Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ НА СЕНТЯБРЬ.docx

— 122.58 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговая  деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний  день. Процесс маркетинговой и  деятельности подразумевает систему  различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный  вариант. Проблемы маркетинговой деятельности на сегодняшний день являются весьма актуальными, так как большинство  государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации  маркетинга или вообще не имеют ее.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все  возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия  ограничены. Каждый субъект имеет  свои потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается. К  каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и  его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных  запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует  производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных  каналов сбыта и проведение комплексных  рекламных кампаний.

Лёгкая промышленность —  совокупность отраслей и производств, перерабатывающих сельскохозяйственное и химическое сырье и выпускающих  ткани, одежду, обувь и другие предметы потребления. Её можно рассматривать  и как звено межотраслевого комплекса  более высокого ранга — социально-потребительского, объединяющего все отрасли и  производства по выпуску потребительских  товаров и услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения.

Лёгкая промышленность включает в себя обувную  промышленность. Обувная промышленность - традиционное ручное ремесло, уходящее корнями вглубь веков и представляющее из себя искусство изготовления обуви различных назначений и видов. В настоящее время ручное изготовление постепенно исчезает, вытесняясь индустриальным производством обуви посредством станков и операционных линий. Также исчезает кустарный, одиночный вид производства обуви, уступая место крупным компаниям-производителям.

Изготовители обуви производят большой круг различных обувных  изделий, включая ботинки, туфли, полуботинки, сандалии, мокасины и сабо.

Рынок обуви сформирован  довольно давно, доказательством тому является удовлетворение продукцией данного  рынка одной из основных потребностей человека по пирамиде Маслоу – безопасности. И ведь действительно нашу повседневную жизнь невозможно представить без продукции этого рынка, каждый день мы надеваем туфли, полуботинки, сандалии, мокасины и сабо, и не можем использовать вместо них какие-либо товары-заменители. В наше время отдают предпочтение обуви из натуральных кож.

Основные направления  развития кожевенно-обувной  промышленности Беларуси связаны с повышением технического уровня производства, развитием маркетинговой  деятельности и рекламы в то время как развитие кожевенно-обувной промышленности связано с повышением качества выпускаемых товаров, модернизации  оборудования и совершенствованием технологий. Предприятия обувной отрасли нуждаются в обновлении ассортимента, повышении качества, уровня комфортности, срока носки выпускаемой  продукции.

           Объектом исследования в данной  работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.

Главная цель  работы –  анализ  маркетинговой  деятельности ОАО «Брестобувьторг».

В связи со сложившейся  ситуацией на рынке  ОАО «Брестобувьторг»  нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.

                                                                                                     

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Термин "маркетинг" от английского  marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием. В термин "маркетинг" специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления  в условиях  рыночных отношений.

Любой процесс управления деятельностью  предприятия, ориентированного на маркетинг, начинается с целеполагания –  мысленного представления той картины, которая возможно станет реальностью  спустя 10-15 лет (долгосрочный прогноз), 3-5 лет (среднесрочный) и 1-1,5 года (краткосрочный  конъюнктурный). Это может произойти  благодаря и работе самого предприятия, и вследствие изменений как внутренней, так и внешней среды маркетинга. 

Если  предприятие хочет заниматься маркетинговой деятельностью, то, прежде всего, надо принять концепцию или  философию маркетинга, которая характеризует  не виды деятельности, а их цель.

Универсальной формулы для организации  работы и мобилизации средств в сфере маркетинга не существует, так же как не существует и единой схемы для построения системы маркетинга.

Следует всегда помнить, что маркетинг  отнюдь не начинается там, где завершается  производство. Напротив, в его задачи входит определение характера и  масштабов производства, а также  путей рентабельного использования  производственных мощностей предприятия  и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими  словами, выработка решений в  области маркетинга предшествует решениям в области производства и определения  размеров капиталовложений.

Следовательно, современный маркетинг  есть вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или  же приведение всех ресурсов предприятия  в соответствии с требованиями и  возможностями рынка для получения  прибыли.

На рубеже XIX и XX столетий маркетинг  появился в экономической литературе, прежде всего, в  США, что было продиктовано необходимостью совершенствования  сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки  связано с выделением его в  самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах  США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга.

Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях  отделов исследования рынка, а также  коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление  же маркетинга как единой системы  производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их генетические недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей).

Авторы научных разработок по маркетингу, цитируя и дополняя друг друга, пользуются различными понятийными словарями. Практически каждый из них пытается ввести в научный оборот собственное, порой мало чем отличающееся от предшественников, определение маркетинга и содержание его принципов. За этим терминологическим разнобоем видится нечто более существенное. То, что сказывается затем на подходах к реализации принципов маркетинга в конкретных вариантах стратегий и предлагаемых маркетинговых процедур, поскольку принципы «являются в то же время основными элементами этой стратегии».

В настоящее время существует более 2000 определений понятия «маркетинг». Многообразие определений  обуславливается прежде всего тем, на какие основополагающие аспекты маркетинга делается акцент в определениях, как предлагаемые формулировки.

 Один из ведущих  и известных специалистов в  области маркетинга Ф. Котлер считает, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Английские учёные Дж. Эванс  и Б. Берман считают, что маркетинг- это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.

Для советского периода характерно определение, данное маркетингу Л.В. Архиповой  и Н.Ф. Баевым: "Суть маркетинга кратко можно сформулировать как организацию  производства ... только таких товаров, которые можно выгодно продать  на рынке. Иными словами, маркетинг - это ориентация производства ... только на запросы покупателя.

Из  сущности  маркетинга  вытекают  основные  принципы. Однако   в отечественной и зарубежной литературе под "принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие  основополагающие принципы:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и  динамики  спроса  и  рыночной   конъюнктуры  при принятии экономических решений.

2. Создание условий для  максимального приспособления  производства  к требованиям рынка, к структуре  спроса  (причем  исходя  не  из  сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

3. Воздействие на рынок,  на покупателя с помощью всех  доступных  средств, прежде  всего рекламы.

Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Во-первых, маркетинг принято  рассматривать как составную  часть общей системы управления фирмой, призванную направлять всю  ее деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и  потребителей; во-вторых, маркетинг  толкуется как средство обеспечения  преимуществ в удовлетворении конкретных запросов покупателей и потребителей по сравнению с тем, как эти  запросы удовлетворяются конкурентами; в-третьих, маркетинг рассматривается  как метод принятия наилучших  управленческих решений в процессе осуществления предпринимательской  деятельности.

Функции маркетинга представлены на рис.1.1.

 

 Функции маркетинга


 

 

аналитическая   производственная   сбытовая    управленческая

 

Рис. 1.1 Функции маркетинга

 

Аналитическая функция маркетинга включает изучение рынка, потребителя, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды; производственная – организацию производства, снабжения, управления качеством и конкурентоспособностью; сбытовая функция означает проведение товарной политики, организацию товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОССТИС; управленческая заключается  в планировании, информационном обеспечении, коммуникационной и контролирующей деятельности.

Ниже представлена последовательность функций маркетинга, использующаяся на предприятии:

  • комплексное исследование рынка;
  • прогнозирование рынка;
  • оценка собственных возможностей;
  • формирование целей на близкие и дальние перспективы;
  • разработка стратегии фирмы;
  • разработка тактики производства;
  • планирование товародвижения, сбыта, сервиса;
  • разработка и реализации ценовой политики;
  • коммуникационная политика и ФОССТИС;
  • информационное обеспечение политики маркетинга;
  • анализ и контроль;
  • управление маркетингом.

Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»