Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ НА СЕНТЯБРЬ.docx

— 122.58 Кб (Скачать)

  Охрана труда

Правила по охране труда на предприятии ОАО «Брестобувьторг» 

разработаны  на основе действующего законодательства об охране труда с

соблюдением  требований  стандартов,  системы стандартов  безопасности

труда (ССБТ),  строительных, санитарных норм и правил, а также  правил,

утвержденных  органами надзора Республики Беларусь. Правила включают   требования   безопасности  при  организации  и производстве  работ,   эксплуатации   оборудования   на   предприятии розничной  торговли,  а  также требования к профессиональному отбору и проверке   знаний   работников,   применению    средств    защиты    и ответственность работников при нарушении правил по охране труда. Правила предназначены  для руководителя предприятия, специалистов  по  охране труда, инженерно-технических профсоюзных работников, рабочих коллективов.

     На ОАО «Брестобувьторг» разработана и доведена до персонала организации  Политика Руководства в области охраны труда, разработана и внедрена в организации документация системы управления охраной труда (СУОТ) в соответствии с требованиями СТБ 18001-2005.Ежегодно разрабатываются и реализуются мероприятия по улучшению условий труда. В организации ежемесячно проводятся Дни охраны труда, на которых рассматриваются вопросы выполнения мероприятий по ОТ, разрабатываются мероприятия по ОТ на месяц, выявляются несоответствия по ОТ в структурных подразделениях, определяются виды ответственности за невыполнение норм ОТ. Ведется работа по предупреждению несчастных случаев: проводится обучение персонала, проверки знаний, инструктажи, консультации.

Организована деятельность общественных инспекторов по охране труда в структурных подразделениях. Постоянно осуществляется контроль выполнения требований по охране труда, законодательства о труде, локальных  нормативных правовых актов. Организован  производственный контроль в области безопасности при эксплуатации торгового оборудования, грузоподъемных механизмов. По всем проверкам выдаются предписания, издаются приказы, разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В инструкцию по охране труда на предприятии ОАО « Брестобувьторг» включаются: 
1. Общие требования безопасности (условия допуска работников к самостоятельной работе по соответствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ - возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажа и т.п.; требования по выполнению режимов труда и отдыха; перечень опасных и вредных производственных факторов; перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; требования по обеспечению пожаро - и взрывобезопасности; порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; порядок оказания первой (доврачебной) помощи; правила личной гигиены, которые должны знать и соблюдать работники при выполнении работ). 
2. Требования безопасности перед началом работ. 
3. Требования безопасности во время работы. 
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 
5. Требования безопасности по окончании работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО«БРЕСТОБУВЬТОРГ»

           В условиях рыночных отношений важнейшим условием конкурентоспособности предприятия является применение маркетинга как специфического вида экономической  деятельности, направленной на удовлетворение  потребностей посредством обмена. Для реализации поставленной   цели    плана маркетинга формируются маркетинговая стратегия и как ее составляющая сбытовая стратегии, которая самым тесным образом связана с общей стратегией фирмы.

Необходимым условием успешной деятельности предприятия ОАО «Брестобувьторг»  в условиях рынка является ориентация на потребителя, мониторинг конкурентов и гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Стратегия маркетинга - главное  принципиальное направление маркетинговой  деятельности предприятия.

Предприятие ОАО «Брестобувьторг»  ориентировано на достижение следующих целей:

  • увеличение объема продаж;
  •   проведение интенсивной рекламной кампании;
  •   увеличение индекса удовлетворенности потребителей.

На  основе  поставленных целей на предприятии реализуется  общая базовая  стратегия  маркетинга - это стратегия  углубления  степени  насыщения потребности в кожаной  обуви.

         Маркетинговая  деятельность предприятия   ОАО «Брестобувьторг» начинается с анализа маркетинговой стратегии, основными задачами которого являются:

  • изучение платежеспособного спроса и обоснование ассортиментной политики организации торговли;
  • определение степени чувствительности спроса к изменению цены и соответственно обоснование ценовой политики;
  • оценка самого распространенного способа продвижения товаров в торговле – рекламы.

Изучение спроса тесно  связано с риском невостребованности продаваемого товара, который возникает вследствие отказа потребителей покупать его. Он определяется величиной возможного материального и морального  ущерба. Таким образом при изучении спроса на продаваемый товар предприятие ОАО «Брестобувьторг» выделяет следующие причины возможного падения спроса:

    Внутренние:

  • неправильно составленный прогноз спроса на товар;
  • неправильная ценовая политика;
  • снижение конкурентоспособности  продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
  • неэффективная  организация  процесса   продвижения  товаров  и  рекламы   продукции.

Внешние:

  • неплатежеспособность покупателей;
  • повышение процентных ставок по вкладам;
  • демографические,  социально-экономические, политические и др.

 Важным  этапом  ведения  маркетинговой деятельности на  предприятии является  анализ  ценовой стратегии предприятия  и выявление реакции покупателей  и  конкурентов.

На развитие оптовой и  розничной торговли  предприятия  существенное влияние оказывает  развитие фирменной торговли, торговля на неорганизованных рынках дешевой  украинской обувью, невысокая платежеспособность населения, сокращение объемов производства некоторыми предприятиями и ограничения  в поставках импортных товаров.

  Фундаментальным принципом работы предприятия, как оптового звена, видится требование о том, чтобы товаропроизводители отпускали свои товары в розницу по тем же ценам, что и  предприятие ОАО «Брестобувьторг».

   Исходя из этого, принципиально методика ценообразования ОАО "Брестобувьторг" укладывается в две основные схемы:


                     +                        +

 


                                                               =

 

 

Рис. 3.1 Методика ценообразования в ОАО « Брестобувьторг»

 

   Верхний предел  цены предприятие намерено определять  спросом и уровнем конкуренции  на рынке обуви. Средний процент  оптовой надбавки на предприятии  составляет -8,6 %.

   Для установления окончательной  цены необходимо постоянно учитывать  уровень спроса, сезонность потребления,  уровень цен конкурентов и  т.д. Исходя из этого, предприятие  намерено использовать стратегию  гибкой цены.

В связи с сокращением  доли импортных товаров, было принято  решение увеличить объемы поставок  товаров от производителей, с которыми заключены дилерские договора. Для  этого планируется проводить следующую работу:

1. С поставщиками:

  • работа по снижению отпускных цен предприятий-производителей (ЗАО СП "Белкельме", ОАО Гродно "Неман", УП "Блик", ЗАО "Сивельга", СП "Батик", что даст возможность предприятию снизить розничную цену, не снижая уровня торговой надбавки);
  • по десяти предприятиям республики, производящим обувь, планируется отпускать товары для оптовых покупателей без взимания оптовых надбавок (СООО "Марко", СООО "Сан Марко", ОАО "Лидская обувная фабрика", ОАО "Гродненская обувная фабрика "Неман", СООО «Белвест», ООО СП «Батик», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Сивельга» и др.
  • по 12 предприятиям республики, производящим товары хозяйственного назначения, а это ОАО «БЭЛЗ», ОАО «ИНВЕТ» г.Бигосово, ООО «Жестеупаковка», КУП «Легпромразвитие»(ТМ Berossi), и другие, планируется отпускать товары без взымания оптовой надбавки.
  • увеличить долю дилерских договоров с поставщиками.
  1. Снижение цены за счет собственных средств:
  • снижение торговых надбавок: сезонные уценки товаров, уценки обуви прошлых лет;
  • предоставление скидок на проведение акций ко Дню студента, к школьному сезону, к Новому году, Рождественским праздникам и  женскому дню 8 Марта.

Учет реакции конкурентов  является важной частью маркетинговой  стратегии предприятия ОАО «Бестобувьторг». При этом предприятие рассматривает   причины снижения цены конкурентами:

  • стремление расширить долю рынка;
  • неустойчивое финансовое положение;
  • попытка увеличить объем продаж.

В секторах рынка, отличающихся высокой однородностью товаров, предприятие практически не в  состоянии проигнорировать действия конкурента в случае снижения им  цен.

В настоящее время рекламная  деятельность предприятия торговли является важнейшей частью маркетинга. С обновлением ассортимента товаров, расширением услуг, ростом материального, образовательного и культурного  уровня повышается роль рекламы в  деятельности предприятия ОАО «Брестобувьторг», которая выполняет для предприятия следующие функции:

  •   социально-экономические функции: стимулирование продаж; формирование покупательского спроса; обеспечение развития торговых услуг; экономии свободного времени покупателей.
  •   воспитательная функция: формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей.

Предприятием проводится оценка рекламы, которая  позволяет  установить действенность рекламного средства или комплекса мероприятий  за определенный промежуток времени  ее экономическую целесообразность.

В дальнейшем эффективность  выбранной предприятием рекламы  выражается в следующих аспектах:

  • социальная эффективность заключается в совращении затрат покупателей на поиск  и приобретение товаров и услуг;
  • экономическая эффективность выражается в улучшении показателей деятельности организации: рост товарооборота, прибыли, рентабельности, рост доли рынка, снижение расходов и др.)
  • коммуникативная эффективность, оценивается с помощью:

-  количественных показателей: рост числа посетивших/купивших впервые; рост числа увидевших, вспомнивших рекламное объявление;

- качественных показателей: рост лояльности покупателей; степень достигаемого коммуникативного эффекта.

Согласно Уставу предприятия основные виды деятельности предприятия: оптовая и розничная торговля. Основная зона деятельности предприятия - город Брест и Брестская область. Основными источниками формирования ресурсов являются товаропроизводители Республики Беларусь.

Емкость обувного рынка Республики Беларусь определяется объемом реализуемой  продукции отечественного и зарубежного  производства, который находится  в непосредственной зависимости  от факторов определяющих платежеспособный спрос населения. По данным оборота  идентификационных  контрольных знаков в 2010г. потребление обуви составляло 2,7 пары на человека, а  в области из расчета на душу населения (14,8%), потребление через все каналы реализации составляет  3,5 пары.

Областная потребность в  кожаной обуви, согласно установленным  объемам правительства Республики Беларусь 545 тыс. пар, что составляет 0,36 пар на душу населения.

Потребность в кожаной  обуви, согласно доведенных объемов Правительства Республики Беларусь, по  предприятию на 2010 год составляла 80,3 тыс. пар или 43,1 %  потребности коммунальной и частной собственности области и 14,8% - к областной потребности в целом.

   Из сложившихся объемов продаж  кожаной обуви, производимой в республике, объемы которой не доводятся Правительством Республики Беларусь, потребность предприятия составляет около 10 тыс. пар в год (СП "Батик", ООО "Салди", УП "Блик" г. Барановичи,  ООО "Аладэн", ОАО «Луч», и.др.), по резиновой обуви около 7 тыс. пар

   Реализация обувных товаров  по предприятию ОАО «Брестобувьторг» составляет более 120 тыс. пар в год. Ассортимент по обувной группе формируется на основании размещаемых заказов и обновляется на 90%

   Розничная и оптовая торговля  занимает 99% в объеме товарооборота.  Удельный вес оптового товарооборота  составляет около 28% в общем  объеме валового товарооборота.  С оптовыми покупателями заключено  более 370 договоров из них на  поставку хозяйственных товаров  286, из них с индивидуальными  предпринимателями  и частными  унитарными предприятиями 89 договоров.

      Розничная  торговая сеть на предприятии  представлена 8-ю магазинами: 4 магазина  в г. Бресте и 4 - в области  (г.г. Кобрин, Береза, Малорита, Пинск). В магазинах предприятия в широком ассортименте представлена обувная группа по всем ассортиментным позициям. Наряду с обувной группой в магазинах организована торговля сопутствующими непродовольственными товарами, в магазине №6 ("Обувь" г. Брест) наряду с обувью имеется секция товаров хозяйственного назначения, секция бельевого трикотажа, салон женского белья «Для себя любимой», секция парфюмерных и косметических товаров.

Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»