Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ НА СЕНТЯБРЬ.docx

— 122.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БРЕСТОБУВЬТОРГ»

 

Открытое акционерное  общество «Брестобувьторг» создано путем преобразования государственного предприятия Коммунальное унитарное торговое предприятие «Брестобувьторг»  в процессе разгосударствления областной коммунальной собственности.

ОАО «Брестобувьторг» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 11 декабря 2003г. за № 200019574. Действующий Устав ОАО «Брестобувьторг» утвержден Общим собранием акционеров 08 декабря 2009 г., Протокол № 10

Форма собственности: негосударственное  предприятие.                                                                                                         

Уставный фонд Общества разделён на 837 362 штуки простых (обыкновенных) акций, из них 331439 штук (39,6%) принадлежит  фонду «Брестоблимущество», 493677 штук (58,9%) принадлежит КУТП «Оптторгснаб», а остальные 12246 (1,5%) физическим лицам Республики Беларусь, в том числе  работникам ОАО «Брестобувьторг».

Хозяйственная деятельность Общества направлена на получение прибыли  для удовлетворения социально-экономических  интересов, как самого Общества, так  и  членов трудового коллектива. Трудовой коллектив насчитывает 128 человек, из них – 27 человек –  работники администрации,101 человек  – работники  розничной  торговой сети, склада, водители и технический  персонал.

Основными направлениями  деятельности Общества являются: розничная  торговля  широким  ассортиментом  обуви и  товаров хозяйственного назначения  для  более  полного  удовлетворения  спроса  населения  на  товар как отечественного, так и импортного производства; оптовая  торговля непродовольственными товарами; оказание услуг  по складскому хранению товаров, погрузочно-разгрузочных, сортировке и переупаковке и т.д.

   ОАО «Брестобувьторг» занимается розничной и оптовой торговлей обувью и хозяйственными товарами, а также розничной торговлей парфюмерно-косметическими изделиями, чулочно-носочными изделиями, галантерейными изделиями, бельевым трикотажем, хозяйственными товарами. Розничная торговля осуществляется в розничной торговой сети ОАО «Брестобувьторг», в состав которой входят 7 магазинов и 1 павильон, расположенных как в г.Бресте, так и в районных центрах (г. Кобрин, г. Малорита, г. Берёза, г. Пинск).

   В собственности  ОАО «Брестобувьторг»  находятся следующие объекты:

  • магазин  №1-г. Пинск ул. Ленина, 33, площадью 238,7кв.м.;
  • магазин  № 7 -г. Кобрин, ул. Пушкина, 15 площадь 426кв.м.;
  • магазин  № 9-г. Брест, б-р Шевченко, 9, площадь 202,4кв.м.;
  • магазин №16-г. Брест, Янки Купалы, 100, площадь  433кв.м.;
  • павильон№ 15-г. Брест ул. Куйбышева (р-н магазина «Сад и огород»), площадь 23.9 кв.м.

   Арендуются у различных  арендодателей следующие магазины:

  • магазин  № 3 -г.Берёза ул. Ленина, 85, площадь 46,97 кв.м.;
  • магазин  №6-г.Брест ул.Московская, 326, площадь 942,6кв. м.;
  • магазин №11 - г. Малорита ул. Парковая, 4, площадь 38,09кв.м.

 Доставку товара от  поставщиков и по розничным  торговым объектам ОАО «Брестобувьторг» осуществляет собственными  транспортными средствами: ГАЗ 2705, МАЗ 53336, ГАЗЕЛЬ 33021, IVEKO 35S11, MB 412

Организационная структура  ОАО "Брестобувьторг" показана на схеме (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

 Органами управления  предприятия являются:

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • дирекция и директор.

  

 

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

  Директор ОАО "Брестобувьторг" осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом общества, контрактом и коллективным договором.

В его непосредственном подчинении находятся:

  • заместитель директора;
  • главный бухгалтер;
  • главный инженер;
  • начальник коммерческого отдела;
  • ведущий специалист по кадровой и правовой работе;
  • юрисконсульт;
  • ведущий инженер-программист;
  • инженер – системотехник;
  • секретарь приёмной руководителя.

Заместитель директора подчиняется  непосредственно директору предприятия. В отсутствие директора предприятия  исполняет его обязанности. Основное направление деятельности - организация  розничной торговли.

В его подчинении находятся:

  • менеджеры и заведующие магазинами;
  • заведующие торговыми павильонами;

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно директору предприятия. Осуществляет рациональную организацию  бухгалтерского учета финансово - хозяйственно деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Формирует в соответствии  с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя  из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой  устойчивости.

В его подчинении находятся:

  • заместитель главного бухгалтера;
  • ведущий экономист;
  • бухгалтера.

Главный инженер подчиняется  непосредственно директору предприятия. Осуществляет руководство по материально-техническому  снабжению и обеспечению торгово-технологическим  оборудованием предприятия. В его  подчинении находятся:

  • инженер по оборудованию;
  • водители автотранспорта и погрузчиков;
  • сторожа;
  • кладовщик материального склада;
  • электромонтёр;
  • уборщик служебных помещений;

Начальник коммерческого  отдела осуществляет общее руководство  коммерческим отделом, организует торгово-хозяйственную  деятельность коммерческого отдела, складов непродовольственных товаров. Организует работу по закупу непродовольственных  товаров и заключению договоров  с поставщиками, а также организует работу по оптовой торговле и заключению договоров с оптовыми покупателями.

 В его подчинении  находятся:

  • товароведы всех категорий непродовольственных товаров коммерческого отдела;
  • работники склада непродовольственных товаров;

Ведущий специалист по кадровой и правовой работе подчиняется непосредственно директору  предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. Осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства приказов и других документов по личному составу.

Юрисконсульт подчиняется  непосредственно директору предприятия. Обеспечивает соблюдение законности в  деятельности предприятия и защиту его правовых интересов. Осуществляет контроль  за соответствием требованиям  законодательства приказов, инструкций, положений и других локальных нормативно – правовых актов подготавливаемых на предприятии, участвует в подготовке этих документов.

Ведущий инженер-программист  подчиняется непосредственно директору  предприятия. Осуществляет руководство  разработкой и внедрением проектов совершенствования автоматизированных систем управления.

Инженер – системотехник подчиняется непосредственно директору предприятия. Осуществляет техническое обслуживание информационной системы.

Секретарь  приёмной руководителя подчиняется непосредственно директору  предприятия. Выполняет организационно-технические  функции по обеспечению и обслуживанию его работы. Ведет делопроизводство, формирует  дела в соответствии с  утвержденной номенклатурой.

В настоящий момент  численность  работников на предприятии  составляет 128 человек, из них 4 находятся в отпуске  по уходу за ребёнком; 29 человека с  высшим образованием, 99 человек со средне-специальным  и профессионально-техническим.

 На предприятии происходит  обновление коллектива в связи  с проводимой кадровой работой,  направленной на повышение   профессионализма работников. Подбор  кадров на освобождаемые места  проводится на конкурсной основе  с учетом квалификационных требований: образование, опыт и стаж работы. Вместе с тем проводится работа  по трудоустройству молодых специалистов. На базе предприятия студенты и учащиеся проходят производственную практику, что позволяет изучить рынок молодых специалистов с целью дальнейшего трудоустройства. Проводится работа по вопросам    подготовки и переподготовке кадров. Руководители, специалисты и работники рабочих специальностей обучаются на тематических семинарах, на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров при высших учебных заведениях. В 2010 году на подготовку и переподготовку кадров было затрачено около 2,0 млн. рублей. В дальнейшем также планируется проведение работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению уровня знаний и профессионализма как руководителей и специалистов, так и работников рабочих профессий.

   В настоящее  время предприятие полностью  обеспечено кадрами. Уровень управленческого  персонала можно оценить как  высокий, о чём свидетельствует  показатель удельного веса дипломированных  специалистов в управленческом  персонале, который составляет  на сегодняшний день 98,9%.

В хозяйственной  практике на уровне предприятия используется понятие «фонд потребления», который формируется из разных источников: себестоимости, чистой прибыли и средств фонда социальной защиты населения. В таблице 2.1 представлен фонд потребления ОАО « Брестобувьторг» за  2009, 2010 год.

 

Таблица 2.1 Фонд потребления ОАО « Брестобувьторг»

Статьи расходов

2009 год (бел.руб.)

2010год (бел.руб)

1

2

3

Фонд потребления всего

18512616

24492729

В т.ч. материального поощрения

13848550

17692110

единовременное вознаграждение

4217000

595000

поощрение за открытие

 

 

магазина

 

1450000

материальная помощь к  праздникам

7421550

13372110

поощрение наблюдательного  совета

310000

805000

материальная помощь по  заявлению

1900000

525000

выездная торговля

 

945000

в т.ч. соц. развития

4664066

6800619




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение  таблицы  2.1  

                       1

               2

          3

Путёвки в оздоровительный лагерь

1065000

749000

новогодние подарки и билеты

581073

623227

общежитие

378441

690456

тренажёрный зал

196800

811870

отчисления профкому

802752

1149303

мат. помощь бывшим работникам

465000

 

 

           Из таблицы видно, что предприятие интенсивно использует фонд потребления для материального стимулирования работников.

Не забывает предприятие  о своих работниках и в дни  юбилеев и праздников, а также при уходе ими на пенсию.

 

Таблица 2.2  Использование  фонда потребления за 12 месяцев 2010

              Статьи затрат

                        сумма

    ФП по норамтиву     

              

                 1               

2

3

отчисления профкому

1454168

 

материальная помощь

7768706

40%

единовременное вознаграждение

140000

 

лагерь ( доплата на питание)

30000

 

спонсорская помощь

1460000

 

наблюдательный совет

350000

 

новогодние билеты

160000

 

новогодние украшения

132434

 

новогодние подарки

944150

 

форменная одежда

6505841

 

ИТОГО

18945299

46746746


 

           Исходя из таблицы можно сделать вывод, что профсоюзный комитет выражает интересы работников через реализацию и защиту социально-экономических интересов работающих, предусмотренных коллективным договором и осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с Законом «О профессиональных союзах» и другими законодательными актами Республики Беларусь,  защищает интересы работников.

Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»