Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество "Брестобувторг" – предприятие оптовой и розничной торговли обувью.
Главная цель работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брестобувьторг».
В связи со сложившейся ситуацией на рынке ОАО «Брестобувьторг» нужно стремиться укреплять свое положение на рынке с помощью создания положительного имиджа предприятия, увеличения продаж продукции и разработки эффективных маркетинговых программ.
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БРЕСТОБУВЬТОРГ»
Открытое акционерное общество «Брестобувьторг» создано путем преобразования государственного предприятия Коммунальное унитарное торговое предприятие «Брестобувьторг» в процессе разгосударствления областной коммунальной собственности.
ОАО «Брестобувьторг» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 11 декабря 2003г. за № 200019574. Действующий Устав ОАО «Брестобувьторг» утвержден Общим собранием акционеров 08 декабря 2009 г., Протокол № 10
Форма собственности: негосударственное
предприятие.
Уставный фонд Общества разделён на 837 362 штуки простых (обыкновенных) акций, из них 331439 штук (39,6%) принадлежит фонду «Брестоблимущество», 493677 штук (58,9%) принадлежит КУТП «Оптторгснаб», а остальные 12246 (1,5%) физическим лицам Республики Беларусь, в том числе работникам ОАО «Брестобувьторг».
Хозяйственная деятельность Общества направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов, как самого Общества, так и членов трудового коллектива. Трудовой коллектив насчитывает 128 человек, из них – 27 человек – работники администрации,101 человек – работники розничной торговой сети, склада, водители и технический персонал.
Основными направлениями деятельности Общества являются: розничная торговля широким ассортиментом обуви и товаров хозяйственного назначения для более полного удовлетворения спроса населения на товар как отечественного, так и импортного производства; оптовая торговля непродовольственными товарами; оказание услуг по складскому хранению товаров, погрузочно-разгрузочных, сортировке и переупаковке и т.д.
ОАО «Брестобувьторг» занимается розничной и оптовой торговлей обувью и хозяйственными товарами, а также розничной торговлей парфюмерно-косметическими изделиями, чулочно-носочными изделиями, галантерейными изделиями, бельевым трикотажем, хозяйственными товарами. Розничная торговля осуществляется в розничной торговой сети ОАО «Брестобувьторг», в состав которой входят 7 магазинов и 1 павильон, расположенных как в г.Бресте, так и в районных центрах (г. Кобрин, г. Малорита, г. Берёза, г. Пинск).
В собственности ОАО «Брестобувьторг» находятся следующие объекты:
Арендуются у различных
арендодателей следующие
Доставку товара от
поставщиков и по розничным
торговым объектам ОАО «
Организационная структура ОАО "Брестобувьторг" показана на схеме (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Органами управления предприятия являются:
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Директор ОАО "Брестобувьторг" осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом общества, контрактом и коллективным договором.
В его непосредственном подчинении находятся:
Заместитель директора подчиняется
непосредственно директору
В его подчинении находятся:
Главный бухгалтер подчиняется
непосредственно директору
В его подчинении находятся:
Главный инженер подчиняется
непосредственно директору
Начальник коммерческого
отдела осуществляет общее руководство
коммерческим отделом, организует торгово-хозяйственную
деятельность коммерческого отдела,
складов непродовольственных
В его подчинении находятся:
Ведущий специалист по кадровой и правовой работе подчиняется непосредственно директору предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. Осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства приказов и других документов по личному составу.
Юрисконсульт подчиняется
непосредственно директору
Ведущий инженер-программист
подчиняется непосредственно
Инженер – системотехник подчиняется непосредственно директору предприятия. Осуществляет техническое обслуживание информационной системы.
Секретарь приёмной руководителя
подчиняется непосредственно
В настоящий момент численность работников на предприятии составляет 128 человек, из них 4 находятся в отпуске по уходу за ребёнком; 29 человека с высшим образованием, 99 человек со средне-специальным и профессионально-техническим.
На предприятии происходит
обновление коллектива в связи
с проводимой кадровой работой,
В настоящее
время предприятие полностью
обеспечено кадрами. Уровень
В хозяйственной практике на уровне предприятия используется понятие «фонд потребления», который формируется из разных источников: себестоимости, чистой прибыли и средств фонда социальной защиты населения. В таблице 2.1 представлен фонд потребления ОАО « Брестобувьторг» за 2009, 2010 год.
Таблица 2.1 Фонд
потребления ОАО «
Статьи расходов |
2009 год (бел.руб.) |
2010год (бел.руб) |
1 |
2 |
3 |
Фонд потребления всего |
18512616 |
24492729 |
В т.ч. материального поощрения |
13848550 |
17692110 |
единовременное вознаграждение |
4217000 |
595000 |
поощрение за открытие |
| |
магазина |
1450000 | |
материальная помощь к праздникам |
7421550 |
13372110 |
поощрение наблюдательного совета |
310000 |
805000 |
материальная помощь по заявлению |
1900000 |
525000 |
выездная торговля |
945000 | |
в т.ч. соц. развития |
4664066 |
6800619 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
Путёвки в оздоровительный |
1065000 |
749000 |
новогодние подарки и билеты |
581073 |
623227 |
общежитие |
378441 |
690456 |
тренажёрный зал |
196800 |
811870 |
отчисления профкому |
802752 |
1149303 |
мат. помощь бывшим работникам |
465000 |
Из таблицы видно, что предприятие интенсивно использует фонд потребления для материального стимулирования работников.
Не забывает предприятие о своих работниках и в дни юбилеев и праздников, а также при уходе ими на пенсию.
Таблица 2.2 Использование фонда потребления за 12 месяцев 2010
Статьи затрат |
сумма |
ФП по норамтиву
|
1 |
2 |
3 |
отчисления профкому |
1454168 |
|
материальная помощь |
7768706 |
40% |
единовременное вознаграждение |
140000 |
|
лагерь ( доплата на питание) |
30000 |
|
спонсорская помощь |
1460000 |
|
наблюдательный совет |
350000 |
|
новогодние билеты |
160000 |
|
новогодние украшения |
132434 |
|
новогодние подарки |
944150 |
|
форменная одежда |
6505841 |
|
ИТОГО |
18945299 |
46746746 |
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что профсоюзный комитет выражает интересы работников через реализацию и защиту социально-экономических интересов работающих, предусмотренных коллективным договором и осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с Законом «О профессиональных союзах» и другими законодательными актами Республики Беларусь, защищает интересы работников.
Информация о работе Маркетинговая дятельность на предприятии ОАО «Брестобувьторг»