Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.
Охрана труда
Правила по охране труда на предприятии ОАО «Брестобувьторг»
разработаны на основе действующего законодательства об охране труда с
соблюдением требований стандартов, системы стандартов безопасности
труда (ССБТ), строительных, санитарных норм и правил, а также правил,
утвержденных органами надзора Республики Беларусь. Правила включают требования безопасности при организации и производстве работ, эксплуатации оборудования на предприятии розничной торговли, а также требования к профессиональному отбору и проверке знаний работников, применению средств защиты и ответственность работников при нарушении правил по охране труда. Правила предназначены для руководителя предприятия, специалистов по охране труда, инженерно-технических профсоюзных работников, рабочих коллективов.
На ОАО «Брестобувьторг» разработана и доведена до персонала организации Политика Руководства в области охраны труда, разработана и внедрена в организации документация системы управления охраной труда (СУОТ) в соответствии с требованиями СТБ 18001-2005.Ежегодно разрабатываются и реализуются мероприятия по улучшению условий труда. В организации ежемесячно проводятся Дни охраны труда, на которых рассматриваются вопросы выполнения мероприятий по ОТ, разрабатываются мероприятия по ОТ на месяц, выявляются несоответствия по ОТ в структурных подразделениях, определяются виды ответственности за невыполнение норм ОТ. Ведется работа по предупреждению несчастных случаев: проводится обучение персонала, проверки знаний, инструктажи, консультации.
Организована деятельность
общественных инспекторов по охране
труда в структурных
В инструкцию по охране труда
на предприятии ОАО « Брестобувьторг»
включаются:
1. Общие требования безопасности (условия
допуска работников к самостоятельной
работе по соответствующей профессии
или к выполнению соответствующего вида
работ - возраст, пол, состояние здоровья,
проведение инструктажа и т.п.; требования
по выполнению режимов труда и отдыха;
перечень опасных и вредных производственных
факторов; перечень спецодежды, спецобуви
и других средств индивидуальной защиты;
требования по обеспечению пожаро - и взрывобезопасности;
порядок уведомления администрации о
случаях травмирования работника и неисправности
оборудования, приспособлений и инструмента;
порядок оказания первой (доврачебной)
помощи; правила личной гигиены, которые
должны знать и соблюдать работники при выполнении работ).
2. Требования безопасности
3. Требования безопасности во
4. Требования безопасности в
5. Требования безопасности по окончании
работы.
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО«БРЕСТОБУВЬТОРГ»
В условиях рыночных отношений важнейшим условием конкурентоспособности предприятия является применение маркетинга как специфического вида экономической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена. Для реализации поставленной цели плана маркетинга формируются маркетинговая стратегия и как ее составляющая сбытовая стратегии, которая самым тесным образом связана с общей стратегией фирмы.
Необходимым условием успешной
деятельности предприятия ОАО «
Стратегия маркетинга - главное принципиальное направление маркетинговой деятельности предприятия.
Предприятие ОАО «Брестобувьторг» ориентировано на достижение следующих целей:
На основе поставленных
целей на предприятии реализуется
общая базовая стратегия маркетинга
- это стратегия углубления степени
насыщения потребности в
Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Брестобувьторг» начинается с анализа маркетинговой стратегии, основными задачами которого являются:
Изучение спроса тесно связано с риском невостребованности продаваемого товара, который возникает вследствие отказа потребителей покупать его. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба. Таким образом при изучении спроса на продаваемый товар предприятие ОАО «Брестобувьторг» выделяет следующие причины возможного падения спроса:
Внутренние:
Внешние:
Важным этапом ведения маркетинговой деятельности на предприятии является анализ ценовой стратегии предприятия и выявление реакции покупателей и конкурентов.
На развитие оптовой и розничной торговли предприятия существенное влияние оказывает развитие фирменной торговли, торговля на неорганизованных рынках дешевой украинской обувью, невысокая платежеспособность населения, сокращение объемов производства некоторыми предприятиями и ограничения в поставках импортных товаров.
Фундаментальным принципом работы предприятия, как оптового звена, видится требование о том, чтобы товаропроизводители отпускали свои товары в розницу по тем же ценам, что и предприятие ОАО «Брестобувьторг».
Исходя из этого, принципиально методика ценообразования ОАО "Брестобувьторг" укладывается в две основные схемы:
+ +
Рис. 3.1 Методика ценообразования в ОАО « Брестобувьторг»
Верхний предел
цены предприятие намерено
Для установления
В связи с сокращением доли импортных товаров, было принято решение увеличить объемы поставок товаров от производителей, с которыми заключены дилерские договора. Для этого планируется проводить следующую работу:
1. С поставщиками:
Учет реакции конкурентов
является важной частью маркетинговой
стратегии предприятия ОАО «
В секторах рынка, отличающихся
высокой однородностью товаров,
предприятие практически не в
состоянии проигнорировать
В настоящее время рекламная
деятельность предприятия торговли
является важнейшей частью маркетинга.
С обновлением ассортимента товаров,
расширением услуг, ростом материального,
образовательного и культурного
уровня повышается роль рекламы в
деятельности предприятия ОАО «
Предприятием проводится
оценка рекламы, которая позволяет
установить действенность рекламного
средства или комплекса мероприятий
за определенный промежуток времени
ее экономическую
В дальнейшем эффективность выбранной предприятием рекламы выражается в следующих аспектах:
- количественных показателей: рост числа посетивших/купивших впервые; рост числа увидевших, вспомнивших рекламное объявление;
- качественных показателей: рост лояльности покупателей; степень достигаемого коммуникативного эффекта.
Согласно Уставу предприятия основные виды деятельности предприятия: оптовая и розничная торговля. Основная зона деятельности предприятия - город Брест и Брестская область. Основными источниками формирования ресурсов являются товаропроизводители Республики Беларусь.
Емкость обувного рынка Республики Беларусь определяется объемом реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения. По данным оборота идентификационных контрольных знаков в 2010г. потребление обуви составляло 2,7 пары на человека, а в области из расчета на душу населения (14,8%), потребление через все каналы реализации составляет 3,5 пары.
Областная потребность в
кожаной обуви, согласно установленным
объемам правительства
Потребность в кожаной обуви, согласно доведенных объемов Правительства Республики Беларусь, по предприятию на 2010 год составляла 80,3 тыс. пар или 43,1 % потребности коммунальной и частной собственности области и 14,8% - к областной потребности в целом.
Из сложившихся объемов продаж кожаной обуви, производимой в республике, объемы которой не доводятся Правительством Республики Беларусь, потребность предприятия составляет около 10 тыс. пар в год (СП "Батик", ООО "Салди", УП "Блик" г. Барановичи, ООО "Аладэн", ОАО «Луч», и.др.), по резиновой обуви около 7 тыс. пар
Реализация обувных товаров
по предприятию ОАО «
Розничная и оптовая торговля
занимает 99% в объеме товарооборота.
Удельный вес оптового
Розничная торговая сеть на предприятии представлена 8-ю магазинами: 4 магазина в г. Бресте и 4 - в области (г.г. Кобрин, Береза, Малорита, Пинск). В магазинах предприятия в широком ассортименте представлена обувная группа по всем ассортиментным позициям. Наряду с обувной группой в магазинах организована торговля сопутствующими непродовольственными товарами, в магазине №6 ("Обувь" г. Брест) наряду с обувью имеется секция товаров хозяйственного назначения, секция бельевого трикотажа, салон женского белья «Для себя любимой», секция парфюмерных и косметических товаров.
Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»