидская обувная фабрика», секции мужской и женской обуви в ОАО «Брестский центральный универмаг».
Выбирая для покупки обувь ОАО ''Брестобувьторг'', покупатель, безусловно, отдает предпочтение именно ей, так как она, на его взгляд, изготовлены лучшим отечественными предприятиями и поэтому, по его мнению, она лучше другой имеющейся аналогичной обуви. У покупателя заранее сложился определенный образ предприятия и его товаров, мнения об их превосходстве над другими такими же товарами.
Если же потребитель ранее не приобретал обувь в «Брестобувьторге», то мнение о ней может возникнуть стихийно, и тогда оно, возможно, не всегда будет благоприятным.
Предприятие поступит более благоразумно, если само побеспокоится о своем имидже, о том, чтобы создать мнение о престижности продаваемого товара. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара.
ОАО «Брестобувьторг» – достаточно известное предприятие. Возможно, именно по этой причине продвижению не уделяется большого внимания, а в частности рекламе.
Тем не менее, можно отметить применение следующих средств рекламы в деятельности предприятия:
1. Реклама в прессе.
Рекламные объявления в средствах массовой информации (газеты «Вечерний Брест», «Заря»).
2. Печатная реклама.
Ежегодно печатаются календари с атрибутами ОАО «Брестобувьторг», которые дарятся покупателям.
Выставочно-ярмарочная деятельность предприятия также способствует политике продвижения товаров.
Предприятие является постоянным участником школьных базаров, областных и республиканских «Дожинок» летних, осенних и предновогодних ярмарок в Бресте и Брестской области.
Выставочно-ярмарочные центры торгово-промышленных палат Российской Федерации постоянно приглашают предприятие принять участие в российских выставках-ярмарках. Предприятия ОАО «Брестобувьторг» является постоянным участником в выставках в Москве и Санкт-Петербурге.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продаж товаров.
На ОАО «Брестобувьторг» используются следующие формы стимулирования сбыта:
1. Формы стимулирования сбыта, направленные на клиентов:
2. Формы стимулирования сбыта, направленные на сотрудников предприятия:
Таблица 3.1 Показатели финансовой устойчивости за 2009 год
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
1 |
2 |
3 |
1. Источники собственных средств |
2321 |
5320 |
2. Основные средства и вложения (итого внеоборотных активов) |
1681 |
4612 |
3. Наличие собственных оборотных средств [1-2] |
640 |
708 |
4. Долгосрочные заёмные средства |
0 |
0 |
5. Наличие собственных и долгосрочных заёмных средств в формировании запасов и затрат [3+4] |
640 |
708 |
6. Краткосрочные кредиты и заёмные средства |
594 |
620 |
7. Общая величина основных
источников формирования |
1234 |
1328 |
8. Общая величина запасов и затрат |
1551 |
2302 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных средств [3-8] |
-911 |
-1594 |
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат [5-8] |
-911 |
-1594 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат [7-8] |
-317 |
-974 |
12. Трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации (S) |
0;0;0 |
0;0;0 |
Вывод:
На основании двух групп показателей определяется тип финансовой устойчивости организации.
На основании бухгалтерского баланса были рассчитаны показатели, которые говорят о недостатке собственных средств, недостатке собственных и долгосрочных заёмных средств, недостатке общей величины источников формирования запасов и затрат. Это свидетельствует о том, что как на начало, так и на конец периода 2009 года предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии или зоне недопустимого риска.
В данной ситуации предприятие находилось на грани банкротства и характеризовалось отсутствием платёжеспособности и кредитоспособности, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.
Таблица 3.2 Показатели финансовой устойчивости за 2010 год
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
1 |
2 |
3 |
1. Источники собственных средств |
5320 |
5626 |
2. Основные средства и вложения (итого внеоборотных активов) |
4612 |
4730 |
3. Наличие собственных оборотных средств [1-2] |
708 |
896 |
4. Долгосрочные заёмные средства |
0 |
0 |
5. Наличие собственных и долгосрочных заёмных средств в формировании запасов и затрат [3+4] |
708 |
896 |
6. Краткосрочные кредиты и заёмные средства |
620 |
497 |
7. Общая величина основных
источников формирования |
1328 |
1393 |
8. Общая величина запасов и затрат |
2302 |
3316 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных средств [3-8] |
-1594 |
-2420 |
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат [5-8] |
-1594 |
--2420 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат [7-8] |
-1682 |
-2819 |
12. Трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации (S) |
0;0;0 |
0;0;0 |
Вывод:
На основании двух
групп показателей
На основании бухгалтерского баланса были рассчитаны показатели, которые говорят о недостатке собственных средств, недостатке собственных и долгосрочных заёмных средств, недостатке общей величины источников формирования запасов и затрат. Это свидетельствует о том, что как на начало, так и на конец периода 2010 года предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии или зоне недопустимого риска.
В данной ситуации предприятие характеризовалось отсутствием платёжеспособности и кредитоспособности, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Источником формирования запасов была кредиторская задолженность.
Таблица 3.3 Анализ рентабельности за 2009-2010 гг
Показатель
|
За 2009 |
За 2010 |
% |
% | |
1 |
3 |
4 |
Рентабельность продаж (ЧП/В*100%) |
1,64 |
0,53 |
Рентабельность собственного капитала (ЧП/С К СР*100%) |
1,22 |
4,91 |
Рентабельность активов (ЧП/С А СР*100%) |
0,75 |
1,08 |
Рентабельность продукции (ЧП/Себ-ть*100%) |
2,03 |
0,66 |
Вывод:
Показатели
рентабельности активов,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрены уровни каналов распределения, варианты распределения товаров, типы посредников, раскрыто содержание этих категории и их особенности.
Анализ показал, что основным направлением деятельности ОАО «Брестобувьторг» является реализация обуви отечественных производителей.
Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»